Главные вкладки

    Рабочая программа по музыке по системе Занкова 2 класс
    рабочая программа по музыке на тему

     

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx32.03 КБ
    Файл ktp.docx32.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа по музыке для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке Г.С. Ригиной.  Система Л.В. Занкова» Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2012.

    Цель курса заключается в том, чтобы заложить основы музыкальной культуры школьника как части его духовно-нравственной культуры, что предполагает единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни.

    С учетом требований, обозначенных в ФГОС начального общего образования, и в соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения определены следующие задачи курса:

    - формирование основ музыкальной культуры, расширение представлений детей о мире музыкального искусства и роли музыки в жизни человека;

    - развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

    - формирование умения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям разных стилей, жанров;

    - развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, понимание детьми образной природы музыки, формирование умений создавать музыкальный образ в исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;

    - развитие художественного вкуса, музыкально-творческих способностей учащихся;

    -воспитание в процессе эмоционального восприятия и исполнения музыки нравственных позиций ребенка, его общекультурной и гражданской идентичности с учётом культурного разнообразия российского общества;

    - формирование уровня освоения системы знаний, представлений и способов действий, достаточного для дальнейшего музыкально-эстетического образования и самообразования.

    Общая характеристика учебного предмета

    Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

    Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической).

    Описание места учебного предмета в учебном плане

    Рабочая программа рассчитана на 34 часов, 1 час в неделю, 34 учебные недели.

    Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения.

    Планируемые результаты освоения обучающимися программы

    Личностные универсальные учебные действия

    У обучающегося будут сформированы:

    – эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения;

    – образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн);

    – интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

    – первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений;

    – этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

    – выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей.

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    – нравственно-эстетических переживаний музыки;

    – восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера и ненавязчивой морали русского народного творчества;

    – позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;– первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально-исполнительской деятельности;

    – представления о рациональной организации музыкальных занятий, гигиене голосового аппарата.

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

    – планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

    – эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

    – выполнять действия в устной форме;

    – осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    – понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

    – воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;

    – выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

    – выполнять действия в громкоречевой (устной) форме.

    Познавательные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    – осуществлять поиск нужной информации, используя м атериал учебника и сведения, полученные от взрослых;

    – расширять свои представления о музыке (например, обращаясь к разделу «Рассказы о музыкальных инструментах»);

    – ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

    – использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в т.ч. карточки ритма;

    – читать простое схематическое изображение;

    – различать условные обозначения;

    – сравнивать разные части музыкального текста;

    – соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    – осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Выясни у взрослых…»);

    – соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);

    – соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    – использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

    – исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);

    – учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

    – принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

    – следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    – выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;

    – следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности;

    – понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;

    – контролировать свои действия в коллективной работе;

    – проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.

    Предметные результаты

    Музыка в жизни человека

    Обучающийся научится:

    – эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров;

    – различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню-марш, танец, марш; воспринимать их характерные особенности;

    – эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям доступного содержания;

    – различать жанры народной музыки и основные ее особенности;

    – размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;

    – передавать эмоциональное содержание песенного (народного и профессионального) творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    – определять жанровые разновидности народных песен (плясовые, хороводные, шуточные);

    – соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями (например, с разными состояниями природы);

    – воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях;

    – воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений.

    Основные закономерности музыкального искусства

    Обучающийся научится:

    – слушать музыкальное произведение, выделять в нем его особенности, определять жанр произведения;

    – находить сходство и различие интонаций, тем и образов, основных музыкальных форм;

    – понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение; элементы нотной записи;

    – различать певческие голоса и звучание музыкальных инструментов;

    – выражать свои эмоции в исполнении; передавать особенности музыки в коллективном музицировании.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    – пользоваться записью, принятой в относительной сольмизации;

    – исполнять попевки, ориентируясь на нотную запись;

    – определять одноголосное и многоголосное изложение в музыке;

    – различать на слух и чувствовать выразительность звучания оркестров (симфонического, народных инструментов, духового), звучания музыкальных инструментов; соотносить их тембры с характером героев, хоров (детского и взрослого), дисканта, сопрано, тенора и баса.

    Обучающийся получит возможность овладеть:

    – представлениями о музыкальном искусстве и его видах, связях с другими видами художественного творчества; об авторской и народной музыке, о музыке разных народов;

    – представлениями о творчестве композиторов: М.И. Глинки, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, А.П. Бородина, Н.А. Римского-Корсакова, Э. Грига, Г.В. Свиридова и др.;

    – представлениями о музыкальных жанрах: рондо, вариации и др.;

    – музыкальными понятиями: реприза, скрипичный ключ, нотный стан, тоника, трезвучие, тон, полутон, пауза, затакт и др.

    Музыкальная картина мира

    Обучающийся научится:

    – выразительно исполнять попевки и песни, следить за интонированием и соблюдением певческой установки;

    – воспринимать темповые, динамические особенности музыки; различать простые ритмические группы;

    – сопоставлять музыкальные особенности народной и профессиональной музыки;

    – выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера, передавая изменения настроения в разных частях произведения;

    – участвовать в музыкальных драматизациях.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    – проявлять инициативу в музыкально-исполнительской деятельности;

    – понимать роль различных выразительных средств в создании музыкального образа;

    – сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

    – узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов.

    Содержание программы учебного предмета

    2 класс (34 часа)

    Тема 1. Сказка в музыке (9ч)

    Хоровое пение. Русские народные песни: "Небылица", "Тень-Тень", "Ходит зайка по саду", "Белка", словенская народная песня. "Квартет Лягушек". Муз. Е. Крылатова, сл. Е. Орлова. "Песенка веселых козлят" из оперы "Волк и семеро козлят". Муз. М. Коваля. "Стоит стар человечек". Мелодия Э. Гумпердинга. "Вот какие чудеса". Муз. А. Филиппенко, сл. Н. Берендгофа. "Песенка Золушки" и "Веселый жук". Муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца.

    Повторение. "Как Львенок и Черепаха пели песенку".Слушание музыки. "Три чуда" из оперы Н. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане", "Марш Черномора" из оперы М. Глинки "Руслан и Людмила". "В пещере горного короля" из музыки Э. Грига к драме Ибсена "Пер Гюнт". "Колыбельная козы" из оперы М. Коваля "Волк и семеро козлят". "Колдун" Муз. Г. Свиридова.

    Повторение. "Бременские музыканты". Импровизация. "Музыкальный разговор" (ритмическая). "Марш Черномора" (двигательная). "В пещере горного короля (ритмическая). По сказке Братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов" (мелодическая). "Козлятки и волк" (мелодическая); "Колокольчики" (мелодическая).

    Движения под музыку. Дирижирование в размере 2/4. "Танец маленьких лебедей". Муз. П. Чайковского (двигательная).

    Тема 2. Музыкальные инструменты, певческие голоса(8ч)

    Хоровое пение. "Когда мои друзья со мной". Муз. В. Шаинского, сл. М. Танича. "У кота-воркота", русская народная песня. "Волшебный смычок", норвежская нар.песня. "Сурок". Муз. Л. Бетховена. "Песенка Деда Мороза". Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. "Снежная песенка". Муз. Д. Львова-Компанейца, сл. С. Богомазова. "Котенок и щенок". Муз. Т. Попатенко, сл. В. Викторова.

    Повторение. "Слон и скрипочка", "Каждый по-своему маму поздравит".

    Слушание музыки. "Петя и волк" симфоническая сказка. Муз. С. Прокофьева. "Шарманщик". Муз. Ф. Шуберта. "Мама", неаполитанская песня.

    "Спи, мой бэби", негритянская колыбельная песня. "Детская песенка". Муз. П. Чайковского, сл. К. Аксакова.

    Повторение. "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане", "Слоны" (карнавал животных).

    Импровизация. "Волшебный смычок" (ритмическая). "Я - композитор" (какому музыкальному инструменту ты поручил бы исполнять мелодии: "Ай-яжу-жу, медвежонок", латышская народная песня; отрывок из балета "Лебединое озеро". Муз. П. Чайковского; "Марш". Муз. Д. Шостаковича). На текст стихотворения "Детство" (Мелодическая).

    Движения под музыку. Дирижирование в размерах 2/4 и 3/4. "Марш". Муз. Р. Шумана; "Вальс". Муз. Ф. Шуберта. "Аннушка", чешская нар. песня (двигательная).

    Тема 3. Русские народные песни и пляски (4ч)

    Хоровое пение. Русские народные песни: "Как пошли наши подружки", "Не летай соловей", "Как под горкой", "Дудка". "Музыкальные загадки". Муз. В. Агафонникова, сл. 3. Петровой.

    Повторение. "Скок, скок, поскок". "Как на тоненький ледок". Слушание музыки. Русские народные песни: "Из-под дуба", "Ах вы сени, мои сени". "Я с комариком" в обработке А. Лядова (из "Восьми русских народных песен". Муз. А. Лядова.)

    Повторение. "Камаринская". "Во поле береза стояла". Импровизация. "Люли, люли, люленьки", сл. народные (мелодическая) "Из-под дуба", "Ах вы, сени" (двигательная); "Споем частушки".

    Движения под музыку. "Плясовая". Муз. А. Лядова. "Во саду ли, в огороде", русская народная песня.

    Тема 4. Времена года в музыке (5ч)

    Хоровое пение. Русские народные песни: "Здравствуй, гостья зима!", "Гули мои гули", "А я по лугу". "У матушки четверо было детей", немецкая народная песня. "Выйди, солнышко". Муз. Р. Паулса, сл. И. Мазнина. "Песенка о лете". Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. "Осень". Муз. Ц. Кюи,

    сл. А. Плещеева. "Скворушка прощается". Муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен.

    Повторение. "Как на тоненький ледок".

    Слушание музыки. "Весной". Муз. Э. Грига. "Дождь и радуга". Муз. С. Прокофьева. "Осеннее настроение". Муз. Н. Сидельникова.

    Повторение. "Весна". Муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева. "Песня жаворонка".

    Импровизация. По рассказу Э. Сетон-Томпсона "Отчего синицы раз . в году теряют рассудок" (мелодическая). "Музыкальный разговор" (ритмическая). "Дождик" (мелодическая).

    Движения под музыку. "Танец вокруг елки", латышский народный танец. "Подгорка", русский народный танец.

    Тема 5. Шутка в музыке(3ч)

    Хоровое пение. "Савка и Гришка", белорусская народная песня. "Прибаутка", украинская народная песня, сл. Я. Френкель. "Простая песенка". Муз. В. Дементьева, сл. В. Семернина. "Зачем нам выстроили дом". Муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова. "Пусть делают все так, как я", английская народная песня.

    Повторение. "Тень-тень". "Как под горкой".

    Слушание музыки. "Болтунья". Муз. С. Прокофьева. "Упрямец". Муз. Г. Свиридова. "Танец клоуна". Муз. Э. Тамберга.

    Повторение. "Марш". Муз. С. Прокофьева. "Попрыгунья". Муз. Г. Свиридова.

    Импровизация. На текст стихотворения "Котауси и Мауси", английская нар.песня в переводе К. Чуковского (мелодическая). "Шутливый музыкальный разговор" (ритмическая). "Рондо" (ритмическая). "Шутливые считалочки" (ритмическая),

    Движения под музыку. "Веселые дети", литовская нар.мелодия.

    Тема 6. Музыка о Родине(5ч)

    Хоровое пение. "Здравствуй, Родина моя!" Муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева. "Моя Россия". Муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой. "Моя Москва". Муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского. "Край, в котором ты живешь". Муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.

    Слушание музыки. "Богатырская симфония" (отрывок). Муз. А. Бородина. Тема нашествия из Седьмой симфонии Д. Шостаковича. "День

    Победы". Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова. "Патриотическая песня". Муз. М. Глинки, сл. А. Машистова. "Урок родного языка" из оратории "На страже мира". Муз. С. Прокофьева.

    Импровизация. Сопровождение к песне "День Победы".

    Движения под музыку. Дирижирование в размере 4/4.

    Материально-технического обеспечения

    Ригина Г.С. Музыка: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 год.

    Перечень Интернет-ресурсов, используемых в учебном процессе

    1. http://www.solnyshko.ee/

    2. http://www.uroki.net/

    3. http://www.zankov.ru/

    4. http://www.viki.rdf.ru/

    5. http://www.nachalka.com/photo

    6. http://www.n-shkola.ru/

    7. http://www.uchportal.ru/load/46



    Предварительный просмотр:

    Календарно — тематическое планирование по музыке

    № урока

    Дата

    Тема урока

    Основные понятия

    Слушание

    музыки

    Прогнозируемые результаты

    предметные

    личностные

    метапредметные

    Сказка в музыке. (9ч)

    03.09.

    Сказка в музыке

    Музыка в мультсказках

    Римский-Корсаков

    «Полет шмеля»

    Уметь описать сказочный образ в музыке, повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

    -ориентироваться в нравственном содержании поступков; -эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

    Познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; 

    умение сравнивать, сопоставлять

    10.09.

    Сказка в музыке

    Опера, балет

    Опера, балет Бурятии.

    Глинка «Марш Черномора»

    Знать особенности жанров оперы и балета, уметь описать характер произведения, закрепить вокально-хоровые навыки.

    -проявлять наличие эмоционального отношения к искусству

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

    Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни и искусства.

    17.09.

    Музыка в сказке

    Компоненты песни

    Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

    Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

    -проявлять наличие эмоционального отношения к искусству: -эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

    Познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; наблюдение за различными явлениями жизни и искусства

    24.09.

    Сказка в музыке

    Образ зла

    Мусоргский «Избушка Бабы Яги»

    Уметь описать сказочный образ в музыке, повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

    -ориентироваться в нравственном содержании поступков; -восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера;

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

    Познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; 

    умение сравнивать, сопоставлять

    01.10.

    Сказка в музыке

    Музыка в мультсказках

    Григ «В пещере горного короля»

    Уметь описать сказочный образ в музыке, повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

    -ориентироваться в нравственном содержании поступков; -выражение в музыкальном исполнительстве (в том числе импровизациях) своих чувств и настроений; -понимание настроения других людей

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять

    08.10.

    Сказка в музыке

    Балет

    Чайковский «Щелкунчик» «Танец Феи Драже»

    Знать основные признаки жанра балет. Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

    -ценностно-смысловая ориентация; -эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

    Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

    15.10.

    Сказка в музыке

    Балет

    Чайковский «Спящая красавица» Вальс

    Знать основные признаки жанра балет. Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «аккомпанемент», повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки.

    -ценностно-смысловая ориентация; -эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

    Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

    22.10.

    Сказка в музыке

    Изобразительность

    Сен-Санс «Лебедь»

    Различать сказку в музыке и музыку в сказке на примерах,  уметь описывать образ, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», закрепить вокально-хоровые навыки.

    -ценностно-смысловая ориентация;

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

    Познавательные:

    наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

    29.10.

    Обобщение темы

    Урок - концерт

    Повторить теоретический материал четверти: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию. Уметь передавать характер песен, делать кульминацию во фразах при пении хором.

    -ценностно-смысловая ориентация;

    Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

    формулировать собственное мнение и позицию;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные: осуществлять поиск нужной информации

    Музыкальные инструменты, певческие голоса. (8ч)

    12.11.

    Музыкальные инструменты

    Способы извлечения звука: струнные

    С.Прокофьев «Петя и волк»

    Знать и различать по изображению и звучанию струнные инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука.

    -понимание этических и эстетических ценностей  отечественной музыкальной культуры

    Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцени-ровках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

    Познавательные:

    реализация творческого потенциала

    19.11.

    Музыкальные инструменты (русские народные)

    Способы извлечения звука: духовые

    Р.Н. музыка

    Знать и различать по изображению и звучанию духовые инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука.

    -понимание этических и эстетических ценностей  отечественной музыкальной культуры

    принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцени-ровках, в обсуждении музыкальных впечатлений; принимать другое мнение и позицию;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации;

    реализация творческого потенциала

    26.11.

    Музыкальные инструменты

    (шумовые)

    Способы извлечения звука: ударные, клавишные

    «Камаринская» (фортепиано, баян)

    Знать и различать по изображению и звучанию ударные и клавишные инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука.

    -понимание этических и эстетических ценностей  отечественной музыкальной культуры

    Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные:

    реализация творческого потенциала;  осуществлять поиск нужной информации;

    03.12.

    Музыкальные инструменты (тонированные)

    Способы извлечения звука:  язычковые, электрические

    Примеры звучания инструментов

    «У каждого свой музыкальный инструмент»

    Знать и различать по изображению и звучанию язычковые и электро- инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука.

    -понимание этических и эстетических ценностей  отечественной музыкальной культуры

    Коммуникативные: принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцени-ровках, в обсуждении музыкальных впечатлений;  принимать другое мнение и позицию;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные:

    реализация творческого потенциала

    10.12.

    Певческие голоса (сопрано, тенор)

    Женские голоса: сопрано

    Мужской голос: тенор

    Прокофьев «Болтунья»

    Глинка «Ария Сусанина»

    Знать названия певческих голосов, различать по звучанию низкие и высокие голоса.  Уметь правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи. ценностно-смысловая ориентация;

     -ценностно-смысловая ориентация;

    Коммуникативные: следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности; умение выражать свои мысли;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные: осуществлять поиск нужной информации;

    наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

    17.12.

    Певческие голоса  (дискант, фальцет)

    Голосовой аппарат, строение, охрана голоса

    «Котенок и щенок»

    Знать основное строение голосового аппарата, оберегать свой голос. Знать особенности исполнения дискантом и фальцетом.

    - ценностно-смысловая ориентация;

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

    24.12

    Певческие голоса

    Подготовка к Новогодним утренникам

     

    Уметь правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи, уметь передавать характер песни.

    - ценностно-смысловая ориентация;

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обоб

    14.01

    Певческие голоса

    Подготовка к Новогодним утренникам

     

    Уметь правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи, уметь передавать характер песни.

    - ценностно-смысловая ориентация;

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обоб

    Русские народные песни и пляски. (4ч)

    21.01.

    Понятие фольклора.

    Что такое народная музыка? Как появилась? Для чего нужно сохранять традиции веков?

    . Русские народные песни: "Из-под дуба", "Ах вы сени, мои сени".

    Знать особенности создания, основные признаки народной музыки, понимать её значение для поколений. Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения

    -проявлять интерес к новому учебному материалу; -представление о музы-кальной культуре родного края;

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

    Регулятивные: планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль;

    Познавательные: реализация творческого потенциала в процессе музицирования;

    28.01.

    Русские народные песни.

    Особенности Р.Н.песен

    "Я с комариком" в обработке А. Лядова (из "Восьми русских народных песен". Муз. А. Лядова.)

    Знать особенности народной музыки. Повторить названия русских народных инструментов, уметь исполнять несложные ритмы на шумовых инструментах.

    -ориентироваться в нравственном содержании поступков; -эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

    04.02.

    Особенности и виды русских народных песен.

    Виды русских народных песен

    "Из-под дуба", "Ах вы сени, мои сени".

    Знать виды русских народных песен, уметь различать их по звучанию, уметь приводить примеры.

    Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения

    -ориентироваться в нравственном содержании поступков;

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

    11.02.

    Русские пляски.

    Виды русских народных песен

    "Камаринская", русская народная песня. "Камаринская". Муз. П. Чайковского.

    Знать виды русских народных песен, уметь различать их по звучанию, уметь приводить примеры.

    Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения

    - ценностно-смысловая ориентация;

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

    Времена года в музыке. (5ч)

    18.02.

    Времена года в музыке.

    Фрагменты произведений П.Чайковского, А.Вивальди.

     Слышать выразительные средства.

    звуков, шумов и явлений окружающего мира.

    -проявлять интерес к новому учебному материалу; -представление о музы-кальной культуре родного края;

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

    Регулятивные: планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль;

    Познавательные: реализация творческого потенциала в процессе музицирования;

    25.02.

    Весна.

    "Весной". Муз. Э. Грига. "Весна". Муз. П. Чайковского

    Уметь слышать образы природы в музыкальных произведениях.

    -ориентироваться в нравственном содержании поступков; -эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

    04.03.

    Лето.

    "Дождь и радуга". Муз. С. Прокофьева.

    Уметь правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи, уметь передавать характер песни.

    -ориентироваться в нравственном содержании поступков; -эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

    11.03.

    Осень.

    "Осеннее настроение". Муз. Н. Сидельникова.

    Уметь слышать образы природы в музыкальных произведениях.

    -ориентироваться в нравственном содержании поступков;

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

    18.03.

    Зима.

    Зима. Муз. А.Вивальди.

    Уметь правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи, уметь передавать характер песни.

    -ориентироваться в нравственном содержании поступков;

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

    Шутка в музыке. (3ч)

    01.04.

    Музыка и настроение.

    Композиция, образность.

    "Болтунья". Муз. С. Прокофьева.

    Знать, на каких принципах может строиться шутка в музыке.

    Средства музыкальной выразительности в создании шутливого образа.

    -ориентироваться в нравственном содержании поступков; -эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

    08.04.

    Шутка в музыке.

    Композиция, образность.

    "Попрыгунья". Муз. Г. Свиридова.

    Знать, на каких принципах может строиться шутка в музыке.

    Средства музыкальной выразительности в создании шутливого образа.

    -ценностно-смысловая ориентация;

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

    15.04.

    Средства музыкальной выразительности.

    Композиция, образность.

    "Упрямец". Муз. Г. Свиридова.

    Знать, на каких принципах может строиться шутка в музыке.

    Средства музыкальной выразительности в создании шутливого образа.

    -ориентироваться в нравственном содержании поступков; -эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

    Музыка о Родине. (5ч)

    22.04.

    Россия – Родина моя.Бурятия – Родина моя.

    Торжественная музыка

    Понятие гимна. Гимн России.

    Гимн Бурятии.

    Знать понятия Родина, Отчизна, уметь проводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ песен ВОВ

    -ориентироваться в нравственном содержании поступков;

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

    29.04.

    Тема Родины в творчестве русских композиторов.

    Торжественная музыка. Симфония.

    "Богатырская симфония" (отрывок). Муз. А. Бородина.

    Знать понятия Родина, Отчизна, уметь проводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ песен ВОВ

    - ценностно-смысловая ориентация;

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

    06.05.

    Музыка о войне.

    Понятие патриотической песни.

    "День Победы". Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова. "Патриотическая песня". Муз. М. Глинки, сл. А. Машистова.

    Знать понятия Родина, Отчизна, уметь проводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ песен ВОВ

    -ценностно-смысловая ориентация;

    -представление о нравственном содержании музыкальных произведений;

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

    13.05.

    Музыка, написанная в годы В.О.войны.

    Песни «суровых» лет.

    Тема нашествия из Седьмой симфонии Д. Шостаковича.

    Знать понятия Родина, Отчизна, уметь проводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ песен ВОВ

    -ценностно-смысловая ориентация;

    -представление о нравственном содержании музыкальных произведений;

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

    20.05.

    Повторение

    Обобщение

    Повторение тем года

    Урок - концерт

    Повторить теоретический материал года: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию. Уметь передавать характер песен, делать кульминацию во фразах при пении хором.

    -ценностно-смысловая ориентация;

    Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

    формулировать собственное мнение и позицию;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные: осуществлять поиск нужной информации


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку.Система Занкова .3 класс

    Рабочая программа по русскому языку.3класс.Система Занкова...

    Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

    Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные  по ФГОС...

    Рабочая программа по чтению по системе Занкова 2 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по технологии по системе Занкова 2 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по математике по системе Занкова 2 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по музыке по системе Занкова 3 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...