методическая разработка занятия по лепке "Угости меня арбузом."
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Мурина Надежда Александровна

Данная методическая разработка подготовлена и скорректирована для проведения занятий с учащимися 2 класса коррекционной школы VIII вида по обучению технике плоскостной лепки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugosti_menya_arbuzom.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекионное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа № 432 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект

занятия в ГПД 2 «В»  класса

Плоскостная лепка: «Угости меня арбузом»

                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                      Выполнила воспитатель  

                                                                                                                                                        Мурина Н.А.                                                                                                                                                                          

                

                               

                                                             

Санкт – Петербург

2014  уч. год

Цель:  Закреплять умение детей новой технике лепки  -  плоскостной

Задачи:  

Образовательные

       1.   Закреплять умение детей обводить трафарет по внешнему контуру.

2.  Продолжать учить  детей брать пластилин мелкими кусочками,  наносить на рисунок  тонким слоем, не заходя за границы контура.

3.  Закреплять  умение   ориентироваться на листе:  низ, середина, центр, верх.  

4.  Закреплять  умение  аккуратно  работать с пластилином.

5.  Закрепить знание детей об арбузе  с помощью знакомых и новых загадок  (это ягода, внешние, внутренние и вкусовые качества).

 Коррекционные

1.  Развивать  творческое  мышление, память, внимание.

2.  Развивать  мелкую  моторику рук.

3.  Расширять  и  активизировать  словарь  детей за счет знакомых и новых слов:  трафарет, обводка , контур,мякоть, доля, часть.  

 Воспитательные

1.  Развивать  коммуникативные  навыки:  оказывать  взаимопомощь,  прислушиваться  к  мнению  товарищей, проявлять  объективность     в оценке  работы  товарищей  и  своей.

2.  Воспитывать  трудолюбие,  усидчивость,  умение  доводить  начатое  дело  до  конца.

3.  Воспитывать  эстетические  качества:  умение  видеть  прекрасное,  желание  быть  созидателем  прекрасного.

  Предварительная   работа:

Обучение техники плоскостной лепки на тему: «Кленовый лист», обведение различных трафаретов, рисование на тему: «Арбуз»,    

раскраска  готовых раскрасок «Фрукты и ягоды», беседа на тему: «Дары природы».

   Оборудование  стола  воспитателя:  образец  работы воспитателя,  образцы работ бывших учеников, трафареты, технологические        

            карты  поэтапной  работы,  инструкция  по  ТБ  работы  с  пластилином,  иллюстрации  целого и частей арбуза, карточка    

   Оборудование  стола детей: клеенки,  пластилин, стеки, салфетки для рук, карандаши, картон.

Ход занятия

  Этапы  работы

Деятельность    педагога

Деятельность детей

Приложение

Организационный

Проверка готовности к занятию.

-Молодцы! Вы хорошо самостоятельно подготовились к занятию.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Будут пальчики трудиться,

Не должны они лениться.

Объявление темы

-Мы с вами много говорили о дарах осени, читали стихи, отгадывали загадки. К нам в гости пришел кот Леопольд. Он принес  один из даров осени и хочет  угостить им мышат, которые его все время обижают, а как это сделать не знает. Леопольд просит, чтобы мы ему помогли разделить этот плод. Предлагаю отгадать загадку, что принес Леопольд.  Педагог читает загадку про арбуз:

Круглый словно колобок

И в полосочку мой бок,

А внутри меня сидят

Много зернышек ребят.

Внутри я красный,

Сладкий вкус.

Называюсь я …(арбуз)

Дети отгадывают загадку:

-Это арбуз

Повторение

-Кто помнит еще загадки про арбуз?

-В загадках нам рассказывается о внешнем и внутреннем виде арбуза, его вкусовых качествах, давайте назовем их.

-Правильно. Педагог вывешивает иллюстрацию целого арбуза.

-Кругло пузо у арбуза,
Полосатые рейтузы,
Полосатый пиджачок,
А на маковке - крючок.

-А какой арбуз внутри?

-- внутри арбуза красная, сочная называется – мякоть.

Этот плод едва обнимешь,

Если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь,

мякоть красную поешь.

-Этот домик нам знаком,

 Он большой, большой, как дом.

Очень сладкий он на вкус,

Чудо ягода –арбуз.

-Арбуз круглый, корка у него твердая, в полоску зеленая с белой.

-Внутри арбуз красный и в нем много черных косточек.

-Арбуз сладкий и сочный.

Приложение № 1

Иллюстрацию целого арбуза

Опорное слово  МЯКОТЬ

Основной этап

-Вы видите на блюдце у меня кусок арбуза – это называется  долька. Долька – доля - часть арбуза.

Вот на такие дольки обычно разрезают арбуз, чтобы хватило всех угостить.

Сегодня мы будем лепить дольку арбуза. На что похожа долька по форме, с чем ее можно сравнить?

Давайте рассмотрим,  сколько слоев в арбузе. Как сменяются цвета в арбузе один за другим?

Какого цвета первый слой?

Какого цвета вы возьмете пластилин?

-Второй слой?

 Какого цвета возьмете пластилин?

-Третий?

Какого цвета возьмете пластилин?

-Правильно. Сколько цветов пластилина мы возьмем для работы?

-Обратите внимание одни косточки мы видим полностью, а другие только как полоску, они лежат в арбузной мякоти по - разному.

Лепить дольку арбуза мы будем на листе, как называется такой метод лепки?

Правильно плоскостная, плоская, изображение лежит на плоскости. Таким способом мы лепили с вами кленовые листочки.

-Что особенного в этом способе лепки?

-У вас на столе  лежат листы , на которых показано, что за чем мы будем выполнять.

-Что сделаем первым? Затем?

-Вы правильно назвали последовательность выполнения  работы. Напоминаю , что пластилин отрываем маленькими кусочками и размазываем его тонким слоем. Вы должны помнить , что работа будет аккуратной и красивой, если вы  будите соблюдать границы контура. Давайте перед работой поиграем.

-На лодочку

-На половинку круга

-Три

-Зеленого,

-зеленый

-Белого

-Белый

-Красного с черными косточками.

-Красный и черный

-Четыре

-Плоскостная

-Пластилин надо размазывать тонким слоем .

-Надо обвести трафарет по контуру.

Дети перечисляют последовательность.

Приложение № 2

Иллюстрации арбуза с разрезом и долька арбуза

Опорное слово  ДОЛЬКА,

ДОЛЯ,  ЧАСТЬ

Приложение№ 3

Технологические карты.

Динамическая

пауза

Педагог читает стихотворение физминутки и показывает движения.

Дети выполняют движения за педагогом

Приложение № 4

Пальцы будут заниматься,

Значит надо им размяться.

Разожмем, сожмем и спрячем.

Надо пальцы посчитать,

Чтобы снова показать.

Сколько пальчиков у нас

Знает наш веселый класс.

Практическая           работа

-Начинайте лепить дольки арбуза для мышат. Начните с обведения трафарета. Смотрите на  карточку, где показано, что за чем выполнять.  Помните о приеме лепки:слой пластилина должен быть тонким, но не настолько, чтобы просвечивала бумага.

В процессе работы педагог оказывает индивидуальную помощь.

Дети начинают выполнять работу

Итог занятия

Педагог выкладывает работы на стол, где сидит кот Леопольд.

-Как вы постарались, похожи дольки на настоящие?

Педагог делает оценку работ с привлечением детей.

Леопольд  очень доволен, теперь он знает, как разделить арбуз, чтобы угостить мышат.

-А вы хотите настоящего арбуза?

-Хочу вас предупредить, перед тем как разрезать арбуз его надо хорошо помыть теплой водой, можно тряпочкой или губкой.

Кто ответит зачем?

-Правильно все фрукты, ягоды и овощи перед едой надо мыть.На них может быть грязь, микробы.

Наш арбуз я хорошо вымыла, его можно есть. Педагог угощает детей арбузом.

-Похожи, даже хочется съесть.

-Хотим.

-Чтобы он стал чистым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»

Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».

Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)

Сценарий занятия  по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....