Рабочая программа по ИЗО УМК "Школа 2100" 2 класс
рабочая программа (изобразительное искусство, 2 класс) по теме

Журова Анна Николаевна

Рабочая программа по ИЗО УМК "Школа 2100" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_izo_2_a_klass.doc455 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

«Рассмотрено»

Руководитель МО 1 ступени обучения

_______________        /Гаученова Н.Н./

Протокол №____        от

«_____» _________________        2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР

МОУ ИРМО «Марковская СОШ»

       ______________        /Журова А.Н./

       «_____» ______________        2013 г.

«Утверждено»

Директор МОУ ИРМО «Марковская СОШ»

       _______________        /Ехлакова Е.В./

     Приказ №______ от________________

        «_____» _________________        2013 г.

Рабочая программа

по предмету «Изобразительное искусство»

2 «А» класс

2013 – 2014 учебный год

Разработчик программы:

Журова Анна Николаевна

                                           учитель начальных классов

  1. Пояснительная записка

                  Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования и авторской программы О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской  «Изобразительное искусство» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2 книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под научной редакцией Д. И. Фельдштейна - М.:Баласс,  2011год  – 432с.)

Программа рассчитана на 35 часов  в год (1 час в неделю). Темы уроков сформулированы согласно  авторским методическим рекомендациям для учителя.

В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностого развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а также – умению пользоваться полученными практическими навыками

в повседневной жизни и в проектной деятельности (как ндивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.

Учебник «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»)

для 2-го класса  представляют собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников воспитывают в них интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.

Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего  применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными   материалами, на разных уровнях сложности, в группах или индивидуально. Все четыре учебника курса обеспечены рабочими тетрадями, в которых даётся подробный анализ всех творческих проектов, причём задания даны в избытке, что позволяет учителю выбирать задания, соответствующие уровню класса.

Общая характеристика учебного предмета

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства. Благодаря развитию современных информационных технологий современные школьники по сравнению с детьми пятнадцати двадцатилетней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в то же время у многих из них существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием красоты мира.

Особенности курса        

1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.

Необходимо для освоения курса максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала

искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях.

2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.

Основной способ получения знаний – деятельностный подход. В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.

3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это

могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира.

5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Основные цели курса

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Основные задачи курса

В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

1. Расширение художественно-эстетического кругозора

2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры

4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике

5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики

6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского

7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа

В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией,

литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи.

Материал по знакомству с духовными и эстетическими основами русской культуры составляет доминанту всего курса и может быть алгоритмом для знакомства с культурой других регионов. Расширение стандарта в 3-м и 4-м классах связано с театральными

коллективными проектами. Пьесы для постановки выбраны с учётом возрастных особенностей детей на основе школьной программы соответствующего класса. При создании кукольных спектаклей используются все полученные детьми знания и умения, реализуется их творческий потенциал, отрабатываются крайне важные в этом возрасте навыки работы в команде.

Методическое обеспечение

К учебно-методическому комплекту наряду с учебником «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») относится также рабочая тетрадь под аналогичным названием для 2 класса (авторов О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской) с методическим пошаговым комментарием.

Контроль образовательных результатов

Требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по изобразительному искусству.

1. Важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами знания. Разнообразные теоретические знания, полученные школьниками, должны позволять грамотно анализировать различные произведения искусства и формулировать, в чём особенности их собственных работ.

2. Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал.

3. Важно, чтобы школьники умели самостоятельно пользоваться полученными практическими умениями для выполнения собственных творческих работ: разнообразных открыток, календарей, панно и т. п.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается с 1-го по 4-й класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 128 часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса ИЗО в начальной школе

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изо

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

Функциональная грамотность

Метапредметные результаты .Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные

Комплексные, компетентностные задания в УМК: коллективные проектные задания (на предметном материале); компетентностные (жизненные) задания (на предметном материале)

Образовательные технологии

1-я линия развития

Технология мотивации работы (деятельный подход).

Технология оценивания

2-я линия развития

Технология продуктивного чтения (задания для работы с текстом). Задания для групповой работы

Предметные результаты (цели предмета)

1-я линия развития

Объяснять содержание произведений искусства. Владеть основными техниками   изобразительного  искусства (тексты и задания)

2-я линия развития

Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним (тексты и задания)

Личностные результаты

- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

-Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

-Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

-Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть

работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.   Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  2. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  3. Самостоятельность. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.
  4. Формы контроля уровня обученности:  искусствоведческая викторина, кроссворды, итоговое тестирование.

Учебно-тематическое планирование

по  предмету «Изобразительное искусство»

Класс 2»А»

Учитель Журова Анна Николаевна

Количество часов

Всего 35 часов ; в неделю 1 час .

Плановых коллективных  проектов 4 ,итоговый тест- 1, с/ диктантов 4;

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования и авторской программы О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской  «Изобразительное искусство» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2 книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под научной редакцией Д. И. Фельдштейна - М.:Баласс,  2011год  – 432с.)

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час  в неделю).

Учебник

       1. Изобразительное искусство  «Разноцветный мир» - О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, Учебник для 2 класса –М. Баласс, 2012 год

Дополнительная литература

  1. Рабочая тетрадь к учебнику Изобразительное искусство  «Разноцветный мир», 2  класс.- О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская  М.: Баласс, 2012 год.

II. Учебно-тематический план

кол-во часов по теме

тема  урока

(тип урока)

целеполагание

урока

требования к уровню подготовки учащихся

вид контроля, измерители

словарная работа/

понятия

элементы дополнительного содержания

дата

1четверть – 9 часов

1

1

Вспомни то, что ты уже знаешь. Искусствоведческая викторина.

Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.

Пейзаж простым карандашом «Лето»

УИПЗЗ

- вспомнить на основе викторины  знания о цветах, какими качествами должен обладать художник;

- иметь представление о  видах изобразительной деятельности и их  особенностях;

 -активизировать понятия на примерах из жизни и искусства;

- о том,  чем могут  различаться  предметы (форма, размер, цвет, характер, детали);

- уметь  характеризовать  предметы по этим  признакам;

- выполнять коллективную практическую работу

- иметь представление о  видах изобразительной деятельности и их  особенностях;

 -активизировать понятия на примерах из жизни и искусства;

- уметь  характеризовать  предметы по цветам и их  признакам;

- выполнять коллективную практическую работу

Знать:

-  порядок цветов радуги, тёплые и холодные цвета, дополнительные цвета дать им определения

УУД
- Иметь понятие о том,  чем могут  различаться  предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) (Н).

Уметь  характеризовать  предметы по этим  признакам (П).

Уметь  называть   порядок   цветов спектра (Н).

Иметь  представление  о  живописи (Н) и дополнительных цветах (Н).

Иметь  представление  о   тёплых  и холодных цветах (Н).

Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые  оттенки при их смешивании (Н).

Познавательные УУД

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

- ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

текущий

архитектура

скульптура

круглая скульптура

скульптор

рельеф

живопись

графика 

учебник стр.3-7

тетрадь стр.2-3

(рисунок тёплыми цветами, рисунок холодными цветами)

4.09.

2

2

Рисуем  цветными карандашами. Развиваем  наблюдательность: взаимодействие цветов.

Работа цветными карандашами. Пейзаж «Лето».  

УИПЗЗ

Знать: 

- основные приёмы работы цветными карандашами и  уметь применять их на практике (Н);

- продолжить изучение свойств тёплых и холодных цветов;

-получить  представление о  взаимодействии тёплых и  холодных цветов на практике (П).

Коммуникативные УУД 

-взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

-уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:   донести свою позицию до собеседника

текущий

учебник стр.8-9

тетрадь стр.2-3

11.09.

3

3

Аппликация.

Коллективная работа «Цветочный луг».

УИПЗЗ

- дать  представление  о   о симметрии и способе определения симметричности фигур;

- развивать умениенаходить общее, ось симметрии;

-закрепить определение симметрии на примере жизненных впечатлений;

-работать с симметричной фигурой, развивать умение переносить рисунок по клеточкам;

- развивать умение выполнять коллективную практическую  работу;

-  учиться согласованно работать в группе

Знать:

- основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые  оттенки при их смешивании;

- иметь представление о родственных и дополнительных цветах.

УУД

- углубить  представление  о   технике аппликации и её особенностях (Н);

 - проанализировать выполненные в этой технике работы А. Матисса и их эмоциональное воздействие на зрителя (П);

-  вспомнить  основные правила выполнения коллективной работы; -использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета (П).

Коммуникативные УУД 

- организовывать свою  деятельность: подготавливать свое рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;

- работать в малых группах, осуществлять сотрудничество,  исполнять разные социальные роли (уметь слушать и  вступать  в  диалог, участвовать в

коллективном  обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

текущий

аппликация

симметрия

силуэт

учебник стр.10-11

тетрадь стр.4-5

18.09.

4

4

Аппликация.

Коллективная работа «Цветочный луг».

УЗПЗ

текущий

учебник стр.10-11

тетрадь стр.4-5

д/з

принести фотографии для оформления

25.09.

5

5

Музей искусств. Т р е т ь я к о в с к а я галерея. Обрамление   картины.

Оформление портрета

«Портрет в подарок».

УИПЗЗ

- получить представление о музее и картинной галерее;

-познакомить  в общих чертах с историей Третьяковской галереи (Н);

 - иметь представление о значении рамы в оформлении живописного произведения;

- развивать умение изготавливать рамку по схеме изготовления;

- собрать рамки уч-ся в коллективную работу на заранее подготовленной основе.

 

УУД

- получить представление о музее и кар тинной галерее;

- знать в общих чертах историю Третьяковской галереи (Н);

- иметь представление о значении рамы в оформлении живописного произведения.

Личностные УУД

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

-  отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Регулятивные УУД

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

текущий

картинная галерея

музей

портрет

смысловой центр

рама

учебник стр.12-15

тетрадь стр.6-7

2.10.

6

6

Музей искусств. Т р е т ь я к о в с к ая галерея. Обрамление   картины. Выполнение рамки для  фотографии.

Коллективная работа «Портрет класса».

УЗПЗ

текущий

учебник стр.12-15

тетрадь стр.6-9

9.10.

7

7

Иллюстрация. Композиция         ил- люстрации.

Рисование животных «Наши друзья меньшие».

УИПЗЗ

- познакомить с  книжной иллюстрацией, со  значением различных  деталей при  выполнении иллюстраций;

-рассмотреть и проанализировать иллюстрации В. Лебедева к  книжке  «Охота»;

- рассмотреть животных и обсудить их характерные черты;

- развивать умения изображать животных в сюжетно- тематической картине;

- проверить знание словарных слов по предмету;

-подготовиться  и   выполнить  иллюстрацию к басне.

УУД 

- иметь представление о книжной иллюстрации и о значении различных  деталей при  выполнении иллюстраций (Н);

-проанализировать иллюстрации В. Лебедева к  книжке  «Охота»; -подготовиться к  рисованию иллюстрации к басне;

- уметь определить характерные детали животного и нарисовать его по представлению или  с использованием набросков (П);

- объяснять, что такое композиция иллюстрации, что  такое эскиз к ней (Н).

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя;  

  -сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).  

Личностные УУД

азвитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

текущий

В.Лебедев «Охота»

средства графики

сюжетно- тематическая картина

набросок

композиция

иллюстрация

учебник стр.16-19

тетрадь стр.10-11

16.10.

8

8

Эскиз к композиции. Изучаем         работу мастера.

Словарный диктант.

Иллюстрация к  любой басне   И.А.  Крылова.

УИПЗЗ,УКЗ

словарный диктант

учебник стр.16-19

тетрадь стр.12-13

приложениет.69

23.10.

9

9

Развиваем наблю- дательность:         на- броски.

Иллюстрация к  любой басне   И.А.  Крылова.

УЗПЗ

текущий

учебник стр.16-19

тетрадь стр.12-13

приложениет.69

30.10.

2 четверть- 7 часов

10

10

Гравюра. Фактура.

Из истории гравюры.

Выполнение графической иллюстрации к басне И.А. Крылова «Волк и ягнёнок», имитирующей технику гравюры.

УИПЗЗ

-познакомить с группой графических произведений: авторский рисунок, гравюра, ксилография;

- познакомить с историей гравюры;

-выполнить  графическую иллюстрацию,  похожую на  гравюру;

- организовать  коллективную   выставку иллюстраций        к   басням И.А.  Крылова. 

УУД 

- иметь представление о гравюре и о технике  выполнения  ксилографии;

- выполнить  графическую иллюстрацию,  похожую на  гравюру;

- организовать  коллективную   выставку иллюстраций        к   басням И.А.  Крылова. 

Личностные УУД

-формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.

-  отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

текущий

гравюра

печатная форма

отпечаток

оттиск

фактура

учебник стр.20-21

тетрадь стр.14-15

приложениет.69

13.11

11

11

Гравюра. Фактура.

Из истории гравюры.

Выполнение графической иллюстрации к басне И.А. Крылова «Волк и ягнёнок».

Выставка

«Мир басен И.А. Крылова»

УЗПЗ

текущий

учебник стр.20-21

тетрадь стр.14-15

20.11

12

12

Для любознательных. Русский лубок и его выразительные средства.

УИПЗЗ

- развивать умение самостоятельно изучать тему;

- познакомиться с понятием  лубок, с художественными средствами лубка.;

-развивать умение рисовать животное или растение, подражая мастерам лубка.

УУД 

- самостоятельно изучить  тему   (Н), ответить на  вопросы и  выполнить задания на стр.  22–23 учебника.

Познавательные УУД 

- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради.

Регулятивные УУД

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на

уроке.

текущий

лубок

учебник стр.22-23

27.11

13

13

Рисунок.

Упражнение «Карандаш-вошебник» на передачу светотени  куба.

УИПЗЗ

- дать понятие об объеме и форме предметов  и о том, как их передать на бумаге с помощью штриховки;

-дать представление о светотени;

- познакомить с её  градациями и умением различать их на различных предметах;

- проверить знание словарных слов по предмету.

УУД 

- получить понятие об объёме и форме предметов и о том,  как их передать на бумаге с помощью штриховки (Н). - отработать разные виды  штриховки  (по   направлению  штриха  и   по плотности, выполнив упражнения на стр.  16–17 рабочей тетради (Н)  и  на

стр.  22–23 учебника) (П).

- уметь  пользоваться   рамкой-видоискателем.

- иметь  представление  о  светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах (П).

 - выполнить задание на передачу светотени  куба  на  стр.  16–17  рабочей тетради.

Регулятивные УУД

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД 

- уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

текущий

рисунок

объём

форма

штриховка

источник света

светотень

свет

тень

блики

полутень

учебник стр.24-25

тетрадь стр.16-17

4.12

14

14

Штриховка.

Упражнение «Карандаш-вошебник» на передачу светотени  куба.

Словарный диктант.

УИПЗЗ, УКЗ

словарный диктант

учебник стр.24-25

тетрадь стр.16-17

памятка1( уч. стр.59-60)

11.12

15

15

Проект

Декоративная открытка

 «С Новым годом!» 

УЗПЗ

 -провести беседу о наступлении новогодних праздников;

-развивать умение изготавливать объёмную открытку по плану, используя приложение;

-развивать самостоятельность.

Знать:

- приёмы работы с бумагой.

УУД 

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения;

- создавать простые художественные изделия подарочного характера.

Регулятивные УУД

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на

уроке.

текущий

проект

раб. тетрадь стр.24-25

приложение стр. т.73

18.12

16

16

Проект

Изготовление новогодних игрушек, стилизованных фигур Деда Мороза и Снегурочки.

Украшаем ёлку.

УЗПЗ

- изготовление игрушек из картона и роспись гуашью -закрепить приёмы росписи гуашью;

- исследовать на  примерах приведённых   иллюстраций,  зачем  и  какими изобразительными  средствами пользуются   художники   для   решения своих  задач.

УУД 

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

-  отбирать оптимальные способы его выполнения.

текущий

раб. тетрадь стр.22-23

приложение стр. т.73

25.12

3 четверть – 10 часов

17

17

Натюрморт.

Рисунок простого натюрморта с натуры «Груша»

УЗПЗ

- закрепить и углубить знания о жанре натюрморта ;

- познакомить с  учебными и  творческими задачами, стоящими перед художником;

-уметь использовать в своих  работах фон;

- выполнение  в процессе изучения   материала  несложного натюрморта по уровням умений обуч-ся.

УУД 

- углубить знания о жанре натюрморта (Н).

- иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником (Н).

- ответить на вопросы на стр. 24 учебника (Н).

- изучить материал на стр. 25 учебника  и на стр.  18–19 рабочей тетради и нарисовать с натуры простым карандашом,  стараясь  передать светотень на предметах, несложный натюрморт (П).

Регулятивные УУД

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

Личностные УУД

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.

текущий

источник света

светотень

свет

тень

блики

полутень

учебник стр.26-29

тетрадь стр.18-19

15.01

18

18

Твоя мастерская: рисование с натуры.

Натюрморт «Фрукты и цветок»

УЗПЗ

текущий

учебник стр.26-29

тетрадь стр.18-19

22.01

19

19

Братья наши меньшие. Твоя мастерская.

Выполнение композиции «Мой  пушистый друг» 

УЗПЗ

-закрепить умение зарисовок с натуры;

-сделать несколько подготовительных зарисовок своего любимца с натуры;

- закрепить понятие  композиции  и с её простейшими правилами;

-развивать наблюдательность рисуя домашнего любимца.

УУД 

-понимать важность зарисовок с натуры (Н).

-проанализировать натурные  рисунки  В.  Ватагина  и А. Дюрера (П).

-сделать несколько подготовительных зарисовок  своего  любимца с натуры.

-продумать композицию своей   работы  и  выполнить  задание «Мой пушистый друг» (П).

Личностные УУД

- воспитание уважительного отношения к творчеству  как своему, так  и других людей;

текущий

портрет

растительный орнамент.

учебник стр.30-31

тетрадь стр.20-21

приложение стр. т.71

29.01.

20

20

Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца.

Выполнение композиции «Мой  пушистый друг» 

УЗПЗ

текущий

учебник стр.30-31

тетрадь стр.20-21

приложение стр. т.71

5.02

21

21

Растительный орнамент.

Как получаются разные орнаменты?

Создание растительного орнамента на основе любого растения  «Рождение орнамента»

УИПЗЗ

- расширить представление об искусстве орнамента;

- познакомить с понятием  растительный орнамент, элемент орнамента;

- развивать умение создавать из реальных растений элементы растительного орнамента;

- учить моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в различных сочетаниях и положениях.

 УУД 

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Познавательные УУД 

- ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

 - перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

текущий

учебник стр.32-35

тетрадь стр.32-35

принести открытки

 «С днём защитников Отечества!»

(дом. задание)

12.02.

22

22

Проект

 «Поздравляем мужчин!»

Изготовление открытки- сувенира к  празднику

День защитника Отечества

УИПЗЗ

- развивать умение выполнять своими руками совместный проект к празднику мужчин.

УУД 

- уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам  (П).

. УУД 

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

-  отбирать оптимальные способы его выполнения

текущий

тетрадь стр.30-31

приложение стр. т.75

19.02

23

23

Растительный орнамент.

Как получаются разные орнаменты?

Коллективное  панно  «Лоскутное одеяло»

УЗПЗ

- развивать умение создавать из реальных растений элементы растительного орнамента;

- учить моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в различных сочетаниях и положениях.

УУД 

- расширить представление об искусстве орнамента (Н). - иметь понятие о растительном  орнаменте (Н).  

- знать, что такое элемент орнамента (Н).

- уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента (П). 

- моделировать различные растительные   и  геометрические  орнаменты  с использованием одного элемента в разных  сочетаниях и положениях (П).

- различать  простые типы  композиции  орнамента и уметь их создавать (П).

Регулятивные УУД 

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

текущий

элементы растительного орнамента

ритм

орнамент

геометрический орнамент

растительный орнамент.

учебник стр.32-35

тетрадь стр.32-35

д/з

принести свои лучшие поделки на выставку

26.02

24

24

Растительный орнамент.

Как получаются разные орнаменты?

Коллективное  панно  «Лоскутное одеяло»

Беседа «Как поздравить с праздником 8 марта»

Выставка лучших работ учащихся.

УЗПЗ

текущий

учебник стр.32-35

тетрадь стр.32-35

д/з

проект «8 марта»

(приложение т. стр.38-39)

5.03

25

25

Народные промыслы России. Городецкая роспись.

Орнаментальная композиция в круге из городецкой росписи «Расписная тарелка».

 Словарный   диктант.

УИПЗЗ, УКЗ

- познакомить и расширить представление о народных промыслах России;

-познакомить с техникой городецкой росписи;

- научить по схеме рисовать цветок в стиле городецкой росписи, выполнять роспись тарелки;

- проверить знание словарных слов по предмету.

УУД 

- изучить   особенности  городецкой росписи и уметь  её отличать (Н).

- уметь выполнять элементы городецкой  росписи.

- уметь создавать из  элементов городецкой росписи (П).

Коммуникативные УУД 

- уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

- уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Познавательные УУД 

- ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Личностные УУД

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.

словарный диктант

народные художники

городец

городецкая роспись

учебник стр.36-37

тетрадь стр.26-27

12.03

26

26

Народные промыслы России. Городецкая роспись.

Орнаментальная композиция в круге из городецкой росписи «Расписная тарелка».

УЗПЗ

текущий

учебник стр.36-37

тетрадь стр.28-29

19.03

4 четверть – 9 часов

27

27

Весенние впечатления.

Чудеса акварели.

Овладение техникой акварели (заливка и набрызг).

УИПЗЗ

-развивать любовь к природе, времени  года –весне;

-обменяться впечатлениями о наблюдениях пробуждения весны;

- расширить понятие о пейзаже.

 - изучить пейзажи  А.  Саврасова и В. Борисова-Мусатова.

- развивать умения по  овладению техникой акварели (заливка и набрызг).

УУД 

- расширить понятие о пейзаже.

 - изучить пейзажи  А.  Саврасова и В. Борисова-Мусатова.

- продолжить овладение техникой акварели (заливка и набрызг). 

Личностные УУД

-воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей.

Познавательные УУД - преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания

Коммуникативные УУД 

- уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:   оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

текущий

акварель

учебник стр.38-41

памятка №2,3 стр.60-62

тетрадь стр.36-37

2.04.

28

28

Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж. Выполнение акварельного пейзажа «Весна пришла»

УЗПЗ

- расширить понятие о пейзаже;

- познакомить с понятием колорит;

-вспомнить способы выполнение акварельной заливки фона;

-выявить закономерности весеннего колорита;

-развивать умение по схеме выполнять акварельный пейзаж.

текущий

пейзаж

колорит

учебник стр.43

памятка №2,3 стр.60-62

тетрадь стр.42-43

приложение стр72

9.04

29

29

Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж. Выполнение акварельного пейзажа «Весна пришла»

УЗПЗ

текущий

учебник стр.43

памятка №2,3 стр.60-62

тетрадь стр.42-43

приложение стр72

16.04.

30

30

Колорит-душа живописи.

Рисование с натуры букета цветов или композиции «Морские жители» в выбранном колорите.

УИПЗЗ

- развивать и внедрять опыт использования смешанной техники;

-нарисовать по выбору уч-ся различных обитателей морских глубин;

-развивать и проявлять фантазию в работе.

УУД 

иметь понятие о колорите и некоторых    его   видах  на   примере  работ П. Кузнецова и М. Волошина (Н).

написать натюрморт с цветами  (в технике  по-сырому с  последующим уточнением деталей) в определённом колорите (П).

Личностные УУД

-воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей.

колорит

тональный колорит

коллаж

учебник стр.44-45

тетрадь стр.40-41

23.04

31

31

Бытовая живопись.

Свободный выбор темы, используя бытовой жанр.

УИПЗЗ

- познакомить с бытовой живописью;

- познакомить с творчеством художников;

-развивать умение составлять рассказ по картине;

-нарисовать рисунок на свободную тему, используя бытовой жанр;

- развивать самостоятельность, используя полученные знания..

УУД

- расширить представление о бытовой живописи        

- исследовать        работы И.  Владимирова и  З. Серебряковой (Н).

- рассказывать о живописных работах с использованием ранее  изученных терминов и понятий.

- составить        рассказ по картине Ф.Решетникова (Н).

Коммуникативные УУД 

- уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:   оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне   небольшого текста).

текущий

бытовая живопись

рассказ по картине

учебник стр.48-49

(картины уч. стр.50-51)

30.04

32

32

Проект

 «С Днём Победы!»

Изготовление поздравительной открытки

 «Праздничный салют»

УОПЗ

- побеседовать о величайшем подвиге воинов ВОВ;

- научить изготавливать проект в смешанной технике (салют- гуашь, цветок-аппликация);

- развивать творческий подход к работе.

УУД 

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

-  отбирать оптимальные способы его выполнения.

Коммуникативные УУД 

- учиться согласованно работать в группе: учиться распределять работу  между участниками проекта.

тетрадьстр.44-45

7.05

33

33

Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф.

Итоговый тест по пройдено материалу за учебный год.

УИПЗЗ, УКЗ

- продолжить изучение истории мирового искусства; – дать представление об искусстве Древнего Египта;

- познакомить с техникой рельефа;

- рассказать о египетских письменах;

-научить писать иероглифами;- провести викторину «Угадай иероглиф»;

-проверить знание словарных слов.

УУД

- продолжить изучение истории мирового  искусства.

- иметь представление   об  искусстве  Древнего  Египта (Н).

Познавательные УУД 

- ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на

уроке.

Коммуникативные УУД 

- учиться согласованно работать в группе: учиться распределять работу  между участниками проекта.

Личностные УУД

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.

итоговый тест

египетский рельеф

учебник стр.52-53

тетрадь стр.46-47

приложение стр.77-79

д/з

подготовка к слов. диктанту стр.56-57

14.05

34

34

Древнеегипетский рельеф. Словарный   диктант.

Коллективная работа «Египетские письмена».

УЗПЗ, УКЗ

словарный диктант

иероглиф

ключ

учебник стр.54-55

тетрадь стр.46-47

21.05

35

35

Урок повторения и обобщения знаний.

Беседа «Что ты узнал в этом году»

Выставка работ.

Проект «Наши работы»

УОПЗ

- повторить и обобщить  знания, которые узнали за учебный год;

-оформить выставку работ учащихся.

УУД 

 - различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России;

-узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов;

- знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве.

текущий

выставка

учебник стр.56-57

28.05

ИТОГО  ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД  -  35  ЧАСОВ

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

 Архитектура, скульптура, круглая скульптура, скульптор, рельеф, живопись, графика, аппликация, симметрия, силуэт, картинная галерея, музей, портрет, смысловой центр, рама, средства графики, сюжетно- тематическая картина, набросок, композиция, иллюстрация, гравюра, печатная форма, отпечаток, оттиск, фактура, лубок, рисунок, объём, форма, штриховка, источник света, светотень, свет, тень, блики, полутень, проект, портрет, растительный орнамент, элементы растительного орнамента, ритм, орнамент, геометрический орнамент, народные художники, городец, городецкая роспись, акварель, пейзаж, колорит, тональный колорит, коллаж, бытовая живопись, египетский рельеф, иероглиф, ключ, выставка.

III. Содержание тем учебного курса «Изобразительное искусство»

2-й класс (35 ч)

Получение представления о видах изобразительной деятельности: архитектуре и её задачах (польза, прочность, красота), скульптуре и её видах (круглая скульптура, рельеф),  живописи, графике.

Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств.

Музей и  картинная  галерея.  Изучение истории Третьяковской галереи.

Понятие об иллюстрации к литературному произведению. Изучение иллюстраций В.  Лебедева к книжке «Охота». Значение набросков.

Понятие о композиции иллюстрации и эскизам к ней.  Получение представления об авторском рисунке и технике гравюры (печатная форма, отпечаток, оттиск, фактура).  

Изучение техники лубка и его изобразительных средств.

Рисунок простым карандашом. Понятие о светотени. Передача   объёма куба  с помощью штриховки.

Расширение понятий об  источнике света, форме, светотени (свет, тень, полутень, падающая тень).

Продолжение изучения жанра натюрморта. Понятие об учебной и творческой задачах.

Продолжение изучения  орнамента.  Понятие  о  растительном орнаменте (элемент, группа элементов орнамента, ритм, композиция). Изучение простейших видов  композиции орнамента. Влияние формы предмета на композицию орнамента. Народные промыслы России. Городецкая роспись.

Углубление понятия о пейзаже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В.  Борисова-Мусатова.

Дальнейшее  изучение  основных свойств и  овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Изучение основных этапов работы над пейзажем в технике акварели.

Понятие о колорите. Тёплый, холодный и тональный колорит.  

Продолжение  изучения  бытовой  живописи  на   примере  работ   И. Владимирова и З. Серебряковой. Составление рассказа по картине  Ф. Решетникова.

Получение         представления         об         искусстве         Древнего        Египта.

IV.  Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.

Планируемые  результаты  2-й класс

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

• иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика);

• понимать и  уметь   объяснять, что  такое круглая скульптура, рельеф,  силуэт, музей, картинная  галерея, эскиз, набросок, фактура,  штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;

• знать свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);

• знать и уметь  объяснять, что такое растительный орнамент;

• уметь   описывать живописные произведения с использованием уже  изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

• учиться чувствовать образный характер различных произведений  искусства, замечать и понимать, для  чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине;

•  учиться  воспринимать эмоциональное звучание тёплых  или холодных цветов и колорита картины.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

рисования цветными карандашами;

рисования простым карандашом (передача объёма  предмета с помощью светотени);

аппликации;

гравюры;

построения растительного орнамента с  использованием различных видов   его композиции;

• различных приёмов работы акварельными  красками;

• работы гуашевыми красками.

4. Углублять понятие  о некоторых  видах изобразительного искусства:

живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

графика (иллюстрация);

народные промыслы (городецкая роспись).

5. Изучать произведения признанных мастеров  изобразительного искусства  и уметь рассказывать об их  особенностях (Третьяковская галерея).

6. Иметь представление об искусстве  Древнего  Египта.

 

V. Перечень учебно-методического обеспечения

1.Изобразительное искусство  «Разноцветный мир» - О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, Учебник для 2 класса –М. Баласс, 2012 год;

2.Рабочая тетрадь к учебнику Изобразительное искусство  «Разноцветный мир», 2  класс.- О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская  М.: Баласс, 2012 год.

VI. Список литературы (основной и дополнительной)

1. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2 книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под научной редакцией Д. И. Фельдштейна - М.:Баласс,  2011год  – 416с.

2.А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. 2 изд.- М.: Просвещение, 2010

3. Рабочая тетрадь  Изобразительное искусство «Разноцветный мир» для 2 класса  О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская   –  М. Баласс, 2012

Сайты музеев: www.hermitage.ru, www.rusmuseum.ru, www.artsedge.kennedy-center.org, http://som.ru/Resources/Moreva/st


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....