Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 3 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Лутфуллина Алсу Раисовна

План составлен для 3 класса по программе Неменского ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3_klass_2013-2014.docx58.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тлянче-Тамакская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Х.Шарипова» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

                                                            РАССМОТРЕНО

                                                                  на заседании педагогического совета

                                                                    протокол № 1 от  22 августа 2013 года

                                                                                                                              УТВЕРЖДЕНО

                                                                                Директор МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ»

                                                                                       ______________       Исхакова Л.Д.

                                                Введено приказом № 106

                                              от 23 августа 2013 года

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ДЛЯ 3 КЛАССА

Количество часов в неделю 1

Количество часов в год  35

Составитель: Лутфуллина Алсу Раисовна,

учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора ____________  Габидинова Г.У.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от 22 августа 2013г.  № 1

Руководитель МО _________    Лутфуллина А.Р.

2013-2014 уч. год.

Пояснительная записка к рабочей программе

по изобразительному искусству  для 3 класса.     

    Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 3 класс разработана на основе

  • Закона «Об образовании» РФ (в действующей редакции),
  • Закона «Об образовании» РТ (в действующей редакции);
  • Федерального государственного образовательного  стандарта начального образования, утвержденного приказом МО и Н РФ от 6 октября 2009 года №373, с изменением в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 с изменениями в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31 января 2012г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего(полного) общего  образования ;
  • основной образовательной программы НОО МБОУ «Тлянче-Тамакской СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год ;
  • Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993;
  • Устава МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан;
  • на основе авторской программы, разработанной УМК «Школа России Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений программы общеобразовательных учреждений автора Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект « Школа России»)

  В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Изобразительное  искусство» в 3 классе отводится 35 часа в год, 1час в неделю.

       Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

       Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно- эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

       Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

       - овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного искусства, лепки и аппликации;

       - развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

      Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы.

      Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной  деятельности для визуальных пространственных искусств:

     - изобразительная художественная деятельность;

     - декоративная  художественная деятельность;

     - конструктивная художественная деятельность.

      Три способа художественного освоения деятельности – изобразительный,  декоративный  и  конструктивный – в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им  понятных, интересных и доступных  видов художественной деятельности:  изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

      Для выполнения поставленных учебно- воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:

  • Рисование с натуры (рисунок, живопись),
  • Рисование на темы и иллюстрирование (композиция),
  • Декоративная работа,
  • Лепка,
  • Аппликация с элементами дизайна,
  • Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Тема третьего класса – «Искусство вокруг нас». Здесь показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким  образом они воздействуют  на нас дома, на улице, городе, в селе, в театре и цирке, на празднике – везде, все люди живут, трудятся и создают окружающий мир.

        Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:

      - использование различных художественных материалов, приемов и техник;

     -  изображение  предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;

     - передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку,   обществу;

      -выражение настроения художественными средствами;

      - компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;

      -использование в художественно – творческой деятельности основ цветоведения;

      -использование знаний графической грамоты;

      -использование  навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;

      -передача в творческих   работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красрты природы, человека, народных традиций;

      - овладение навыками коллективной деятельности в процессе современной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

      - сотрудничество с товарищами в процессе современного воплощения общего замысла.

     Для реализации программного содержания используется учебное пособие:  

Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С., Гуров Г.Е., Лепская Н.А., Ломоносова М.Т., Островская О.В. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под редакцией  Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание программного материала

Количество часов

1

Вводный урок

1 ч

2

Искусство в твоем доме

7 ч

3

Искусство на улицах твоего города

7 ч

4

Художник и зрелище

11 ч

5

Художник и музей

9 ч

ИТОГО

35 ч

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (35 Ч)

№ п/п

Наименование разделов

Коли-чество часов

Содержание программного материала

Универсальные учебные действия

1

Вводный урок

1

В работе каждому художнику помогают три волшебных Брата- Мастера: Мастер Изображения, Мастер Постройки и Мастер Украшения. Художественные материалы.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

2

Искусство в твоем доме

7

Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие – для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как должны выглядеть  вещи, решает художник и тем самым создает  пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать  его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме.

3

Искусство на улицах твоего города

7

Деятельность художника на улице города (или Села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.  

4

Художник и зрелище

11

Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово – видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально – зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по  заданным критериям.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

5

Художник и музей

9

Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности.  Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомства со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт – Петербурга, других городов.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

       Обучение в третьем классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его  художественного смысла. Детей подводят  к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда – от древности   до наших дней. Задача – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

       В результате изучения изобразительного  искусства третьеклассник научится:

       - понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

      - понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

     - понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

    - понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено  понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между  людьми, их мечты и заботы;

    - работать с пластилином, конструировать  из бумаги макеты;

    -использовать элементарные приемы изображения пространства;

    -правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

    - называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

    -называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи – мемориалы);

    - сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

    -называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);

    -называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);

    -использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).

    Третьеклассник получит возможность научиться:

    -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

    -воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

    -оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

    - использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной  деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

    - использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;

   - использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

   - анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

   -осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.

       Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах третьеклассников, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Искусство вокруг нас» по программе «Изобразительное искусство»:

      -чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

      -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

      - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

      - сформированность  эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

     - сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой  деятельности), ценностей и чувств;

     -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания  и сопереживания чувствам других людей;

     - овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

     -умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

    -умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

       Метопредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей третьеклассников, проявляющихся в познавательной и практической , творческой деятельности:

      -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

      -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

      -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

     -овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

     -использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

    -умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно- творческих задач;

    -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

    - осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

       Предметные результаты характеризуют опыт третьеклассников в художественно – творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

      -сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного  искусства в жизни человека,   в его духовно – нравственном развитии;

      -сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты их ценности, потребности в художественном  творчестве и в общении с искусством;

       -овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

       - овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видов художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);

      -знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

       -применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно – творческих работ;

       - умение обсуждать и анализировать  произведения искусства;

       -усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

       - умение видеть проявления визуально – пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.


                                                 

    УТВЕРЖДАЮ

                                                                    Директор МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ»

____________   Л.Д.Исхакова

Календарно-тематический план

Лутфуллиной Алсу Раисовны

учителя изобразительного искусства на 2013/2014 учебный год

План составлен согласно на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Изобразительное искусство.Рабочие программы.Предметная линия учебников под редакций Б.М. Неменского .1-4 классы:пособие для учителей общеобразоват. организаций/(Б.М.Неменского, Л.А. Неменского, Н.А.Горчева и др.); под ред. Неменского.-3- е изд. – М.: Просвещение, 2013.  (учебно – методический комплект « Школа России»).

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Название, автор учебника, издательство,

год издания, уровень.

Контрольных работ

Зачетов

Выставка, игра -викторина

самостоятельная работа

Демонстрация (проект)

Искусство (изобразительное искусство)

3

35

1

-

-

3

-

1

Горяева Н.А., Неменская Л.А. Питерских А.С., Гуров Г.Е., Лепская Н.А., Ломоносова М.Т., Островская О.В. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас . 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под редакцией  Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013



Методическая тема на 2013/2014 учебный год

Районная

Школьная

Учителя

Повышение качества образования через эффективное использование современных технологий  и внедрение новых обучающих структур в практику обучения и воспитания.

Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда

Развитие творческих способностей учащихся.

г

о

д

№чет

Изучаемый раздел, тема учебного материала

kол-во часов

Календар ные сроки

по плану

Фактические сроки проведения урока

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Контроль

знания

умения

Первая четверть – 9 ч.

Вводный урок (1 час)

1

1

Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.

1

3.09.13.

Знать роль художника в жизни людей.

Уметь понимать, что создание вещи – это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники

Составление плана и последовательности действий. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Просмотр и обсуждения работ

                                                                                     Искусство в твоем доме (7 часов)

2

2

Твои игрушки.

1

10.09.13.

Знать роль и назначение игрушки в жизни людей.

Уметь понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек ( украшения). Учить ся видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Называть народные игрушки: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские. Создавать игрушки из любых подручных материалов.

Составление плана и последовательности действий. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата.

Готовая игрушка. Устный опрос.

3

3

Посуда у тебя дома.

1

17.09.13

Знать :

- роль художника в создании посуды;

-народные промыслы (Гжель, Хохлома).

Уметь понимать зависимость формы и декора посуды от материала (фарфор, фаянс, дерево, металл, стекло).

Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома)

Выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Готовое изделие.

Устный опрос.

4

4

Обои и шторы у тебя дома.

1

24.09.13.

Знать роль и влияние цвета на настроение и самочувствие хозяина квартиры

Уметь понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение ( спальня, гостиная, детская).

Понимать значение слова «ритм».

Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Просмотр и обсуждение работ

5

5

Мамин платок

1

1.10.13.

Знать:

-понятия колорит, ритм;

- народный промысел Павловский Посад.

Уметь воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Различать постройку (композицию), украшение( характер декора), изображение( стилизацию) в процессе создания образа платка. Создавать эскиз платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Рисунок. Беседа. Устный опрос.

6

6

Твои книжки.

1

8.10.13.

Знать особенности оформления книги.

Уметь выполнять иллюстрацию по тексту. Называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы)

Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Макет книги. Беседа. Устный опрос.

7

7

Открытки

1

15.10.13

Знать различные виды графики (гравюра, офорт, моногравюра)

Уметь создавать эскиз открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии).

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать  свою работу. Оценивать по заданным критериям.

Вылепленная  фигура животного. Устный опрос.

8

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

1

22.10.13

Знать роль и значение художника в жизни каждого человека.

Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев – Мастеров. Участвовать в выставке и обсуждении  детских работ.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать  свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.

Макет игровой площадки. Устный опрос.

                                                                                Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9

9

Памятники архитектуры.

1

29.10.13.

Знать:

-вид искусства

 архитектура;

- памятники архитектуры.

Уметь:

- изображать пространство парка;

-делать анализ садово–парковой архитектуры

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Рисунок. Беседа. Устный опрос.

                                                                                                            2 четверть – 7 ч.

10

1

Парки, скверы, бульвары.

1

12.11.13

Знать:

- виды парков;

-понятие ландшафтная архитектура.

Уметь:

- изображать пространство парка;

- делать анализ садово-парковой архитектуры

Овладевать приемами коллективной творческой работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Рисунок или коллаж. Беседа.

11

2

Ажурные ограды.

1

19.11.13.

Знать виды ажурных решеток.

Уметь вырезать ажурный орнамент из бумаги

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать  его.

Рисунок. Беседа. Устный опрос.

12

3

Волшебные фонари

1

26.11.13.

Знать особенности работы художника, создающего облик города.

Уметь создавать объемные формы из бумаги

Воспринимать, сравнивать, анализировать объекты, отмечать особенности формы и украшения

Рисунок. Беседа. Устный опрос.

13

4

Витрины

1

3.12.13.

Знать:

- роль художника в оформлении витрины;

- назначение витрины

Уметь проявлять фантазию при создании новых видов транспорта

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Конструкции из бумаги. Беседа. Устный опрос.

14

5

Удивительный транспорт.

1

10.12.13.

Знать многообразие форм, видов транспорта.

Уметь проявлять фантазию при  создании новых видов транспорта

Обретать новые навыки в конструировании из бумаги. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

Макет. Беседа. Устный опрос.

15

6

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)

1

17.12.13.

Знать технику выполнения коллажа, аппликации

Уметь:

- рассказать о своем городе, о роли художников; - выразить свое мнение о работе  мастеров

Овладевать приемами коллективной творческой деятельности. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов.

Беседа. Коллективное панно

                                                                                    Художник и  зрелище (11 часов)

16

7

Художник в цирке.

1

24.12.13.

Знать особенности работы художника в цирке – реквизит, костюмы

Уметь объяснять важную роль художника в цирке.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценить по заданным критериям. Формулировать собственное мнение  и позицию.

Беседа. Устный опрос.

                                                                                                         3 четверть -10 ч.

17

1

Художник в театре.

1

14.01.14.

Знать особенности работы театрального художника

Уметь создавать макет декораций и персонажей сказки  для игры в спектакль

Осуществлять  поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы

Рисунок. Беседа. Устный опрос. Макет декораций  к сказке.

18

2

Театр на столе.

1

21.01.14.

Знать определения трагик и комик.

Уметь создавать маски

Создавать театр на столе: картонный макет и персонажей сказки для игры в спектакль. Строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдения.

Беседа. Устный опрос.

19

3

Театр кукол

1

28.01.14.

Знать виды кукол.

Уметь  работать в технике папье – маше.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Беседа. Устный опрос. Кукла из папье – маше.

20

4

Мы -  художники кукольного театра.

1

4.02.14.

Знать многообразие мира театра кукол.

Уметь создавать куклу к кукольному спектаклю

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Беседа. Устный опрос.

21

5

Конструирование сувенирной куклы.

1

11.02.14.

Знать об этапах работы

папье - маше

Уметь создавать сувенирную куклу

Видеть и понимать многообразие видов и форм кукол; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

Устный опрос.

22

6

Театральные маски.

1

18.02.14.

Знать определения трагик и комик

Уметь создавать маску.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Беседа. Устный опрос.

23

7

Конструирование масок.

1

25.02.14.

Знать о выразительных и острохарактерных масках

Уметь пользоваться различными материалами

Видеть и понимать многообразие видов и форм масок; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их

Устный опрос

24

8

Афиша и плакат.

1

4.03.14.

Знать назначение афиши

Уметь писать шрифт

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Беседа. Устный опрос.

25

9

Праздник в городе.

1

11.03.14.

Знать роль художника в создании праздничного облика города

Уметь объяснять работу художника по созданию облика праздничного города

Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

Беседа.

26

10

Школьный карнавал (обобщение темы).

1

18.03.14

Знать роль художника при работе над спектаклями

Уметь понимать , какую роль играет праздничное оформление для организации праздника

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать.

Аппликация Беседа. Устный опрос.

4 четверть – 8 ч.

Художник и музей (8 часов)

27

1

Музей в жизни города

1

1.04.14

Знать роль художника в  оформлении экспозиции.

Уметь изобразить интерьер в перспективе различными художественными материалами

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных  средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Беседа. Устный опрос.

28, 29

2

Картина – особый мир.

1

8.04.14.

9.04.14

Знать о том, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Уметь понимать значение словосочетания «музей искусства»

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Беседа. Устный опрос.

30

3

Картина – пейзаж.

1

15.04.14.

Знать

- имена художников   пейзажистов;

-роль цвета в пейзаже                                              

Уметь

- выразить цветом эмоциональное состояние;

-анализировать произведения изобразительного искусства

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Беседа. Устный опрос.

31

4,5

Картина – портрет.

2

22.04.14 29.04.14.

Знать  понятии портретный жанр

Уметь  

- рисовать портрет человека;

-делать анализ произведений портретного жанра.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Беседа. Устный опрос.

32

6

Картина - натюрморт

1

6.05.14.

Знать: понятие

--натюрморт;  -предметный мир;

-роль цвета

Уметь

- составить композиции натюрморта;

- использовать художественные материалы.  

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работ. Оценивать по заданным критериям

Беседа. Устный опрос.

33

7

Картины исторические и бытовые.

1

13.05.14.

Знать определения исторического и бытового жанра, их сходство и различия.

Уметь передавать движения, пропорции человека.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Рисунок. Беседа. Устный опрос.

34

8

Скульптура в музее и улице

1

20.05.14.

Знать роль художника в жизни каждого человека, общества

Уметь выражать собственное мнение о произведении

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать.

Беседа. Устный опрос.

35

9

Художественная выставка (обобщение темы)

1

27.05.14.

Знать  роль художника в жизни каждого человека, общества.

Уметь выражать собственное мнение о произведении

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Беседа. Устный опрос.


СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

      Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно - практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению не успешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью- то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.

     Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.

     Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).

   

      Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных  способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).

Характеристика цифровой оценки (отметки)

       «5» («отлично») – учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

        «4» («хорошо») - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного  характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передает в изображении наиболее характерное.

        «3» («удовлетворительно») - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.

        «2» («плохо») – учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.

                 График выставочных  и  проектных работ.

Тема

Вид урока

Дата

1

Труд художника для твоего дома

Выставка, игра - викторина

22.10.13.

2

Труд художника на улицах твоего города

Проект

17.12.13.

3

Школьный карнавал

Урок - игра

18.03.14.

4

Художественная выставка

Урок-выставка

27.05.14.

Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные

Учебники:

Н.А.Горяева, Л.А.Неменская. Искусство вокруг нас. Учебник для 3 класса - М. Просвещение, 2012.

Дополнительные материалы:

 Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского . 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2011.

ИКТ и ЦОР:

1. http://school-collection.edu.ru/about/

2.http://www.openclass.ru/

3.http://www.zavuch.info/

4.http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html

5.http://tapisarevskaya.rusedu.net/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...