Главные вкладки

    Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК "Перспектива".
    календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 2 класс) по теме

    Семенова Надежда Валентиновна

    Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo_semenova_n.v.docx45.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

    1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.] ; под ред. Т. Я. Шпикаловой. – М. : Просвещение, 2011.

    2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2011.

    3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

    4. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс : методическое пособие. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2011.

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Цели и задачи курса1

    Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

    Цели курса:

     воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному ис-кусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою гражданскую позицию в искусстве и через искусство;

     развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

     освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

     овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

    Задачи обучения:

     совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

     развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

     формирование навыков работы с различными художественными материалами.

    ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    В федеральном базисном учебном плане во 2 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели). Предмет «Изобразительное искусство» во 2 классе может быть интегрирован с предметом «Технология» в единый курс.

    В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и формируемых универсальных учебных действий и представлена в табличной форме ниже.

    ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
    УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
    2

    Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

    Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

    Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

    Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Мир изобразительных (пластических) искусств

    Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Особен- ности художественного творчества. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку на примере произведений отечественных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.

    Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В. Ван Гога); натюрморт (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору).

    Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой.

    Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.

    Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России, в том числе с Государственной Третьяковской галереей.

    Художественный язык изобразительного искусства

    Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); декоративно-прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

    Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

    Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

    Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика), декоративно-прикладной (ор-наменты, росписи) деятельности.

    Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов (гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры).

    Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, про-странства, линии, штриха, пятна, орнамента, (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

    Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

    Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА3

    В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностными результатами обучающихся являются:

     в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;

     в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

     в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

    Метапредметными результатами обучающихся являются:

     умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

     желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

     активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

     обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

     формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

     формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

    Предметными результатами обучающихся являются:

     в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

     в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

     в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

     в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
    ОКАНЧИВАЮЩИХ 2 КЛАСС
    4

    В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

    знать/понимать:

     особенности материалов, используемых в художественно-трудовой деятельности (краски и кисти, пастель, тушь, перо, уголь, мел; бумага, текстильные, природные материалы);

     цвета  солнечного  спектра  в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);

     особенности работы акварельными и гуашевыми красками, элементарные правила смешения красок для получения составных цветов;

     особенности орнаментальных мотивов древнегреческой, балхарской, гжельской керамики, филимоновской, полхов-майданской игрушки;

     способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань и др.);

     отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

     разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция);

     о взаимосвязи красоты и пользы в образе художественной вещи;

     о народном мастере как хранителе и носителе народных традиций;

     правила безопасности при работе ручными инструментами;

     значение слова «береста», понятия «вышитый и тканый орнамент»; названия ниток, тканей, их назначение;

     условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;

     основы традиционной технологии художественной обработки природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (ткачество на рамке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование);

     правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;

    уметь:

     организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;

     применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;

     верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

     правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов (ближе – крупнее и ниже, дальше – мельче и выше);

     применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;

     рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые, сеточки, ломаные, волнистые линии, усики) и растительные (листок, усики, завиток); выполнять наводку, мазок с растяжением и мазок с тенями; пользоваться приемами кистевого письма в росписи изделий;

     пользоваться различными приемами обработки бумаги (сгибание, скручивание, гофрирование, сминание и т. п.); выполнять работы в технике оригами, вырезанки, аппликации, папье-маше;

     использовать различные приемы работы с тканью (шитье, вышивка, ткачество на рамке); выполнять швы, петельный и стебельчатый; конструировать народный костюм (аппликация на силуэте фигурки человека);

     лепить по заранее подготовленным эскизам и по собственному замыслу; лепить на основе традиционных приемов филимоновской игрушки, муравленого изразца; передавать в лепке выразительные формы; сочетать орнамент с формой предмета;

     решать художественно-трудовые задачи при моделировании и конструировании (на основе имитации) изделий из бумаги, ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом;

    в процессе художественно-трудовой деятельности проявлять:

     эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

     собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;

     нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;

     положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной среды в школе и дома.

    ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
    В ПРАКТИКЕ КОНКРЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
    5

            Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса.
    Во 2 «А» классе  учащиеся в процессе изучения изобразительного искусства воспринимают окружающий мир и произведения искусства, выявляют с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализируют результаты сравнения, объединяют произведения по видам и жанровым признакам; работают с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Ученики решают творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявляют оригинальность при их решении, создают творческие работы на основе собственного замысла. У школьников сформированы навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, они умеют договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.

    ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    1. Дополнительная литература.

    1. Каменева, Е. Какого цвета радуга / Е. Каменева. – М. : Детская литература, 1984.

    2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – М. : Просвещение, 2011.

    3. Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л. : Детская литература, 1973.

    4. Ходушина, Н. П. Ребёнок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей! – СПб., 1995.

    5. Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.

    2. Интернет-ресурсы.

    1. Википедия – свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki

    2. Педсовет.org. Живое пространство образования. – Режим доступа : http://pedsovet.org

    3. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru

    4. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru

    5. Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su

    3. Информационно-коммуникативные средства.

    1. Секреты живописи для маленьких художников (CD-ROM).

    2. Большая электронная энциклопедия (CD).

    3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).

    4. Аудиозаписи. Классическая музыка.

    4. Наглядные пособия.

    Произведения изобразительного искусства:

    А. Дейнека. Клубника. На юге; А. Мыльников. Лето; Т. Маврина. По дороге в Александровскую слободу; Б. Шаманов. Васильки. Зеленая рожь; З. Попов. Осенняя уборка; Ю. Земсков. Сибирская деревня; М. Малютин. Обезово (фрагмент); В. Васнецов. Три царевны подземного царства; Н. Рерих. Сокровище гор; Д. Митрохин. Болгарский перец. Яблоки и груши; А. Коняшин. Пироги с калиной; Д. Рожкали. Соколик ржи; В. Фаворский. Пролетающие птицы; Г. Кроллис. Дерево солнца; П. Филонов. Цветы; С. Никиреев. Яблоня цветет; Н. Щеглов. Натюрморт; Л. Одайник. Праздник. Ткачество; Э. Розенбергс. Танец. Ткачество; Т. Маврина. Гладиолус. Букет под липой; И. Машков. Натюрморт с ананасом.

    К. Петров-Водкин. Купание красного коня; Ю. Кугач. Семья; А. Лентулов. Небосвод; Д. Левицкий. Портрет дочери Агаши в русском костюме; А. Дейнека. Цветы на ковре; П. Кончаловский. Натюрморт с красным подносом; Р. Шах. Блюдо; Л. Нагорный. Декоративные вазы; В. Лебедев. Иллюстрация к стихотворению С. Маршака «Багаж»; А. Житнева. Белый Бим Черное Ухо; Н. Ромадин. Лесная деревня; Т. Маврина. Зимний день; Л. Фроленкова. Новый год; В. Смирнов. Праздник. XIX в.

    А. Косоков.  Церковь  Покрова  на Нерли;  И. Сандырев.  А. Рублев; К. Юон. Купола и ласточки; Т. Маврина. Юрьев-Польский; Н. Рерих. Звенигород; А. Остроумова-Лебедева. Зимний день; Н. Ромадин. Ночная тоска; А. Рылов. Трактор на лесных просторах; В. Гаврилов. Солнечный денек; А. Куинджи. Солнечные пятна на инее; Закат в лесу; И. Шишкин. На севере диком..; Т. Маврина. Чесноково; А. Дейнека. Лыжники; А. Дейнека. Коньки; В. Васнецов. Богатыри; В. Васнецов. Фронтиспис к «Слову о полку Игореве»; Б.

    № п/п

    Тема урока

    Кол-во часов

    Формы контроля

    Планируемые результаты(личностные, метапредметные, предметные)

    Дата( по плану)

    Дата ( по факту)

    В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная.

    1

    Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета теплые и холодные.

    1

    Рисунок по памяти или представлению, выполненный акварелью или гуашью, изображающий композицию на тему «Мой отдых летом»; рассказ «О чем помогла мне узнать картина … (название, автор)?»

    Личностные:

    -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

    - принятие национальных ценностей и духовных традиций;

    - навыки использования различных художественных материалов.

    -чувства прекрасного и эстетического;

    Познавательные:

    - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку;

    -Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

    -осуществлять анализ объекта;

    - создавать простые композиции на заданную тему.

    Коммуникативные:

    -строить монологическое высказывание;

    -использовать речь для регуляции своего действия.

    - работать в группах;

    - обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности

    Регулятивные:

    Умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность;

    Выбирать средства для реализации художественного замысла.

    2

    Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж.

    1

    Рисунок (пейзаж) с натуры или по памяти, выполненный акварелью, изображающий композицию на тему «Красота родного края», устное сочинение «Мой любимый уголок природы».

    3

    Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция.

    1

    Декоративная композиция

    «Укрась женские праздничные головные уборы драгоценными самоцветами», выполненная акварелью.

    Устное сочинение-описание одного из камней «Самоцветов мир чудесный»

    4

    В мастерской мастера-гончара.

    Орнамент народов мира.

    1

    Декоративная композиция по мотивам росписи балхарской и греческой керамики, выполненная гуашью, «Греческая ваза» или «Балхарский кувшин»

    Личностные:

    -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

    - принятие национальных ценностей и духовных традиций;

    - навыки использования различных художественных материалов.

    -чувства прекрасного и эстетического;

    Познавательные:

    - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку;

    -Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

    -осуществлять анализ объекта;

    - создавать простые композиции на заданную тему.

    Коммуникативные:

    -строить монологическое высказывание;

    -использовать речь для регуляции своего действия.

    - работать в группах;

    - обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности

    Регулятивные:

    Умение организовывать самостоятель-ную художественно-творческую деятельность;

    Выбирать средства для реализации художественного замысла.

     

    5

    Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень.

    1

    Составление композиции натюрморта из двух – трех предметов (по выбору). Рисунок с натуры натюрморта, состоящего из двух-трех предметов, выполненный карандашами, фломастерами, гуашью или акварелью (по выбору)

    6

    Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая

    композиция: линии разные по виду и

    ритму, пятно, силуэт.

    1

    Рисунок с натуры (в технике графики), выполненный карандашом, тушью, пером, фломастером, изображающий цветы «Наш подсолнух словно солнце» или «Осколки звезд –

    игольчатые астры»

    7

    Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст.

    1

    Тематическая композиция по представлению акварелью или гуашью, изображающая фрукты и овощи, или мозаика из цветной бумаги

    8

    В мастерской мастера- игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров.

    1

    Рисунок, изображающий элементы филимоновских узоров, выполненный гуашью. Составление декоративной композиции «Хозяйство деда Филимона» из рисунков учащихся

    Личностные:

    -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

    - принятие национальных ценностей и духовных традиций;

    - навыки использования различных художественных материалов.

    -чувства прекрасного и эстетического;

    Познавательные:

    - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку;

    -Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

    -осуществлять анализ объекта;

    - создавать простые композиции на заданную тему.

    Коммуникативные:

    -строить монологическое высказывание;

    -использовать речь для регуляции своего действия.

    - работать в группах;

    - обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности

    Регулятивные:

    Умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность;

    Выбирать средства для реализации художественного замысла.

     

    9

    Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков- символов

    1

    Декоративная композиция, выполненная гуашью, изображающая красную птицу-паву

    10

    Найти оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет

    1

    Рисунок по памяти или
    с натуры, изображающий декоративный натюрморт из двух-трех предметов, сближенных по цвету, гуашью, пастелью

    11

    Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии

    1

    Рисунок с натуры, изображающий стеклянную вазу гуашью.

    Набросок по памяти или представлению любимого домашнего животного кистью

    12

    В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок

    1

    Сочинение узоров для гжельской посуды. Роспись собственной декоративной композиции по мотивам гжельской росписи

    Личностные:

    -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

    - принятие национальных ценностей и духовных традиций;

    - навыки использования различных художественных материалов.

    -чувства прекрасного и эстетического;

    Познавательные:

    - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку;

    -Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

    -осуществлять анализ объекта;

    - создавать простые композиции на заданную тему.

    Коммуникативные:

    -строить монологическое высказывание;

    -использовать речь для регуляции своего действия.

    - работать в группах;

    - обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности

    Регулятивные:

    Умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность;

    Выбирать средства для реализации художественного замысла.

    13

    Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет.

    1

    Рисунок по памяти или представлению картины зимнего леса «Чародейкою зимою околдован лес стоит…», выполненный гуашью

    14

    Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски.

    1

    Наброски с передачей разного выражения лица (карандаш).

    Раскрашивание масок в рабочей тетради. Декоративная композиция «Карнавальная маска»: выполнение эскиза веселой маски
    и затем рисунка гуашью, акварелью.

    15

    Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция.

    1

    Рисунок-натюрморт по  представлению или с натуры, изображающий новогодние шары, выполненный акварелью, гуашью или пастелью

    Зарисовка куполов симметричной формы.

    Рисунок по представлению и по памяти белокаменного храма, выполненный гуашью

    16

    Храмы Древней Руси. Архитектура:

    объёмы, пропорция, симметрия, ритм.

    1

    17

    Измени яркий цвет белилами. Зимние пейзажи в творчестве русских художников.

    1

    Рисунок по памяти или представлению картины зимнего пейзажа «Нарисуй зиму такой, какой она тебе больше нравится…», выполненный гуашью

    Личностные:

    -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

    - принятие национальных ценностей и духовных традиций;

    - навыки использования различных художественных материалов.

    -чувства прекрасного и эстетического;

    Познавательные:

    - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку;

    -Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

    -осуществлять анализ объекта;

    - создавать простые композиции на заданную тему.

    Коммуникативные:

    -строить монологическое высказывание;

    -использовать речь для регуляции своего действия.

    - работать в группах;

    - обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности

    Регулятивные:

    Умение организовывать самостоятель-ную художественно-творческую деятельность;

    Выбирать средства для реализации художественного замысла.

    18

    Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении

    1

    Наброски фигур людей
    на картине зимней природы. Рисунок (пейзаж) по представлению, выполненный акварелью или гуашью и аппликацией, изображающий сюжетно-тематическую ком позицию на тему «Зимние забавы»

    19

    Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация

    по мотивам русского изразца.

    1

    Завершение изображения в цвете старинного муравленого изразца
    (по готовому рисунку).

    Составление декоративной композиции изразца. Декоративная композиция по мотивам русских изразцов, выполненная акварелью или гуашью

    20

    Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам

    народных сказок.

    1

    Творческая работа «Закончи «облицовку» печи изразцами». Декоративная композиция по мотивам русских изразцов: эпизод сказки, в котором печь была бы одним из героев (акварель, белая гуашь)

    Личностные:

    -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

    - принятие национальных ценностей и духовных традиций;

    - навыки использования различных художественных материалов.

    -чувства прекрасного и эстетического;

    Познавательные:

    - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку;

    -Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

    -осуществлять анализ объекта;

    - создавать простые композиции на заданную тему.

    Коммуникативные:

    -строить монологическое высказывание;

    -использовать речь для регуляции своего действия.

    - работать в группах;

    - обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности

    Регулятивные:

    Умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность;

    Выбирать средства для реализации художественного замысла.

    21

    Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне.

    1

    Рисунок по представлению, изображающий воинские доспехи

    и оружие, выполненный материалами по выбору. Рисунок по представлению фигурок воинов на боевых конях в композиции «Русское поле»

    22

    Народный календарный праздник

    Масленица в искусстве. Народный орнамент.

    1

    Сочинение узора для украшения праздничных саночек. Декоративная композиция «Украшение деревянных саночек», выполненная гуашью или акварелью

    23

    Натюрморт из предметов старинного быта.

    1

    Натурная постановка натюрморта. Рисунок с натуры с изображением натюрморта с предметом старинного русского быта, выполненный гуашью, акварелью, пастелью, тушью (по выбору)

    24

    Изображение по памяти фигуры человека в народном костюме. Образ русской женщины.

    1

    Декоративная композиция «Волшебный мир русского народного костюма» по мотивам декора народного костюма с изображением по памяти фигуры человека в женском народном костюме

    Личностные:

    -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

    - принятие национальных ценностей и духовных традиций;

    - навыки использования различных художественных материалов.

    -чувства прекрасного и эстетического;

    Познавательные:

    - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку;

    -Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

    -осуществлять анализ объекта;

    - создавать простые композиции на заданную тему.

    Коммуникативные:

    -строить монологическое высказывание;

    -использовать речь для регуляции своего действия.

    - работать в группах;

    - обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности

    Регулятивные:

    Умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность;

    Выбирать средства для реализации художественного замысла.

    25

    Сказки А. С. Пушкина

    в произведениях Палеха.

    1

    Выбор героев для иллюстрации к «Сказке о царе Салтане». Самостоятельная работа по иллюстрации сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» в творческой тетради, выполненная гуашью, акварелью или мелками

    26

    Рисование по представлению весеннего пейзажа. Творчество

    А. Саврасова.

    1

    Рисунок с натуры, по памяти или по представлению, изображающий весенний пейзаж «Увидал грача – весну встречай», выполненный гуашью, акварелью или пастелью

    27

    Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение.

    1

    Творческая композиция по представлению «Космические фантазии», изображающая  космический пейзаж, выполненная художественными материалами по выбору. Составление из работ учащихся мозаичного панно «Наша Вселенная»

    28

    Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия.

    1

    Рисунок по памяти и по представлению, изображающий весенний пейзаж в технике «монотипия» с графической прорисовкой «Весенняя картина» или «Весна прекрасна сказочно», выполненный гуашью, тушью

    Личностные:

    -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

    - принятие национальных ценностей и духовных традиций;

    - навыки использования различных художественных материалов.

    -чувства прекрасного и эстетического;

    Познавательные:

    - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку;

    -Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

    -осуществлять анализ объекта;

    - создавать простые композиции на заданную тему.

    Коммуникативные:

    -строить монологическое высказывание;

    -использовать речь для регуляции своего действия.

    - работать в группах;

    - обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности

    Регулятивные:

    Умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность;

    Выбирать средства для реализации художественного замысла.

    29

    Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизация.

    1

    Упражнение на повтор за мастером любимых полховцами элементов: большой розы, бутона с листиками. Сочинение учащимися игрушки в подарок. Рисунок по памяти или с натуры, изображающий полхов-майданскую игрушку, выполненный акварелью

    30

    Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок.

    1

    Эскиз резной доски для печатного пряника, выполненный по мотивам старинных узоров

    31

    Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура.

    1

    Эскиз рельефной плитки
    с изображением образов воинов, выполненный тушью, гуашью, акварелью или фломастером

    32

    Братья наши меньшие. Графика: набросок, линии, разные по виду и ритму.

    1

    Рисунок с натуры, по представлению или по памяти, изображающий домашнего животного, выполненный карандашом, тушью или фломастером

    Личностные:

    -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

    - принятие национальных ценностей и духовных традиций;

    - навыки использования различных художественных материалов.

    -чувства прекрасного и эстетического;

    Познавательные:

    - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку;

    -Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

    -осуществлять анализ объекта;

    - создавать простые композиции на заданную тему.

    Коммуникативные:

    -строить монологическое высказывание;

    -использовать речь для регуляции своего действия.

    - работать в группах;

    - обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности

    Регулятивные:

    Умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность;

    Выбирать средства для реализации художественного замысла.

    33

    Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.

    1

    Самостоятельная работа: рисунок с растительным орнаментом, выполненный гуашью, акварелью или фломастерами

    34

    Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект: доброе дело само себя хвалит .

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

    Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

    Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

    Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

    Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Планета Знаний"

    Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской  программы Н.М. Сокольникова (Программы общеобразовательных учреждений...

    Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

    Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

    Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

    Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

    Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...