Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК Перспектива
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Маркидонова Ирина Борисовна

Календарно-тематическое планирование с УУД по ФГОС 3 класс УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

от 31.08.13

______________  М. А. Ерохина

Календарно – тематическое планирование

 по изобразительному искусству

Класс: 3С

Учитель: Маркидонова И. Б.

Количество часов всего – 35 ч, в неделю – 1 ч.

Учебная программа: рабочая программа

Учебно – методический комплекс: УМК «Перспектива»

  • Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. «Изобразительное искусство». 3 класс;
  • Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 3 класс;

Дополнительная литература:

  • Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Изобразительное искусство. 3 класс. Методическое пособие. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства в 3 классе

ТИПЫ УРОКОВ И ИХ СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДАННОМ ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ:

1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;

2 – урок закрепления новых знаний и выработка умений – УЗНЗВУ;

3 – урок комплексного использования знаний – УКИЗ;

4- урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;

5 – урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во ча-сов

Тип урока

Элементы

содержания,

понятия.

Планируемые результаты

Универсаль-ные учебные действия

Вид контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

Земля одна, а цветы на ней разные. (8 ч)

1.

7.09

«Земля одна, а цветы на ней разные»

1

УИПЗЗ

Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство».

Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства.

 

Научиться: организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

 

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Выс-тавка

2.

14.09

«В жостовс-

ком       подносе - все цветы России»

Русские лаки.

1

УИПЗЗ

Красота и разнообразие окружающего мира природы.

Знакомство с понятием «форма».

Научиться:

  рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживать

ся последователь

ности исполнения росписи.

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

С/р

3.

21.09

«О чем может рассказать русский поднос»

1

УЗНЗВУ

Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.

Роль воображения и фантазии

Научиться понимать сведения о памятниках культуры и истории, быта и жизни своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство, уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве.: 

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской

С/р

4.

28.09

«Каждый  художник урожай своей земли хвалит».

Натюрморт.

«Славный урожай»

1

УИПЗЗ

Объемные изображения.

Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.

Выразительные, объемные объекты в природе. 

Научиться определять  «натюрморт»,орга-низовать свое рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя: 

С/р

5.

5.10

«Лети, лети бумажный змей»

Орнамент народов мира.

1

УИПЗЗ

Придумать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг

Научиться видеть орнамент, познакомиться с основами орнамента(символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи), организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой.

 Познаватель

ные:

- находить и наблюдать линии и их ритм в природе;

- сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.),

-приводить примеры,

- осуществлять

возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков; объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Коммуникативные:

последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений;

рефлексия своих действий; формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти; учитывать разные мнения при обсуждении выставки, задавать вопросы по содержанию произведений художников Регулятивные:

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;

ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу.

 Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение использовать адекватные выразительные средства при общении.

Умение участвовать в диалоге, вступать в общение с произведениями искусства, адекватно воспринимать произведения художников.

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

С/р

6.

12.10

«Чуден свет. Мудры люди. Дивны их дела»

 

1

УИПЗЗ

Знакомство с цветом. Краски гуашь.

Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).

Научиться: выполнять рисунок акварелью, гуашью, фломастерами; понятие орнамент, отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи). 

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

С/р

7.

19.10

«Живописные просторы Родины»

Пейзаж.

Пространст-во и цвет.

 1

УИПЗЗ

Выражение настроения в изображении.

Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.

Цвет и краски

в произведениях художников

Научиться  организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке 

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т.д.).

Изображать радость или грусть (работа гуашью).

С/р

8.

26.10

Родные края в росписи гжельской майолики.

1

УИПЗЗ

Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности.

Цвет и краски в картинах художников.

Научиться: правильно работы с акварелью; понимать народное декоративно-прикладное искусство, знать особенности изображения гжельского пейзажа, выполнять рисунок кистью без предварительного рисунка растяжение цвета в гжельском мазке.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Выставка работ

Что ни город, то норов. (8 ч)

9

9.11

«Двор, что город. Изба,

что терем»

 В мире народного творчества

1

УИПЗЗ

Научиться:  понимать пейзаж; отдельные произведения выдающихся художников; приемы смешения красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета.

10

16.11

«То ли терем, то ли царев дворец»

1

УИПЗЗ

Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор).

Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе

Научиться:; смешению красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета.

Познавательные :

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникатив-ные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности .

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Любоваться красотой природы.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

С/р

11

23.11

«Каждая птица своим пером красуется»

Живая природа.

1

УИПЗЗ

Научится: правилам работы с акварелью.

С/р

12

30.11

«Каждая изба удивительных вещей полна»

 Натюрморт.

 1

УИПЗЗ

Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.

Симметрия, фантазийный узор.

Графические материалы,

Выразительность фактуры.

 

Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека

Научится придумывать свой натюрморт; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Осваивать простые приемы работы кистью

 и графической росписи  и т. д.

Изображать (декоративно) бабочек,  рыб, птиц,  передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

С/р

13

7.12

«Русская зима» Пейзаж в графике.

1

УИПЗЗ

С/р

14

14.12

«Зима не лето, в шубу одета»

Орнамент народов мира.

1

УИПЗЗ

С/р

15

21.12

«Зима за морозы, а мы за праздники»

Карнаваль-ные фантазии

1

УИПЗЗ

Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году.

Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы.

Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года.

С/р

16

28.12

«Всякая  красота фантазии да умения требует»

Маски

1

УИПЗЗ

Украшения человека рассказывают о своем хозяине.

Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения.

Научится различать отдельные произведения выдающихся художников; разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа. Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.

 Регулятивные:

выделение и сохранение цели, заданной в виде образца, преобразование практической задачи в познавательную, в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.

Познавательные:

построение рассуждений и

осуществления   поиска необходимой информации при создании несложных

новогодних

украшений из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы);

выделить и

выделить и соотнести деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

 Развитие этических чувств.

Умение участвовать в диалоге.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

 Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

С/р

В каждом посаде в своём наряде. (10 ч)

17

11.01

«В  каждом посаде в своем наряде»

Узоры-обереги в русском народном костюме.

1

УИПЗЗ

Научиться  различать разнообразные приёмы работы кистью при рисовании декоративных элементов узора. Уметь последовательно работать красками над декоративными фигурками орнаментальной полосы (от общего к деталям, от раскраски полоски фигурок к декоративной разделке и украшению фигурок узорами).

Ин- кол раб

18

18.01

«Жизнь костюма в театре»

Сценический костюм героев.

1

УИПЗЗ

Первичное знакомство с  дизайном.

 Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую

Научиться выполнять эскиз театрального костюма красками, пастелью, мелками.

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Регулятивные: 

определять последовательность действий.

Познавательные: 

использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникатив-ные: 

обращаться
за помощью к учителю, одноклассникам

Регулятивные: 

концентрировать волю.

Познавательные:

 использовать общие приемы решения задач.

Коммуникатив-ные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникатив-ные:

формировать собственное мнение

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Уважительное отношение к иному мнению

Навыки сотрудничества

Уважительное отношение к культуре, доброжелатель-ность

Навыки сотрудничества

Рассматривать и сравнивать, различные виды костюмов,

предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

С/р

19

25.01

«Россия державная»

 В мире народного зодчества.

Памятники архитектуры.

1

УИПЗЗ

Многообразие архитектурных построек и их назначение.

Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм.

Научиться

распознавать доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народасамостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

 Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей они    состоят

С/р

20

1.02

«Город чудный…»

Памятники архитектуры.

1

УИПЗЗ

Природные постройки и конструкции.

Многообразие природных построек, их формы и конструкции.

Соотношение форм и их пропорций.

Понятие сюжетная композиция

Научиться узнавать доступные

памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа.

Уметь самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке

Наблюдать постройки в  городе, их форму, конструкцию, пропорции.

С/р

21

8.02

«Защитники земли русской»

Сюжетная композиция

1

УИПЗЗ

Научиться понятию

«живопись»

Уметь: применять основные средства художественной выразительности в рисунке по представлению, в сюжетно-тематических композициях с учётом замысла.

Придумывать и изображать сюжетную композицию о защитниках Отечества. 

С/р

22

15.02

«Дорогие любимые, родные»

Женский портрет.

1

УИПЗЗ

понятие «портрет»; творчество некоторых художников – портретистов

научить понимать приёмы письма красками;.

Уметь: самостоятельно выполнять эскиз; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.

 

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

С/р

23

22.02

«Широкая Масленица»

Сюжетно-декоратив-ная композиция.

1

УИПЗЗ

Научиться

самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему.

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета.

Конструировать(строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

Ин- кол

раб

24

1.03

«Красота и мудрость народной игрушки»

Зарисовка игрушек.

1

УИПЗЗ

Конструкция предмета.

Любое изображение —  взаимодействие нескольких простых геометрических форм.

Научиться правила работы с акварелью; понятие народное декоративно-прикладное искусство, разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

С/р

25

26

8.03

15.03

«Герои сказки глазами художника»

Декоративно-сюжетная композиция.

2

УИПЗЗ

Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. 

Выразительность размещения элементов коллективного панно.

Научиться

 самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства

Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта.

Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги.

Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи.

С/р

Ищи добра на стороне, а дом люби по старине. (9 ч)

27

5.04

«Водные просторы России»

Морской пейзаж: линия горизонта, колорит.

1

УИПЗЗ

Первоначальные навыки коллективной работы над панно.

Научиться  сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.

Уметь самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке

Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки.

Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением.

Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы).

Обсуждение работы.

Бесе-да, зари-совки

28

29

12.04

19.04

«Цветы России на Павловских платках и шалях».

Русская набойка: традиции мастерства.

2

УИПЗЗ

Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания  произведения; у каждого своя социальная функция.

Научиться получать сведения о памятниках культуры и истории,быта

своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство.

Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементами повтора, импровизации и вариации по мотивам цветочной композиции

павловских узоров, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование

изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве.

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Выставка раб. беседа

30

26.04

«В весеннем небе салют Победы»

Декоративно-сюжетная композиция.

1

УИПЗЗ

Научится: самостоятельно выбирать сюжет темы, наблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

Наблюдать и анализировать природные пространственные формы.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

Кол работа

31

3.05

«Гербы городов Золотого кольца»

Символические изображения- состав герба.

1

УИПЗЗ

Основы символики

Научиться основы символики, доступные сведения о гербах городов Золотого кольца России.

Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.

С/р

32

10.05

«Сиреневые перезвоны»

Натюрморт

1

УИПЗЗ

Времена года. Как они выглядят. Художники – пейзажисты.

Научится:  самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников.

Учиться поэтическому видению мира.

Любоваться красотой природы

Наблюдать живую природу с точки зрения трёх Мастеров, т.е. имея в виду задачи трёх видов  художественной  деятельности

С/р

33

17.05

«У всякого мастера свои затеи» Орнамент народов мира.

 1

УИПЗЗ

Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники.

Образ лета в творчестве российских художников.

Картина и скульптура. Репродукция.

Научиться правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.

Умение видеть. Развитие зрительских навыков.

Создание композиции по впечатлениям от летней природы.

Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).

С/р

34

35

24.05

31.05

«Наши достижения

Наш проект. «Я знаю. Я могу»

2

УКИЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план ИЗО по УМК "ПЕРСПЕКТИВА" 3 класс по учебнику Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А. Величкина. М.: Просвещение, 2012

Данная работа представлена на русско-татарском языке ,состоит из 7 разделов,четко прописаны планируемые результаты работы.Календарно-тематический план составлен для татарских школ....

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...