Изобразительное искусство Рабочая программа для 4 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Меркурьева Ирина Михайловна

Изобразительное искусство  Рабочая программа  для 4 класса Школа "2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2014_gotov.docx40.77 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г.Ленинска-Кузнецкого

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7»

                                                 УТВЕРЖДАЮ:

                                                                       Директор МБОУ ООШ № 7:

                                                   Ю.В.Штальбаум

                                                            __________________

                                                             

                                                       Приказ № _______

 

                                                                    от «____»__________2014

Изобразительное искусство

Рабочая программа

для 4 класса

                                      Составитель:

                                                                        Меркурьева Ирина Михайловна,

                                                               учитель начальных классов

                                               МБОУ «Основная

                                                                           общеобразовательная школа № 7»

Ленинск-Кузнецкий

2014

                                                            РАССМОТРЕНО:

                                                                                  на методическом объединении

                                                                              учителей начальных классов

                                                                                           Протокол от «___»______2014  №__

                                                             

                                                            СОГЛАСОВАНО:

                                                                         на педагогическом совете

                                                                                           Протокол от «___»______2014  №__

Рабочая программа по изобразительному искусству реализуется в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебникам технологии Образовательной системы «Школа 2100» для 4 класса «Технология. Прекрасное рядом с тобой»  (авторы О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская)

Данная программа адресована педагогам.

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 4 класса [Текст]/ Сост.: Меркурьева Ирина Михайловна. – Ленинск-Кузнецкий: МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7», 2014 – 35 с.

.

Содержание.

Пояснительная записка                                                                                                        3

Общая характеристика учебного предмета                                                                        4

Описание места учебного предмета в учебном плане                                                      5

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета                              5

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета                                                                            5

Содержание учебного предмета                                                                                          7

Тематическое планирование  с определением основных видов

учебной   деятельности обучающихся                                                                                 10                                                                        

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса            14    

Пояснительная записка

               Одной из важнейших задач образования в начальной школе является  формирование  функционально  грамотной   личности, обладающей  не  только предметными, но  и  универсальными знаниями и умениями. Основы  функциональной грамотности закладываются  в начальных классах, в том  числе и через  приобщение детей  к художественной  культуре,  обучение их   умению видеть  прекрасное  в жизни и искусстве; эмоционально воспринимать произведения искусства и  грамотно формулировать  своё  мнение о  них. А  также – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и  коллективной). Эти  навыки и  умения, безусловно, обогащают внутренний мир  учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают  им  возможность более  осознанно и цельно постигать  окружающий мир.

Особенностями курса является:

1)Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения  первичными навыками художественной и  изобразительной деятельности.

2)Последовательность, единство и  взаимосвязь теоретических  и практических заданий.

Основной способ получения знаний  – деятельностный подход.

3)Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

4)Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

.

Основные цели:

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3.Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и  анализировать   содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6.Освоение элементарной художественной грамотности и основных  приёмов изобразительной деятельности.

7.  Воспитание в  учащихся умения согласованно и  продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

 

Основные задачи курса

В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

1.  Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные  темы  каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2.  Воспитание зрительской  культуры,  умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно   рассказать  об  этом   на   языке  изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу  мастера»);

3.  Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

4.  Освоение изобразительных  приёмов с использованием различных  материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

5.  Создание простейших  художественных  образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

6.  Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из  рубрики «Наши проекты»);

7.  Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши  проекты»,  подготовка театральных постановок).

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена    на основании Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, ст.28 п.3.4; Устава МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7», Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 7»  для курса «Изобразительное искусство» в 4 классе по Образовательной системе «Школа 2100» под редакцией О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской.

              Учебно-методический комплект, состоящий из учебника «Изобразительное искусство. Разноцветный мир» и  рабочей тетради  для 4 класса авторов О.А.Куревиной,

Е.Д.Ковалевской позволяет обеспечить уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта начального общего  образования  в области изобразительного искусства.

Общая характеристика учебного предмета

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Благодаря  развитию современных информационных технологий современные школьники  по  сравнению с детьми пятнадцати - двадцатилетней  давности гораздо больше информированы,  рациональнее и логичнее мыслят, но в то же  время у многих из них  существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием  красоты мира.

Перед  педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом,  чтобы, с одной  стороны, научить детей  эмоционально воспринимать  произведения искусства, уметь  выражать свои чувства, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний и умений.

Любая дидактика предполагает контроль над  усвоением знаний, предметных умений и универсальных учебных действий.

Поскольку изобразительное искусство –  предмет особый, нужно очень  деликатно подходить к оцениванию результатов работы учащихся.  Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в  своих   силах человека, важно не отбить у них интерес к искусству и желание рисовать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их  последующую жизнь.

Сформулируем требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по изобразительному искусству.

1. Важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами  знания. Разнообразные теоретические знания, полученные школьниками,  должны позволять грамотно анализировать различные произведения искусства и формулировать,  в чём  особенности  их собственных работ.

2.  Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал.

3.  Важно, чтобы школьники  умели самостоятельно пользоваться полученными практическими умениями для  выполнения собственных  творческих работ:  разнообразных открыток, календарей, панно и т. п.

Оценка усвоения  знаний  и умений  осуществляется через  выполнение учащимися  продуктивных  заданий  в  учебниках  и  рабочих тетрадях.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс изобразительное искусство в 4 классе представлен из расчета  1 час в неделю - 34 часа в год. 

Описание  ценностных ориентиров содержания

учебного предмета

При  изучении каждой темы, при  анализе произведений искусства   необходимо постоянно  делать  акцент  на   гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и  человеческой жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы.

Личностными результатами в 4 классе является:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4 классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

• Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

•  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД:

• Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

• Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 4 классе является формирование следующих умений:

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

• иметь представление о монументально-декоративном искусстве и его видах;

• понимать и уметь  объяснять, что такое монументальная живопись (роспись, фреска, мозаика, витраж), монументальная скульптура (памятники, садово-парковая скульптура), икона, дизайн, художник- дизайнер,  фотография, градации  светотени,  рефлекс,  падающая тень, конструкция, композиционный центр, контраст, линейная

перспектива, линия горизонта, точка схода, воздушная перспектива,  пропорции, идеальное соотношение целого и частей, пропорциональная фигура, модуль;

• рассказывать о  живописных произведениях с  использованием уже   изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

• чувствовать и уметь  описать, в чём  состоит образный характер

различных произведений;

• уметь   рассказывать  о  том,   какие  изобразительные средства используются в различных картинах и как они  влияют на  настроение,  переданное в картине.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Развитие умений:

• рисовать цветными карандашами  с переходами цвета и пере- дачей  формы предметов;

• рисовать простым карандашом, передавать объём предметов с помощью градаций светотени;

• разрабатывать и выполнять композицию на заданную тему;

• работать в смешанной технике (совмещение различных  приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами).

4. Углублять  и расширять  понятие  о некоторых  видах  изобразительного искусства:

• живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей;

• графика (иллюстрация);

• народные промыслы (филимоновские и  дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).

5.  Изучать  произведения признанных мастеров  изобразительного   искусства    и   уметь   рассказывать  об   их особенностях (Эрмитаж).

6. Иметь понятие  об изобразительных средствах живописи и графики:

• композиция, рисунок, цвет для  живописи;

•  композиция, рисунок, линия,  пятно,  точка,  штрих  для графики.

7. Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека.

8. Ознакомление с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них.

9. Ознакомление с терминологией и классификацией изобразительного искусства.

10. Первичное ознакомление с отечественной и мировой культурой.

11. Получение представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ, а также декоративного искусства и дизайна.

Содержание учебного предмета.

Занятия 1–2 (2 ч), стр. 4–11 учебника.

Изучение некоторых видов монументально-декоративного искусства.

Рождение монументальной  живописи.  Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  6–7).

Что  такое фреска. Особенности этой  техники. Выполнение задания  на стр.  8 в учебнике. Фрески Джотто, Ф. Грека, А. Рублёва.

Что такое мозаика и витраж. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  10–11).

Занятие 3 (1 ч), стр. 12–13 учебника.

Русская икона. Помимо икон, предложенных в учебнике, можно рассмотреть и другие иконы разного времени и школ. Выполнение задания на стр.  13 в учебнике.

Желательно проводить это занятие с соответствующим музыкальным  сопровождением.

Занятие 4 (1 ч), стр. 14–15 учебника.

Монументальная скульптура. Выполнение задания на стр.14 в учебнике. Памятники, посвящённые Великой Отечественной войне.

 

Выполнение задания на стр.15 в учебнике. На этом уроке или  во вне- урочное время рекомендуется проведение экскурсии к ближайшему такому памятнику.

Желательно проводить это занятие с соответствующим музыкальным  сопровождением.

Занятие 5 (1 ч), стр. 16–19 учебника.

Новые виды  изобразительного искусства: дизайн и фотография. Цели и задачи дизайна. Что должен учитывать дизайнер в своей работе. Выполнение заданий на стр.  16–17 в учебнике.

Виды фотографий. Художественная фотография. Выполнение задания на стр.19 в учебнике.

Занятие 6 (1 ч), стр. 20–21 учебника, стр. 6–7  рабочей  тетради.

Изучение осенних пейзажей И. Левитана. Выполнение заданий на стр.   21  в  учебнике. Закрепление умения работать акварельными красками: выполнение осеннего пейзажа с натуры или  по воображению (стр.  6–7  рабочей тетради).

Желательно проводить это занятие с соответствующим музыкальным  сопровождением и чтением стихов об осени.

Занятие 7  (1  ч), стр.  22–23 учебника, стр.  2–3  рабочей   тетради.

Как передать объём  предмета, работая цветными карандашами. Выполнение  в  процессе изучения  нового   материала  заданий  на закрепление полученных знаний в рабочей тетради.

Занятия 8–9 (2 ч), стр. 24–25 учебника, стр. 8–11 рабочей тетради.

Углубление понятий о светотени как о способе  передачи объёма и формы предмета на  плоскости. Совершенствование техники штриховки: выполнение заданий в рабочей тетради. Понятие о рефлексе, падающих тенях и конструкции предмета. Выполнение заданий в учебнике.

Занятия 10–11  (2  ч),  стр.   26–27  учебника,  стр.   4–5   рабочей тетради.

Составление композиции на заданную тему с использованием опор- ной  схемы. Выполнение собственной композиции «Летние зарисовки». Оформление панно подходящей рамкой (рабочая тетрадь).

Занятия 12–13  (2  ч),  стр.  28–29 учебника, стр.  12–13  рабочей тетради.

Зарисовки животных. От зарисовок к иллюстрации. Выполнение заданий в учебнике. Нарисовать животное (по выбору ученика).

Занятие 14 (1 ч), стр. 30–31 учебника, стр. 36–39 рабочей тетради.

Занятие для  любознательных (самостоятельное изучение темы). Изучение техник  отмывки  и  гризайли.  По  желанию  учащихся можно выполнить в процессе изучения нового  материала задания на закрепление полученных знаний на стр.  30–31 учебника.

Занятия 15–16  (2  ч), стр.  32–33 учебника, стр.  14–17  рабочей тетради.

Изучение основных законов композиции на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна. Выполнение в процессе изучения нового  мате- риала заданий в учебнике и на стр. 14–15 или 16–17 рабочей тетради.

Занятие 17 (2 ч), стр. 34–35 учебника, стр. 28–29 рабочей тетради.

Народные  промыслы.  Изучение  особенностей нижегородской резьбы по  дереву. Выполнение в процессе изучения  нового  мате- риала заданий в учебнике и рабочей тетради.

 

Занятия 18–19 (2 ч), стр. 36–37, стр. 26–27 рабочей  тетради.

Что  такое линейная перспектива. Значение точки схода и положения линии горизонта. Выполнение в процессе изучения  нового материала  заданий  в   учебнике  (стр.  37)   и   в   рабочей  тетради (стр.  26–27). Было бы очень  полезно понаблюдать с учениками перспективные сокращения на  улице (уходящая вдаль дорога, уменьшающиеся по мере удаления от зрителя предметы и т. п.).

Получение представления о воздушной перспективе.

Занятия 20–21 (2 ч),  стр.  38–39 учебника и стр.  30–31 рабочей тетради.

Эти  занятия  проводятся перед   Днём   Победы. Изучение картин советских художников, посвящённых Великой Отечественной войне. Выполнение заданий на стр.  39 учебника.

Разработка макета альбома Славы. Выполнение каждым учеником своей  странички альбома. Эта страничка может быть  посвящена как истории семьи  учащихся, так и какому-то эпизоду из истории Отечественной войны.

Коллективная работа. Создание классного альбома Славы.

Занятия 22–25 (4 ч), стр. 40–47 и 78 учебника, стр. 42–47, 75–78 рабочей  тетради.

Изучение пропорций человеческой фигуры. Понятие о  модуле. Выполнение в процессе изучения нового  материала заданий на  стр.

40–41 учебника и на стр.  42–43 рабочей тетради.

Коллективная работа.  Создание панно «Быстрее, выше, сильнее». Изучение, как с помощью пропорций создаётся образ  сказочного героя (стр.  78 учебника и стр.  44–47 рабочей тетради). Выполнение в процессе изучения нового  материала заданий на стр.  40–41 учебника

и на стр.  44–47 рабочей тетради.

Коллективная работа.  Создание панно «Сказочный мир». Занятие 26 (1 ч), стр. 42–43 учебника, стр. 32–33 рабочей тетради. Занятие для любознательных (самостоятельное прочтение текста о

китайском рисунке кистью). По  желанию учащихся можно выполнить  в процессе изучения нового  материала задания на закрепление полученных знаний на  стр.   43  учебника и  на  стр.   32–33  рабочей тетради.

Занятия 27–30 (3–4 ч), стр.  36–37 и 50–51 учебника, стр.  18–23 рабочей  тетради.

Занятие для любознательных (самостоятельное прочтение текста о русском народном театре). Выполнение заданий в рабочей тетради.

Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок».

Занятия 31–32 (2 ч.), стр. 48–49 учебника.

Изучение истории Эрмитажа и некоторых представленных в этом музее  шедеврах живописи разных стран.

На  оставшихся уроках или факультативно можно  выполнить задания, данные в рабочей  тетради.

а) открытки или панно к праздникам (стр. 34–35);

б) дизайнерские проекты:

– настенный календарь на стр. 24–25;

– декоративный фонарь  с мотивами русского плетёного орнамента на стр. 36–39;

в) шрифтовая композиция на стр. 48–49.


Тематическое планирование  с определением основных видов учебной   деятельности обучающихся                                                                                 4 класс    34 часа – 1 час в неделю

Название раздела,

тема

К-во

часов

Дата

проведения

урока

Характеристика

основных видов

деятельности

Планируемые

результаты

Формы

контроля

План

Факт

I четверть

Иметь представление о монументально – декоративном искусстве, о монументальной живописи, монументальной скульптуре.  Знать особенности фресковой живописи, мозаики, витража.

Рассказывать о мастерах фрески.

Рассказывать об истории иконы на Руси, в т.ч. о звенигородских иконах.

Прослушать «Епитимью» и сравнить эмоции от музыкального произведения и от икон.

Изучить памятники героям Великой Отечественной войны, сходить на экскурсию к памятникам.

Понимать задачи дизайна и уметь рассказать о его происхождении.

Расширить понятие о светотени: свет, тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень.

Уметь использовать различные виды штриховки для передачи объема. Иметь понятие о конструкции предмета. Уметь составлять и использовать для создания композиции опорную схему.

Изучить основные законы композиции.

Изучить особенности нижегородской резьбы по дереву.

Получить понятие о линейной перспективе: знать, как влияет на построение перспективы линия горизонта. Знать, что такое точка схода. Уметь делать простые построения перспективы. Иметь представление о воздушной перспективе. Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле. Сделать несколько набросков человека с натуры.

Знать историю основания Эрмитажа.

Уметь рассказывать о живописных произведениях на языке искусства.

Иметь представления о творчестве разных художников.

Принимать участие в коллективных проектах, работах, а также работать в паре, группе.

Уметь самостоятельно и под руководством учителя выполнять задания  учебника, рабочей тетради.

Личностные –

Формирование ценностных

ориентиров  в области

изобразительного искусства.

Воспитание уважительного

отношения к творчеству как своему, так и других людей.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных

изобразительных задач.

Формирование духовных и эстетических потребностей.

Овладение различными приемами и техниками  изобразительной деятельности.

Воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала.

Отработка навыков самостоятельности и групповой работы.

Регулятивные –

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные –

Ориентироваться в своей системе знаний.

Делать предварительный отбор

источников информации.

Добывать новые знания.

Перерабатывать полученную информацию.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.)

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные –

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства; доносить свою позицию до собеседника.

Уметь слушать и понимать высказывания  собеседника.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе: планировать работу в группе, распределять роли между участниками проекта, понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные –

Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека.

Ознакомление с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них.

Ознакомление с терминологией и классификацией изобразительного искусства.

Первичное ознакомление с отечественной и мировой культурой.

Получение представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ, а также декоративного искусства и дизайна.

1

Монументально-

декоративное  искусство

Что такое фреска.

1

Текущий

контроль

Творческая

работа

2

Монументально-

декоративное  искусство

Что такое мозаика

и витраж.

1

Текущий

контроль

Творческая

работа

3

Русская икона.

Звенигородская находка.

1

Текущий

контроль

Фронтальный

опрос

4

Монументальная

скульптура

1

Текущий

контроль

Беседа по

результатам

экскурсии

5

Новые виды искусства:

дизайн и фотография.

1

Текущий

контроль

Индивидуальный

опрос

6

На пути к мастерству.

Родная природа. Поэт пейзажа.

1

Текущий

контроль

Индивидуальный

опрос

7

Твоя мастерская: использование

разных видов штриховки

1

Текущий

контроль

Практическая

работа

8

Градации светотени. Рефлекс.

Падающая тень.

1

Текущий

контроль

Практическая

работа

II четверть

9

Твоя мастерская:

конструкция предмета

1

Текущий

контроль

Устный опрос

10

11

Композиция на заданную тему.

Оформление творческих работ

2

Текущий

контроль

Творческая

работа

12

Зарисовки животных

1

Текущий

контроль

Творческая

работа

13

Твоя мастерская:

от зарисовок к иллюстрации

1

Текущий

контроль

Выставка

работ

14

Для любознательных: отмывка.

Твоя мастерская: гризайль.

1

Текущий

контроль

Творческая

работа

15

16

Композиция и ее основные

законы.

2

Текущий

контроль

Творческая

работа

Устный опрос

III четверть

17

Родная история и искусство.

Народные промыслы:

нижегородская резьба по дереву

1

Текущий

контроль

Устный опрос

18

19

Линейная перспектива

2

Текущий

контроль

Практическая

работа

20

21

Родная история и искусство.

2

Текущий

контроль

Коллективный

проект

22

23

24

25

Фигура человека. Пропорции.

4

Текущий

контроль

Практическая

работа

Коллективная

работа

26

Для любознательных:

китайский рисунок кистью.

1

Текущий

контроль

Самостоятельная

работа

IV четверть

27

28

29

30

Родная история и искусство.

Русский народный театр.

4

Текущий

контроль

Самостоятельная

работа

Коллективный

проект

31

32

Учимся видеть: Эрмитаж.

2

Текущий

контроль

Фронтальный

опрос

33

34

Проекты.

2

Текущий

контроль

Защита проектов

Всего

34ч


Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса      

УМК по изобразительному искусству издательства «Баласс»:

О.А.Куревина, Е.Д.Кавалевская. «Разноцветный мир». Учебник для 4 класса.

О.А.Куревина, Е.Д.Кавалевская. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» для 4 класса.

Компьютер

Телевизор

http://www.school2100.ru/uroki/elementary/mat.php

http://school-collection.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Презентация по предмету изобразительное искусство , 2 класс на тему "Виды изобразительной деятельности"

Данный материал подготовлен в рамках преподавания предмета изобразительное искусство по Образовательной системе "Школа 2100", Разноцветный мир (автор Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.) во 2 классе....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...