открытое занятие "Краски осени"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Лагутина Ольга Ивановна

Занятие  рекомендуется  для проведения  в  объединениях дополнительного образования художественной направленности в группе детей таршего дошкольного и младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. Белгорода

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Юность» города Белгорода

План-конспект занятия по изобразительному искусству

 в группе 1 года обучения

(возраст детей 6-7лет)

  коллектива по изобразительному искусству

«Цветик-семицветик»

на тему:

«Краски Осени»

           

                                 

                                                                             

Педагог дополнительного  образования

                                                                  Лагутина Ольга Ивановна

Белгород 2014г.

Тема занятия: «Краски Осени»

Цель: Развивать интерес к изобразительному творчеству;  творческие способности, воображение, фантазию.

Задачи:  Закрепить знания о цветовом спектре, основных и составных, теплых и холодных цветах.    Закреплять знания о форме, умение соотносить форму с конкретным образом в дидактической игре «Волшебные картинки».

      Развивать  практические умения рисования в нетрадиционной форме «старая форма – новое содержание». Закреплять технические приемы рисования кистью (примакивание, раздельный мазок, боковой мазок, рисование концом кисти)

                       Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, развивать творческие способности детей.

Оборудование:

а) для педагога:

костюм Осени, корзина с овощами
загадки об овощах, фруктах.

Для дидактической игры «Волшебные картинки»: конверт с карточками с изображением геометрических фигур;

Репродукции картин художников на тему осени.

Аудиозапись цикла П.И.Чайковского «Времена года»

б) для детей:

на каждого ребенка: конверт с карточкой с двумя полосками  и квадратами по цветам радуги,

акварельные краски,  

простые и цветные карандаши,

восковые мелки,

фломастеры,

блопены,

лист формата А4,  

кисти разных размеров,  

вода, салфетки,

3 фишки (красного, желтого, синего цвета)

Ход занятия:

  1. Организационный этап

а)  приветствие и посадка детей

б) активизация внимания, настрой на работу

2.  Проверочный этап  (проверка готовности к занятию)

- Прежде чем начать занятие, давайте проверим художественные  материалы, необходимые вам для сегодняшней работы. (Дети проверяют наличие необходимого оборудования)

  1. Подготовительный этап

Педагог: Сегодня  у нас будет удивительное, волшебное занятие , на котором вас ожидают чудеса и превращения . Тема нашего занятия… Впрочем, вы ее узнаете, отгадав загадку:

«Кто же, кто же золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды зреют по лесам

Кто же та художница, догадайся сам…»

                                                       (Осень)

А вот и она сама… (входит девочка в костюме осени;

в руках у нее корзина с дарами (овощи, фрукты, грибы, ягоды)

 Осень приветствует детей, загадывает им загадки об овощах и фруктах, и,  прощаясь, дарит подарки: корзину с дарами осени и  конверт с карточками  с изображением  овощей и фруктов.

 Педагог открывает конверт и  обнаруживает, что на карточках лишь геометрические фигуры.

Педагог: Это проказник - осенний дождь смыл изображения.

Ребята, давайте поработаем художниками-реставраторами  и восстановим утерянные изображения  даров осени.

   Дети получают карточки с заданиями и «превращают» геометрические фигуры в    изображения овощей и фруктов, дорисовывая недостающие детали и раскрашивая их художественными материалами по выбору.

Физминутка

4. Основной этап

Педагог: Художница-Осень пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. А в какие цвета Осень раскрасила  листья на деревьях?

 ( желтые, красные, оранжевые). А какие это цвета (теплые)

А есть ли у Художницы- Осени холодные цвета? (Тучи, осенняя трава, туман и др.) Дети называют холодные цвета.

Работа с карточками. Детям предлагаются задания:

  • Разложить на верхней полоске цвета радуги по порядку
  • На нижнюю полоску положить теплые цвета
  • На верхнюю полоску – основные цвета (почему они так называются)
  • На нижнюю – составные цвета (почему они так называются)

Физминутка

Педагог: Осень такая разная. Их как будто две Одна – радостная , теплая, солнечная, в пышном убранстве, с богатыми подарками. Она как принцесса.

И, вдруг, она же, но грустная, печальная, с тихим плачем осеннего дождя, в лоскутах опадающей листвы – словно Золушка.

«Унылая пора!

Очей очарованье!

Приятна мне

Твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото

Одетые леса…»

Так писал об осени великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин

Осень воспета в произведениях поэтов, художников, композоторов.

Звучит Аудиозапись цикла П.И.Чайковского «Времена года» «Осень».

Педагог предлагает детям представить Осень в облике волшебной  птицы. «И чтобы  наша птица-осень была по-настоящему волшебной, должно произойти какое-то волшебное превращение.

Ну, что ж, побудем некоторое врем волшебниками» - говорит педагог -« Для начала возьмите простой  карандаш, и лист бумаги, положите на альбомный лист свою ладонь и обведите ее карандашом. А теперь включите свое воображение и превратите полученный силуэт в волшебную  птицу  Осень.

Дети дорисовывают клюв, перья, украшают хвост птицы, дополняют свой рисунок  осенними деталями (листья, тучи, осенние цветы, деревья и т.д.)

5. Итоговый Этап

Педагог: Молодцы, ребята. Картины  у вас получились удивительные, птица-осень сказочной, волшебной.

6. Рефлективный этап

Педагог: Как  бы вы сами оценили свою работу?

На столе перед вами лежат три фишки красного, синего и желтого цвета.

Желтую фишку пусть возьмет тот, чья работа  выглядит очень аккуратно

Красную – тот, кто украсил силуэт декоративными элементами

Синюю – те, чья работа дополнена осенними деталями.

-Те дети, у кого все три Фишки – справились  с работой на «5».

Дети помещают свои работы на выставочный стенд.

Педагог: Хочется  отметить активную, творческую работу на сегодняшнем занятии всех детей. В награду за ваши старания, мы посмотрим интересный спектакль, который приготовили для нас воспитанники театральной студии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОУ ДОД ЦДТ «Светлячок» Г. Ртищево Саратовской области Конспект открытого занятия Для детей 1-ого года обучения По теме «Животные осенью. Рисуем ежа» Объединение «Волшебные краски» Разработал и провёл педагог ДО Чиликанова Ольга Михайловн

Цели и задачи:   - воспитывать любовь к животным- научить рисовать ежа- совершенствовать навыки рисования цветными графическими материалами-научить рисовать от общего к частному, от бо...

открытого занятия «Дары осени»

Образовательные задачи:- формирование обобщённого понятия «фрукты» и «ягоды»;- повторение обобщённого понятия «овощи»:Воспитательные задачи:- воспитание навыков соц...

Открытое мероприятие "Краски осени"

ознакомление с приметами осени, стихи, загадки, игра...

Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени"

Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени" для детей с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации...