Внеклассное мероприятие для старшеклассников "Фильм.Фильм.Фильм"
материал на тему

Радостева Наталья Алексеевна

Мероприятие "Фильм.Фильм.Фильм" было проведено в 2016 году, который былназван в нашей стране "Годом российского кино". Мероприятие проходило в рамках предметной недели искусства, в ходе которой были проведены просмотры короткометражного неигрового кино с их последующим анализом, выставки и викторины по истории кинематографа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Радостева Наталья Алексеевна

учитель начальных классов

МБОУ Курагинская СОШ № 7

Педагогический стаж – 14 лет

Высшая квалификационная категория

Внеклассное мероприятие для старшеклассников  «Фильм. Фильм. Фильм»

Мероприятие проводилось в 2016 году, который проходил под эгидой Года кино в России. В школе была организована предметная неделя искусства, в ходе которой проводились просмотры неигрового короткометражного кино с последующим обсуждением, выставки и викторины по истории кинематографа. Вечернее мероприятие «Фильм. Фильм. Фильм» стало логическим завершением предметной недели.

Ход мероприятия

Участники ходят по сцене

Режиссер: По местам.

Помощник режиссера: По местам, ребята.

Ассистент режиссера: Танцоры, на площадку. Все на площадку, поторапливайтесь. Сейчас будет новый дубль

(выходят танцоры с хлопушками-нумераторами)

Помощник режиссера: Слушаем режиссера  внимательно

Режиссер: Попрошу тишины

Ассистент режиссера: Так, ребята, собрались – последний дубль

Помощник режиссера: Начинаем!

Режиссер: Начинаем. Звук

Помощник режиссера: Звук пошел.

Режиссер: Камера, мотор!

Ассистент режиссера: Мотор идет!

Помощник режиссера: Тишина

Режиссер: Иии, начали.

(музыка из фильма «Артист» - танцуют 5 класс и 10 – в финале)

Выходят ведущие

1. Добрый вечер, дорогие ребята!

2. Добрый вечер, уважаемые взрослые!

1. Мы говорим «здравствуйте» всем любителям…

2. Самого яркого

1. Самого противоречивого

2. Самого удивительного

1. Самого важного вида искусства

Вместе: Кино

1. А с чего же начинался кинематограф?

2. Он начинался с фотографии. Идея создания движущейся картинки была позаимствована у …..

1. И нам пора начинать. Подобно кинематографу -  начнем с фотографии

Уважаемые зрители. Дамы, поправьте прически!

2. Господа, выше голову

1. Дамы побалуйте нас кокетливым взглядом. Подмигните

2. Господа, стряхните звездную пыль со своих смокингов.

1. Дамы и господа, улыбочку

(выбегает несколько человек с фотоаппаратами)

2. Снято!

1. А мы начинаем. Ровно 120 лет назад в далеком 1896 году братья Люмьер изобрели кинематограф. Датой рождения кино является 28 декабря. Именно в этот день был продемонстрирован первый фильм – «Прибытие поезда»

А какова была длительность первого фильма? (48 секунд). Но эти 48 секунд стали настоящим переворотом в искусстве.

2. Ну что ж, представим себя на месте первых кинозрителей

(просмотр фильма «Прибытие поезда»)

1. А вам не кажется, что первым фильмам чего-то не хватало?

2. Да им много чего не хватало. Кстати, я не вижу здесь актеров. А актеры в эпоху зарождения кинематографа были больше, чем простые звезды – их узнавали на улице, донимали толпы поклонников. Интересно, а узнаете ли вы актеров немого кино?

(демонстрация фотографий актеров в образе и в обычной жизни)

Вера Холодная

Клара Боу

Иван Мозжухин

Чарли Чаплин.

(Песня «Мир смеха, мир печали» + видеоряд из фильмов Ч.Чаплина)

 1. В начале развития кинематографа самым популярным жанром была комедия, которая подразделялась  на поджанры:

(на слайде)

 комедия ужасов

криминальная комедия

романтическая комедия

трагикомедия

2. мы предлагаем вам попробовать свои силы в актерской игре

3 команды по 3 человека.

Задание: Проиграйте в жанре немого кино, т.е. без слов, такую ситуацию. Ваш друг потерял собаку, а вы её находите. Только сыграть надо в одном из жанров немого кино. А вот в каком, решит жребий.

Можете брать необходимые атрибуты.

  1. А пока наши актеры готовятся узнаем, знакомы ли вам заставки известных кинокампаний

(игра с залом)

1 сцена

  1. Сверим часы -  15 ровно
  2. 15 с четвертью
  1. А точнее?
  2. + 22

  1. сцена

Он: Вот это ножки. Девушка, а девушка, а который час?

Она: 6.15

Он: Девушка, а девушка, а как вас зовут?

Она: Таня.

Он: А меня Федя

Он: Ну и дура

3 сцена

Шпак: Натурально как вы играете. И царь такой типичный… На Буншу нашего похож

Зина: Ага

Шпак: А меня же, Зинаида Михайловна, обокрали. Да. Собака с милицией обещала прийти

Царь: Ты чьих будешь?

Шпак: Вы извините меня, товарищ артист, но что такое «Чьих?»

Царь: Чей холоп спрашиваю?

Шпак: Извините, но я вас не понимаю

Царь: Вот глупый холоп

Шпак: Я извиняюсь, но что вы все – холоп, да холоп. Что это за слово такое?

Зина: Это он из роли, из роли. Ну роль у него такая

Шпак: Эта роль ругательная и я прошу ко мне её не применять

Боже мой, ну и домик у нас – то обворовывают, то обзываются, а еще боремся за почетное звание дома высокой культуры быта. Это же кошмар. Кошмар!

Царь: Ух, холоп.

Шпак: Щас милиция разберется, кто из нас холоп.

2 сцена

Он: Ровно в полночь …

Она: Что – в полночь?

Он: Ровно в полночь приходите к амбару – не пожалеете. Мне ухаживать некогда. Вы привлекательны, я чертовски привлекателен - чего зря время терять. Она: Как вы смеете?

Он: Смею

Она: вы сумасшедший?

Он: Напротив, я так нормален, что даже сам удивляюсь

Она: Вы негодяй

Он: Да, а кто нынче хорош. Ну как? Придете?

Она: И не подумаю, а еще пожалуюсь мужу и он превратит вас в крысу

Он: А кто у нас муж?

Она: Волшебник

Он: Предупреждать надо

  1. сцена

М: Ну, граждане, алкоголики, хулиганы, тунеядцы. Кто хочет сегодня поработать? А?! На сегодня наряды

Песчаный карьер – 2 человека. 2 человека карьер песчаный

Он: Огласите весь список, пожалуйста.

М: Песчаный карьер – 2 человека

Уборка улиц – 3 человека

Мясокомбинат (шаг вперед) на сегодня нарядов не прислал (шаг назад)

  1. сцена

Туда ехали – за ними гнались, обратно едут – за ними гонятся. Какая у людей интересная жизнь  

  1.  сцена

П: Вы ко мне?

Ж: Спокойно, профессор

:Мы к вам, профессор, и вот по какому делу

П: Вы напрасно, господа, ходите без калош. Во-первых, вы простудитесь, а во-вторых, вы наследите мне на коврах, а все ковры у меня персидские

Ж: Во-первых, мы не господа

П: Во-первых, вы мужчина или женщина?

: Какая разница? Мы к вам, профессор, и вот по какому делу.

П: Кто это – мы?

: Мы – новое домуправление нашего дома. Я – Шмондер, она – Вяземская, товарищ Пеструхин и товарищ Жаровкин.

П: Скажите – это вас вселили в квартиру Петра Ивановича Сабельникова

Ш: Нас

П: Пропал дом. Что будет с  паровым отоплением?

8 сцена . Комсомольцы с «Лензавода» учли наше тяжелое положение и выточили необходимую шестеренку. А преподобный Фанюков, получив шестеренку, еще 2 дня болтался в городе по своим личным делам.

Ч: А если бы он вез патроны?

К: Он там развлекался, а мы по его милости еще 2 дня ковырялись лопатами

Ф: Я все объясню: Я ехал в автобусе и встретил её – у меня пуговица, а у неё авоська и мы зацепились и уже не могли друг без друга.

Ч: А если бы ты вез патроны?

Ф: Я признаю и даю честное комсомольское, что этого больше никогда не повторится.

Ч: Дать слово! Прошу слова! Ну дайте слово!

У меня вопрос: я все понял, про что тут товарищ говорил – тут конфликт между любовью и долгом. Но тогда у меня вопрос: А если бы он вез патроны?

  1. А: А если бы он вез макароны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....