КТП по изобразительному искусству и художественному труду 2 кл. по УМК "Школа России".
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

КТП по изобразительному искусству и художественному труду 2 кл. по УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemenskiy_2_a_klass.docx48.42 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ 2 КЛАСС ( 68 ЧАСОВ, 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

№ п/п

Дата

Тема урока

Форма урока, используемые технологии.

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Как и чем работает художник? (16ч)

1

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

Урок - игра

Что такое живопись?

Живопись

Основные и составные цвета, цветовой круг.

Научатся приемам получения новых цветов,: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительно

го отношения

к учению.

2

Гуашь. Цветочная поляна.

Работа в группах

Игровая

Как изобразить тремя основными цветами и их смесями крупные и мелкие цветы во весь лист?

Коллективное панно

3

Гуашь, добавление чёрной и белой краски. Природная стихия.

ИКТ

Как изменится цвет, если добавить в него чёрный, белый ?

Изображение грозы, бури, извержения вулкана, дождь, туман.

Научатся смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита и  получать новые цвета.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

.

Формировать желание общаться с предметами искусства. Понимать и использовать в работе основы живописи на примере работ художников.

4

Гуашь, добавление чёрной и белой краски. « Радуга на грозовом небе»..

ИКТ

Как использовать 5 красок?

Природная стихия.

Научатся сопоставлять цвет объекта в природе с цветом краски; изображать природную стихию крупными кистями, без предварительного рисунка.

5-6

Восковые мелки. Букет осени.

Урок - наблюдение

Игровая

Как правильно изобразить осенние листья?

Первичные знания перспективы

( загораживание, ближе – дальше) пастель, мелки

Акварель

Научатся изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формировать умение наблюдать и использовать увиденное в работе.

7-8

Аппликация из осенних листьев.

Работа в группах

Что такое аппликация? Какими способами можно создать аппликацию?

флористика, ритм пятен, особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Научатся создавать сюжетные композиции из листьев; научатся создавать коврик на тему осенней земли с  опавшими листьями, выполнять аппликацию

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

9-10

Аппликация « Осенний ковёр» ( коллективная работа).

Работа в группах

Что такое аппликация? Какими способами можно создать аппликацию?

Аппликация

Научатся создавать образы листопада аппликацией.

11-12

Графические материалы. Волшебный цветок.

ИКТ

Что такое графика?

Как работать тушью, углем, карандашом?

 Графические материалы,

выразительные средства графики

Узнают графические художественные материалы.

Научатся  изображать зимний лес, используя графические материалы

 ( чёрную гуашь, чернила, перо, палочку, тонкую кисть, уголь)

П.  Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

13-14

Пластилин. Древний мир.

Игровая

Что такое скульптура? Как изображать животных  при помощи пластилина?

Скульптура, художник – скульптор,

образный язык скульптуры.

Научатся работать с целым куском пластилина, овладевая приемами работы с пластилином

( вдавливание, заминание, вытягивание, защипление ), создавать объемное изображение животного с передачей характера.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формировать  умение наблюдать и использовать увиденное в работе.

15-16

Неожиданные материалы. Ночной праздничный город.

Урок - путешествие

Какие еще материалы используют художники?

художественные материалы

Научатся создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формировать желание общаться с предметами искусства. Понимать и использовать в работе основы живописи на примере работ художников.

Реальность и фантазия ( 15 ч)

17-18

Изображение и реальность. Птицы родного края.

ИКТ

Что такое реальность? Как использовать краски, гуашь, цветную бумагу для изображения реальной птицы?

Реальность

анималистика

строение животных, пропорции частей тела

Научатся  передавать в изображении характер выбранного животного

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

К.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формировать умение организовать самостоятельную, творческую деятельность.

19-20

Изображение и фантазия. Сказочная птица.

Сотрудничество,

Работа в парах

Что такое фантазия? Как использовать краски, гуашь, цветную бумагу для изображения сказочной птицы?

рисунок

реальная форма

декоративная форма

Научатся изображать фантастическое животное путем соединения элементов разных животных, птиц и даже растений.

21-22

Украшение и реальность. Паутинка.

Игровая

ИТ

Какие украшения создала природа? Как правильно использовать белую бумагу, тушь, пастель, уголь, гуашь или чёрную бумагу и мел?

украшение

красота природы

рисунок

Научатся создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, изображать паутинки с росой, веточки деревьев или снежинки при помощи линий. работать тушью, пером, углем, мелом.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

23-24

Украшение и фантазия. Кружева.

ИТ

Что такое орнамент?

Кружево – народный промысел

орнамент

приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента

Научатся преображать природные формы в декоративные, работать с графическими материалами

25-26

Постройка и реальность. Подводный мир.

ИКТ

Какие постройки создала природа? Как используя бумагу создать живописную картину подводного мира?

подводный мир

картина

Научатся  конструировать из бумаги формы подводного мира, осваивая навыки работы с бумагой

( закручивание, надрезание, складывание и склеивание), работать в группе

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности.

27-28

Постройка и реальность. Мой дом.

Какие постройки создала природа?

Рисование печатками

конструктивные формы в природе

Научатся рисовать печатками дом для себя и своих друзей, используя спичечный коробок, колпачок от фломастера, резиновую пробку.

Умение наблюдать и использовать увиденное в работе.

29-30

Постройка и фантазия.

Городок – коробок

( коллективная работа).

Работа в группах

Что такое архитектура? Что такое макет?

архитектор

Золотое кольцо России

Панно

Объемный город

Научатся  сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формировать умение организовать самостоятельную, творческую деятельность.

31

Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

 ( обобщение).

Работа в группах

Чем и как работают художники?

Коллективное панно

Научатся моделировать и украшать ёлочные украшения, изображающие людей, зверей, растений для новогодней ёлки, обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Формировать умение организовать самостоятельную, творческую деятельность.

О чем говорит искусство? ( 19ч)

32-33

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море.

Урок - игра

ИТ

Как можно передать настроение природы на рисунке?

Живописный мазок ( точка, полосочка, волна, запятая)

Научатся изображать живописными материалами контрастные состояния природы ( научатся изображать разное по характеру море)

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Наблюдать природу, понимать разницу в изображении объектов природы в различную погоду.

34-35

Выражение отношение к окружающему миру через изображение животных.

ИТ

Игровая

Как нарисовать животное в различном настроении?

Анималистические изображения

Рисунок

Научатся изображать животное с ярко выраженным характером и настроением.

Формировать желание общаться с предметами искусства. Понимать и использовать в работе основы живописи на примере работ художников – анималистов..

36-37

Образ человека и его характер ( женский образ)

Урок – сказка

Как работать с гуашью при рисовании сказочного героя?

портрет

Научатся изображать противоположных по характеру сказочных женских образов ( Золушка и злая мачеха. Баба Бабариха и Царевна – Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

38-39

Образ человека и его характер (в объёме, мужской образ).

Урок – путешествие.

Как работать с гуашью при изображении сказочного героя?

контраст

Научатся  создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи)

Умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности.

40-41

Образ сказочного героя в скульптуре. Художественное изображение в объёме.

Урок – путешествие по сказкам.

Как работать с пластилином?

Способы передачи характера в объемном изображении человека.

 Научатся  работать с пластилином. Научатся применять различные материалы для передачи замысла.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности.

42-43

« С чего начинается Родина?» Природа в разных состояниях.

Урок – экскурсия.

Как работать с гуашью?

рисунок

Научатся видеть и воспринимать мир с позиции художника и зрителя и использовать знания в работа.

Формировать желание общаться с предметами искусства. Понимать и использовать в работе основы живописи на примере работ художников – анималистов..

44-45

Выражение характера человека через украшение. Изготовление кокошников и доспехов.

ИКТ

Работа в группах

Как правильно использовать различные материалы при декоративном конструировании?

Декоративно – прикладное искусство

Древние головные уборы ( кокошники, доспехи)

Получат  представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Научатся  использовать цвет, различные материалы для передачи характера изображения

 

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

46-47

Выражение намерений человека через конструкцию и декор.

Изготовление корабля.

Работа в группах

ИКТ

Как конструкцию и декор выразить свои цели и намерения?

Коллективно – индивидуальная работа в технике аппликации.

Научатся украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности.

48-49

Образ здания. Дворец Снежной королевы.

Урок – путешествие

ИКТ

Как здания выражают характер тех, кто в них живет?

рисунок

Научатся создавать образ сказочных построек; видеть художественный образ в архитектуре.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

50

Обобщение темы четверти. Космическое путешествие.

Урок – игра

ИКТ

Как работать с разными материалами?

Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках.

Научатся  обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формировать способности к художественному познанию мира.

Как говорит искусство? (18 ч)

51-52

Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. « Чудо – коврик».

Работа в парах

Какие цвета относятся к теплой цветовой гамме? К холодной? Как другие цвета сделать теплее и холоднее?

Цвет как средство выражения

Теплая цветовая гамма

Холодные цвета

Научатся  составлять теплые и холодные цветовые гаммы

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формировать умение организовывать самостоятельную творческую деятельность.

53-54

Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли..

ИКТ

Игровая

Как передать настроение с помощью цвета?

Эмоциональная выразительность цвета (тихий и звонкий цвет)

Научатся  изображать борьбу тихого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.

Наблюдать природу, понимать разницу в изображении объектов природы в различное время года.

55-56

Что такое ритм линий? « Весенние ручьи».

Урок - игра

ИКТ

Как  с помощью линий изобразить весенние ручьи?

Ритм линий

Получат  представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Научатся изображать весенние ручьи,  работать с пастелью и восковыми мелками

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Умение наблюдать и использовать увиденное в работе.

57-58

Характер линий .

« Нежные и могучие ветки».

Урок – наблюдение

Какие бывают линии?

 Многообразие линий

Линия как средство образной характеристики изображаемого

Научатся  изображать ветки деревьев с определенным характером

Формировать умение организовывать самостоятельную творческую деятельность.

59-60

Линия как средство выражения. Мыльные пузыри.

Урок – сказка

Какая может быть по характеру линия?

Выразительные средства графики

Научатся работать с графическими материалами.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

61-62

Цвет как средство выражения. Автопортрет.

ИТ

Как работать с восковыми мелками   акварелью?

автопортрет

Научатся способам выражения характера через цветовые отношения; работать с восковыми мелками и акварелью при изображении автопортрета.

Формировать умение организовывать самостоятельную творческую деятельность.

63

Пятно как средство выражения. Силуэт.

Игровая

Что такое силуэт? Как с помощью ритма можно выразить характер и настроение?

Силуэт

ритм

Научатся работать в технике обрывной аппликации; передавать расположение летящих птиц на плоскости листа.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формировать умение наблюдать и использовать увиденное в работе.

64-65

Пропорции выражают характер. Птица.

Работа в парах

Игровая

Как создать животное или птицу с помощью изменения пропорций?

Пропорции выразительное средство искусства.

Научатся конструировать или лепить птиц с разными пропорциями

Формировать умение наблюдать и использовать увиденное в работе.

66-67

Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц

( коллективная работа).

Работа в группах

Как работать с разными материалами?

Ритм линий

Пятен

Цвет

Пропорции

Коллективное панно

Научатся работать в коллективе, создавая коллективное панно.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формировать художественный вкус и способность к эстетической оценке.

68

Итоговый урок года. Путешествие с Бабой –ягой.

Урок - игра

Чему мы научились за год?

Научатся  обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность

Формирование социально – значимых мотивов учения культуры поведения, трудовой дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Промыслы России. Гжель и Хохлома" урок изобразительного искусства и художественного труда

1. Познакомить с особенность с рисования на стекле. 2. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи хохломской и гжельской росписей, формировать умение создавать узоры по собст...

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду

Рабочая программа по технологии и изобразительному искусству составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы начального общего образования и программы по и...

Урок изобразительного искусства и художественного труда в технологии педагогических мастерских.

Мастерская педагогическая - это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного...

Изобразительное искусство и художественный труд

Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Г. Е. Гуров, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских, М. Т. Ломоносова, Е. И....

Календарно-тематичесое планирование для 3 класса по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса (Т. Я. Шпикалова)....