Классный час: "Фильм, фильм, фильм!"
классный час (2 класс) по теме

Гриценко Наталья Сергеевна

В данном классном часе широко раскрывается история создания первых фильмов, какую роль играет кинематогра в наши дни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час37 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет очень интересный классный час.

Сегодня нам по почте прислали письмо, оно лежит у вас на столах. Вам необходимо отгадать загадку, и ответить о чем же пойдет речь на классном часе.

Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема для обсуждения.
(Дети получают письмо, читают, сообщают ответ. Письмо будет и на слайде)
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …
(кино)
Значит, о чем будем говорить?
И говорить мы с вами будем о кино. (На слайде тема: «Фильм, фильм, фильм»)

Мир кино ребята очень удивителен и разнообразен, скажите, какие жанры фильмов вы знаете? (Комедии, фантастику, фэнтэзи, боевики, ужасы, триллеры, блокбастеры, сказки, мелодрамы).

Вы назвали один из жанров сказки, а чем они отличаются, например, от комедии, что есть в сказках, но нет в комедии. (добрые, веселые, волшебные)

У нас будет не простой классный час, а целая экскурсия в музей кино!


3. Начало экскурсии. Первый зал музея «Первое кино»

Итак, добро пожаловать в первый зал музея, экскурсию нашу будет вести Настенька, скажите,  как называется фильм, где она играет главную роль? (Морозко). Скажите, а кто написал сказку Морозко?

Александр Роу. (фото)

В этом году ему исполнилось 110 лет со дня рождения. Он написал 16 фильмов-сказок.

Итак первый зал музея  «Первое кино». Каким же было это первое кино? Сообщение 1.
дата рождения – 1895 год.
Создатели:
братья Огюст и Луи Люмьер.
Место рождения – Франция, Париж

Первые короткометражные фильмы выходили с 1895 года, это были в основном документальны киноленты длительностью всего 1,5 минуты.


- В каком году родилось кино?
- Кто первые создатели?
- Какое было первое кино? (Короткое, немое)
- Как вы думаете, что же было вместо звука? (звучала музыка)
- Как назывались первые фильмы?
- Хотите посмотреть один из них?
(просмотр фильма «Завтрак младенца»)
- Вы узнали мужчину, который кормит малыша? 
Комментарий. В этом маленьком фильме, который идет сорок секунд, нам показан один очень интересный завтрак. За столом сидит маленький ребенок, а рядом с ним сидит одна женщина и сам Огюст Люмьер, а за камерой стоит Луи Люмьер и снимает этот завтрак.

Практическое задание «Актер»
Как я уже сказала, наш хранитель музея хочет познакомиться с добрыми и дружными ребятами, а также творческими и веселыми. Кто у вас в классе самый смелый. А может быть, уже кто-то мечтает стать актером и сниматься в кино?
Посмотрите, какие задания он отправил для вас!
Задания в конвертах для каждой команды.
Дорогие друзья, вам нужно самим стать актерами и сняться в немом кино!
Сюжет 1 команде: ученик приходит домой, получает двойку, его ругают родители.
Сюжет 2 команды: встреча родственников на вокзале

Сюжет3 Проспал ученик школу.
Дети выступают под музыку.
- Молодцы, оказывается, в вашем классе столько творческих ребят и все могут быть хорошими актерами.

4. Второй зал «Современное кино»

- Добро пожаловать во второй зал музея «Современное кино» (на слайде)

-Ребята, сегодня нам пришло еще одно письмо.  Какой-то указ президента. Как вы думаете, что наш президент написал в указе о фильмах?

Итак ребята, чему посвящен 2016год?

Практическое задание «Угадай фильм» 

В этот музей кино,  Дети отправляют  письма с рисунками, а наша знакомая Настенька не может понять, какой фильм они нарисовали. Давайте ей поможем.

Ребята, скажите, создать фильм это трудная работа?

А фильмы создает только один человек, или кто-то все же ему помогает?

Верно, это трудоемкая работа. И следующий наш зал, это «Профессии кино!»

И наше  задание называется, распредели правильно профессии.

Внимание на экран.

1РЕЖИССЁР Руководит съёмкой фильма

2СЦЕНАРИСТ Пишет сценарий к фильму.

3КОСТЮМЕР Готовит костюмы для актёров

4ОПЕРАТОР Снимает фильм на плёнку

5АКТЁР Играет роль.

6КОМПОЗИТОР Пишет музыку к фильму.

Вы успешно справились с этим  заданием, значит следующее испытание не составит вам труда.

Угадай героя фильма по описанию.

  1. Мечтательная девочка, верившая в чудеса, однажды упала в нору кролика….
  2. Подростки находят в шкафу другую страну
  3. изобретатель создает машину времени и отправляется в прошлое во времена Ивана Грозного.
  4. Мачеха отправила падчерицу зимой за цветами

Итак, ребята, последний наш зал в этом музее  называется «Художники- декораторы»

У каждого ряда свое название фильма. Эти фильмы уже готовы к просмотру, но у них нет рекламной обложки. Ваша задача с соседом по парте  нарисовать такую обложку, чтобы зрителям захотелось пойти на этот фильм в кинотеатр. Итак 1 ряд, создает обложку для фильма: Пятерка супергероев, 2 ряд: Инопланетный герой, и 3 ряд: Суперпес. У вас на эту работу 5 минут.

Приступайте!

Показ своей обложки.

Ребята вы, наверное все сегодня убедились что кино играет важную роль в нашей жизни и я прошу вас выбрать любое предложение которое вам нравиться и закончить его.

Сегодня я узнал (а) …

Мне было интересно …

У меня получилось …

Меня удивило …

Я благодарю вас за активную работу на занятии, вы большие молодцы, мне очень понравилось как вы друг другу помогали, были внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ход урока "Путешествие по Вселенной знаний". К фильму

Учитель начальных классов г.Жуковского МОУ Гимназии №1 Борисова В.В.                   Первый урок-путешествие в...

Конспект урока с презентацией "Фильм, фильм, фильм..." для учащихся начальной школы

Конспект урока  с презентацией "Фильм, фильм, фильм..." предназначен для учащихся начальной школы, может быть использован во внеурочной деятельности...

Внеурочная деятельность . "Фильм, фильм, фильм.."

Внеурочное занятие по развитию познавательных способностей детей с презентацией. Занятие расчитано на детей 3-4 класса с использованием печатного материала из тетрадей Л.В.Мищенковой "36 занятий для б...

Внеклассное мероприятие для старшеклассников "Фильм.Фильм.Фильм"

Мероприятие "Фильм.Фильм.Фильм" было проведено в 2016 году, который былназван в нашей стране "Годом российского кино". Мероприятие проходило в рамках предметной недели искусства, в...

Классный час "Фильмы о войне"

Классный час для учащихся 4 класса. В презентации показанно для чего необходимо смотреть военные фильмы. Рассказанно о некоторых из них, история создания, режиссер....

«Когда небо улыбается» классный час по фильму

19 февраля в 3 «Б» классе прошёл классный час, разработанный АНО Центром развития интеллектуальных и творческих способностей «Интелрост».       Ребята ...

Классный час на тему "Книга или фильм? Что лучше?"

Тема: «Книга или фильм: что лучше?» Цели деятельности учителя: Формирование информационной культуры школьников, представления о «плюсах» и «минусах» фильма или...