Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Франчук Раиса Анатольевна

Разработана на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству 2007 года и программой для общеобразовательных учреждений В. С. Кузина, С.П.Ломова,Е.В.Шорохова и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа

«Школа здоровья» № 939

«Утверждено»                        «Согласовано»                                        «Согласовано»

Директор школы                 Заместитель директора по УВР                        Председатель МО

_______ Е.Н. Сухоносова                ________ Н.А. Афонина                                _____ О.С. Чепуштанова

                                                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ДЛЯ  4  КЛАССА «А»

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Система учебников «ГАРМОНИЯ»)

Разработчик рабочей программы:  учитель начальных классов – Франчук Р.А.

.

Педагогический стаж 30 лет, высшая квалификационная категория

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка рабочей программы учебного курса «Изобразительное искусство»

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 4 класса «А» ГБОУ СОШ №939 составлена на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству 2007 года и программой для общеобразовательных учреждений В. С. Кузина, С.П.Ломова, Е.В.Шорохова и др., М.: Дрофа,2009, Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004, № 1089).    

Цель данного учебного курса:

        - познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности.

Задачи учебного курса:

– овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

– развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

– освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

– воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям ООП НОО. Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство»  обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов  и явлений  действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание  программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:

Учебник

В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 4 класс -  Москва, «Дрофа», 2008 г.

Дидактические материалы

В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 4 класс: рабочая тетрадь -  Москва, «Дрофа», 2010 г.

Таблицы «Хохлома», «Гжель», «Полхов-Майдан», «Дымковская игрушка», «Жостово», «Декоративно-прикладное искусство».

Учебное оборудование

Учебные столы, доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов), защитная плёнка на парты, ёмкости для воды, палитры, художественные материалы.

Компьютерное оборудование

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, МФУ

ЦОРы

Электронное учебное издание «Изобразительное искусство» 4 класс – ООО «Дрофа», 2011.

Ресурсы интернета

Лабораторное оборудование

Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс:

  • Состав класса – 23 человека: 13 мальчиков, 10 девочек. 2003 года рождения – 21 человек, 2002 г. рождения – 2 человека.
  • Уровень подготовленности обучающихся к освоению учебного курса – начальный.
  • Формы получения образования обучающимися - очная.
  • Школьная мотивация (исследование психолога) в целом по классу – средняя и высокая. Один ученик – с низким уровнем мотивации. Класс хорошо организован к учёбе. Активность на уроке невысокая. Выделяется группа детей, работающая в высоком темпе в течение дня.

Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся

* Индивидуальная деятельность – ведущая. На отдельных уроках дети выполняют коллективные работы с использованием проектирования результата.

*Самостоятельная или совместная деятельность.

*Одна из форм представления материала – виртуальные экскурсии, практические работы.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, игровой.

Используются педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровая, развивающее обучение.

Специфические для учебного курса формы контроля (стартового, рубежного, итогового) освоения обучающимися содержания:

•  Викторины

•  Кроссворды

•  Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

•  Тестирование

Критерии оценки работы учащихся

Этапы оценивания детского рисунка:

  как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

  характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

  качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

  владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

  общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

Критерии оценивания знаний и умений

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены

Требования к результатам освоения учебного курса обучающимися к концу изучения  учебного предмета

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • известные центры народных художественных ремесел России;
  • ведущие художественные музеи России;
  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно -фиолетового;
  • основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
  • особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

уметь:

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению), в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;
  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;
  • чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках труда.    

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Учебно-тематический план

Наименование раздела,

темы

Всего часов

В мире изобразительного искусства

12

Мы любим смотреть картины и рисовать

22

Всего:                                                                                                                                             34

Количество часов, отведенных на неурочные формы занятий на весь учебный год – 10 часов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Дата

№ урока

Тема (раздел), количество часов по разделу

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности учащихся на уроке

Вид контроля

Использование учебно-методических материалов и оборудования

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

Раздел 1 «В мире изобразительного искусства» - 12 часов

04.09.

1.

Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж».

Формирование графических умений и навыков в изображении предметов симметричной формы карандашом, акварельными красками

Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны. Классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку).

 Виртуальная экскурсия. Тематическое рисование

Фронтальный опрос. Практическая работа

Методические таблицы (последовательность выполнения пейзажа). Репродукции картин И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», «Рожь», «Лесные дали»; И. И. Левитана «Золотая осень», «На вечном покое»; И. К. Айвазовского «Девятый вал», «Черное море».

11.09.

2.

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства.

Передача пропорций, характерных особенностей формы, цвета осенних листьев; совершенствование графических умений в рисовании от общего к деталям

Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

«Знакомство с музеем».

Рисование с натуры

Фронтальный опрос.

Практическая работа

Репродукции картин П. Кончаловского «Персики», «Мясо, дичь и овощи у окна»; «Сирень в корзине»; Виллема Калфа «Фрукты с бокалом на столе, покрытом ковром»; Анри Матисса «Фрукты и бронза».

18.09.

3.

Составление мозаичного панно «Парусные лодки на воде».

Развивать творческое воображение, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию, наблюдательность к окружающему миру; эстетическую восприимчивость; продолжать формировать эстетическое отношение к искусству; обобщить впечатления от летних каникул; совершенствовать умения и навыки работы с цветной бумагой.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Аппликация

Фронтальный опрос.

Практическая работа

Репродукции  картин  Д. Налбондяна  «Яхты», Г. Чернышева «Крепость Гагры»

25.09

4.

Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей.

Уметь выполнять наброски фруктов и овощей с натуры

Чувство композиции при размещении двух предметов на листе бумаги

Формирование графических и навыков работы сразу акварельными красками в изображении объёмных предметов простой формы

Характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации.

Беседа.

Рисование с натуры

Фронтальный опрос.

Практическая работа

Методическая таблица (последовательность  выполнения  натюрморта)

02.10

5.

Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта «Кувшин и яблоко».

Знать жанр натюрморта

Уметь рисовать с натуры предметы в группе, видеть красоту

Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

 Беседа.

Рисование с натуры

Фронтальный опрос.

Практическая работа

Репродукции картин И. Е. Репина «Яблоки и листья», Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», К. Коровина «Розы и фиалки».

09.10.

6.

Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта: ваза с яблоками

Рисование с натуры

Фронтальный опрос.

Тестовая работа

Натурная постановка. Методическая таблица (последовательность  выполнения  натюрморта)

16.10.

7.

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование  с натуры коробки.

Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел; изучить конструктивные особенности строения формы призмы; дать представление о простейших изображениях линейной перспективы: линия и уровень горизонта, точка зрения, точка схода; развивать умение анализировать и сравнивать формы предметов окружающей действительности.

Беседа.  

Рисование с натуры

Фронтальный опрос.

Практическая работа

Методическая таблица (последовательность выполнения призмы). репродукции картин Ф. Васильева «Деревенская улица»; И. Левитана «Осенний день. Сокольники»; Ю. Подлянского «Разбуженная тайга»; П. Федотова «Сватовство майора»; Б. Кустодиева «Морозный день».

23.10

8.

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование  с натуры шара.

Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел, приемы штриховки «по форме»; изучить конструктивные особенности предметов, имеющих круглую форму; дать представление о светотени (свет, тень, блик, рефлекс, падающая тень); ознакомить с зависимостью освещенности предмета от силы и удаленности источника освещения; совершенствовать рисунок предметов несложной формы

 Рисование с натуры

Фронтальный опрос.

Практическая работа

Методическая таблица, резиновый мяч, теннисный мяч и шарики. репродукции картин К. Ф. Юона «Купола и ласточки»; И. Шишкина «Полдень в Подмосковье»; Ф. Васильева «Мокрый луг»; В. Поленова «Заросший пруд», «Московский дворик».

30.10

9.

Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор».

Развивать наблюдательность к окружающему миру, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов окружающей среды, творческое воображение, совершенствовать навыки и умения рисования; воспитывать любовь к родному краю.

Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения).

 Рисование по представлению

Фронтальный опрос.

Практическая работа

Репродукции картин И. Левитана «Над вечным покоем»; А. Куинджи «Утро над Днепром»; А. Степанова «Журавли летят»; А. Саврасова «К концу лета на Волге»; образцы и фотографии расписных прялок и коробов.

13.11

10.

 Образ человека в произведениях изобразительного искусства

Знать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, последовательность ведения работы

Уметь выполнять различными способами набросков с натуры фигуры человека

Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов.

Выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах.

 Беседа.

Рисование с натуры

Фронтальный опрос.

Практическая работа

Методические таблицы (пропорции человеческого тела), фотографии спортсменов, «живая модель» – ученик из класса.

Репродукции картин К. Петрова-Водкина «Купание красного коня»; А. Дейнеки «Оборона Севастополя»; И. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»; К. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

20.11

11.

Рисование с натуры и по представлению фигуры человека.

Совершенствовать навыки изображения человека в движении, в трудовой деятельности

Уметь изображать фигуру человека в движении

Рисование с натуры

Фронтальный опрос.

Практическая работа

27.11

12.

Лепка фигуры человек с атрибутами труда или спорта.

Уметь работать с пластилином, уловить и передать пропорции, соотношения, пластику человеческого тела в объёме

 Беседа. Лепка

Фронтальный опрос.

Практическая работа

Репродукции картин Л. Н. Кириллова «На прополке»; А. А. Пластова «Колхозный ток»; «Лето»; скульптуры В. И. Мухиной «Рабочий и колхозница».

Раздел 2 «Мы любим смотреть картины и рисовать» - 22 часов

04.12

13.

Наброски с натуры и по представлению животного (заяц, кошка, белка, собака)

Ознакомить с художниками-анималистами; учить детей рисовать животных с передачей пропорций, объемной фигуры, строения и цветовых оттенков шерсти

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения).

Рисование по представлению

Фронтальный опрос.

Практическая работа

Методическая таблица (пропорции животного и последовательность выполнения рисунка); игрушки, фотографии.

Иллюстрации рисунков Е. Чарушина, Е. Рачева, В. Лебедева, Ю. Васнецова

11.12

14.

Наброски с натуры и по представлению птиц (голубь, сорока, утка)

Умение правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы, строения, цветовой окраски птиц; продолжить ознакомление с анималистическим жанром; способствовать формированию эстетического отношения к действительности; обучать выполнению рисунков птиц по памяти или с натуры

Рисование по представлению

Фронтальный опрос.

Практическая работа

Методические таблицы (этапы выполнения рисунка птицы), фотографии

18.12

15.

Сказка в декоративном искусстве

Ознакомить с произведениями народного декоративно-прикладного искусства (Палех, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, лубочная роспись и др.)

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны.

Декоративно-прикладное творчество

Фронтальный опрос.

Практическая работа

Изделия Хохломы, Гжели, Палеха

25.12

16.

Декоративное рисование. Роспись разделочной кухонной доски

«В дизайн-студии». Декоративно-прикладное творчество

Фронтальный опрос.

Тестовая работа

15.01

17.

Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Эстетическое восприятие произведений изо на сказочные мотивы

Формирование умения выделять главное в рисунке

Различать основные нравственно-этические понятия. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Театрализация. Тематическое рисование

Фронтальный опрос.

Практическая работа

Открытки миниатюрной живописи из Палеха, иллюстрации из книг разных изданий

22.01

18.

Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению»  

Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации

 Аппликация

Фронтальный опрос.

Практическая работа

Иллюстрации к сказке

29.01

19.

Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению»  

Аппликация

Фронтальный опрос.

Практическая работа

05.02

20.

Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества

Знать историю российской армии.

Ознакомить с жанрами в изобразительном искусстве – батальный и исторический

Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны

Проектная деятельность.

Рисование с натуры и по представлению

Фронтальный опрос.

Практическая работа

Репродукции картин А. Дейнеки «Оборона Севастополя»; А. А. Пластова «Фашист пролетел»; В. Васнецова «Богатыри»; «После побоища Игоря Святославовича с половцами»; М. Б. Грекова «Красноармейская тачанка. Выезд на позиции», П. Кривоногова «На Курской дуге», «Победа»; В. В. Соколова «Костры походные»; Ю. Непринцева «Родная земля»; П. Корина «Александр Невский».

12.02

21.

Рисование с натуры или по памяти современных машин.

Выполнение линейного рисунка, пропорции, проработка деталей, цветовая разработка

Уметь рисовать машин по памяти

Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения). Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Рисование с натуры и по представлению

Фронтальный опрос.

Практическая работа

Игрушечные машинки, фотографии, методические таблицы.

19.02

22.

Рисование народного праздника «Песни нашей Родины».

Развивать интерес и любовь к народным традициям; способствовать формированию эстетического отношения к народным обычаям.

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны.

Тематическое рисование

Фронтальный опрос.

Практическая работа

Репродукции картин Б. Кустодиева «Праздники в деревне», «Ярмарка»; В. Сурикова «Взятие снежного городка»; А. Куинджи «Масленица».

26.02

23.

Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия  

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приёмы народной кистевой росписи

Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения). Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Проектная деятельность. Декоративно-прикладное творчество. Лепка

Фронтальный опрос.

 Практическая работа

Тематическая презентация

12.03

24.

Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия

Декоративно-прикладное творчество. Лепка  

Фронтальный опрос.

Практическая работа

19.03

25.

Рисование с натуры и по представлению животных и птиц.

Знать жанр анималистики в изобразительном искусстве.

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение животных; рисование с натуры.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Рисование по памяти и представлению

Фронтальный опрос.

Тестовая работа  

26.03

26.

Иллюстрирование басни

И. Крылова «Ворона и лисица» (карандаш)

Уметь применять  основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы , передавать формы, цвета, изображаемых объектов.

Различать основные нравственно-этические понятия. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Театрализация. Тематическое рисование

Фронтальный опрос.

Практическая работа

Иллюстрации басен И. А. Крылова, рисунки художников

02.04

27.

Иллюстрирование басни

И. Крылова «Ворона и лисица»   (акварель)

Тематическое рисование

Фронтальный опрос.

Практическая работа

09.04

28.

Тематическое рисование «Закат солнца» (карандаш)

Учить выделять главное в пейзаже, определять изменение цвета и различать цветовой тон; продолжить ознакомление с произведениями изобразительного искусства; изучить основы воздушной перспективы.

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Тематическое рисование

Фронтальный опрос.

Практическая работа

Репродукции  картин  А. Саврасова  «Радуга»;
И. Левитана «Вечерний звон», «Летний вечер. Околица»; И. Айвазовского «Девятый  вал»;  И. Шишкина  «Дубовая  роща»,  «Сосны,  освещенные солнцем».

16.04

29.

Тематическое рисование «Закат солнца» (акварель)

Тематическое рисование

Фронтальный опрос.

Практическая работа

23.04

30.

Люди труда в изобразительном искусстве.

Развивать эстетическое восприятие и понимание красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства; обучать анализу содержания и художественных особенностей рекомендуемых картин.

Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени.

Творческое рисование

Фронтальный опрос.

Практическая работа

Репродукции картин А. Пластова «Жатва», «Сенокос», «Ужин трактористов»; А. Дейнеки «На просторах подмосковных строек»; Т. Салахова «На вахту», «Портрет композитора Кара-Караева».

30.04

31.

Составление мозаичного панно «Слава труду».

Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, понимание красоты труда и творческое воображение; воспитывать любовь и уважение к труду и окружающему миру; совершенствовать умения и навыки в изобразительном искусстве.

Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»)

Аппликация

Фронтальный опрос.

Практическая работа

Тематическая презентация

07.05

32.

Составление мозаичного панно «Слава труду»  (продолжение работы)

Коллективные творческие работы. Аппликация

Фронтальный опрос.

Практическая работа

14.05

33.

Аппликация «Орнаменты народов мира».

Развивать творческое воображение, изобразительные навыки; эстетическое восприятие произведений народного искусства; воспитывать любовь к истории народов.

Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов.

Характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации

«В дизайн-студии». Беседа. Аппликация

Фронтальный опрос.

Тестовая работа

Тематическая презентация

21.05

34.

Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина.

Знания учащихся о жанрах и произведениях изобразительного искусства.

Знания  о  народном  декоративно-прикладном  промысле

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»)

Исследовать собственные нестандартные способы решения.

 Выставка творческих работ.

Урок-игра. Творческое задание

Фронтальный опрос.

Практическая работа

Методические таблицы, репродукции картин художников, изделия художественных народных промыслов

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                       «В мире изобразительного искусства»   (12 часов)

Рисование с натуры: «Натюрморт из фруктов и овощей», «Кувшин и яблоко», «Ваза с яблоками», «Коробка», «Шар», «Фигура человека»

Тематическое рисование: «Летний пейзаж»

Аппликация:  «Парусные лодки на воде»

Лепка: «Фигура человека»

Рисование по представлению: «Моя улица», «Мой двор»

Учащиеся должны знать:

  • как рисовать красками, мелками, тушью, гуашью;
  • как работать кистью;
  • названия главных и составных цветов, правила смешения цветов.
  • что такое натюрморт;
  • пропорции фигуры человека;
  • характерное соотношение частей фигуры человека и их передача в скульптуре малой формы.

Учащиеся должны уметь:

  • передать эстетическое отношение к произведениям искусства;
  • анализировать форму, цвет и их пространственное расположение предметов;
  • работать над развитием творческого воображения, пространственного мышления;
  • образно передать задуманную композицию;
  • наблюдать за окружающим миром;
  • анализировать форму, цвет пропорции предметов и их пространственное расположение предметов;
  • освоить приёмы изображения объёмных предметов простейших геометрических тел;
  • использовать в работе различные художественные материалы.

                                          «Мы любим смотреть картины и рисовать   (22 часа)

Тематическое рисование: Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»,

                                            Рисование народного праздника «Песни нашей Родины»,

                                            Иллюстрирование басни  И. Крылова «Ворона и лисица»,

                                            «Закат солнца»

Рисование по памяти и представлению: животного (заяц, кошка, белка, собака),

                                                                     птиц (голубь, сорока, утка),

                                                                     современных машин

Декоративно-прикладное творчество;

                                             Роспись разделочной кухонной доски

                                             Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия  

Аппликация;

                         Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению»  

                         Составление мозаичного панно «Слава труду»

                        «Орнаменты народов мира».

Учащиеся должны знать:

  • названия главных и составных цветов;
  • правила смешения цветов.
  • произведения народного декоративно-прикладного искусства (Палех, Городец, Хохлома, Гжель);
  • жанры изобразительного искусства – батальный и исторический;
  • о многообразии различных явлений, событий и предметов действительности;
  • народные традиции, обычаи;
  • произведения народного декоративно-прикладного искусства;

Учащиеся должны уметь:

  • разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность;
  • применять приёмы рисования кистью;  
  • рисовать гуашью, тушью, мелками;
  • правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы.
  • использовать в иллюстрации выразительные возможности композиций сюжета из сказки;
  • передавать динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги;
  • анализировать особенности конструктивно-анатомического строения  птиц и животных;
  • самостоятельно выбрать сюжет из басни и проиллюстрировать его;
  • выделять главное в пейзаже;
  • определять изменение цвета и различать цветовой тон;
  • эмоционально воспринимать образ природы;
  • анализировать содержание и художественные особенности картин;
  • выполнять панно из цветной бумаги по эскизным рисункам.
  • выразить отношение к произведениям искусства, к собственному творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...