календарно - тематическое планирование по ИЗО, 3 класс, УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Крысанова Ольга Петровна

календарно - тематическое планирование по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobr._isk._3_kl.docx36.53 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс: 3- а класс

Предмет: изобразительное искусство

Количество часов в год: 34

Количество часов в неделю: 1

Учебник: Изобразительное искусство: 3 – й кл.: Шпикалова Т.Я.,

Ершова Л.В., Величкина Г.А. – М: «Просвещение», 2012.- (Перспектива)

Учитель: Крысанова О.П.

№п/п

(Кол. часов)

Дата проведения

Тема урока

Задачи

Характеристика учебной деятельности

по плану

по факту

1.

(1)

5.09

«Земля одна, а цветы на ней разные». Натюрморт: свет, цвет, форма.

Знакомство с разнообразием осенних цветов в натюрмортах. Совершенствование умений организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Применять художественные выразительные средства.

2.

(1)

12.09

«В жостовском       подносе  все цветы России».

Русские лаки: традиции мастеров.

Формирование умений рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживать-

ся последователь-

ности исполнения росписи.

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

3.

(1)

19.09

19.09

«О чём может рассказать русский поднос». Русские лаки: традиции мастеров.

Знакомство с памятниками культуры и истории, быта и жизни своего народа,  с декоративно-прикладным искусством.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

4.

(1)

26.09

26.09

«Каждый художник урожай своей земли хвалит». Натюрморт: свет и тень, форма и объём.

Формирование умения определять  «натюрморт»,организовать свое рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя.

5.

(1)

3.10

3.10

«Лети, лети бумажный змей».

Орнамент народов мира.

Формирование умения видеть орнамент, познакомиться с основами орнамента(символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи), организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой.

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

находить и наблюдать линии и их ритм в природе;

сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.),

приводить примеры,

осуществлять

возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков; объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников.

6.

(1)

10.10

10.10

«Чуден век. Мудры люди. Дивны их дела». Лоскутная мозаика.

 

Знакомство с приёмами, характерными для лоскутной мозаики. Формирование умения создавать композицию из простых геометрических форм в узоре для изделия.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

7.

(1)

17.10

17.10

«Живопис-ные просторы Родины».

Пейзаж:

пространст-во и цвет.

Знакомство со способами передачи пространства на плоскости в пейзаже, приёмом растяжения цвета для передачи глубины пространства в пейзаже.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Изображать радость или грусть (работа гуашью).  Уметь участвовать в диалоге, вступать в общение с произведениями искусства, адекватно воспринимать произведения художников.

8.

(1)

24.10

24.10

«Родные края в росписи гжельской майолики». Русская майолика.

Знакомство с изделиями гжельской майолики, художественным приёмом мазка с растяжением цвета.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки. Понимать пейзаж; отдельные произведения выдающихся художников; приемы смешения красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета.

9.

(1)

7.11

7.11

«Двор, что город. Изба, что терем».

 В мире народного зодчества.

Знакомство с конструктивными особенностями русского традиционного крестьянского дома, его внутренним устройством и декоративным убранством фасада.

10.

(1)

14.11

14.11

«То ли терем, то ли царев дворец». В мире народного зодчества.

Знакомство с тем, как возводились на Руси теремные сооружения; с пропорцией; выразительными средствами, которые используются в русском деревянном зодчестве.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности.

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Любоваться красотой природы.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

11.

(1)

21.11

21.11

«Каждая птица своим пером красуется».

Живая природа.

Знакомство с техникой живописи по сырому.

12.

(1)

28.11

28.11

«Каждая изба удивитель-ных вещей полна». Натюрморт.

Знакомство с особенностями изображения светотеневых переходов при изображении предметов, с тем, как влияет на них места источника света.

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Осваивать простые приемы работы кистью

 и графической росписи  и т. д.

Изображать (декоративно) бабочек, рыб, птиц,  передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

13.

(1)

5.12

5.12

«Русская зима». Пейзаж в графике.

Знакомство со средствами в живописи и графике передачи своеобразия и красоты зимних просторов разных географических широт нашей Родины.

14.

(1)

12.12

12.12

«Зима не лето, в шубу одета».

Орнамент народов мира.

Знакомство с особенностями орнаментов коренных народов Севера. Формирование умения выполнять эскиз сувенирного украшения из бисера.

15.

(1)

19.12

19.12

«Зима за морозы, а мы за праздники».

Карнаваль-ные фантазии.

Формирование умения создавать карнавальную фантазию на тему новогоднего карнавального праздника.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года. Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

уметь организовать место занятий.

16.

(1)

26.12

26.12

«Всякая  красота фантазии да умения требует».

Маски.

Знакомство с ряженьем как одним из наиболее ярких элементов традиционной культуры, основными чертами которого являются изменение облика человека и особая игровая форма поведения.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

17.

(1)

16.01

16.01

«В  каждом посаде в своём наряде»

Узоры-обереги в русском народном костюме.

Знакомство с русским народным костюмом, узорами – оберегами в народном костюме, разнообразием орнаментальных полос народного женского костюма.

18.

(1)

23.01

23.01

«Жизнь костюма в театре».

Сценический костюм героев.

Формирование умений создавать эскиз сценического костюма.

Рассматривать и сравнивать, различные виды костюмов,

предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

19.

(1)

30.01

30.01

«Россия державная».

 В мире народного зодчества:

памятники архитекту-ры.

Знакомство с многообразием архитектурных построек и их назначением,

соотношением внешнего вида здания и его назначением, составными частями дома и разнообразием их форм.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей они    состоят. Распознавать доступ-ные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народасамостоятель-но выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции.

20.

(1)

6.02

6.02

«Город чудный…».

Памятники архитекту-ры.

Знакомство с театрально – декорационным искусством, элементами архитектурного облика старинного русского города – крепости.

Узнавать доступные

памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа. Наблюдать постройки в  городе, их форму, конструкцию, пропорции.

21.

(1)

13.02

13.02

«Защитники Земли русской». Патриотиче-ская тема в искусстве.

Знакомство с тем, как в произведениях живописи, графики и народного искусства воплощены героические подвиги русских воинов – богатырей. Формирование умений рисовать сюжетную композицию на тему защиты русской земли.

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

 владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

22.

(1)

20.02

20.02

«Дорогие, любимые, родные». Женский портрет.

Формирование умений с помощью пропорций человеческого лица и его разнообразных выражений воссоздавать яркие женские образы.

Анализировать женские образы.

Определять последовательность действий. Использовать общие приёмы решения задач. Изображать женский портрет.

23.

(1)

27.02

27.02

«Широкая Масленица».

Сюжетно-декоратив-ная композиция.

Знакомство с традиционными развлечениями, характерными для русской Масленицы. Формирование умений создавать образ масленичных гуляний в сюжетно – декоративной композиции.

Владеть первичными навыками конструирования из бумаги,

приёмами работы в технике бумагопластики. Создать коллективный макет.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома. Создать образ масленичного гулянья.

24.

(1)

6.03

6.03

«Красота и мудрость народной игрушки». Русская деревянная игрушка.

Знакомство с признаками народных деревянных игрушек. Формирование умений выполнять зарисовку народной деревянной игрушки.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

25-26.

(2)

13.03-20.03

13.03

20.03

«Герои сказки глазами художника». Сюжетная композиция.

Знакомство с образами сказочных персонажей в произведениях живописи, графики, декоративно – прикладном искусстве. Формирование умений рисовать иллюстрацию к любимой сказке.

Изображать сказочный мир. Выразительно размещать элементы коллективного панно.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.  Самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции.

27.

(1)

3.04

3.04

«Водные просторы России». Морской пейзаж.

Знакомство с мариной, выразительными средствами и художественными приёмами создания моря в ней.

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.

Уметь самостоятель-но выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

28-29.

(2)

10.04-17.04

10.04

17.04

«Цветы России на Павловских платках и шалях».

Русская набойка: традиции мастерства.

Знакомство с художественными особенностями цветочного узорочья платков и шалей в работе павловопосадских мастеров и художников.

Выполнять цветок розы по мотивам узора павловопосадских мастеров. Владеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

30.

(1)

24.04

24.04

«В весеннем небе салют Победы».

Декоративно-сюжетная композиция.

Знакомство с художественными приёмами передачи салюта Победы в живописи и графике.

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств. Изобразить сверкающие огни победного салюта.

31.

(1)

1.05

8.05

Гербы городов Золотого кольца России.

Знакомство с геральдикой и гербом. Формирование умений изображать эскиз герба.

Знать основы символики, доступные сведения о гербах городов Золотого кольца России.

Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.

32.

(1)

8.05

15.05

«Сиреневые перезвоны». Натюрморт.

Формирование умений передавать цветовые переливы сирени в композиции.

Учиться поэтическому видению мира.

Любоваться красотой природы

Наблюдать живую природу с точки зрения трёх Мастеров, т.е. имея в виду задачи трёх видов  художественной  деятельности.

33.

(1)

15.05

22.05

«У всякого мастера свои затеи». Орнамент народов мира.

Знакомство с многообразием образов – символов в народном искусстве.

Умение видеть. Развитие зрительских навыков. Правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.

34.

(1)

22.05

«Наши достижения

Проект. «Я знаю.Я могу»

Обобщить полученные знания , умения и навыки на уроках изобразительного искусства.

Создать композиции по впечатлениям от летней природы.

Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).  Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...

календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс

№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание  Радость познания 8ч     11Наполним радостью ...

Развернутое календарно-тематическое планирование "2100" 1 класс

Развернутое планирование 1 класс "Школа 2100" ФГОС...

Календарно- тематическое планирование в 1 классе по программе Б.М.Неменского

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю...

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...