Конспект урока по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Павлова Светлана Владимировна

Данный урок проведён с участием родителей , подготовивших выставку своих работ к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1klassizokonspekt.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

        Моу "ООШ" с.Вомын

                                       Конспект урока по ИЗО

        Украшаем варежки.

   Урок проведён с участием родителей. Мамы и бабушки связали для выставки к уроку варежки и носки.

Этап урока

Ход урока

  Определение темы и цели  урока.

- Дорогие ребята, посмотрите на улицу и скажите,  какое время года наступило?

  - Как природа и животные подготовились к зиме?

-  А как люди готовятся к зиме?

Посмотрите на нашу выставку и попробуйте сказать тему нашего урока.

- Тема урока: Украшаем варежки и носки.

- Какая же  цель нашего урока?

 Беседа

 Повторение изученного.

Новый материал.

 Давайте подойдём и посмотрим на нашу выставку.

Какие красивые варежки и носки связали ваши мамы и бабушки. Вот эти носочки для своего внука связала бабушка Данилы. А вот эти маленькие носочки связала я. А такие красивые варежки связала мама Насти. А вот эти варежки связала прабабушка Игоря. Все эти работы сделаны руками  женщин, которые живут рядом с нами. Оказывается, что наши мамы и бабушки такие мастерицы, и мы можем ими гордиться, а также можем сами научиться делать красивые вещи.

- Чем же украшены все эти изделия? Орнаментом. А по коми – сер. Вспомните, что такое орнамент?

Орнамент – узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов (мотивов). И наши мамы и бабушки украсили свои вещи не просто орнаментом, а коми орнаментом. Где мы с вами ещё видели коми орнамент?

Правильно, на прялках, когда были на экскурсии в музее Дома культуры и смотрели прялки в кабинете коми языка.

 - А зачем  нужен орнамент?

 -Молодцы, вспомнили. Орнамент делает вещи более яркими и красивыми. Кроме того, орнамент служил оберегом – защитой от злых духов. А на каких вещах можно было встретить орнамент?

Оказывается, раньше узоры на носках и варежках были разными. Отличались по орнаменту праздничные и повседневные вещи, орнамент женских вещей был совершенно другим, чем орнамент мужских. Для маленьких детей вязали носочки с одним узором, а для таких как вы узор был уже другой.

А теперь посмотрите на варежки Насти и Варежки Игоря. Чем они отличаются? Правильно, цветом.

Для мальчиков выбирали тёмные цвета, а для девочек –яркие.

 Работа в парах

Работа в парах:  На ваших столах лежат полоски с изображением  орнаментов.  Покажите те полоски, на которых орнамент нам знаком.

Кто вспомнит названия знакомых орнаментов? Правильно, рога. ( Сюръяс). Посоветуйтесь и покажите рога оленя, рога барана, рога коровы.

А теперь посмотрите на другую полоску. Это новый коми орнамент – «ошейник», первый рисунок – ошейник барана, второй  - ошейник коровы. Чем они отличаются , а чем похожи?

А теперь посмотрите  на выставку, есть ли на изделиях мам и бабушек  такие узоры.

Покажите, назовите название узора (сера).

Молодцы. Садитесь. Продолжите орнамент  на ваших полосках.

Физминутка на коми языке.

Ребята, пока вы работали, на нашей выставке что-то изменилось. Правильно, кто –то перепутал пары. Давайте мы всё исправим.

Игра «Найди пару»

Что помогло вам найти пары?

Вывод:  У варежек и носочков в паре - одинаковый рисунок.

 

Составление плана

 Посмотрите, а сколько пар заготовок   у вас на партах? (одна)

- Вы будете работать вдвоем и вам нужно украсить ваше изделие так, чтобы получилась пара.  

- Посмотрите на   наших героев Настю    и Митю. Можно ли эти носочки и варежки  назвать пара.

-Почему у них так получилось?

-Как вам надо работать,  чтобы у вас работы получились одинаковые?

-Чтобы варежки и носочки получились одинаковыми и красивыми, работать надо дружно, вместе выбрать орнамент, цвет, договориться, как расположить узор, а ещё обязательно помогать друг другу.

           Давайте составим план: Что надо делать в первую очередь, а что потом. Я буду записывать на доске.

1.Выбрать  орнамент . Что нам поможет?(на наших партах есть коми узоры, которые мы знаем).

      2. Наметить расположение узора-орнамента

      3.. Выполнить работу в цвете.

Мальчики у нас расписывают носочки, а девочки – варежки.

 Критерии оценивания.

-После окончания работы, ее нужно будет оценить.

-Какими должны быть наши работы?

 

Физпауза.

 

Зарядка для глаз.

 Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Подведение итога урока

- Выставка готовых работ

-Оценим работы.

-Какими узорами украсили носочки мальчики? Почему вы так думаете?

- Какой орнамент выбрали девочки?

 - Эти варежки для мальчиков или девочек? Почему?  

 

  Рефлексия

 Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Кто нам помог проводить этот урок?

Что мы скажем своим мамам и бабушкам, за то что они помогли провести урок.

Молодцы!

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа « с.Вомын

Ф.И.О. конкурсанта – Павлова Светлана Владимировна.

Пед.стаж – 24 года.

Квалификационная категория – первая.

Класс  – 1.

Тема урока – Украшаем варежки и носки. Урок по изобразительному искусству .

Тип урока- комбинированный, с элементами национально-регионального компонента.

Перечень оборудования -

             

Для учителя:  выставка изделий ( вязаные носки и варежки)» Зимняя красота», «Коми сер»  - рабочая тетрадь.

Для учеников:   полоски с ранее изученными элементами коми орнамента, карточки с заданием «Продолжи орнамент», заготовки варежек (для девочек ) ,заготовки носков(для мальчиков), краски(гуашь), кисти, баночки с водой, салфетка.

Для организации выставки необходимо заранее договорится с мамами и с бабушками, чтобы они связали для детей или носки или варежки с использованием коми орнамента. Необходимо распределить те узоры, которые знают  и  будут изучать ребята.

 

 

Цели: 
Личностная: умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой  деятельности .
Метапредметные: правильно и  осознанно строить речевое высказывание( познавательные, общеучебные УУД); умение слушать и слышать учителя и одноклассников (коммуникативные УУД);способность преодолевать трудности при выполнении художественно – творческой деятельности(доводить начатое дело до конца)-(регулятивные УУД) 
Предметная: знакомство  с коми  орнаментом ,украшение варежки и носочков.

Планируемые результаты:

  • Украсить варежки и носки так, чтобы они составляли пару, подобрать орнамент и выполнить работу в цвете;
  • Развивать воображение, фантазию, художественный вкус.
  • Познавательные  учебные действия
  1. Выполнять универсальные логические действия:

Уметь  выделять признаки;

 Уметь сравнивать ;

 Уметь логически рассуждать.

  1. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

  • Регулятивные учебные  действия
  1. Учиться определять цель своей деятельности;
  2.  Составлять план выполнения поставленной  задачи;
  3.  Работать по плану, при необходимости,  находить и          исправлять ошибки;
  4. Учиться    давать оценку работе.
  • Коммуникативные действия

1.Уметь объяснять свой выбор.

2.Уметь слушать других, уметь принимать другую точку зрения,  

     3.Учиться работать в паре; распределять роли, договариваться.

  • Личностные :   воспитание гордости и любви к своей малой Родине.

Этот урок изобразительного искусства предназначен для 1 класса.  Урок с элементами национально-регионального компонента. Помогает ребятам приобщиться к культуре своего народа, направлено на воспитание у учащихся эстетического отношения к культуре и искусству коми народа, патриотических чувств, толерантности и миролюбия, на овладение первичными навыками рисования несложного по композиции народного орнамента  коми.  

Вовлечение родителей в процесс подготовки урока способствует улучшению связи родитель – школа.


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...