Тематическое планирование по изо 4 класс Школа 2100
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Рощина Елена Викторовна

Тематическое планирование составлено по ФГОС с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc248.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по изо в 4 классе

(1 час в неделю, всего 34 часа)

№ п/п

дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во

часов

примечания

ИКТ

Предметные

Метапредметные

I четверть ( 8 часов)

1

2

Монументально-декоративное искусство.

Рождение монументаль-ной живописи.

Что такое фреска. Что  такое мозаика и витраж.

Знать:

-особенности фресковой живописи (что  такое фреска, мозаика, витраж) Уметь: передавать цвет и форму предмета с помощью цветных карандашей

Регулятивные:

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

-  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

- Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

- Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

- Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

- Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

- Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

- Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства (Н).

Рассказывать         о происхождении монументальной живописи         (Н). Выполнить задания на  стр.  6  (Н)  и стр.  7 (П) учебника.

Изучить  фрески  Джотто, приведённые в учебнике (П). Рассказывать о таких мастерах фрески,  работавших в  Средние века на Руси,  как  Феофан Грек  и   Андрей Рублёв (Н).

Иметь представление о таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж (Н). Выполнить  творческое задание  на стр.   10  учебника (П)  и  ответить на вопрос  на стр.  11 учебника (Н).

2

ПК

ИД

Д

3

Русская икона.

Звенигородская находка.

Уметь:

-под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от анализа готового образца до практической его реализации);

 - выбирать оправданные замыслом материалы и техники

Рассказывать об  истории иконы на

Руси (Н).

Иметь представление о звенигородских  иконах,  написанных Андреем Рублёвым (Н).

Прослушать «Епитимью» в исполнении Ф. Шаляпина и  сравнить  эмоции от музыкального произведения и от икон.

1

4

Монументаль ная скульптура.

Уметь: выполнять штриховку простым карандашом;

 -добиваться эффекта глубины плоскости

Иметь представление об особенностях и задачах монументальной скульптуры (Н).

Изучить памятники героям Великой Отечественной войны, приведённые в учебнике.

Прослушать песню  «Вставай, страна огромная»и эмоционально связать памятники с музыкой (П).

После  урока мы рекомендуем про- вести экскурсию к ближайшему памятнику  героям  войны и  расска- зать, чему  он посвящён и какое настроение создаёт у зрителя.

1

5

Новые виды  искусств: дизайн и фотография.

Знать:

Виды фотографий

Уметь: 

- рассказывать о  происхождении дизайна и целях работы художников-ди- зайнеров.

Личностные:

-воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

-развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

-формирование духовных и эстетических потребностей;

-воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

-отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Понимать задачи дизайна Выполнить задания на стр.

16–17 учебника (П).

Иметь представление о  различных видах фотографии (Н). Отличать худо- жественные фотографии от других видов  этого искусства (П).

1

6

На  пути  к мастерству.

Родная природа. Поэт пейзажа. Изучаем работу мастера

 (И.  Левитан  «Печальная, но дивная пора»).

Знать: 

-Особенности пейзажа

Иметь представление и рассказывать о  творчестве И.  Левитана (Н). Проанализировать  его   картины  об осени. Подобрать к ним  подходящие стихи (П).

Выполнить задания на стр. 20–21 учебника.

Написать  осенний пейзаж по  воображению или  с натуры (стр.  6–7  рабочей тетради) (П).

1

7

Изучаем работу мастера  (Д.  Митрохин «Яблоки»). Твоя  мастерская: использование разных видов штриховки.

Уметь:

использовать различные виды штриховки для  более  выразительной передачи объёма

Изучить         на примере рисунка Д.  Митрохина «Яблоки», как можно передать объём  предмета с помощью цветных карандашей (Н).

Выполнить задания на  стр.  22  учебника и стр.  2–3  рабочей тетради.

1

8-

Градации светотени.

Рефлекс. Падающая тень.

Уметь: определить, откуда на  постановку падает свет  и как в зависи- мости  от этого на предметах распределяет-

ся светотень.

Выполнить задания на стр.  8–9  (Н) и на стр.  10–11 (П) рабочей тетради. Расширить   понятие   о   светотени: хорошо различать, где  на  предметах свет,  тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень

2

(1)

II четверть ( 8 часов)

9

Твоя мастерская: конструкция предмета.

Знать:

 где  на предмете самое светлое место, а где – самое тёмное.

Регулятивные:

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

Коммуникативные:

- Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

- Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

- Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

- Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Личностные:

-воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

-развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

-формирование духовных и эстетических потребностей;

Иметь понятие о конструкции пред- мета.

(1)

10

11

Композиция на заданную тему. Оформление  творческих работ.

Уметь: составлять  и  использовать для  создания композиции опорную схему

Иметь  представление  о  значении рамки   для   цельности  восприятия любой  творческой работы (Н). Выполнить   с    помощью   опорной схемы композицию «Летние зарисовки» и оформить работу (П). Эта работа может выполняться в парах (по желанию детей).

2

ПК

ИД

Д

12

13

Зарисовки животных.

Твоя мастерская: от  зарисовок к иллюстрации

Уметь: передавать в рисунке характерные особенности домашних животных;

 -выполнять эскиз композиции;

 - работать гуашью, акварелью

Иметь  представление  о   значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ (Н). Выполнить  творческое задание  на стр.   29  учебника или   работу   «Твой пушистый друг» на  стр.  12–13 рабочей тетради (П).

Коллективный  проект: оформить свои  работы и организовать в классе выставку рисунков и иллюстраций  с животными (П).

2

14

Для   любознатель- ных: отмывка. Твоя  мастерская: гризайль.

Уметь: выполнять светотеневой эскиз натюрморта и переносить его на бумагу;

 - наносить основной тон;

 - высказывать суждения о художественных произведениях

Самостоятельно изучить  материалы (П)  и выполнить творческие задания на стр. 30–31 учебника (П).

1

15

16

Композиция  и её основные законы

Уметь:  

-определять основные законы композиции  в натюрмортах

Изучить на  примере  «Натюрморта  с тыквой» А. Куприна основные законы композиции (П). Нарисовать с натуры в любом  материале  простой  натюрморт,  стараясь следовать основным законам композиции (стр. 14–17 рабочей тетради) (П).

2

III четверть (10 часов)

17

Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву.

Знать:

особенности нижегородской резьбы по  дереву

Регулятивные:

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

-  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

- Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

- Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

- Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

- Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

Изучить  особенности нижегородской резьбы по  дереву (Н)  и  выполнить  в процессе изучения материала задания на  стр. 35  учебника и  на  стр. 28–29 рабочей тетради.

1

ПК

ИД

Д

18

19

Линейная перспектива.

Знать: 
как влияет на построение   перспективы  положение линии горизонта;

что такое точка схода.  Уметь:

делать простые построения перспективы;

 находить точку схода в произведениях известных художников

Получить понятие о  линейной перспективе

Иметь представление о  воздушной перспективе (Н).

Выполнить задания на стр. 37 учебника и на стр. 26–27 рабочей тетради.

2

20

21

Родная история и искусство. Изучаем          работы мастеров  (А.  Дейнеко  «Оборона  Се- вастополя», П.  Оссовский «Салют Победы»,

М. Кугач

«Дед и внук»). Занятие должно быть  приурочено ко Дню Победы.

Уметь: выполнять подбор материалов для оформления поздравительной открытки

Изучить  работы советских художников, посвящённые Великой Победе, и ответить на вопросы на стр. 39 учебника (Н).

Коллективный проект «Альбом Славы»: разработать макет  альбома, определить композицию его  страниц. Каждый ученик должен создать свою страничку, которая будет  затем размещена  в  общем   «Альбоме  Славы» (стр. 30–31 рабочей тетради) (П).

2

22

23

24

25

Фигура человека. Пропорции.

Знать:

с пропорциями человеческой фигуры

Личностные:

-воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

-развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

-формирование духовных и эстетических потребностей;

Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле (Н).  Выполнить задания на стр.  40 учебника (Н) и на стр.  42–43 рабочей тетради (П).

Сделать несколько набросков с натуры  (одноклассников или  родственников) (П).

Коллективная  работа «Быстрее, выше, сильнее», стр.  42–43 рабочей тетради.

Изучить материалы и выполнить задания на стр.  78 учебника и на стр.

44–47  рабочей  тетради  (П).   Иметь представление о необходимости соблюдения  определённых пропорций  при создании образов сказочных героев. Коллективная   работа «Сказочный мир» (стр.  46–47 рабочей тетради).

4

26

Для любознатель- ных: китайский рисунок кистью.

Самостоятельно изучить тему (П). Выполнить   в   процессе   изучения материала задания на стр.  43 учебника (П) и на стр. 32–33 рабочей тетради (П).

1

IV четверть  ( 8 часов)

27

28

29

30

Для любознатель- ных: родная история  и  искусство – русский народный театр.

Уметь: 

под контролем учителя реализовать творческий замысел в создании художественного образа в единстве форм и содержания;

 - выстраивать процесс выполнения задания, выбирать оправданные замыслы и материалы и техники

Регулятивные:

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные:

- Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

-  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

- Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

- Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

- Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные:

-воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

-развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

-формирование духовных и эстетических потребностей;

Самостоятельно изучить тему (П). Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля  по сказке С. Козлова «Снежный цветок» (стр.  18–23 рабочей тетради).

4

ПК

ИД

Д

ПК

ИД

Д

31

32

Учимся видеть: Эрмитаж.

Знать: историю основания  Эрмитажа

Уметь: рассказывать о живописных произведениях  на   языке  искусства. 

(стр.  52–71 учебника)

2

33

Проекты

Уметь: 

под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до практической его реализации),

Создавать образ по словесным ассоциациям

На оставшихся уроках или  факультативно  можно выполнить задания, данные в рабочей тетради:

а) открытки или  панно к праздникам

(стр.  34–35);

б) дизайнерские проекты:

–    настенный   календарь   на    стр.

24–25;

–  декоративный  фонарь с  мотивами русского плетёного орнамента на стр.

36–39;

в)   шрифтовая  композиция  на   стр.

48–49.

2

34

Итого:

34 часа

СОГЛАСОВАНО:                                          

 Протокол заседания школьного методического объединения  учителей начальных классов и воспитателей ГПД от 27.08.2014 №01

Руководитель ШМО

                          (подпись)

«________»________________2014 год

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ с УИОП №7»

                          (подпись)

                         Родина А.С.

«________»_________________ 2014год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100" 3 класс

Развернутое тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа 2100" 3 класс...

Тематическое планирование по окружающему миру "Школа 2100" 3 класс

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира /ОБЖ  "Школа 2100" 3 класс...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку "Школа 2100" - 2 класс

Календарно - тематическое планирование  по русскому языку по программе "Школа 2100", для 2 класса. ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс....

Календарно-тематическое планирование для 1 класса "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" для 1 класса "Школа 2100" (2014-2015 уч.год)Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство" для 1 класса "Школа 210...

Тематическое планирование Риторика 3 класс Школа 2100

Планирование составлено к учебнику Ладыженской Т. А., Ладыженской Н. В., Ладыженской Т. М., Марысевой О. В....

календарно-тематическое планирование математика 3 класс школа 2100

календарно-тематическое планирование математика 3 класс школа 2100...