КТП по изобразительному искусству и художественному труду 2 кл. по УМК "Школа России".
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
КТП по изобразительному искусству и художественному труду 2 кл. по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nemenskiy_2_a_klass.docx | 48.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ 2 КЛАСС ( 68 ЧАСОВ, 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№ п/п | Дата | Тема урока Форма урока, используемые технологии. | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Как и чем работает художник? (16ч) | |||||||
1 | Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. Урок - игра | Что такое живопись? | Живопись Основные и составные цвета, цветовой круг. | Научатся приемам получения новых цветов,: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог . | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительно го отношения к учению. | |
2 | Гуашь. Цветочная поляна. Работа в группах Игровая | Как изобразить тремя основными цветами и их смесями крупные и мелкие цветы во весь лист? | Коллективное панно | ||||
3 | Гуашь, добавление чёрной и белой краски. Природная стихия. ИКТ | Как изменится цвет, если добавить в него чёрный, белый ? | Изображение грозы, бури, извержения вулкана, дождь, туман. | Научатся смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита и получать новые цвета. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог . | Формировать желание общаться с предметами искусства. Понимать и использовать в работе основы живописи на примере работ художников. | |
4 | Гуашь, добавление чёрной и белой краски. « Радуга на грозовом небе».. ИКТ | Как использовать 5 красок? | Природная стихия. | Научатся сопоставлять цвет объекта в природе с цветом краски; изображать природную стихию крупными кистями, без предварительного рисунка. | |||
5-6 | Восковые мелки. Букет осени. Урок - наблюдение Игровая | Как правильно изобразить осенние листья? | Первичные знания перспективы ( загораживание, ближе – дальше) пастель, мелки Акварель | Научатся изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формировать умение наблюдать и использовать увиденное в работе. | |
7-8 | Аппликация из осенних листьев. Работа в группах | Что такое аппликация? Какими способами можно создать аппликацию? | флористика, ритм пятен, особенности изображения на плоскости с помощью пятна. | Научатся создавать сюжетные композиции из листьев; научатся создавать коврик на тему осенней земли с опавшими листьями, выполнять аппликацию | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |
9-10 | Аппликация « Осенний ковёр» ( коллективная работа). Работа в группах | Что такое аппликация? Какими способами можно создать аппликацию? | Аппликация | Научатся создавать образы листопада аппликацией. | |||
11-12 | Графические материалы. Волшебный цветок. ИКТ | Что такое графика? Как работать тушью, углем, карандашом? | Графические материалы, выразительные средства графики | Узнают графические художественные материалы. Научатся изображать зимний лес, используя графические материалы ( чёрную гуашь, чернила, перо, палочку, тонкую кисть, уголь) | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |
13-14 | Пластилин. Древний мир. Игровая | Что такое скульптура? Как изображать животных при помощи пластилина? | Скульптура, художник – скульптор, образный язык скульптуры. | Научатся работать с целым куском пластилина, овладевая приемами работы с пластилином ( вдавливание, заминание, вытягивание, защипление ), создавать объемное изображение животного с передачей характера. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формировать умение наблюдать и использовать увиденное в работе. | |
15-16 | Неожиданные материалы. Ночной праздничный город. Урок - путешествие | Какие еще материалы используют художники? | художественные материалы | Научатся создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формировать желание общаться с предметами искусства. Понимать и использовать в работе основы живописи на примере работ художников. | |
Реальность и фантазия ( 15 ч) | |||||||
17-18 | Изображение и реальность. Птицы родного края. ИКТ | Что такое реальность? Как использовать краски, гуашь, цветную бумагу для изображения реальной птицы? | Реальность анималистика строение животных, пропорции частей тела | Научатся передавать в изображении характер выбранного животного | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формировать умение организовать самостоятельную, творческую деятельность. | |
19-20 | Изображение и фантазия. Сказочная птица. Сотрудничество, Работа в парах | Что такое фантазия? Как использовать краски, гуашь, цветную бумагу для изображения сказочной птицы? | рисунок реальная форма декоративная форма | Научатся изображать фантастическое животное путем соединения элементов разных животных, птиц и даже растений. | |||
21-22 | Украшение и реальность. Паутинка. Игровая ИТ | Какие украшения создала природа? Как правильно использовать белую бумагу, тушь, пастель, уголь, гуашь или чёрную бумагу и мел? | украшение красота природы рисунок | Научатся создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, изображать паутинки с росой, веточки деревьев или снежинки при помощи линий. работать тушью, пером, углем, мелом. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |
23-24 | Украшение и фантазия. Кружева. ИТ | Что такое орнамент? | Кружево – народный промысел орнамент приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента | Научатся преображать природные формы в декоративные, работать с графическими материалами | |||
25-26 | Постройка и реальность. Подводный мир. ИКТ | Какие постройки создала природа? Как используя бумагу создать живописную картину подводного мира? | подводный мир картина | Научатся конструировать из бумаги формы подводного мира, осваивая навыки работы с бумагой ( закручивание, надрезание, складывание и склеивание), работать в группе | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности. | |
27-28 | Постройка и реальность. Мой дом. | Какие постройки создала природа? | Рисование печатками конструктивные формы в природе | Научатся рисовать печатками дом для себя и своих друзей, используя спичечный коробок, колпачок от фломастера, резиновую пробку. | Умение наблюдать и использовать увиденное в работе. | ||
29-30 | Постройка и фантазия. Городок – коробок ( коллективная работа). Работа в группах | Что такое архитектура? Что такое макет? | архитектор Золотое кольцо России Панно Объемный город | Научатся сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формировать умение организовать самостоятельную, творческую деятельность. | |
31 | Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. ( обобщение). Работа в группах | Чем и как работают художники? | Коллективное панно | Научатся моделировать и украшать ёлочные украшения, изображающие людей, зверей, растений для новогодней ёлки, обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | Формировать умение организовать самостоятельную, творческую деятельность. | ||
О чем говорит искусство? ( 19ч) | |||||||
32-33 | Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море. Урок - игра ИТ | Как можно передать настроение природы на рисунке? | Живописный мазок ( точка, полосочка, волна, запятая) | Научатся изображать живописными материалами контрастные состояния природы ( научатся изображать разное по характеру море) | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Наблюдать природу, понимать разницу в изображении объектов природы в различную погоду. | |
34-35 | Выражение отношение к окружающему миру через изображение животных. ИТ Игровая | Как нарисовать животное в различном настроении? | Анималистические изображения Рисунок | Научатся изображать животное с ярко выраженным характером и настроением. | Формировать желание общаться с предметами искусства. Понимать и использовать в работе основы живописи на примере работ художников – анималистов.. | ||
36-37 | Образ человека и его характер ( женский образ) Урок – сказка | Как работать с гуашью при рисовании сказочного героя? | портрет | Научатся изображать противоположных по характеру сказочных женских образов ( Золушка и злая мачеха. Баба Бабариха и Царевна – Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |
38-39 | Образ человека и его характер (в объёме, мужской образ). Урок – путешествие. | Как работать с гуашью при изображении сказочного героя? | контраст | Научатся создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи) | Умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности. | ||
40-41 | Образ сказочного героя в скульптуре. Художественное изображение в объёме. Урок – путешествие по сказкам. | Как работать с пластилином? | Способы передачи характера в объемном изображении человека. | Научатся работать с пластилином. Научатся применять различные материалы для передачи замысла. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности. | |
42-43 | « С чего начинается Родина?» Природа в разных состояниях. Урок – экскурсия. | Как работать с гуашью? | рисунок | Научатся видеть и воспринимать мир с позиции художника и зрителя и использовать знания в работа. | Формировать желание общаться с предметами искусства. Понимать и использовать в работе основы живописи на примере работ художников – анималистов.. | ||
44-45 | Выражение характера человека через украшение. Изготовление кокошников и доспехов. ИКТ Работа в группах | Как правильно использовать различные материалы при декоративном конструировании? | Декоративно – прикладное искусство Древние головные уборы ( кокошники, доспехи) | Получат представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Научатся использовать цвет, различные материалы для передачи характера изображения
| Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
46-47 | Выражение намерений человека через конструкцию и декор. Изготовление корабля. Работа в группах ИКТ | Как конструкцию и декор выразить свои цели и намерения? | Коллективно – индивидуальная работа в технике аппликации. | Научатся украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности. | |
48-49 | Образ здания. Дворец Снежной королевы. Урок – путешествие ИКТ | Как здания выражают характер тех, кто в них живет? | рисунок | Научатся создавать образ сказочных построек; видеть художественный образ в архитектуре. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
50 | Обобщение темы четверти. Космическое путешествие. Урок – игра ИКТ | Как работать с разными материалами? | Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. | Научатся обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формировать способности к художественному познанию мира. | |
Как говорит искусство? (18 ч) | |||||||
51-52 | Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. « Чудо – коврик». Работа в парах | Какие цвета относятся к теплой цветовой гамме? К холодной? Как другие цвета сделать теплее и холоднее? | Цвет как средство выражения Теплая цветовая гамма Холодные цвета | Научатся составлять теплые и холодные цветовые гаммы | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формировать умение организовывать самостоятельную творческую деятельность. | |
53-54 | Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.. ИКТ Игровая | Как передать настроение с помощью цвета? | Эмоциональная выразительность цвета (тихий и звонкий цвет) | Научатся изображать борьбу тихого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. | Наблюдать природу, понимать разницу в изображении объектов природы в различное время года. | ||
55-56 | Что такое ритм линий? « Весенние ручьи». Урок - игра ИКТ | Как с помощью линий изобразить весенние ручьи? | Ритм линий | Получат представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Научатся изображать весенние ручьи, работать с пастелью и восковыми мелками | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Умение наблюдать и использовать увиденное в работе. | |
57-58 | Характер линий . « Нежные и могучие ветки». Урок – наблюдение | Какие бывают линии? | Многообразие линий Линия как средство образной характеристики изображаемого | Научатся изображать ветки деревьев с определенным характером | Формировать умение организовывать самостоятельную творческую деятельность. | ||
59-60 | Линия как средство выражения. Мыльные пузыри. Урок – сказка | Какая может быть по характеру линия? | Выразительные средства графики | Научатся работать с графическими материалами. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |
61-62 | Цвет как средство выражения. Автопортрет. ИТ | Как работать с восковыми мелками акварелью? | автопортрет | Научатся способам выражения характера через цветовые отношения; работать с восковыми мелками и акварелью при изображении автопортрета. | Формировать умение организовывать самостоятельную творческую деятельность. | ||
63 | Пятно как средство выражения. Силуэт. Игровая | Что такое силуэт? Как с помощью ритма можно выразить характер и настроение? | Силуэт ритм | Научатся работать в технике обрывной аппликации; передавать расположение летящих птиц на плоскости листа. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формировать умение наблюдать и использовать увиденное в работе. | |
64-65 | Пропорции выражают характер. Птица. Работа в парах Игровая | Как создать животное или птицу с помощью изменения пропорций? | Пропорции выразительное средство искусства. | Научатся конструировать или лепить птиц с разными пропорциями | Формировать умение наблюдать и использовать увиденное в работе. | ||
66-67 | Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц ( коллективная работа). Работа в группах | Как работать с разными материалами? | Ритм линий Пятен Цвет Пропорции Коллективное панно | Научатся работать в коллективе, создавая коллективное панно. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формировать художественный вкус и способность к эстетической оценке. | |
68 | Итоговый урок года. Путешествие с Бабой –ягой. Урок - игра | Чему мы научились за год? | Научатся обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность | Формирование социально – значимых мотивов учения культуры поведения, трудовой дисциплины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Промыслы России. Гжель и Хохлома" урок изобразительного искусства и художественного труда
1. Познакомить с особенность с рисования на стекле. 2. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи хохломской и гжельской росписей, формировать умение создавать узоры по собст...
Изобразительное искусство и художественный труд 2 класс "Обитатели подводного мира"
Урок по программе Б.Неменского...
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду
Рабочая программа по технологии и изобразительному искусству составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы начального общего образования и программы по и...
Урок изобразительного искусства и художественного труда в технологии педагогических мастерских.
Мастерская педагогическая - это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного...
Изобразительное искусство и художественный труд
Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Г. Е. Гуров, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских, М. Т. Ломоносова, Е. И....
Календарно-тематичесое планирование для 3 класса по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса (Т. Я. Шпикалова)....
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство и художественный труд» для 1-4 классов «Школа России», «Гармония»
Программа создана в соответствии с требованиями ФГОС...