КТП по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс. ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Рыкова Евгения Сергеевна

Планирование по предмету ИЗО для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo_1_klass.docx37.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

№ п/п

№ урока в разделе (теме)

Тема урока

(тип урока)

Освоение предметных

знаний (базовые

понятия)

Планируемые результаты

Информационно-методическое

обеспечение

Вид контроля

Д/з

предметные

УУД (на раздел)

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) 3ч

1

1

Кто такой художник?

Освоение техники

работы кистью и красками.

Художник, живописец

Изучать окружающий предметный мир и мир природы,

Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа. Овладевать приёмами работы красками и кистью. Наблюдать за природными явлениями. Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий

в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга).

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; высказывать свою точку зрения  и пытаться ее обосновать; задавать вопросы, вести устный диалог; работать самостоятельно, работать в группах, принимать решения; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления); осуществлять  контроль точности выполнения операций; вносить дополнения; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; формировать первичные живописные навыки в выборе наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Учебник стр.6

Самостоятельная работа

2

2

Чем и как рисовали люди.

Художественный материал

Знать природные объекты (камни, листья, ракушки, кору деревьев и др.). Представлять, откуда и когда появилось искусство. Использовать в работе тонированную бумагу; работать, подражая неведомому художнику. Выбирать материал и инструменты для изображения.

Учебник стр. 20

Самостоятельная работа

3

3

Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков.

Палитра

Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие цвета и формы в природе. Передавать в цвете своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. Изображать по памяти и представлению.

Учебник стр. 26

Самостоятельная работа

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) 1ч

4

1

Взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств.

Искусство, виды искусства

Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; Уметь высказывать свои представления

и объяснять их.

Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; проявлять творческую активность. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; суметь назвать несколько знакомых памятников и их авторов; уметь рассказывать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении, называть самые значительные.

Учебник стр. 32

Самостоятельная работа

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму – (изобразительное искусство и окружающий мир) 2ч

5

1

Художник-живописец.

Первые представления о композиции.

Композиция, живопись

Знать различая средства художественной выразительности. Наблюдать за животными и изображать их. Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё

жизненное пространство. Иметь представление о набросках и зарисовках. Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать, воспринимать и эмоционально оценивать картину. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии, уметь передавать его в рисунке.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; высказывать свою точку зрения  и пытаться ее обосновать; задавать вопросы, вести устный диалог; работать самостоятельно, работать в группах, принимать решения; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления); осуществлять  контроль точности выполнения операций; вносить дополнения; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; формировать первичные живописные навыки в выборе наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Учебник стр. 36

Самостоятельная работа

6

2

Художник-график. Знакомство с разными художественными материалами (гуашью,

пастелью, тушью, карандашом).

Художественные материалы.

Вертикаль, горизонталь, наклон

Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами).

Учебник стр. 38

Самостоятельная работа

Развитие фантазии и воображения 1ч

7

1

Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим.

Цветовая гамма, сюжет

Знать цвета контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения).  Сравнивать контраст и нюанс в музыке и танце, слове; повседневные звуки с музыкальными (нахождение различий и сходства).

Коммуникативные УУД: вести устный диалог, задавать вопросы; высказывать свое мнение; прогнозировать результат своей работы; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; уметь слушать учителя и одноклассников. Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные УУД: познакомиться с многообразием техник изобразительного искусства; включаться в творческую деятельность под руководством учителя; строить речевые высказывания в устной форме; оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения.

Учебник стр. 42

Коллективная работа

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) 1ч

8

1

Идем в музей. Художник–скульптор. Скульптура в музее и вокруг нас.

Скульптор, скульптура

 «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики». Особенности работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера. Проводить коллективные исследования о творчестве художников. Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре. Воспринимать и оценивать скульптуру в музее и в окружающей действительности.

Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; проявлять творческую активность. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; суметь назвать несколько знакомых памятников и их авторов; уметь рассказывать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении, называть самые значительные.

Учебник стр. 48

Самостоятельная работа

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму – (изобразительное искусство и окружающий мир) 4ч

9

1

Лепка рельефа на свободную тему.

Рельеф

Знать  простейшую плановость

пространства и динамику (лепка в рельефе с помощью стеки). Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; высказывать свою точку зрения  и пытаться ее обосновать; задавать вопросы, вести устный диалог; работать самостоятельно, работать в группах, принимать решения; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления); осуществлять  контроль точности выполнения операций; вносить дополнения; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; формировать первичные живописные навыки в выборе наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Учебник стр. 50

Самостоятельная работа

10

2

Времена года. Теплые и

холодные цвета.

Цветовая гамма, сочетаемость цветов

Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе.  Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.

Учебник стр. 52

Проектная деятельность

11

3

Времена года. Основные и составные

цвета. Понятие оттенка.

Оттенок, палитра

Получать сложные цвета путём

смешения двух красок (жёлтый-красный, синий-жёлтый, красный-синий); составлять оттенки цвета, используя белую и чёрную краски. Передавать с помощью цвета настроение, впечатление в работе, создавать художественный образ.

Учебник стр. 52

Самостоятельная работа

12

4

Освоение техники бумажной пластики. Аппликация.

Оригами, фактура

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную

форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы.

Учебник стр. 56

Самостоятельная работа

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) 1ч

13

1

Мастерская художника

Художественные материалы

Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики, что и как изображает художник-живописец и художник-скульптор. Наблюдать за работой художника (в мастерской, используя фильм, описание в книге). Коллективные рассуждения о художниках и их работе.

Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; проявлять творческую активность. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; суметь назвать несколько знакомых памятников и их авторов; уметь рассказывать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении, называть самые значительные.

Учебник стр. 58

Самостоятельная работа

Развитие фантазии и воображения 1ч

14

1

Художник-архитектор. Конструирование замкнутого пространства.

Композиция, интерьер, дизайн

Работать с крупными формами. Конструировать замкнутое пространство, используя большие готовые формы (коробки, упаковки, геометрические фигуры, изготовленные старшеклассниками или родителями). Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани. Создавать глубинно-пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений.

Коммуникативные УУД: вести устный диалог, задавать вопросы; высказывать свое мнение; прогнозировать результат своей работы; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; уметь слушать учителя и одноклассников. Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные УУД: познакомиться с многообразием техник изобразительного искусства; включаться в творческую деятельность под руководством учителя; строить речевые высказывания в устной форме; оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения.

Учебник стр. 60

Самостоятельная работа

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) 1ч

15

1

Идем в музей.

Храм, музей, дворец

Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий.

Создавать композиции по мотивам увиденного.

Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; проявлять творческую активность. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; суметь назвать несколько знакомых памятников и их авторов; уметь рассказывать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении, называть самые значительные.

Учебник стр.62

Самостоятельная работа

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) 2ч

16

1

Художник-прикладник

Прикладное творчество

Иметь представление о стилизации: перевод природных форм в декоративные. Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения. Создавать подарки своими руками. Создавать несложный орнамент из элементов, подсмотренных в природе (цветы, листья, трава, насекомые, например жуки, и др.) Уметь работать с палитрой и гуашевыми красками. Уметь видеть и передавать необычное в обычном.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; высказывать свою точку зрения  и пытаться ее обосновать; задавать вопросы, вести устный диалог; работать самостоятельно, работать в группах, принимать решения; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления); осуществлять  контроль точности выполнения операций; вносить дополнения; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; формировать первичные живописные навыки в выборе наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Учебник стр. 64

Самостоятельная работа

янв

17

2

Делаем игрушки сами.

Материал.

Знать виды народного искусства, народные промыслы. Передавать в объёме характерные формы игрушек по мотивам народных промыслов. Передавать в декоративной объёмной форме характерные движения животного. Представлять соразмерность форм в объёме. Представлять и создавать несложные декоративные объёмные композиции из цветного пластилина с использованием готовых форм. Создавать коллективные композиции.

Учебник стр. 67

Самостоятельная работа

Развитие фантазии и воображения 1ч

18

1

Кляксография. Освоение техники работы «от пятна».

Кляксография

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения.

Коммуникативные УУД: вести устный диалог, задавать вопросы; высказывать свое мнение; прогнозировать результат своей работы; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; уметь слушать учителя и одноклассников. Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные УУД: познакомиться с многообразием техник изобразительного искусства; включаться в творческую деятельность под руководством учителя; строить речевые высказывания в устной форме; оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения.

Самостоятельная работа

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму – (изобразительное искусство и окружающий мир) 4ч

19

1

Какие бывают картины?

Пейзаж.

Экскурсия в парк

Передний план, задний план, линия горизонта

Знать простейшую плановость пространства и динамику. Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше —выше.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; высказывать свою точку зрения  и пытаться ее обосновать; задавать вопросы, вести устный диалог; работать самостоятельно, работать в группах, принимать решения; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления); осуществлять  контроль точности выполнения операций; вносить дополнения; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; формировать первичные живописные навыки в выборе наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Учебник стр. 70

Самостоятельная работа

20

2

Какие бывают картины:

портрет.

Асимметрия, соотношение.

Знать характерные черты внешнего облика человека. Использовать пропорциональные соотношения лица. Изображать портреты, передавать свое отношение к персонажу.

Учебник стр. 74

Самостоятельная работа

21

3

Какие бывают картины:

сюжет.

Передний план, задний план, динамика.

Знать конструктивные особенности природных объектов. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности (формы вещей, звуки и запахи в природе, движения людей, животных, птиц).

Учебник стр. 76

Самостоятельная работа

22

4

Какие бывают картины:

натюрморт.

Передний план, задний план, композиция

Знать конструктивные особенности природных объектов. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм, настроений в природе и окружающей действительности.

Учебник стр. 78

Самостоятельная работа

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) 1ч

23

1

Идем в музей. Жанры

изобразительного искусства.

Экскурсия в музей

Экспозиция

Знать, каким образом художник изображает предметы и события Знать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать, представить и объяснить. Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Различать средства художественной выразительности.

Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; проявлять творческую активность. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; суметь назвать несколько знакомых памятников и их авторов; уметь рассказывать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении, называть самые значительные.

Учебник стр. 80

Коллективная работа

Развитие фантазии и воображения 3ч

24

1

Иллюстрация: рисунок в книге.

Передний план, задний план, композиция, сюжет.

Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы). Создавать из работ коллективные композиции.

Коммуникативные УУД: вести устный диалог, задавать вопросы; высказывать свое мнение; прогнозировать результат своей работы; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; уметь слушать учителя и одноклассников. Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные УУД: познакомиться с многообразием техник изобразительного искусства; включаться в творческую деятельность под руководством учителя; строить речевые высказывания в устной форме; оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения.

Учебник стр. 82

Проектная деятельность

25

2

Природа – великий художник.

Экскурсия на набережную о.Янтарное

Пейзаж

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе.

Учебник стр. 84

Самостоятельная работа

26

3

Времена года

Контраст.

Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности.

Учебник стр.88

Самостоятельная работа

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) 1ч

27

1

Акварель

Жанр

Понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и в прозе. Различать звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, гул падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на улице, звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу). Работать графическими материалами: акварель, пастель.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; высказывать свою точку зрения  и пытаться ее обосновать; задавать вопросы, вести устный диалог; работать самостоятельно, работать в группах, принимать решения; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления); осуществлять  контроль точности выполнения операций; вносить дополнения; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; формировать первичные живописные навыки в выборе наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Учебник стр. 90

Самостоятельная работа

Развитие фантазии и воображения 4ч

28

1

Сказка с помощью линии.

Горизонталь, вертикаль, наклон.

Развивать представление о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире. Уметь работать графическими материалами: карандашом, фломастером и др.

Коммуникативные УУД: вести устный диалог, задавать вопросы; высказывать свое мнение; прогнозировать результат своей работы; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; уметь слушать учителя и одноклассников. Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные УУД: познакомиться с многообразием техник изобразительного искусства; включаться в творческую деятельность под руководством учителя; строить речевые высказывания в устной форме; оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения.

Учебник стр. 93

Самостоятельная работа

29

2

Рисование животных из клякс.

Кляксография.

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения.

М 94

Самостоятельная работа

30

Лепим животных.

Размер, цвет

Вычленять в окружающем пространстве художественно-организованные объёмные объекты. Передавать в слове свои впечатления, полученные от восприятия скульптурных форм.

Учебник стр. 96

Проектная деятельность

31

3

Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения.

Экскурсия в «Дом природы»

Оригами

Знать, что такое оригами. Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани. Создавать глубинно-пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений. Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь. Украшать изделие аппликацией или росписью.

Учебник стр.99

Самостоятельная работа

32

4

Разноцветный мир природы

Цветовая гамма

Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности.

Учебник стр. 102

Самостоятельная работа

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) 1ч

33

1

Идем в музей. Времена года.

Экскурсия в музей

Экспозиция

Знать знаменитые музеи мира, видеофильмы, книги по искусству. Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного

Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; проявлять творческую активность. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; суметь назвать несколько знакомых памятников и их авторов; уметь рассказывать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении, называть самые значительные.

Учебник стр. 108

Самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа 2100"....

.Программа «Школа 2100». Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру..Праздник в начальной школе. 3 класс

Волнуется Природа неспроста.Не существует лишнего в Природе,Природа гармонична и сложна,И если катаклизмы на подходе,Волнуется Природа неспроста.Она предупреждает Человека:Пора остановиться, не спешит...

Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе» 2 класс УМК «Школа России»

«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтенияв начальной школе»2 классУМК «Школа России» Технологическая карта урока....

Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения ...

Тема: В школе. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: В школеЦели урока: – учить детей правильно вести себя в школе.Планируемые результаты:·        Предметные: – приобретать з...