Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Ризванова Алсу Камиловна

Календарно-тематическое планирование УМК "Планета знаний" 3 класс ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo.docx52.93 КБ

Предварительный просмотр:

    «Согласовано»

Руководитель МО

_______   Н.Н.Герфанова

                     

Протокол № _____

от «__ » ________ 2014г.

   «Согласовано»

Заместитель директора по УР

МБОУ «Школа № 171»

 Советского района г. Казани

_______ Р.Н.Шигапова

                        .

«__ » ________ 2014г.

       «Утверждаю»

Директор МБОУ

«Школа № 171»

Советского района г. Казани

_________Р.Н.Галиакберова                  

Приказ № _________

                                                                                                                  от «___»_______2014г  

                                                                                                                   

Рабочая программа

учителя начальных классов

второй квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 171

с углублённым изучением отдельных предметов»

Советского района г. Казани

Шагабиевой Алсу Камиловны

по изобразительному искусству для 3 Б  класса

                                                                                Рассмотрено на заседании

                                                                                педагогического совета,

                                                                                        протокол № ______

                                                                                от «___» ________2014г.

2014   -  2015  учебный год

Учебно –  тематическое планирование

по  изобразительному искусству

Класс:   3

Учитель:    Шагабиева Алсу Камиловна

Количество часов:    35

Всего: 35часов;  в неделю:  1час

Плановых контрольных уроков: 4 час.

Планирование составлено на основе примерной программы по изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

Учебник:

 Сокольникова Н.М. , Ломов С.П. : Изобразительное искусство. Учебник. 3 класс.- М.: АСТ: Астрель, 2012

Дополнительная литература:

Сокольникова Н.М.: Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь- М.: АСТ: Астрель, 2013

Сокольникова Н.М. Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н.М. Сокольниковой. Программа. Тематическое планирование. Методические рекомендации.- М.: АСТ: Астрель, 2012

 

   

                                                                                                                               

1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;
  • Авторской программы по предмету «Изобразительное искусство», учебно – методического комплекта «Планета знаний»,  рекомендованной Министерством образования РФ, автор Н.М. Сокольникова, 2012 г и рассчитана  в 3  классе на 35 ч. (1 час в неделю).

Учебная программа и пособие УМК «Планета знаний» нацелены на решение приоритетной задачи начального общего образования — формирование универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщённых способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью «уметь учиться».

Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:

— приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;

—освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

—воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:

—эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств;

—ценностно-ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям;

—арттерапевтическая, состоящая в коррекции негативных психологических состояний и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;

—информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).

Программа «Изобразительное искусство» позволяет решать следующие задачи:

—сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

—сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;

—ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

—сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

—сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;

—сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;

—обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;

—обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;

—обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);

— развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

— обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;

— обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;

— обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;

— развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;

— развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

 Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.

2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» 3 класс.

ЛИЧНОСТНЫЕ. К концу 3 класса

 У учащихся будут сформированы:

· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

· понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;

· понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

· положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

· интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

· представления о роли искусства в жизни человека;

· восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;

· положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

· основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

· называть и различать основные виды изобразительного искусства;

· называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

· узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);

· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;

· выбирать живописные приёмы (по сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

· лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;

· изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);

· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

· различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

· составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.

Учащиеся получат возможность научиться:

· узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов(А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);

· сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

· применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;

· правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

· моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;

· выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

· подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· продумывать план действий при работе в паре;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);

· анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

· самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

· планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;

· руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;

· определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;

· анализировать, из каких деталей состоит объект;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· различать многообразие форм предметного мира;

· конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.

Учащиеся получат возможность научиться:

· находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

· наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

· использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

· устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);

· классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;

· конструировать по свободному замыслу;

· анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

· сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

· группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

· моделировать дизайнерские объекты.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;

· учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

· высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;

· владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

· владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры

3.Описание содержания учебного предмета «Изобразительное искусство» 3 класс

 «Мир изобразительного искусства» ( 13 ч)

«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк).

«Жанры изобразительного искусства» (12 ч). Натюрморт. Пейзаж. Портрет.

«Мир народного искусства» (6 ч)

Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.

«Мир декоративного искусства» (9 ч)

Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.

«Мир архитектуры и дизайна» (7 ч)

Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.

3.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методический комплект «Планета знаний»:

  • Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа  «Планета знаний», издательство АСТ «Астрель», 2012г, 
  • Учебник:

 «Изобразительное искусство. 3 класс», автор Н.М. Сокольникова:, издательство АСТ «Астрель», 2014г.

  • Рабочая тетрадь: к учебнику«Изобразительное искусство. 3 класс», автор Н.М. Сокольникова, издательство АСТ «Астрель», 2014г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Дополнительная литература для учителя:

  •  Методическое пособие «Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство.1 класс», автор Н.М. Сокольникова, АСТ Астрель Москва, 2014 г


Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Дата

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр.

1

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Текущий.

Самоконтроль.

Называть и различать основные виды изобразительного искусства;

называть ведущие художественные музеи России

следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;продумывать план действий при работе в паре

Самоопределение и смыслообразование.

2

Учимся у мастеров

Композиция в натюрморте

1

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Текущий.

Самоконтроль.

различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым

планировать свои действия при создании художественно-творческой работы; руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;

определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Самоопределение и смыслообразование.

3

Светотень. Рисование шара. Последовательность рисования куба.

1

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Текущий.

Самоконтроль.

правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;

анализировать, из каких деталей состоит объект

Самоопределение и смыслообразование.

4

Натюрморт как жанр Школа живописи

Натюрморт с кувшином

1

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Текущий.

Самоконтроль.

применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;

выполнять ассоциативные рисунки ;подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы

Самоопределение и смыслообразование.

5

Пейзаж как жанр. Учимся у мастеров Композиция в пейзаже

1

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Текущий.

Самоконтроль.

применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;

выполнять ассоциативные рисунки ;подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;продумывать план действий при работе в паре

Самоопределение и смыслообразование.

6

Перспектива

Перспективные построения.  Воздушная перспектива

1

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Текущий.

Самоконтроль.

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы

Самоопределение и смыслообразование.

7

Школа живописи. Рисование пейзажа.

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН и УУД

Текущий.

Самоконтроль.

применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;

выполнять ассоциативные рисунки ;подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

планировать свои действия при создании художественно-творческой работы; руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;

определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Самоопределение и смыслообразование.

8

АвтопортретПортрет как жанр.

1

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы

Самоопределение и смыслообразование.

9

Школа графики.

Рисование портрета девочки.

1

Урок формирование предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям

Самоопределение и смыслообразование.

10

Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки.

1

Урок применения предметных ЗУН и УУД

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям

Самоопределение и смыслообразование.

11

Портреты сказочных героев. Силуэт.

1

Урок применения предметных ЗУН и УУД

Текущий.

Самоконтроль.

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы

Самоопределение и смыслообразование.

12

Необычные портреты. Школа коллажа.

1

Урок применения предметных ЗУН и УУД

Текущий.

Самоконтроль.

передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;

анализировать, из каких деталей состоит объект

Самоопределение и смыслообразование.

13

Проверочный урок. Твои творческие достижения. Тест.

1

Урок применения предметных ЗУН и УУД

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр

руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям

Самоопределение и смыслообразование.

14

Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда

1

Урок формирование предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Текущий.

Самоконтроль.

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр

Самоопределение и смыслообразование.

15

Богородские игрушки. Школа народного искусства.

1

Урок применения предметных ЗУН и УУД

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы

Самоопределение и смыслообразование.

16

Жостовские подносы.  Школа народного искусства. Словарный диктант

1

Урок применения предметных ЗУН и УУД

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде)

Самоопределение и смыслообразование.

17

Павлопосадские платки

1

Урок применения предметных ЗУН и УУД

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям

Самоопределение и смыслообразование.

18

Скопинская керамика. Школа народного искусства.

1

Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр

владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры

Самоопределение и смыслообразование.

19

Проверочный урок. Твои творческие достижения.  Тест.

1

Урок проверки предметных навыков и УУД

Самоконтроль.

применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;

выполнять ассоциативные рисунки ;подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде)

Самоопределение и смыслообразование.

20

Декоративная композиция. Стилизация.

1

Урок применения предметных ЗУН и УУД

Текущий.

Самоконтроль.

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы

Самоопределение и смыслообразование.

21

Замкнутый орнамент

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Текущий.

Самоконтроль.

передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр

руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям

Самоопределение и смыслообразование.

22

Декоративный натюрморт

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;

выполнять ассоциативные рисунки ;подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям

Самоопределение и смыслообразование.

23

Декоративный пейзаж

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде)

Самоопределение и смыслообразование.

24

Декоративный портрет. Школа декора. Словарный диктант

1

Урок применения предметных ЗУН и УУД

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр

руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям

Самоопределение и смыслообразование.

25

Маски из папье – маше(картона). Школа декора.    

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Текущий.

Самоконтроль.

наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде)

самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы

Самоопределение и смыслообразование.

26

Секреты декора

Катаем шарики Рисуем нитками

1

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Текущий.

Самоконтроль.

передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр

наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде)

Самоопределение и смыслообразование.

27

Праздничный декор

Писанки

1

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Текущий.

Самоконтроль.

применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;

выполнять ассоциативные рисунки ;подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы

Самоопределение и смыслообразование.

28

Проверочный урок. Твои творческие достижения.  Тест.

1

Урок проверки знаний и УУД

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры

наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде)

Самоопределение и смыслообразование.

29

30

Мир дизайна и архитектуры Форма яйца.

2

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); применять цветовой контраст и нюанс

руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям

Самоопределение и смыслообразование.

31

Школа дизайна

Форма яйца. Мобиль.

Декоративная свеча

1

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы

Самоопределение и смыслообразование.

32

Форма спирали в архитектуре и дизайне

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);применять цветовой контраст и нюанс

наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде)

Самоопределение и смыслообразование.

33

Форма спирали. Школа дизайна

Бумажная роза.

Бусы

Словарный диктант

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр

самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы

Самоопределение и смыслообразование.

34

Форма волны  в архитектуре и дизайне. Коробочка для печенья.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Текущий.

Самоконтроль.

передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр

владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры

Самоопределение и смыслообразование

35

Проверочный урок. Твои творческие достижения. Тест.

1

Урок проверкизнаний или УУД.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);применять цветовой контраст и нюанс

владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры

Самоопределение и смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 3 класса

План составлен для 3 класса по программе Неменского ФГОС...

Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 4 класса

План по предмету изобразительное искусство составлен для 4 классов по программе Неменского ФГОС...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...


 

Комментарии

Ризванова Алсу Камиловна

Добрый день! Большое спасибо за работу!Всего Вам самого наилучшего!