Внеурочная деятельность . "Фильм, фильм, фильм.."
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Ломотко Ольга Юрьевна

Внеурочное занятие по развитию познавательных способностей детей с презентацией. Занятие расчитано на детей 3-4 класса с использованием печатного материала из тетрадей Л.В.Мищенковой "36 занятий для будущих отличников". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.03 МБ
Файл Ход занятия22.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фильм, фильм, фильм… Внеурочное занятие ГБОУ школа №454 Санкт-Петербург Ломотко Ольга Юрьевна 2015 г

Слайд 2

«Расшифруй слово» К Е Т Р И М О А Н А Г Ф

Слайд 3

Кинематограф В 1895 году французский изобретатель Луи Жан Люмьер и его брат Огюст создали аппарат, для съёмки на плёнку движущихся предметов.

Слайд 4

Первый фильм «Прибытие поезда» 1895 год

Слайд 5

« Соединялки » 1.Режиссёр 2. Сценарист 3.Костюмер 4.Оператор 5.Актёр 6.Композитор 1.Играет роль. 2.Пишет музыку к фильму. 3.Снимает фильм на камеру. 4.Готовит костюмы для актёров. 5.Разрабатывает содержание фильма, определяет место и время событий, пишет текст. 6.Работает с актёрами, руководит операторами, художниками, гримёрами, костюмерами.

Слайд 6

«Ребус » 2 4 1 6 3 5

Слайд 7

Российские актёры Юрий Михаил Андрей Никулин Боярский Миронов Сергей Безруков Павел Дюжев Олег Меньшиков

Слайд 8

Режиссёры Александр Борис Эльдар Роу Грачевский Рязанов

Слайд 9

« Танграм » Танграм – старинная китайская игра-головоломка. Возникла 4 тысячи лет назад. Какой персонаж сказки Роу изображён на танграме ? Составьте фигуру по памяти.

Слайд 10

Это интересно… Кинотеатр "Круговая кинопанорама", C 29 АПРЕЛЯ 1959 ГОДА РАБОТАЕТ ЕДИНСТВЕННЫЙ В МИРЕ КИНОТЕАТР "КРУГОВАЯ КИНОПАНОРАМА".ЗДЕСЬ НА 11 ЭКРАНАХ ДЕМОНСТРИРУЮТСЯ УНИКАЛЬНЫЕ20 мин ВИДОВЫЕ ФИЛЬМЫ С ОБЗОРОМ360 ГРАДУСОВ И СТЕРЕОЗВУКОМ.



Предварительный просмотр:

Ход занятия

Здравствуйте уважаемые гости.

 Мы рады вас видеть в нашей школе. Сегодня вы присутствуете на занятии  внеурочной деятельности по программе «Гимнастика для ума». Эти занятия направлены на развитие познавательных способностей детей, памяти, внимания. Они имеют развивающий, познавательный и воспитывающий аспекты. Программа расчитана на детей с 1 по 4 класс. Вы как будущие первоклассники можете на следующий год посещать подобные занятия  в рамках внеурочной деятельности ребёнка.  На занятиях мы также готовимся к проведению итоговой аттестации, совершенствуем предметные навыки.

Для начала проведём разминку:

 

  1. Сегодня у нас очень знакомая и в тоже время интересная тема занятия. Без этого мы не представляем современную жизнь. А ведь это появилось всего лишь 120 лет назад. В 1895 году французский изобретатель Луи Жан Люмьер и его брат Огюст создали аппарат, для съёмки на плёнку движущихся предметов. Этот аппарат называется…..

СЛАЙД.  ЗАДАНИЕ 1. «Расшифруй слово». 

Расшифруйте его первоначальное  название. КИНЕМАТОГРАФ.

Позже этот аппарат слали называть кинокамерой, слово кинематограф чаще используется как синоним киноискусства, то есть искусства создания кино.

- Какова же тема нашего занятия?  ФИЛЬМ, ФИЛЬМ, ФИЛЬМ

СЛАЙД.   КИНЕМАТОГРАФ. История появления изобретения по легенде такова. Однажды ночью Луи Люмьера мучила головная боль. Боль не дала Луи уснуть до утра. Но к утру был готов замысел нового устройства, состоящего из проектора с кулачковым механизмом для подачи перфорированной пленки с изображением. Прошло совсем немного времени после открытия патента, братья Луи и Огюст Люмьер реализовали изобретение комбинированной кинокамеры в жизнь.
28 декабря 1895 года в Париже братья Люмьер продемонстрировали изобретение в действии.
На Бульваре Капуцинок  был устроен первый публичный платный киносеанс фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота».

- Первый снятый фильм был очень короткий. Давайте его посмотрим.

СЛАЙД.     ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ.

ВИДЕОФРАГМЕНТ.  «Самые первые фильмы мирового кинематографа»  2мин. 34 с

- Чем этот фильм отличается от современных?

В создании фильма принимают участие огромное количество людей разных профессий. Многочисленные титры в конце или начале фильма – это и есть перечисление занятых в создании фильма профессий. Давайте узнаем некоторые из них.

СЛАЙД. ЗАДАНИЕ 2.  «Соединялки». 

Прочитайте задание. Проверим.

Фильм снимается не сначала до конца за один день, а отдельными фрагментами. Таких фрагментов бывает 400-500. Чтобы фильм получился таким каким мы его видим, нужно его соединить в единое целое в соответствии со сценарием.  Давайте узнаем как называется этот процесс…

СЛАЙД.  ЗАДАНИЕ 3. «Ребус».  

Подумайте как расшифровать ребус.  Запишите ответ.   (МОНТАЖ)

- Как вы человек какой профессии занимается этим? (Монтажёр).

Подумайте с чего может начинать создание фильма. ( Режиссёр находит сценарий).

- Что такое сценарий? ( Это текст, созданный автором и переработанный сценаристом, адаптированный для создания фильма).

ЗАДАНИЕ 4. «Сценарий рассыпался». РАБОТАЕМ В ПАРЕ.

Перед вами 4 листа сценария.  Потерялась скрепка и листы рассыпались. Соберите их в нужном порядке. Поставьте слева нужный номер листа. Подготовьтесь прочитать по ролям.

- Какую профессию вы сейчас будете представлять? Сколько актёров нам понадобиться? (2)

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ. ( Читают 2 пары, выбираем лучших).

СЦЕНКА

 А теперь послушаем наших актёров, которые покажут нам сценку «Родительское собрание в лесу».

Молодцы ребята, спасибо.  

-Как вы думаете какая ещё работа проводить над фильмом чтобы он был готов к показу зрителям?   ( озвучивание, музыкальное сопровождение, спецэффекты, компьютерная графика).

И вот фильм готов. Начинается его шествие по кинотеатрам, а затем и экранам телевизоров. Наиболее успешные облетают весь мир.

Самые кассовые российские кинокартины:  Сталинград, Легенда 17, Высоцкий – спасибо, что живой, и детский «Три богатыря на дальних берегах».

- Как вы считаете от чего зависит успех фильма? ( игры актёров)

- Назовите известных вам российских актёров, зарубежных.

СЛАЙД. Актёры.

 Современные: Сергей Безруков, Мария Миронова, Константин Хабенский, Дмитрий Певцов.

А вот для  ваших родителей точно знакомы имена: Юрий Никулина, Анатолий Папанова, Андрей Миронов, Алиса Фрейндлих,  Евгений Леонов, Михаил Боярский.

- Кто при работе над фильмом руководит работой всего актёрского коллектива? (режиссёр). А вот фамилии режиссёров немногие знают. Он не стремиться оказаться на экране. Но именно благодаря им фильм становить интересным, известным. Вот некоторые имена:

СЛАЙД. Режиссёры.

 Эльдар Рязанов «Ирония судьбы или с лёгким паром», «Гараж».

Леонид Гайдай  «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница» и др.

Александр Роу – создатель детских фильмов-сказок «Морозко», «Василиса Прекрасная», «Королевство кривых зеркал», «Конёк-Горбунок».

СЛАЙД.    ЗАДАНИЕ 5. «Танграм»

Взгляни на рисунок, выложенный из деталей танграма. Догадайся. Герой какого из перечисленных фильмов А.Роу на нём изображён.  Посмотри 1 минуту. Переверни листок и выложи по памяти картинку.          Проверь.

ЗАДАНИЕ 6. «Кроссворд».          Камера!!!!

В заключении Графический диктант.  (Лошадь)  стр.108

Возьмите листок в клетку. Найдите точку от которой начнём графический диктант.

- Что получилось. Сраните свой рисунок с образцом. Оцените свою работу.

СЛАЙД .Это интересно….

  • Лечение Бессонницы”,самый продолжительный фильм в мире, согласно Книге Рекордов Гиннеса 1987-го года. Продолжительностью 87 часов.
  • Самые экранизируемые произведения  - Золушка - 95 фильмов
  • Страна, в которой на данный момент снимается больше всего фильмов, - Индия. Каждый год Болливуд производит порядка 750 художественных фильмов, то есть по 2 фильма в день.
  • Кинотеатр "Круговая кинопанорама", C 29 АПРЕЛЯ 1959 ГОДА РАБОТАЕТ ЕДИНСТВЕННЫЙ В МИРЕ КИНОТЕАТР "КРУГОВАЯ КИНОПАНОРАМА".ЗДЕСЬ НА 11 ЭКРАНАХ ДЕМОНСТРИРУЮТСЯ УНИКАЛЬНЫЕ20  минутные ВИДОВЫЕ ФИЛЬМЫ С ОБЗОРОМ360 ГРАДУСОВ И СТЕРЕОЗВУКОМ. 

В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео» Под этим термином понимают новый вид киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой камеры прямо на цифровой носитель данных. В этом случае киноплёнка для съемок становится ненужной, а кинопроектор заменяется цифровым проектором.

  Подошло к концу наше занятие.

Продолжите фразу «Сегодня на занятии я узнал….. понял….  научился….

                                    - Что заинтересовало?

                    Спасибо. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией "Фильм, фильм, фильм..." для учащихся начальной школы

Конспект урока  с презентацией "Фильм, фильм, фильм..." предназначен для учащихся начальной школы, может быть использован во внеурочной деятельности...

Классный час: "Фильм, фильм, фильм!"

В данном классном часе широко раскрывается история создания первых фильмов, какую роль играет кинематогра в наши дни....

Внеклассное мероприятие для старшеклассников "Фильм.Фильм.Фильм"

Мероприятие "Фильм.Фильм.Фильм" было проведено в 2016 году, который былназван в нашей стране "Годом российского кино". Мероприятие проходило в рамках предметной недели искусства, в...

Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности

  Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...

Выступление: "Создание мультипликационных фильмов в рамках реализации внеурочной деятельности"

laquo;Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Работу над созданием мультфильма в домашних условиях можно разбить на 5 этапов....

Занятие по изобразительному искусству (внеурочная деятельность) Тема: «Мультипликационный фильм «Теремок»

Создание мультипликационного фильма своими руками:  герои, съемка мультфильма....

Конспект внеурочного занятия «Создание мульт-фильма»

Конспект внеурочного занятия «Создание мультфильма»...