Главные вкладки

    Рабочая программа по ИЗО по системе Занкова 2 класс
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

     

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx30.58 КБ
    Файл ktp.docx35.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы С.Г. Ашиковой «Изобразительное искусство» (система Л.В.Занкова).

    В соответствии с приоритетными направлениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определена цель данного курса: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.

          Задачи курса:

    - развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;

    -  воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;

    - реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;

    - воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;

    -  расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;

    -  знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно- творческой деятельности;

    - развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.

    Общая характеристика учебного предмета

    Содержание курса направлено на целостное  развитие личности ребёнка посредством активного овладения различными видами деятельности:

    - восприятие произведений искусства, которое развивает эмоциональную отзывчивость, способность к эмоциональному оцениванию увиденного не только в искусстве, но и жизни, а так же способность одномоментного восприятия сложных объектов и  явлений; в дальнейшем это позволит воспринимать мир, испытывать положительные чувства и эмоции в процессе его познания;

    - рисунок - постепенный переход от знакомства и овладения простыми линиями разной формы,  их изобразительно-выразительными возможностями, через приобретение навыка различного нажима на карандаш и тонирования поверхности бумаги графитным карандашом к основам построения и передачи объёма и пространства на листе бумаги. В совокупности эти действия не только формируют взгляд на окружающий мир, но и обеспечивают качественное пространственно-образное мышление, способность к быстрым зарисовкам, выполнение несложных чертежей и планов;

    - живопись - наблюдение детей за цветовыми сочетаниями в природе  дополняются сначала их представлением о том, как они отражаются в картинах художников, а затем непосредственной деятельностью учащихся с цветом на основе различных материалов;

    - композиция учит понимать целое, состоящее их различных частей, оценивать их роль в пространстве картины, рисунка, изделия, выделять главное и второстепенное;

    - декоративно-прикладное искусство раскрывает самобытность народной культуры, знакомит с традициями и обрядами разных народов, их бытом и  образом жизни;

    - скульптура и дизайн наглядно показывают пространственные особенности изучаемых предметов и объектов, показывают соотношение частей и целого, развивают пространственное мышление, приобщают к красоте;

    - выполнение проектно-творческих заданий в групповой и парной работе позволяет обобщать полученные знания и творчески применять их на практике.

    Разнообразие видов практической деятельности  младших школьников и вариативность заданий, рассчитанных на разный уровень освоения учебного материала, нацелены на реализацию индивидуально-личностного подхода к учащимся. Наглядность и доступность изложения материала  создаёт возможность для индивидуальной, в том числе самостоятельной деятельности школьников. Тематический принцип структурирования учебного материала придаёт содержанию уроков художественное единство. В результате изучения предмета « Изобразительное искусство» на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы определённые личностные, регулятивные,  познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Курс « Изобразительное искусство направлен на формирование общей культуры учащегося начальной школы, на его духовно-нравственное, социальное, личностное развитие, создание основы для самостоятельной организации учебно-познавательной и художественно-творческой деятельности.

    Описание места учебного предмета в учебном плане

    Рабочая программа рассчитана на 34 часов, 1 час в неделю, 34 учебных недели.

    Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    В основу  рабочей программы положена идея реализации объективно существующего единства двух форм искусства: художественного восприятии и художественного выражения  (языка изобразительного искусства). Овладение основами художественного языка (художественное выражение) позволит младшему школьнику проявить себя в творчестве, поможет при освоении смежных дисциплин, будет способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

    Данная рабочая программа создаёт условия для формирования:

    - патриотизма, ценностного отношения к культурно-историческому наследию своего народа, чему способствует знакомство с образцами классического искусства и народного художественного творчества, чувство гордости за русскую художественную культуру;

    - интереса к мировым достижениям в области искусства, культуры;

    - уважение к созидательному труду, к обучению; трудолюбия, потребности в новых знаниях и опыте, осознанного отношения к многогранности и творческому характеру профессии художника;

    - ценностного отношения к прекрасному; формирования представлений об эстетических  идеалах и ценностях  (обучающиеся познакомятся с высокохудожественными произведениями живописи, литературы, музыки; смогут почувствовать красоту природы);

    - нравственных чувств, этического сознания;

    -представлений о вере, духовности, ценности религиозного мировоззрения;

    -ценностного отношения к природе и окружающей среде, экологического сознания через знакомство с разнообразными явлениями и состояниями природы;

    -ценностного отношения к здоровью; уделяется внимание правильной организации рабочего места, соблюдению правил техники безопасности, применению в работе безвредных веществ и экологически чистых материалов.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты

    Личностные универсальные учебные действия

    У обучающихся будут сформированы:

    - эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;

    - образ Родины, отражённый в художественных произведениях;

    - представление о труде художника, его роли в жизни общества;

    - приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран;

    - интерес к художественно- творческой деятельности;

    - понимание чувств других людей;

    - первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

    - понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;

    - выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    - нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;

    - представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;

    - интереса к характерам и настроениям людей и личностей идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;

    - принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства;

    - понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;

    - первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;

    - позиции зрителя и автора художественных произведений.

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    - принимать учебную задачу  и следовать инструкции учителя;

    - планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

    - выполнять действия в устной форме.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;

    - понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;

    - осуществлять контроль по результату и способу действия;

    - выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

    - выполнять дифференцированные задания  (для мальчиков и девочек).

    Познавательные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    - расширять свои представления об искусстве;

    - ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

    - читать простое схематическое изображение;

    - различать условные обозначения;

    - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные то взрослых, сверстников;

    - сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусства (литература, музыка) и жизненного опыта.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    -осуществлять поиск дополнительной информации с помощью взрослых;

    - работать с дополнительными текстами;

    - соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

    - соотносить схематические изображения с содержанием заданий;

    - выбирать из некоторых вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

    - строить рассуждения о воспринимаемых произведениях.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    - использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;

    - формулировать собственное мнение;

    - выполнять работу со сверстниками;

    - воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

    - договариваться, приходить к общему решению.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

    - понимать содержание вопросов и воспроизводить их;

    - контролировать свои действия в коллективной работе;

    - проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;

    - узнавать мнение друзей или одноклассников;

    - вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать своё мнение.

    Предметные результаты

    Восприятие искусства и виды художественной деятельности

    Обучающийся научится:        

    - различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн);

    - узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;

    - различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

    - воспринимать красоту архитектуры и понимать её роль в жизни человека;

    - понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;

    - видеть проявления художественной культуры вокруг6 музеи искусства, архитектуры, дизайн;

    - высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу.

    Азбука искусства. Как говорит искусство?

    Обучающийся научится:

    - использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;

    - изображать простейшую линию горизонта и её особенности;

    - различать хроматические и ахроматические цвета;

    - владеть дополнительными приёмами работы с новыми  графическими материалами;

    - выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;

    - использовать базовые формы композиции: геометрическая форма-предмет;

    - моделировать цветок из простейшей базовой формы;

    - создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - различать и изображать различные виды линии горизонта;

    - подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;

    - передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приёмами;

    - применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объёма или пространства;

    - соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;

    - передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи.

    Значимые темы искусства. О чём говорит искусство

    Обучающийся научится:

    - видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта;

    - использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;

    - передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;

    - осознать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - передавать настроение в пейзажах;

    - соединять различные графические материалы в одной работе над образом;

    - изображать старинные русские города по памяти или представлению;

    - создавать узоры народов мира;

    - подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;

    - совмещать работу на плоскости и в объёме.

    Содержание курса (34ч)

    Раздел 1. Природа – главный художник. (Рисунок и графика. Штрих. Фон. Фактура. Воздушная перспектива. Горный, морской пейзажи)  (10 ч.)

    Азбука рисования: Мы - семья фломастеров. Воздушная перспектива горного пейзажа. Воздушная перспектива облаков.

    Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли (знакомство с линией горизонта). « Мой друг рисует горы, далёкие, как сон» (передача воздушной перспективы с помощью графических знаков). « Горы - это небо, покрытое камнем и снегом» (работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение). Белые сны севера или бархатный песок юга?(особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге). « Запад есть запад, восток есть восток…» ( особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке). « Славный остров Гдетотам…» (знакомство с особенностями изображения острова). Шум далёкий водопада (знакомство с особенностями изображения водопада).

    Коллективная работа: Роза ветров. Золотое кольцо России (знакомство с древним изображением карты как произведением искусства, что такое « роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России – творческая работа).

    Раздел 2. Мир цвета. (Живопись цвета. Иллюзия пространства. Ахроматические и хроматические цвета. Противоположные цвета) (7 ч)

    Азбука рисования: Ахроматические цвета (оттенки чёрного и белого цветов). Хроматические цвета (тональные оттенки одного цвета).

    Впечатление. Выражение: Близко-далеко (изображение трёх предметов с передачей пространства ахроматическими цветами). Низко-высоко (знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве). Ночь и день (знакомство со светом и тенью в природе). Краски заката и рассвета (знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и рассвете). Краски на воде (особенности изображения водоёмов - цвет и отражение). Краски под водой  (особенности изображения подводного мира).

    В мастерской художника: Красным по зелёному (о творчестве А. И. Куинджи). Загадка красных рыбок (о творчестве А. Матисса).

    Коллективная работа: Красота подводного мира (обобщение знаний, приобретённых на уроках данного раздела).

    Раздел 3. Искусство в человеке. (Знакомство с композицией. Базовые формы цветов. Детали рисунка. Роспись.) (7ч.)

    Азбука рисования: Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков.

    Впечатление. Выражение: « И аромат цветов плывёт…» (знакомство с линией горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов). Водяные лилии (способ изображения цветов на воде). Каменный цветок ( способ моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами). Мастер - золотые руки. Стеклодув (знакомство с одним из способов росписи стекла). Чудеса архитектуры (особенности изображение города, стоящего на воде, - отражение, перспектива).

    В мастерской художника: Пруд в саду Моне (о творчестве К. Моне).

    Коллективная работа: Здравствуй, Венеция! (обобщение пройденного материала).

    Раздел 4. Человек в искусстве. (Иллюстрация. Портрет. Ракурсы. Книжные иллюстрации. Стилизованный рисунок) (9 ч.)

    Азбука рисования: Ракурсы. Зоны. Точки. Фотография и картина.

    Впечатление. Выражение: Портрет (знакомство с жанром портрета, ракурсами). Женский портрет (изображение особенностей женского портрета). Мужской портрет (выделение характерных черт в мужском портрете). Старик-годовик (построение фигур человека и птицы на основе базовых форм). Маугли: жизнь в лесу; встреча с Ситой. Золотая рыбка (различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создание своего способа). Каникулы Бонифация (знакомство с орнаментами и красками народов Африки).

    В мастерской художника: « Совсем портретчиком становлюсь…» (о творчестве В. А. Серова). « Я напишу сказку, ты её нарисуешь (о творчестве художников-иллюстраторов).

    Коллективная работа: Книга сказок  (обобщение пройденного материала).

    Знакомство с музеем: (1ч) Государственный музей культуры народов Востока. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Государственный музей палехского искусства.

    Описание материально-технического обеспечения

    образовательного процесса

    1. Учебник:

     Ашикова С. Г. Изобразительное искусство: учебник для 2 класса / под  ред.А.А. Мелик-Пашаева, С. Г. Яковлевой. -Самара: Издательство « Учебная литература»: Издательский дом « Федоров», 2012

    2. Специфическое сопровождение (оборудование):

    - шкаф для хранения художественных материалов, бумаги, детских работ, книг, таблиц;

    - разнообразные художественные материалы для художественного творчества.



    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

    № уроков

    Тема

    Планируемые результаты обучения

    Виды деятельности учащихся

    Дата проведения

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    По плану

    По факту

    1

    Азбука рисования. Знакомство с новыми графическими материалами (базовые упражнения) (4-7)

    Различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка.

     Регулятивные:

    - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

    Познавательные:

    -  читать простое схематическое изображение;

    -  различать условные обозначения;

    Коммуникативные:

    -  договариваться, приходить к общему решению.

    -  представление о труде художника, его роли в жизни общества;

     - выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

     Наблюдать цветовые сочетания в природе.

    Уметь создать образ по представлению.

    04.09.

    Природа - главный художник (9ч)

    2

    Азбука рисования. Воздушная перспектива (10-11)

    - различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

    - воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека;

    -использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;

    - изображать простейшую линию горизонта и ее особенности;

     - видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта;

    - использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей

    разных географических широт.

    Регулятивные:

    - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

    - осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

    Познавательные:

    -  ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

    -  читать простое схематическое изображение;

    -  различать условные обозначения;

    Коммуникативные:

    - использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;

    -  формулировать собственное мнение и позицию;

    -  выполнять работу со сверстниками;

    -  воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

    -  договариваться, приходить к общему решению.

    - эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;

    - образ Родины, отраженный в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России;

    - понимание чувств других людей;

    -  первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

    - выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

     

    Сравнивать и сопоставлять природные формы и декоративные мотивы; осваивать приемы создания пейзажа; создавать украшения;

    Наблюдать и учиться видеть украшения в природе, откликаться на природную красоту; приобретать опыт работы с фломастерами

    Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно – творческой деятельности;

    Передавать характер природных явлений  выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объем);

    11.09.

    3

    Место встречи неба и земли (12-13)

    18.09.

    4

    Мой друг рисует горы, далекие, как сон. Горы - это небо, покрытое камнем и снегом (14 -17)

    25.09.

    5

    Белые сны севера, или бархатный песок юга? (18-19)

    02.10.

    6

    Запад есть запад, восток - есть восток (20-21)

    09.10.

    7

    Славный остров Гдетотам (22-23)

    16.10.

    8

    Шум далекий водопада (24-25)

    23.10.

    9

    Роза ветров (коллективная работа) (26-29) Проверь себя. (30)

    30.10.

    10

    Золотое кольцо России (коллективная работа). (31-32)

    13.11.

    Мир цвета (7ч)

    11

    Азбука рисования. Хроматические и ахроматические цвета (34-35)

    -использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;

    -изображать простейшую линию горизонта и ее особенности;

    -различать хроматические и ахроматические цвета;

    -владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;

     - использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт.

    Регулятивные:

    - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

    -  планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

    -  выполнять действия в устной форме;

    - осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

    Познавательные:

    -  различать условные обозначения;

    -  осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;

    Коммуникативные:

    -  формулировать собственное мнение и позицию;

    -  выполнять работу со сверстниками;

    -  договариваться, приходить к общему решению.

    -  представление о труде художника, его роли в жизни общества;

    -  первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

    Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно – творческой деятельности;

    Передавать характер природных явлений  выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объем);

    Образно воспринимать искусство и окружающую действительность;

    Принимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.

    Понимать разницу в изображении природы в разное время суток, в различную по году

    20.11.

    12

    Близко – далеко (36-37)

    27.11.

    13

    Низко – высоко (38-39)

    04.12.

    14

    Противоположные цвета. Ночь и день(40-43)

    11.12.

    15

    Краски заката и рассвета (44-45)

    18.12.

    16

    Краски на воде. Краски под водой (46-49) Проверь себя. (54)

    25.12.

    17

    Красота подводного мира (коллективная работа). (50-53)

    15.01.

    Искусство в человеке (7ч)

    18

    Базовые формы цветов. (56-57)

    - узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;

    - воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека;

    -использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;

    - различать хроматические и ахроматические цвета;

    -владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;

    - выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;

    - использовать базовые формы композиции: геометрическая форма - предмет;

    - моделировать цветок из простейшей базовой формы.

    Регулятивные:

    -осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

    Познавательные:

    -осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;

    -сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.

    Коммуникативные:

    -  формулировать собственное мнение и позицию;

    -  выполнять работу со сверстниками;

    -  воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

    -  договариваться, приходить к общему решению.

    - приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран (рубрика «Приглашение в путешествие»);  

    - выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

     

    Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы;

    Образно воспринимать искусство и окружающую действительность;

    Выполнять композицию по представлению на обозначенные темы графическими  и живописными средствами;

    Продумывать и выстраивать композицию рисунка

    22.01.

    19

    И аромат цветов плывет… Цветы Бурятии. (58-59)

    29.01.

    20

    Водяные лилии (60-63)

    05.02.

    21

    Каменный цветок (64-65)

    12.02.

    22

    Мастер золотые руки – стеклодув (66-67)

    19.02.

    23

    Чудеса архитектуры (68-69)

    26.02.

    24

    Здравствуй, Венеция! (коллективная работа). Проверь себя.  (70-71)

    05.03.

    Человек в искусстве (9ч)

    25

    Ракурсы, зоны, точки (74-75)

    - различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

    - владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;

    - выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;

     - создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.

     - передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;

    - осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и

    отражать их в собственной художественно-творческой деятельности

    Регулятивные:

    -  планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

    - осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

    Познавательные:

    -  осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;

    -  сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.

    Коммуникативные:

    -  формулировать собственное мнение и позицию;

    -  выполнять работу со сверстниками;

    -  воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

    -  договариваться, приходить к общему решению.

    - эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;

     -  представление о труде художника, его роли в жизни общества;

    -интерес к художественно- творческой деятельности;

    - понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;

    - выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

     

    Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов человека;

    Видеть и воспринимать красоту орнамента;

    Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы;

    Знать традиции своего народа, народности, региона, семьи, запечатленные в искусстве;

    Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

    Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель)

    Продумывать и выстраивать композицию рисунка

    12.03.

    26

    Портрет (76-77)

    19.03.

    27

    Женский портрет (78-81)

    02.04.

    28

    Мужской портрет (82-83)

    09.04.

    29

    Старик-годовик (84-87)

    16.04.

    30

    Маугли: жизнь в лесу (задание для мальчиков). Маугли: встреча с Ситой (задание для девочек) (88-91)

    23.04.

    31

    Золотая рыбка (92-93)

    30.04.

    32

    Каникулы Бонифация (94-95)

    07.05.

    33

    Книга сказок (коллективная работа). Проверь себя. (96-100)

    14.05.

    34

    Знакомство с музеем (1ч) (101-107)

    - узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;

    - различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка

    Регулятивные:

    - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

    Познавательные:

    -  расширять свои представления об искусстве (например, обращаясь к разделу «Знакомство с музеем»);

    -  сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.

    Коммуникативные:

    - использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;

    -  формулировать собственное мнение и позицию.

     -  представление о труде художника, его роли в жизни общества;

    Выражать собственное мнение при посещении художественных музеев и выставок;

    Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства

     

    21.05.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку.Система Занкова .3 класс

    Рабочая программа по русскому языку.3класс.Система Занкова...

    Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

    Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные  по ФГОС...

    Рабочая программа по чтению по системе Занкова 2 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по технологии по системе Занкова 2 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по музыке по системе Занкова 2 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по математике по системе Занкова 2 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...