Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Пирогова Екатерина Владимировна


Здесь можно найти календарно-тематическое планирование, соответствующее стандартам второго поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3_klass.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе

№ п/п

Раздел

Тема

Сроки 

Планируемые результаты

Деятельность обучающихся

Матер.-технич. база, ЭОРы

Формы организации образовательного процесса

Личностные

Метапредметные (УУД, работа с текстом)

Предметные

1

2

3

4

ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ

ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА

ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ

ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ

1.Твои  игрушки -создание формы, роспись.

2. Твои игрушки-украшение (лепка из пластилина).

3. Посуда у тебя дома.

4. Мамин платок.

5. Обои и шторы  у тебя дома.

6. Твои книжки.

7.Поздравительная открытка (декоративная закладка).

8. Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

9. Памятники архитектуры.

10. Витрины на улицах.

11. Парки, скверы, бульвары.

12. Ажурные ограды.

13. Фонари на улицах и в парках.

14. Волшебные фонари (новогодние)

15.Удивительный транспорт.

16. Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.

17. Художник в театре.

18. Актёрское искусство.

19. Театральные маски.

20. Театр кукол.

21. Театральный занавес.

22. Афиша и плакат.

23. Художник в цирке.

24. Театральная программа

25. Праздник в городе

26. Школьный карнавал. Обобщение темы

27. Музеи в жизни города.

28. Картина – особый мир. Картина-пейзаж.

29. Картина-натюрморт. Жанр натюрморта.

30. Картина-портрет.

31. Картины исторические и бытовые.

32. Скульптура в музее и на улице.

33. Музеи архитектуры.

34.Художествен-ная выставка. Обобщение темы

2-4.09

9-13.09

16-20.09

23-27.09

30-4.10

7-11.10

14-18.10

21-25.10

28-1.10

11-15.11

18-22.11

25-29.11

2-6.12

9-13.12

16-20.12

23-27.12

13-17.01

20-24.01

27-31.01

3-7.02

10-14.02

17-21.02

24-28.02

3-7.03

10-14.03

17-21.03

1-4.04

7-11.04

14-18.04

21-25.04

28-2.05

5-9.05

12-16.05

19-23.05

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Формирование навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение  находить нужную информацию

и пользоваться ею.

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение  находить нужную информацию

и пользоваться ею.

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

Участвовать в обсуждении  содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Участвовать в обсуждении  содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Участвовать в обсуждении  содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение  находить нужную информацию

и пользоваться ею.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его

Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям.

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям.

Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям.

Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Овладевать основами живописи. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений и детских работ.

Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умение выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки

Умение преобразиться

в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать  и расписывать игрушки

Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умения выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки.

Умение преобразиться

в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать  и расписывать игрушки

Знание работы мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Знание отличия образцов посуды, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома)

Умение изобразить посуду по своему образцу. Знание понятия «сервиз»

Знание основных вариантов композиционного решения росписи платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза  росписи платка.

Знание  роли художников

в создании обоев, штор. Понимание роли каждого из Братьев-Мастеров  в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы.

Знание художников, выполняющих иллюстрации. Знание отдельных элементов  оформления книги.  Овладеть навыками коллективной работы.

Знание  видов графических работ ( работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике)

Умение выполнить

простую графическую работу.

Осознавать важную роль художника, его труда  в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников.

Знание художников – скульпторов и архитекторов. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры -это достояние народа.

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина.

Знание, в чем заключается работа художника-архитектора. Знание, понятия «ландшафтная архитектура»; что работа художника-архитектора – работа

целого коллектива.

   Умение изобразить парк или сквер. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

Закрепить приемы работы с бумагой:   складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла.

Умение  конструировать

из бумаги ажурные решетки.

Изображать необычные фонари. Знание  виды и назначение фонарей.

Умение придумать свои варианты фонарей для детского праздника

Знание основных приемов работы с бумагой. Умение конструировать фонарь из цветной бумаги к празднику, передавать настроение в творческой работе.

Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта.

Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги.

Овладеть приемами коллективной творческой деятельности

Знание истоков театрального искусства.  

Умение создать эпизод

театральной сказки. Придумать эскиз театрального костюма

Знание, каким был древний античный театр.

Умение нарисовать эскиз театрального костюма.

Знание истоков театрального искусства.  

Умение создать образ героя.

Знание истории происхождения театральных масок.

Умение конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

Знание  театра кукол как пример видового разнообразия театра.  

Умение создать театральных кукол из различных материалов.

Знание устройства театра.

Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Знание театральных  художников.

Знание  назначения афиши.  

Умение создать эскиз афиши к спектаклю.

Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения.

Знание отличия и сходство театра и цирка.

Умение создать эскиз циркового представления. Знание элементов оформления, созданных художником в цирке: костюм, реквизит.

Знание о назначении программы.

Умение создать эскиз программы к спектаклю или цирковому представлению.

Знание элементов праздничного  оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе.

Знание роли художника в зрелищных искусствах. Овладение навыками коллективного художественного творчества.

Знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея.

Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета

в пейзаже. Умение  изобразить пейзаж по представлению.

Знание, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт.

Умение изобразить

натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное). Развитие композиционных и живописных навыков. Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта.

Знание картин и художников, изображающих портреты. Умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Знание отличия исторических  и бытовых картин.

Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике.

Знание, что такое скульптура. Знание нескольких знаменитых памятников и их авторов.

Умение смотреть

на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

Знание правил работы с пастель. И восковыми мелками. Компоновать на плоскости листа архитектурные постройки и задуманный художественный образ.

Знание   крупнейшие музеи страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека.

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её.

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки из пластилина и украшать её

Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками  создания выразительной формы посуды в лепке.

Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров  в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров  в создании форм открыток изображений на них.

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников , экскурсоводов.

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание  основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города.  

 

  Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения.  

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки.

Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным  в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений.

Наблюдать за разнообразием форм новогодних фонарей, конструировать новогодние игрушки-фонари. Работать в группе.

Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения.

Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя.

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу.

Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса.

Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

Понимать и объяснять важную роль художника в театре и цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году.

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления  о самых разных видах музеев.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.

Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.

Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке.

Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать  о наиболее понравившихся картинах.

Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином.

Рассказать о древних  архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами.

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....