Рабочая программа по ИЗО для 2 класса школ VIII вида
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

В данном материале предложена рабочая программа по ИЗО для 2 класса специальной коррекционной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_8_vida_izo.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации

Тальменского района

Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Анисимовская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края

Рассмотрено                                                                     Утверждаю.  

на заседании ШМО                                                         Директор школы:

Руководитель ШМО______ Лучина Н.А.                     _______ Екшибарова Т.А.

Протокол № _____                                                          Приказ № ______

«___» __________ 2013 г.                                               «___» __________ 2013 г.

Рабочая программа

предмета «письмо и развитие речи»

2  класс

специальная коррекционная программа

для умственно-отсталых детей

VIII  вид

2013 – 2014 учебный год

Срок реализации: 1 год.

   

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы,  под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвещение.

                                                Составитель:

                                                                         учитель начальных классов

                                                                                 Аболенцева Вера Владимировна

   

Анисимово                                                                                                                                       2013

Пояснительная записка.

            Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой и авторской программы И.А.Грошенкова «Изобразительное искусство»  – М.; Просвещение, 2004.

           Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

           Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Задачи:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
  • содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

В основу программы положены:

  • тематический принцип планирования учебного материала;
  • единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства;
  • система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;
  • система межпредметных связей;
  • направленность на развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности.

Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет,

  форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие высших психических функций.

Уровень усвоения образовательной программы  оценивается по пятибалльной системе.

   Сроки реализации программы. Опираясь на базисный план для специальных коррекционных образовательных учреждений РФ и исходя из индивидуальных особенностей ученика на уроки чтения во 2 классе отводится  34 часа, по 1 часу в неделю в течение 1 учебного года.

Количество часов по четвертям

№ п/п

Тема

I

четв.

II

четв.

III

четв.

IV

четв.

Всего за

год

Изобразительное искусство

8

8

10

8

34

Таблица расчасовки видов ИЗО  по четвертям

№ п/п

Тема

I

четв.

II

четв.

III

четв.

IV

четв.

Всего за

год

Рисование с натуры

3

5

3

2

13

Декоративное рисование

4

3

4

4

15

Рисование на темы

1

2

3

Беседы об изобразительном искусстве

2

1

3

Всего

8ч.

8 ч.

10 ч.

8 ч.

34 ч.

Содержание рабочей программы

Рисование с натуры (13 ч)

          Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Декоративное рисование (15 ч)

          Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

Рисование на темы (3 ч)

      Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей.

Беседы об изобразительном искусстве (3 ч)

           Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц; называть и дифференцировать цвета.

           Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, Е.Чарушина и др.).

п/п

Тема

Кол-во часов

Рисование с натуры

13

Рисование с натуры овощей

1

Рисование с натуры фруктов

1

Рисование с натуры грибов: белый, подосиновик, мухомор

1

Рисование школьных принадлежностей (папка, линейка, треугольник)

1

Рисование с натуры веточки ели

1

Рисование с натуры праздничных флажков

1

Рисование с натуры елочных игрушек

1

Веточка ели с елочными игрушками

1

Оформление новогодней открытки

1

Рисование с натуры рамки для картин

1

Рисование с натуры игрушки - рыбки

1

Рисование с натуры портфеля

1

Рисование дорожного знака «Впереди опасность»

1

Декоративное рисование

15

Рисование узора в полосе из листьев и ягод (по образцу)

1

Рисование узора в полосе из растительных форм

1

Рисование геометрического орнамента в квадрате

1

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками

1

Узор из цветов для коврика прямоугольной формы

1

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике

1

Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера)

1

Узор в полосе для косынки треугольной формы

1

Рисование узора в круге – расписная тарелка

1

Рисование несложных предметов из геометрических форм (домик – квадрат, треугольник)

1

Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур

1

Рисование открытки «Ракета летит»

1

Рисование башенки из элементов строительного материала

1

Рисование узора в полосе из цветов и листочков

1

Узор из цветков в кружке

1

Рисование на тему

3

Рисование на тему: «Деревья осенью»

1

Рисование на тему: «Снеговики»

1

Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей»

1

Беседы об изобразительном искусстве

3

Знакомство с Городецкой росписью

1

Беседа по картинам. Рисование рамки для картины

1

Знакомство с полхово-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе

1

ИТОГО

34

Тематический поурочный план

№ п/п

Наименование темы и её содержание

Кол- во часов на тему

Из них

Примечание

Лабораторные и практические

Контрольные и диагностические

Экскурсии

1

Рисование с натуры овощей и фруктов.

1

2

Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор).

1

 

3

Рисование в полосе узора из листьев и ягод.

1

4

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

1

5

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях).

1

6

Рисование на тему: «Деревья осенью».

1

7

Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (линейка, папка и др.)

1

8

Декоративное рисование – узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

1

9

Декоративное рисование «Орнамент в квадрате».

1

10

Рисование в квадрате узора из ветки ели.

1

11

Рисование с натуры веточки ели.

1

12

Рисование с натуры праздничных флажков.

1

13

Рисование с натуры ёлочных украшений.

1

14

Рисование ветки ели с игрушками.

1

15

Оформление новогодней открытки.

1

16

Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера).

1

17

Рисование на тему «Снеговики».

1

18

Беседа по картинам. Рисование рамки для картины.

1

19

Рисование с натуры игрушки – рыбки.

1

20

Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей».

1

21

Рисование с натуры портфеля.

1

22

Знакомство с полхово-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе.

1

23

Рисование открытки «День Защитника Отечества».

1

24

Рисование дорожного знака «Впереди опасность».

1

25

Узор в полосе для косынки треугольной формы.

1

26

Рисование узора в круге – расписная тарелка

1

27

Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур

1

28

Рисование открытки «Ракета летит».

1

29

Рисование башенки из элементов строительного материала.

1

30

Рисование несложных предметов из геометрических форм (домик – квадрат, треугольник).

1

31

Рисование с натуры флажка.

1

32

Рисование узора в полосе из цветов и листочков.

1

33

Знакомство с Городецкой росписью. Узор из цветков в кружке.

1

34

Рисование весенних цветов.

1

Итого

34

К концу учебного года учащийся должен  уметь:

  • свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
  • использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
  • рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
  • понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре;
  • различать и знать названия цветов;
  • узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для школы VIII вида.

Данная программа составлена для учащихся 7 класса, обучающихся по программам школы VIII вида....

Рабочая программа по математике. 7 класс. Школа VIII вида.

В рабочей программе по математике для школы VIII вида есть пояснительная записка, основное содержание, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по ритмике 4 класс школа 8 вида

рабочая программа и календарно-тематическое планирование...

рабочая программа для учащихся 1 класса СКОУ - VIII вида

Рабочая программа по предметам: математика, чтение, письмо, развитие речи, трудовое обучение, ИЗО, ОБЖ. Программы включают: пояснительную записку, содержание программы, учвебный поан, календарно-темат...

Рабочая программа по математике. 3 класс школы 8 вида.

Рабочая программа по математике с подробным календарно-тематическим планированием....

Рабочая программа по письму. 3 класс школы 8 вида.

Рабочая программа по письму с подробным календарно-тематическим планированием....

Рабочая программа по труду. 3 класс школы 8 вида.

Рабочая программа по труду с подробным календарно-тематическим планированием....