Урок по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Тема: « Изображение и реальность»

               Птицы родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_izo.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Изображение и реальность»

               Птицы родного края.

Цели и задачи: познакомить с понятиями «реальность», «анималистика»; формировать умение изображать на плоскости; развивать воображение; воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование: для учителя – детские работы, презентация к уроку.

Для учащихся – бумага формата А3, гуашь, кисти, палитра.

                             Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

  1. Беседа по теме урока

(В классе организованна выставка лучших работ первой четверти)

- Вот и состоялось наше первое знакомство с художественными материалами. Посмотрите, какая замечательная выставка у нас получилась.

- В чём вы видите сходство некоторых работ? (Они плоскостные или объёмные)

 Да, мы с вами строили, лепили, рисовали, а где-то использовали украшения.

  Послушайте стихотворение-загадку.

                         Мы рисуем, украшаем, строим.

                        Нам ничего это не стоит:

                        Взмахнуть волшебной кистью,

                        Украсить ткань, игрушку, мебель,

                       Построить уникальные дома

                       И радовать людей

                       Своим присутствием всегда.

                       Живём мы вместе, дружно.

                       Волшебниками все считают нас.

                       И мы придём, когда кому – то нужно,

                       И сделаем прекрасным мир наш в тот же час.

- Вы догадались, о ком идёт речь? (О Мастерах Изображения, Украшения и Постройки.) (слайд№1)

  В 1 классе братья – мастера помогали нам осваивать и понимать изобразительное искусство. Друзья вместе с нами. Тема нашего урока сегодня: «Изображение и реальность».

 - Какой мастер будет нам помогать? (Мастер Изображения).

Сегодня с нами Мастер Изображения.

Ребята, я весёлый мастер!

Всегда в руках держу фломастер

Со мной волшебный карандаш,

Изобразить могу всех вас,

Леса, поля и горы,

Небесные просторы,

Летящую листву,

Далёкую звезду,

Весь мир, в котором мы живём –

Реальностью зовём.

- Что такое реальность?(Весь мир, в котором мы живём)

Мастер Изображения это художник, который передаёт в своих произведениях то, что видит вокруг, и то, что ему интересно,- людей, природу, животных. Причём, всматриваясь в природу, он стремится отобразить её как можно ближе к действительности, реально. Поэтому мы можем такого художника назвать реалистом. Посмотрите, как художники изображают животных. (?)

  Художники Е.Чарушин, В. Ватагин очень много времени и сил посвятили именно этой теме – «Звери и птицы». Такие художники называются анималистами. Животные на их рисунках как настоящие.

Какие изображения они создают? (Реальные)

 Вы сегодня тоже побываете в роли художников-анималистов.

Отгадайте загадку.

   Вёрст не считала,

   По дорогам не езжала,

    А за морем бывала. (Птица)

- Мы сегодня будем изображать птиц родного края. Вспомните этих птиц.(Воробьи, ласточки, кукушки, синицы, ястребы, вороны, сороки и др.)

(Слайд №)

Ястреб! Ястреб! Кыш, злодей!

Эй, кричите посильней!

Ну – кА, выпусти цыплёнка,

Злой разбойник, из когтей!

                             В.Берестов.

 Ястреб – большая хищная птица. У него короткие лапы с длинными острыми когтями, короткие крылья и сильный крючковатый клюв.

 - Какую птицу считают символом мудрости? (Сову)

Мудрейшая птица на свете –

Сова. Всё слышит ,

Но очень скупа на слова.

Чем больше услышит ,

Тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас

Не хватает!

                Б. Заходер

- Какую птицу называют птицей мира? (Голубя)

Однажды бог войны Марс собирался на очередную битву. Он надел доспехи и потянулся за шлемом. Но увидел, что в шлеме свила гнездо голубка и уже высиживает птенцов. Прекрасная жена Марса, богиня любви и красоты Венера, уговорила мужа не трогать гнёздышко. И … война не состоялась. Должно быть с тех пор и считают голубя птицей мира. А в 20 веке , сразу после разгрома фашизма, знаменитый художник Пабло Пикассо нарисовал голубя, который стал  считаться символом мира.

   Оказывается, голуби ещё и воевали за мир. И погибали в этой войне. Об этом рассказывают памятники голубям – воинам, созданные в разных странах.

 … Это было 4 июня 1916г. Бельгийский форт де Во был окружён немецкими войсками. Замкнув форт в кольцо, они открыли огонь и пустили отравляющие газы. Неподалёку находился город Верден, который мог оказать помощь гарнизону форта, но телефонная связь с ним была прервана. Тогда начальник гарнизона полковник Рейнал отправил туда донесение с голубем. Голубь поднялся в воздух, попал в клубы ядовитого газа и … вернулся. Но только для того, чтобы проститься. Он сделал несколько кругов над друзьями-людьми, а потом решительно взмахнул крыльями и рванулся через смертельное облако. Он доставил донесение в Верден. И упал мёртвым.

  Эта история была рассказана на открытии памятника голубям – воинам в Брюсселе. Он сделан в виде фигуры прекрасной женщины, которая держит на протянутой руке голубя, раскрывшего крылья, чтобы совершить свой последний полёт.

  - Как человек может помочь птицам? (Строить кормушки, скворечники, не разорять гнёзда).

   - Где живут птицы? ( Строят гнёзда на деревьях, в кустах, в траве и т, д.)

 Внешний вид птицы зависит от среды её обитания. При огромном разнообразии птиц голова, глаза и туловище у всех примерно одинаковой формы, меняются только  размеры и оси наклона частей тела, а также форма крыльев, хвоста, ног, клюва и шеи, и удивительно разнообразной может быть окраска пернатых.

 - У какой птички белые щёчки и грудка, жёлтое брюшко, на голове чёрная шапочка, спинка зелёная, а крылья серо – голубые? (У синички)

3. Физминутка

    Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожки – на плетень,

Тири – тири,

Тень  –тень – тень!

4 Творческая практическая деятельность учащихся

 - С чего надо начинать рисунок, чтобы он был не мал и не велик по отношению к листу бумаги? ( Обозначить место изображения на листе)

   Обратите внимание на то , что в очертании тела любой птицы лежат простейшие геометрические фигуры, которыми можно обобщить сложную форму.

  Следите за соотношением размера шеи, головы и туловища.  туловища или ближе к хвосту, определите их положение – вертикальное или наклонное.

 Найдите правильное месторасположение лап: посередине туловища или ближе к хвосту, определите их положение – вертикальное или наклонное.

Не стоит забывать об окружающей среде, чтобы рисунок смотрелся как законченная картина, а нарисованная птица не грустила посреди белого и пустого листа бумаги.

 Делаем рисунок карандашом, затем раскрашиваем.

5. Итог урока.

   Выставка и анализ работ.

   Какие чудесные птицы получились, совсем как живые, настоящие!

   - Чья птица вам больше нравится? Почему?

Обобщение темы урока.

 - Что такое реальность?

 - Как называются художники, рисующие животных?

Уборка рабочего места.

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...