Конспект урока ИЗО в 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Романович Ольга Петровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_izo_1_kl.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

              МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ВОЛХОНЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Урок изобразительного искусства в

1 классе.

«Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка».

                                                   

                                                   

                                                 

                                                   Урок подготовила:

                                                Романович О.П.,

                                                                 учитель начальных классов

Тема урока: Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка.

Цели урока: Воспитывать любовь к народному искусству, эмоциональную                                                            

                     отзывчивость на произведения мастеров дымковской игрушки.

                      Развивать эстетическое восприятие, чувство.

                     Познакомить детей с дымковской игрушкой, научить выделять элементы

                      геометрического узора дымковской росписи.

                     Развивать восприятие цвета, умение выделять характерные особенности

                      росписи дымковской игрушки.

                     Упражнять в приёмах рисования кистью элементов узора дымковской        

                     игрушки.

Оборудование: Фигурки игрушек каждому ребёнку для росписи. Краски. Кисти. Банки с водой. Дымковские игрушки (картинки), изделия других народных мастеров, запись с русскими народными песнями, ноутбук, проектор, экран, Высказывание на доске: «Глазам – радость, душе – отрада».

                                             

                                                     Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из видов декоративно-прикладного искусства - дымковской игрушкой, научимся выделять элементы геометрического узора дымковской игрушки. Закрепим знания различать произведения декоративно-прикладного искусства других мастеров.

    3. Повторение пройденного материала.

Звучит русская народная музыка.

- На уроках музыки вы слушали разную музыку и умеете её различать. Какая музыка прозвучала?

- Посмотрите на экран, на эти изделия и постарайтесь объединить их с музыкой.

                                           (Слайд 1).

- Это изделия русских народных мастеров.

- Эти изделия называются декоративно-прикладное искусство.

- Давайте вспомним, с произведениями каких мастеров мы уже познакомились.

- Синее чудо на белоснежном фоне.

                                            (Слайд 2 Гжель.)

Ребёнок рассказывает пор Гжель.

- Сказочная роспись

   Алых ягод роспись

   Отголоски лета. Взелени травы.

  Золотой листвы.

                                           (Слайд 3 Хохлома.)

Ребёнок рассказывает про хохлому.

      - Нет наряднее раскраски

   Будто к нам пришла из сказки

   Где цари и терема

   Золотая Хохлома.

                                           

 (Слайд 4. Городецкая роспись.)

   Ребёнок рассказывает про Городецкую роспись.

       -Жёлтый вечер, чёрный конь

   И купавки как огонь

   Птицы смотрят из ларца

   Чудо роспись городца.

4.Знакомство с новым материалом.

- Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением мастеров декоративно-прикладного искусства – дымковскими глиняными игрушками. В большом селе Дымково, неподалёку от Вятки, родилась Дымковская игрушка. Весёлый игрушечный народец отличается яркими красками.

                                            (Слайд 5. Дымковские игрушки.)

Дети читают стихи.

  1. Чем знаменито Дымково?

     Игрушкою своей!

     В ней нету цвета дымного,

     Что серости серей.

  1. В ней что-то есть от радуги

     От капелек росы

     В ней что-то есть от радости

     Гремящей, как басы.

  1. Дым идёт из труб столбом

     Точно в дымке всё кругом

    Голубые дали. И село большое

    Дымково назвали.

- В давние времена жители этой слободы лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи -  обжигают игрушки.

От того и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.Что же это за игрушки. Давайте посмотрим.

                                            (Слайд 6. Оленя, индюка, водоноски).

Дети читают сьтихи.

  1. Через горные отроги

    Через крыши деревень

    Краснорогий, желторогий

    Мчится глиняный олень.

  1. Вот индюк нарядный

    Весь такой он ладный

    У большого индюка

    Все расписаны бока.

  1. За студёною водицей

    Водоноска-молодица

    Как лебёдушка плывёт

    Вёдра красные несёт.

- Что же общего у этих игрушек?

   

  1. Выполнены из глины.

  2.Роспись по белому фону.

   3. Узор геометрический.

- А чем работы дымковских мастеров отличаются от других?

   1. Фоном.

   2. Цветовая гамма.

   3. Орнамент.

   4. Манера исполнения.  

-Какие особенности мы увидели в дымковских игрушках?

 (Простой геометрический узор: кружочки, полоски, точки, волны, ромбы, кольца.)

    Кружочки, клеточки, полоски-

    Простой, казалось бы, узор

    Но отвести не в силах взор.

                                            (Слайд узоров геометрического исполнения).

- Какие цвета любят мастера Дымково?

(Яркие, нарядные: красный, алый, синий, малиновый, жёлтый, оранжевый, зелёный).

- Каждый цвет что-то обозначает:

   Красный – солнце.

   Зелёный – трава.

   Жёлтый – колосья.

   Синий – вода.

     5.Практическая работа.

      1.- Сегодня я предлагаю вам стать дымковскими мастерами. Перед вами фигурка барыни.

                                          (Слайд фигурки.). На доске рисунок фигурки барыни.

  - Посмотри, как хороша

    Эта девица-душа

    Щёчки алые горят

    Удивительный наряд.

- Попробуйте расписать барыню дымковской росписью.

      2. Поэтапное рисование фигурки барыни. Практическая работа.

                                          (Слайды поэтапного рисования фигурки).

 Дети занимаются практической работой, учитель рассказывает о дымковских игрушках.

  - Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Она рождается три раза. Первый раз, когда её лепят из глины. Игрушку надо обжечь, чтобы она стала прочной. От сильного жара игрушка может расколоться, а когда остывает, глина становится звонкой и крепкой. Так игрушка рождается во второй раз. Потом её белят мелом, разведённым молоком и расписывают. И так она рождается в третий раз. Красивые яркие игрушки продают на ярмарке.

  (Учитель помогает детям в практической работе, затем продолжает рассказ).

 - Самые любимые игрушки – свистульки. Каждую весну жители города Вятки устраивали старинный народный праздник «Свистунья». Все посетители ярмарки от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку. Вся

ярмарка наполняется свистом и от этого праздник веселей. Спрос на игрушки очень велик.

 

   6. Итог урока.

- С каким видом декоративно-прикладного искусства мы сегодня познакомились?

- Как вы понимаете высказывание (на доске слова):

«Глазам – радость, душе – отрада».

Показ отдельных работ учащихся.

 

                                                     

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...