Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 4 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Лутфуллина Алсу Раисовна

План по предмету изобразительное искусство составлен для 4 классов по программе Неменского ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4_klass_2013-20214.docx81.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тлянче-Тамакская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Х.Шарипова» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

                                                            РАССМОТРЕНО

                                                                  на заседании педагогического совета

                                                                    протокол № 1 от  22 августа 2013 года

                                                                                                                              УТВЕРЖДЕНО

                                                                                Директор МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ»

                                                                                       ______________       Исхакова Л.Д.

                                                Введено приказом № 106

                                              от 23 августа 2013 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ДЛЯ 4 КЛАССА  

Количество часов в неделю 1

Количество часов в год  35

Составитель: Лутфуллина Алсу Раисовна,

учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора ____________  Габидинова Г.У.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от 22 августа 2013г.  № 1

Руководитель МО _________    Лутфуллина А.Р.

2013-2014 уч. год.

Пояснительная записка к рабочей программе

по изобразительному искусству  для 4 класса.          Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 4 класс разработана на основе

  • Закона «Об образовании» РФ (в действующей редакции),
  • Закона «Об образовании» РТ (в действующей редакции);
  • Федерального государственного образовательного  стандарта начального образования, утвержденного приказом МО и Н РФ от 6 октября 2009 года №373;
  • основной образовательной программы НОО МБОУ «Тлянче-Тамакской СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год ;
  • авторской программы изобразительному искусству для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель Б.Н. Неменский).       

  В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Изобразительное  искусство» в 4 классе отводится 35 часа в год, 1час в неделю.

       Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

       Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры миро отношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно- эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

       Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

       - овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного искусства, лепки и аппликации;

       - развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

       Программа составлена для 4 класса.

      Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы.

      Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной  деятельности для визуальных пространственных искусств:

     - изобразительная художественная деятельность;

     - декоративная  художественная деятельность;

     - конструктивная художественная деятельность.

      Три способа художественного освоения деятельности – изобразительный,  декоративный  и  конструктивный – в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им  понятных, интересных и доступных  видов художественной деятельности:  изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

      Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:

  • Рисование с натуры (рисунок, живопись),
  • Рисование на темы и иллюстрирование (композиция),
  • Декоративная работа,
  • Лепка,
  • Аппликация с элементами дизайна,
  • Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Тема четвертого класса – «Каждый народ художник ». Здесь показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким  образом они воздействуют  на нас дома, на улице, городе, в селе, в театре и цирке, на празднике – везде, все люди живут, трудятся и создают окружающий мир.

        Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:

      - использование различных художественных материалов, приемов и техник;

     -  изображение  предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;

     - передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку,   обществу;

      -выражение настроения художественными средствами;

      - компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;

      -использование в художественно – творческой деятельности основ цветоведения;

      -использование знаний графической грамоты;

      -использование  навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;

      -передача в творческих   работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

      - овладение навыками коллективной деятельности в процессе современной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

      - сотрудничество с товарищами в процессе современного воплощения общего замысла.

     

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:  

Горяева Н.А., Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/Под редакцией  Б.М. Неменского. – М.: Просвещение,2013

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание программного материала

Количество часов

1

Истоки родного искусства

8 ч

2

Древние города нашей земли

7 ч

3

Каждый народ – художник

11 ч

4

Искусство объединяет народ

9 ч

ИТОГО

35 ч

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (35 Ч)

№ п/п

Наименование разделов

Коли-чество часов

Содержание программного материала

Универсальные учебные действия

1

Истоки родного искусства

8

Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрываются их представления о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный  материал. Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать  его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения .

2

Древние города нашей земли

7

Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города – крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.) Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающего его предметной  среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа.

3

Каждый народ - художник

11

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной ценности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура – это пространственно – предметный мир, в котором выражается душа народа.   Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.  

4

Искусство объединяет народ

9

От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопережить  людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие  произведений искусства – творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по  заданным критериям.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

       Обучение в четвертом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его  художественного смысла. Детей подводят  к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда – от древности   до наших дней. Задача – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

       В результате изучения изобразительного  искусства ученик четвертого класса научится:

       - понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

      - понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

     - понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

    - понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено  понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между  людьми, их мечты и заботы;

    - работать с пластилином, конструировать  из бумаги макеты;

    -использовать элементарные приемы изображения пространства;

    -правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

    - называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

    -называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи – мемориалы);

    - сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

    -называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);

    -называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);

    -использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).

   Ученик 4 класса получит возможность научиться:

    -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

    -воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

    -оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

    - использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной  деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

    - использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;

   - использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

   - анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

   -осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.

      Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах четырехклассников, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Каждый народ художник» по программе «Изобразительное искусство»:

      -чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

      -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

      - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

      - сформированность  эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

     - сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой  деятельности), ценностей и чувств;

     -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания  и сопереживания чувствам других людей;

     - овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

     -умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

    -умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

      Метопредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей четырехклассников, проявляющихся в познавательной и практической , творческой деятельности:

      -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

      -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

      -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

     -овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

     -использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

    -умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно- творческих задач;

    -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

    - осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

      Предметные результаты характеризуют опыт четырехклассников в художественно – творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

      -сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного  искусства в жизни человека,   в его духовно – нравственном развитии;

      -сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты их ценности, потребности в художественном  творчестве и в общении с искусством;

       -овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

       - овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видов художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);

      -знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

       -применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно – творческих работ;

       - умение обсуждать и анализировать  произведения искусства;

       -усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

       - умение видеть проявления визуально – пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.


                                                                                 

Методическая тема на 2013/2014 учебный год

Районная

Школьная

Учителя

Повышение качества образования через эффективное использование современных технологий  и внедрение новых обучающих структур в практику обучения и воспитания.

Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда

Развитие творческих способностей учащихся.

                                                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                    Директор МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ»

____________   Л.Д.Исхакова

Календарно-тематический план

Лутфуллиной Алсу Раисовны

учителя изобразительного искусства на 2013/2014 учебный год

План составлен согласно на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Изобразительное искусство.Рабочие программы.Предметная линия учебников под редакций Б.М. Неменского .1-4 классы:пособие для учителей общеобразоват.организаций/(Б.М.Неменского, Л.А. Неменского, Н.А.Горчева и др.); под ред. Неменского.-3- е изд. – М.: Просвещение, 2013.  

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Название, автор учебника, издательство,

год издания, уровень.

Контрольных работ

Зачетов

Выставка, игра -викторина

Лабор.,практич. Работы

Демонстрация (проект)

Искусство (изобразительное искусство)

4

35

1

-

-

2

1

1

Горяева Н.А., Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ художник.  4 класса. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013

Тематическое планирование  изо для 4 класса


год

Чет.

Изучаемый раздел, тема учебного материала 

Количество часов

Кален

дарные сроки

по плану

Фактические сроки проведения урока

Предметные результаты

Общие учебные умения, навыки и способы

деятельности


Контроль

Знания

Умения

1 четверть (9 часов)

Истоки родного искусства (8 часов)

1

1

Пейзаж родной земли.

1

4.09.13.

Знать основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага

Предметные: расширяют свои представления о жанре «пейзаж»; получают возможность продолжить  учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников – пейзажистов.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на  уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи; проявляют эмоционально- ценностное отношение к Родине, природе.

Рисунок. Устный

 опрос.

2

2

Красота природы в произведениях русской живописи

11.09.13.

Знать картины художника И.И.Левитана

Уметь определять линию гори

зонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; видеть красоту родной природы; обсуждать  , сравнивать анализировать  картины художников – пейзажистов.

Предметные: расширяют свои представления о пейзажном жанре: получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников – пейзажистов.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на  уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи

Рисунок. Устный

 опрос.

3,4

3,4

 Деревня – деревянный мир. Русская деревня изба.

2

18.09.13.

25.09.13.

Знать:

- конструкцию избы и назначение ее частей; памятники древнерусской архитектуры.

Уметь использовать художественные материалы;  конструировать из бумаги

Предметные: расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси; овладевают навыками конструирования – конструировать макет избы; учатся создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений; получают возможность продолжить учиться: работать учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», « композиция»; знакомятся с русским народным жилищем, его декором.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте  деревянного зодчества Руси; овладевают навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя

Рисунок. Устный

 опрос.

5,6

5,6

Образ красоты человека

2

2.10.13.,

9.10.13.

Знать о конструкции русского народного костюма

Уметь изображать фигуру человека.

Предметные: расширяют свои представления о культуре Руси; учатся различать деятельность каждого из Братьев – Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постр

ойки) при создании русского народного костюма; знакомятся с образом русского человека в произведениях художников; получают возможность  продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают понятия «декор», « композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся русских художников.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы ;обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на урока; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте  образа русского человека.

Самостоятельная работа

7,8

7,8

Народные праздники

2

16.10.13.

23.10.13.

Знать:

-русские народные праздники;

-гармоничное сочетание цветов

Уметь взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности.

Предметные: расширяют свои представления о культуре и традициях России; получают возможность продолжить учиться работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «раёк», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся русских художников, историей  своего города.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы ;обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на урока; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте  народных праздников, обрядов и обычаев

Самостоятельная работа

Древние города нашей земли (7 часов)

9

9

Древнерусский город- крепость

1

30.10.13.

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)

Предметные: расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси; учатся понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы  и инструменты для работы; усваивают суть понятий «сторожевая башня», «ров», « композиция»; знакомятся с укреплением древнерусского города; учатся создавать макет древнерусского города.

 Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте  деревянного зодчества Руси.

Рисунок. Устный

 опрос.

2 четверть – 7 ч.

10

1

Родной угол.

1

13.11.13.

Знать смысловые значение частей храма

Уметь:

-изображать конструкцию и украшения  древнерусского храма;

-взаимодействовать в процессе коллективного творчества

Предметные: расширяют свои представления об истории архитектуры России; получают представление о конструкции древнерусского каменного храма; имеют возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «собор», «храм», «колокольня», «живопись»; знакомятся с укреплением древнерусского города; учатся создавать макет древнерусского города

 Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси.

Рисунок. Устный

 опрос.

11

2

Древние соборы.

1

20.11.13

Знать понятия Кремль, торг, посад.

Уметь работать графическими материалами

Предметные: расширяют свои представления о красоте древнерусской архитектуры; интересуются историей своей страны; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; уясняют суть понятий «сторожевая башня», «ров», композиция» знакомятся с укреплением древнерусского города.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на урока; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте  деревянного зодчества Руси.

Рисунок. Устный

 опрос.

12

3

Древнерусские воины – защитники

1

27.11.13.

Знать роль цвета в одежде

Уметь ритмически организовывать пространство листа

Предметные: расширяют свои представления о красоте древнерусской архитектуры; интересуются историей своей страны; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; уясняют суть понятий «графика», «декор», «живопись»; знакомятся с работами известных художников, изображавших древнерусских воинов – защитников.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте  образа древнерусского воина.

Рисунок. Устный

 опрос.

13

4

Золотое кольцо России

1

4.12.13.

Знать названия памятников архитектуры Москвы.

Уметь выражать свое отношение к архитектурному памятнику

Предметные: расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси; выражают свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать  рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «Золотое кольцо», «ритм», «рельеф»; знакомятся древнерусскими городами.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на урока; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте   зодчества Руси.

Рисунок. Устный

 опрос.

14

5

Узорочье теремов

1

11.12.13.

Знать особенности украшения жилых теремов и церквей.

Уметь использовать выразительные возможности художественных материалов.

Предметные: расширяют свои представления о красоте  Руси; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; знакомятся с русским деревянным зодчеством.

 Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы;обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на урока; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси.

Рисунок. Устный

 опрос.

15

6

Праздничный пир в теремных палатах

1

18.12.13.

Знать сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства.

Уметь применять различные художественные материалы в творческой деятельности.

Предметные: расширяют свои представления о красоте древнерусской архитектуры; интересуются историей своей страны; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; уясняют суть понятий «сторожевая башня», «ров», композиция» знакомятся с укреплением древнерусского города.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы;обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на урока; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте  деревянного зодчества Руси.

Рисунок. Устный

 опрос.

Каждый народ – художник (11 часов)

16

7

Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры.

1

25.12.13.

Знать  об особенностях изображения, украшения и постройки в искусстве и архитектуре Японии

Уметь воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы; сопоставлять традиционные представления о красоте русских женщин и японок.

Предметные: расширяют свои представления о культуре Японии; имеют представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды); получают возможность продолжить учиться: работать учебником, рабочей тетрадью, организовывать  рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «композиция», знакомятся с творчеством выдающихся японских художников – пейзажистов.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью. 

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте  цвета в природе и искусстве древней Японии.

Рисунок. Устный

 опрос.

3 четверть-10ч.

17

1

Искусство оригами

1

15.01.14.

Знать новые эстетические представления о поэтической красоте мира.

Уметь приобретать новые умения в работе с выразительными возможностями художественных материалов; использовать технологию изготовления бумажного журавлика

Предметные: расширяют свои представления о культуре Японии; получают возможность продолжить  учиться: работать учебником, рабочей тетрадью, организовывать  рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «образ», «композиция», знакомятся с творчеством выдающихся японских художников.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью. 

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте  искусства древней Японии.

Рисунок. Устный

 опрос.

18

2

Страна восходящего солнца. Образ человека, характер одежды в японской культуре

1

22.01.14.

Знать определения понятий «образ», «композиция», произведения выдающихся японских художников.

Уметь использовать художественные материалы и инструменты для выполнения творческой работы.

Предметные: расширяют свои представления о культуре Японии; получают возможность продолжить  учиться: работать учебником, рабочей тетрадью, организовывать  рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «образ», «композиция», знакомятся с творчеством выдающихся японских художников .

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью. 

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте женского образа в  искусства древней Японии.

Рисунок. Устный

 опрос.

19

3

Народы  гор и степей.

1

29.01.14.

Знать художественные традиции в культуре народов степей.

Уметь понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа; самостоятельно создавать творческую работу: изображать сцены жизни людей в степи и в горах.

Предметные: расширяют свои представления ожанре «пейзаж»; получают   возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр», «пейзаж», «колорит», «композиция», «иглу», «чум», «аул» знакомятся с творчеством выдающихся художников – пейзажистов.

 Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы;обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на урока; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи.

Рисунок. Устный

 опрос.

20

4

Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры

1

5.02.14.

Знать художественные традиции в культуре народов степей.

Уметь понимать и объяснять красоту природы нашей страны; самостоятельно создавать творческую работу: изображать сцены жизни людей в степи и в горах

Предметные: расширяют свои представления о жанре «пейзаж»; получают   возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр», «пейзаж», «колорит», «композиция», «иглу», «чум», «аул» знакомятся с творчеством выдающихся художников – пейзажистов.

 Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи.

Рисунок. Устный

 опрос.

21

5

Города в пустыне.

1

12.02.14.

Знать об особенностях культуры и архитектуры Средней Азии.

Уметь характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии; объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов; создавать образ древнего среднеазиатского города

Предметные: расширяют свои представления о красоте города в пустыне Самарканда; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; знакомятся с архитектурой Востока, ее декором.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учеником и рабочей и тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте архитектуры Средней Азии.

Рисунок. Устный

 опрос.

22

6

Древняя Эллада

1

19.02.14.

Знать  о значении искусства Древней Греции для всего мира.

Уметь эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции; выражать свое отношение к ним; характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма; самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства.

 Предметные: расширяют свои представления об архитектуре Древней Греции, роли пропорций в образе построек, соотношение основных пропорций фигуры человек;; получают   возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «ордер», «архитектура», «композиция»; знакомятся с  выдающимися архитектурными сооружениями Древней Греции.

 Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте архитектуры Греции

Рисунок. Устный

 опрос.

23

7

Олимпийские игры

1

26.02.14.

Знать историю возникновения Олимпийских игр.

Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения; передавать красоту движения  спортсменов, атмосферу Древнегреческих олимпийских игр.

Предметные: расширяют свои представления об архитектуре; получают   возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «скульптура», «пропорции», «рельеф», «композиция»; знакомятся с  выдающимися художественными произведениями Древней Греции.

 Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте скульптуры и вазописи Греции

Рисунок. Устный

 опрос.

24

8

Средневековый город

1

5.03.14.

Знать образ готических городов средневековой Европы.

Уметь видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры , общее в их конструкции и украшениях; передавать образ человека средневековой Европы в костюме; использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма)

 Предметные: расширяют свои представления о культуре средневековой Европы; получают   возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «витраж», «готика», «окно-роза», «портал»; знакомятся с  выдающихся европейских художников.

 Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте культуры Средневековья

Рисунок. Устный

 опрос.

25

Образ готического храма в средневековом городе

12.03.14.

Знать основные памятники архитектуры средневековой Европы.

Уметь понимать значимость исторического прошлого Западной Европы для современного человека.

Предметные: расширяют свои представления о культуре средневековой Европы; получают   возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «витраж», «готика», «окно-роза», «портал»; знакомятся с  выдающихся европейских художников.

 Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте культуры Средневековья

26

10

Многообразие художественных культур в мире.

1

19.03.14.

Знать о многообразии художественных культур.

Уметь осознавать целостность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений; понимать различия работы трех Мастеров в разных культурах; объяснять, почему постройки, одежды, украшения такие разные; самостоятельно составлять рекламный буклет; рассужд

ать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира; анализировать свою работу и работу одноклассников.

Предметные: расширяют свои представления о культурах разных стран узнают по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках; соотносят особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях, эмоциональных оценках , собственной художественно – творческой деятельности; получают   возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место.

 Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте искусства разных стран.

Рисунок. Устный

 опрос.

Искусство объединяет народы -9

4 четверть-9

27

1

Тема материнства в искусстве.

1

2.04.14.

Знать о том, что тема материнства – общая в искусстве для всех времен и народов.

Уметь:  приводить  примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства; анализировать выразительные средства произведений; развивать навыки композиционного изображения.

Предметные: расширяют свои представления о жанрах изобразительного искусства; получают   возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр портрет», «композиция»; знакомятся с  выдающихся художников-портретистов; изображают образ мамы.

 Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте образа женщины – матери в искусстве

Рисунок. Устный

 опрос.

                                                                                                                                   

28

2

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве

1

9.04.14.

Знать символику каждого цвета в иконописи.

Уметь приводить примеры произведений изобразительного искусства, выражающих красоту материнства; анализировать выразительные средства произведений; развивать навыки композиционного изображения.

Предметные: расширяют свои представления о жанрах изобразительного искусства; получают   возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий: «иконопись», «жанр портрет», «композиция»; знакомятся с  выдающихся художников-портретистов.

 Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к отображению женского образа  в искусстве.

Рисунок. Устный

 опрос.

29

3

Мудрость  старости

1

16.04.14.

Знать произведения искусства величайших художников.

Уметь развивать навыки  восприятия произведений искусства;

наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей

Предметные: расширяют свои представления о жанре «портрет»; получают   возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр портрет», «композиция», «колорит»; знакомятся с  выдающихся художников-портретистов.

 Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте и мудрости пожилого человека в произведениях живописи.

Устный опрос.

30

4

Сопереживание. Дорогою добра.

1

23.04.14.

Знать произведения известных художников- анималистов

Уметь рассматривать и рассуждать, как произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание;

Предметные: расширяют свои представления об анималистическом жанре; получают   возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «анималистический жанр», «колорит» «композиция»; знакомятся с  выдающихся соотечественников; изображают в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

 Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью, умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к чужой беде, отраженной в произведениях искусства.

Самостоятельная работа

31

5

Герои - защитники

1

30.04.14.

Знать основные памятные события, связанные с историей родного края.

Уметь рассматривать произведения известных художников – картины скульптуры; создавать композицию; изображать задуманное

Предметные: расширяют свои представления о жанре портрет; получают   возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр портрет», «колорит», «композиция»; знакомятся с  выдающихся скульпторов

 Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте юности в произведениях живописи.

Рисунок. Устный

 опрос.

32

6

Героическая тема в искусстве разных народов

1

7.05.14.

Знать основные памятные события, связанные с историей  родного края.

Уметь рассматривать произведения известных художников- картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям; изображать задуманное.

Предметные: расширяют свои представления о скульптуре; получают   возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; знакомятся с творчеством выдающихся художников – монументалистов; овладевают навыками изображения в объеме и композиционного построения в скульптуре.

 Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте юности в произведениях живописи.

Рисунок. Устный

 опрос.

33

7

Юность и надежда

1

14.05.14.

Знать произведения изобразительного искусства, посвященные теме детства, юности в искусстве всех народов

Уметь рассматривать произведения известных художников и выражать свое отношение к ним; создавать композицию, изображающую радость детства.

Предметные: расширяют свои представления о жанре «портрет»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр портрет», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников – портретистов.

Метопредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте юности в произведениях живописи.

Рисунок. Устный

 опрос.

34,35

8,9

Искусство народов мира

2

21.05.14.

28.05.14.

Знать роль искусства в жизни человека.

Уметь  объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов, рассказывать об особенностях художественной культуры разных народов об особенностях понимания красоты

Предметные: расширяют свои представления о культурах разных стран; получают возможность проверить, чему научились за год.

Метопредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте искусства народов разных стран.

Рисунок. Устный

 опрос.


СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

      Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению не успешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью- то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.

     Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.

     Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом ( по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).

   

      Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных  способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).

Характеристика цифровой оценки (отметки)

       «5» («отлично») – учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

        «4» ( «хорошо») - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного  характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передает в изображении наиболее характерное.

        «3» («удовлетворитеьно») - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.

        «2» («плохо») – учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.

                 График выставочных  и  проектных работ.

Тема

Вид урока

Дата

1

Народные праздники

Самостоятельная работа

23.10.13.

2

Узорочье теремов

Проект

11.12.13.

3

Обзор готического храма в средневековом городе

Урок -игра

18.03.14.

4

Искусство народов мира.

Урок-выставка

21.05.14.

Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные

Учебники:

Н.А.Горяева, Л.А.Неменская. Каждый народ - художник. Учебник для 4 класса -М. Просвещение, 2013.

Дополнительные материалы:

 Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского . 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2011.

ИКТ и ЦОР:

1. http://school-collection.edu.ru/about/

2.http://www.openclass.ru/

3.http://www.zavuch.info/

4.http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html

5.http://tapisarevskaya.rusedu.net



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 3 класса

План составлен для 3 класса по программе Неменского ФГОС...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...