Конспект внеурочного занятия «Создание мульт-фильма»
план-конспект занятия (2 класс)

Трошина Анастасия Сергеевна

Конспект внеурочного занятия «Создание мультфильма»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

«Как снимать мультфильм»

Цель: снять первый мультфильм и продемонстрировать его.

Задачи:

  • Научить детей самостоятельной работе по созданию сценария,
  • Обучить детей использовать различные средства ИКТ (камеру, фотоаппарат),
  • Развивать умение работать в команде,
  • Привить любовь к устному народному творчеству.

Материалы: рисунки с фонами, фигурки героев сказки, фломастеры или карандаши, палочки для коктейля или шпажки, цифровая видеокамера, штатив, программа для съемки видео.

Роль учеников: режиссер, мультипликаторы, оператор, художник, сценарист.

Ход занятия

Обсуждение. Задаем детям наводящие вопросы, подводя их к выбору сказки:

- Ребята, а вы любите сказки? Какие вы любите больше всего? (ответы детей) А нравятся ли вам зимние или даже новогодние сказки? А как мы можем узнавать новые сказки??

Опираясь на свой опыт, ребята ответят, что сказки можно прочесть, услышать, посмотреть в виде мультика.

- Именно! Раньше, когда не было ни телевизоров, ни камер, ничего, к чему мы с вами сейчас привыкли, сказку можно было увидеть лишь в своей голове. Но сейчас сказки мы можем посмотреть. А при помощи чего? (Ответы детей)

- А знаете ли вы, как снимаются различные мультфильмы? (сводка из истории мультипликации, пластилиновые/рисованые/кукольные мультики). Сегодня я предлагаю вам ненадолго стать настоящими мультипликаторами – теми, кто создает мультики! Скоро Новый годи в это время принято рассказывать сказки. Я предлагаю вам снять мультфильм по русской народной сказке «Зимовье зверей». Как вы думаете, как мы это будем делать? Что нам поможет?

Дети отвечают, что можно сделать куклы из пластилина, или нарисовать героев на бумаге, или же сделать куклы из бумаги. В процессе беседы обсуждаем варианты, их плюсы и минусы.

- Удобнее всего нам будет с вами сделать мультфильм из бумажных кукол. Но чтобы сделать мультфильм, нам необходимо провести серьезную подготовку. Как вы думаете, какие роли мы должны принять на себя, кого или чего нам не хватает, чтобы иметь возможность снять мультик?

Ответы детей могут звучать разнообразно: нет камеры, нет текста, нет героев, мы не умеем и т.д. выслушиваем и обсуждаем все ответы, помогая каждому из детей найти роль себе по умениями.

- Режиссёр –это главный человек на всей съемочной площадке. Он следит за работой всех цехов и помогает им в трудную минуту.

- Мультипликаторы – это наши актеры! Им предстоит выучить свою роль и громко, четко, красиво ее озвучить.

- Художники оформляют героев, чтобы в кадре они смотрелись ярко и красиво.

- Сценарист распределяет роли наиболее подходящим актерам и помогает им со сценарием сказки.

- Оператор снимает сами эпизоды.

После распределения ролей задаем главный вопрос:

- Мы распределили роли, знаем, как и что делать, но какую же сказку мы будем снимать?

Выслушиваем ответы детей и предлагаем несколько вариантов: простую и не очень захватывающую сказку, длинную и сложную, средней длины сказку в новогодней тематике («Зимовье зверей»). Помогаем сценаристу остановить свой выбор на средней сложности варианте.

- Какие же герои нам понадобятся? (После обсуждения сценария даем задание художникам по оформлению фигурок героев). А как мы будем их передвигать? (Выслушиваем варианты ответов и путем обсуждения приходим к выводу о палочках, прикрепленных к спинке фигурок).

- Итак, ребята. Вы определились со сценарием, дальше работа только за вами! Но прежде чем вы начнете работу, станете мультипликаторами, операторами и т.д., я попрошу нашего режиссера обозначить основные правила работы под камерой! (Режиссер зачитывает с листа правила)

- не двигать камеру

- не сдвигать фон

- всегда убирать руки из кадра

- стараться располагать фигурки так, чтобы палочки не были в кадре

- не болтать во время съемки.

Ребята разбиваются на группы. Пока художники оформляют фон и фигурки, актеры тренируют текст, режисер, сценарист и оператор настраивают камеру.

Видео снимается несколькими дублями, на каждый достаточно по 1-2 репликам. Отдельно снимаем действия персонажей под озвучку автора. Детям, свободным от задания, можно дать дополнительное: нарисовать рисунок к сказке, который потом тоже включим в видео ряд.

При монтаже можно использовать различные новогодние мелодии, титры, необходимые в сказке звуки.

Итоги подводим после монтажа и просмотра фильма.

- Ребята, понравилось ли вам быть в роли мультипликаторов? Чему новому вы научились? Помните ли вы, какие профессии нужны при съемке мультфильма? Захотите ли вы еще снимать мультики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие "Создание физминутки для глаз"

План-конспект внеурочного занятия "Создание физминутки для глаз". Учащиеся работают на ноутбуках....

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...