Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Техническое моделирование"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Елизарова Наталья Викторовна

Урок посвящен Великой Отечественной войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

 по технологии и изобразительному искусству

в 3 классе

Учитель: Елизарова Н. В.

 

                                      Пояснительная записка

        Предлагаемый урок по теме: «Техническое моделирование» - интегрированный урок  по технологии и изобразительному искусству. Урок проводился в 3 классе по учебному плану, используя программу

Геронимус Т. М. На эту тему в учебном плане отводится 14 часов. Данный урок – 11 по теме.

         На данном уроке была обобщена исследовательская работа детей о Великой Отечественной войне. Такая работа мотивирует учащихся на изучение истории, делает урок интереснее и познавательнее. На уроке дети были разделены на статичные группы, где все  работали  над заданной темой по операционным картам. Таким образом, осуществлялся индивидуальный подход к работе обучающихся, взаимная поддержка на уроке, формировалась информационная культура и компетентность школьников.

          Данный урок проводился в классе средних возможностей, но где есть группа детей, мотивированных на изучение предмета.

          В итоге, урок поставленных задач достиг. Учащиеся обобщили свои знания о родах войск, военной технике времен Великой Отечественной войны. Все справились с самостоятельной творческой работой, была составлена интересная презентация.

Актуальность темы: заключается в том, чтобы раскрыть на уроке межпредметные связи, показать интересные наглядные примеры из истории, техники, изобразительного искусства. В конце урока ввести творческий элемент – презентацию проекта.

Цель: знакомство с произведениями искусств, боевой техникой военных лет, направленное на патриотическое воспитание школьников.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность.
  2. Совершенствовать умение создавать художественный образ конструктивными и комбинированными способами, самостоятельно находить приемы передачи движения.
  3. Совершенствовать умение анализировать формы сложного объекта до простейших форм, его составляющих, и умение рисовать сложный объект по уменьшенной модели.
  4. Развивать внимание, наблюдательность, техническое мышление, конструкторские и творческие способности детей, умение работать в статических группах.
  5. Воспитывать  любовь к Родине, ее героическому прошлому; аккуратность при выполнении работ.

Ожидаемые результаты: должны знать военную технику  и рода войск времен Великой Отечественной войны. Должны уметь выполнять все действия по операционной карте, пробовать свои силы в оформлении изделия.

Материалы: репродукции картин военных лет, фотографии боевой техники военных лет;     листы для рисования, краски, гуашь, цветные карандаши, палитры, пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, клей, карты – схемы, воздушные шары

                                         План урока

п/п

Структурные элементы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Временная реализация

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Мотивация обучающихся

Обсуждение

2 минуты

2

Актуализация знаний

Сообщение темы урока  

Восприятие разъяснений учителя

2 минуты

3

Постановка проблемы исследования

Разъяснение цели и задач урока

Восприятие проблемы

2 минуты

4

Выдвижение гипотез

Мотивация детей на выдвижение гипотез

Высказывание предположений

7 минут

5

Работа над заданием в группах

Учитель следит за выполнением работы и помогает помощь тем, кто затрудняется

Самостоятельная работа по картам - схемам

20 минут

6

Физкультминутка

Показ движений

Выполнение физ. упражнений

2 минуты

7

Презентация работ

Корректирует презентацию и предлагает поставить работы к памятнику

Показ выполненных работ и их описание

5 минут

8

Общие выводы

Проверка усвоения темы

Выразительное чтение стихов

3 минуты

9

Рефлексия

Учитель предлагает пустить в небо шары с голубями

Салют из воздушных шаров

2 минуты

                                            Ход урока:

  1. Организационный момент.

Подготовка рабочего места. Приветствие.

  1. Актуализация знаний.

-  Какая великая годовщина отмечается в этом   году?

                             Отгремела война,

                             Уже давней историей стала.

                             А никак не отпустит

                             Тревожную память бойца.

                             От фугасок и мин

                             Мы очистили наши кварталы.

                             Но какой же сапер

                             Разминирует наши сердца!

  1. Постановка проблемы исследования.

- Нет в России семьи, которую война бы обошла стороной.

                              Война! Жестче нет слова!

                              Война! Печальней нет слова!

                              Война! Святее нет слова

                              В тоске и славе этих лет!

- Почему эта война названа Великой Отечественной?

  1. Выдвижение гипотез.

- Что вы знаете о Великой Отечественной войне?  

- Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за победу. Каких героев Великой Отечественной войны вы узнали? Какой подвиг они совершили?  

- Наш город тоже гордится своими героями Великой Отечественной войны. Знаете ли вы наших героев – земляков?

- Какие произведения искусств были созданы в годы войны?  

- Есть ли в вашей семье родственники, воевавшие в годы Великой Отечественной войны?

- Когда закончилась Великая Отечественная война?

- Что происходит в нашей стране каждый год 9 мая?  

 

  1. Работа над заданием в группах.

- Попробуйте в своих работах  передать все, что вы узнали о войне. Потом свои работы вы сможете подарить первоклассникам и рассказать о Великой Отечественной войне.

А сейчас мы узнаем, кто будет разведчиком каждой роты нашего класса. Ответьте на вопросы:

- Государство, напавшее на  страну 22 июня 1941?

- Диверсант, взрывающий вражеские объекты на территории, захваченной врагом.

- Название города – крепости, мужественно оборонявшейся в первые дни войны.

- Разведчики получите задание для вашей роты.

- Внимательно прочитайте полученное донесение и приступайте к выполнению задания.

1 группа – нарисовать военную технику времен Великой Отечественной войны (танк, корабль, самолет, «Катюшу», гаубицу, подводную лодку, автомат и т.п.)

2 группа – слепить военных различных родов войск (летчик, моряк, пехотинец, пограничник, танкист, десантник, связист, медсестра)

3 группа – сконструировать боевую машину времен Великой Отечественной войны ( самолет – техническое конструирование,

танк – работа с бросовым материалом, корабль, самолет – оригами)

  1. Физкультминутка.

Мы стоим, как на земле, (ноги на ширине плеч, качаемся)

А плывем на корабле (руки броском отводят вперед и назад – плывут)

И сигналим каждый раз,

                    Когда дан такой приказ.

Направо – поворот, (поворот направо, правую руку – вперед) 

Налево – поворот,  (поворот налево, левую руку – вперед)

А ну – ка,  не зевай, (правую руку – вверх)

Сигналы подавай!   (левую руку – вверх)

  1. Защита работ по направлениям темы (презентация продукта).

                    Уходят в морские просторы

                    Подводные лодки, линкоры.

                    Походной колонною танки идут,

                    В небе кружат самолеты,

                    «Катюши» победный салют дают. (1 стайка)

Идут солдаты с песней боевой.

На них вокруг с любовью все глядят.

От всех врагов они любой ценой

Страну родную защитят.

Мы сделали солдат различных родов войск. Это летчик, моряк, пехотинец, пограничник, танкист, десантник, связист, медсестра. (2 стайка)

                        По морю корабль идет,

                        Самолет летает в облаках,

                        Танк в оборону встает,

                        Значит победа у нас в руках. (3 стайка)

  1. Общие выводы.

                 Пусть не будет войны никогда!

Пусть спят спокойно города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Ценою слез и материнской боли

Война была оплачена сполна.

Мы память павших чтим и не позволим

Чтоб разразилась новая война!

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов павших тогда,

Да не будет войны на планете

Все: Никогда! Никогда! Никогда!

  1. Рефлексия.

Дети бросают воздушные шары с бумажными голубями на них под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"

Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...

Открытый интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству в 3 Б классе МОУ «СОШ № 30»

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству по произведению Е Благининой "Котенок".К уроку прилагается презентация. ...

Интегрированный урок по математике и изобразительному искусству в 1 классе

Интегрированный урок по математике и изобразительному искусству в 1 классе. Тип урока:  урок-путешествие, сочетающий работу с математическим материалом и рисование (декоративное рисование) ч...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Конспект интегрированного урока по технологии и изобразительному искусству Тема: Иллюстрирование текста

Урок разработан по учебнику «Технология. 4 класс», автор Т.М. Рагозина, в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа». Данной темой мы продолжаем тематический блок «Практика работы на ко...

Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование и моделирование несложных объектов». Изделие: Модель сельскохозяйственной техники: трактор. 3 класс

Цели деятельности учителя: Формирование представлений о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий; введение способов соединения деталей, основных требований к изделию (соответствие м...