Главные вкладки

    Рабочая программа по ИЗО по системе Занкова 3 класс
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

     

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx33.81 КБ
    Файл ktp.docx33.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса разработана на основе (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова/ Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2012.), авторской программы  С.Г. Ашиковой  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Целью изучения предмета «Изобразительное искусство» является: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.

    Задачи:

    - развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;

    - воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;

    - реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;

    - воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;

    - расширение общего и художественного кругозора учащихся;

    - развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;

    - знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;

    - развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.

    Общая характеристика изучаемого предмета

    Содержание курса направлено на целостное развитие личности ребенка посредством активного овладения различными видами деятельности. Это:

    восприятие произведений искусства, которое развивает эмоциональную отзывчивость, способность к эмоциональному оцениванию увиденного не только в искусстве, но и в жизни, а также способность одномоментного восприятия сложных объектов и явлений; в дальнейшем это позволит позитивно воспринимать мир, испытывать положительные чувства и эмоции в процессе его познания (по всем разделам учебников);

    рисунок - постепенный переход от знакомства и овладения простыми линиями разной формы, их изобразительно-выразительными возможностями, через приобретение навыка различного нажима на карандаш и тонирования поверхности бумаги графитным карандашом к основам построения и передачи объема и пространства на листе бумаги. В совокупности эти действия не только формируют художественный взгляд на окружающий мир, но и обеспечивают качественное пространственно-образное мышление, способность к быстрым зарисовкам, выполнению несложных чертежей и планов (первый раздел учебников), а также зарисовок портретов знакомых, друзей, родственников (четвертый раздел учебников);

    живопись -  наблюдения детей за цветовыми сочетаниями в природе дополняются сначала их представлением о том, как они отражаются в картинах художников, а затем непосредственной деятельностью учащихся с цветом на основе различных материалов, включая эксперименты  (второй раздел учебников);

    композиция учит понимать целое, состоящее из различных частей, оценивать и понимать их роль в пространстве картины, рисунка, изделия, выделять главное и второстепенное, видеть соподчиненность элементов, выстраивать последовательность планов «ближе - дальше», «больше -

    меньше», «выше -  ниже» (третий и четвертый разделы учебников);

    декоративно-прикладное искусство раскрывает самобытность народной культуры, знакомит с традициями и обрядами разных народов, их бытом и образом жизни, показывает разнообразие и единство культур разных народов (третий раздел учебников);

    скульптура и дизайн наглядно показывают пространственные особенности изучаемых предметов и объектов, показывают соотношение частей и целого, развивают пространственное мышление, знакомят с формообразованием, приобщают к красоте (третий раздел учебников).

    Выполнение проектно-творческих заданий в групповой и парной работе позволяет обобщать полученные знания и творчески применять их на практике.

    Уделяется внимание правильной организации рабочего места, соблюдению правил техники безопасности, применению в работе безвредных веществ и экологически чистых материалов.

    Описание места учебного предмета в учебном плане

    Рабочая программа рассчитана на 34 часов, 1 час в неделю, 34 учебных недели.

    Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    Значимость курса определяется нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного  пространственного мышления, интуиции.  У младших школьников развивается способность  восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.  

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

    Личностные универсальные учебные действия

    У обучающегося будут сформированы:

    - эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;

    - представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России;

    -чувство сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, а также знакомство с городом музеев Санкт-Петербургом;

    - положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни;

    - основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох, стилей и жанров;

    - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, открытость, первоначальная готовность к диалогу, творческому сотрудничеству;

    - представление о добре и зле, должном и недопустимом;

    - первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества;

    - представление о содержательном досуге.

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    - умения реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач;

     -эмоционально-ценностного отношения к разнообразным явлениям действительности, отраженным в изобразительном искусстве;

    - мотивации творческого самовыражения, сотрудничества и взаимоподдержки;

    - осознания нравственного содержания художественных произведений и проекции этого содержания в собственных поступках;

    - трудолюбия, оптимизма, ответственности за другого человека; положительной самооценки.

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    - принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

    - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий;

    - выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

    - эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве;

    - выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек);

    - выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

    - осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - выполнять предложенные в учебнике задания, в том числе на самопроверку;

    - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы с учетом характера сделанных ошибок;

     -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной (художественной) задачи;

    - выполнять действия, опираясь на заданный в учебнике ориентир.

    Познавательные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    - осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках;

    - использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач;

    - воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статья), соотносить их с визуально представленным материалом;

    - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

    - использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;

    - представлять информацию в виде небольшого сообщения;

    - осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

    - выбирать способы решения художественной задачи.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - самостоятельно расширять свои представления о живописи;

    - соотносить различные произведения по настроению и форме;

    - строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах искусства;

    - обобщать учебный материал;

    - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

    - устанавливать аналогии;

    - работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной;

    - сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    - выражать свое мнение о произведении живописи;

    - принимать активное участие в различных видах совместной деятельности;

    - понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;

    - проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ;

    - контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

    - понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

    - понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

    - принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

    - стремиться к пониманию позиции другого человека.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

     -контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;

    - продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;

    - формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

    - стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    - проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности.

    Предметные результаты

    Восприятие искусства и виды художественной деятельности

    Обучающийся научится:

    - расширять свои представления о русских и зарубежных художниках;

    - различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности;

    - различать основные виды и жанры пластических искусств;

    - эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами художественного языка;

    - расширять свои представления о ведущих музеях России и музеях своего региона;

    - воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

    - видеть проявления художественной культуры вокруг себя: музеи, архитектура, зодчество, скульптура, декоративное искусство в театре, дома, на улице;

    - высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоциональных состояниях.

    Азбука искусства. Как говорит искусство?

    Обучающийся научится:

    - изображать несложные композиции передачи пространства на плоскости;

    - использовать вертикаль и горизонталь для построения главных предметов композиции;

    - использовать базовую форму построения человека для создания композиции группового портрета;

    - понимать на доступном уровне роль белой и черной красок; света, полутени, тени и рефлекса в живописи;

    -  пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении;

    - использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне;

    - применять простые способы оптического смешения цветов;

    - распознавать разнообразие природных форм и передавать их на плоскости;

    - различать контрасты в рисунке;

    - использовать новые возможности графитного карандаша и передавать с его помощью разнообразные фактуры;

    - создавать роспись по дереву.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - передавать движение предмета на плоскости;

    - изображать построение архитектурных форм;

    - смешивать краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков.

    - применять разнообразие художественных техник в живописи и отличать их друг от друга;

    - передавать объем в изображении насекомых, рыб, птиц графическими приемами;

    - передавать различные фактуры поверхности дерева, оперения, меха животных;

    - передавать в живописи объем круглых предметов;

    - передавать образ человека в разных культурах.

    Значимые темы искусства. О чем говорит искусство

    Обучающийся научится:

    - понимать, что Земля - наш общий дом и отражать это в собственной художественно-творческой деятельности;

    - выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания образа природы, передачи ее разных состояний;

    - воспринимать и переживать шедевры мировой живописи, замечая больше подробностей и деталей;

    - представлять и изображать быт, жилище, одежду и окружение в русской народной традиции;

     -изображать узоры и орнаменты других народностей.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - участвовать в различных видах изобразительной деятельности;

    - эмоционально и личностно воспринимать шедевры мирового и русского искусства;

     -выражать эмоциональное состояние человека в портрете, используя вертикаль оси и знание пропорций лица;

     -передавать легкость и свежесть красок, благодаря оптическому смешению цветов;

    - передавать эмоциональное состояние радости и скромности русской души;

    - работать с разнообразными художественными материалами, в том числе в смешанной технике;

    - самостоятельно изготовить бересту;

    - передавать главную мысль в рисунке или живописи.

    Содержание учебного предмета

    Раздел 1. Природа – главный художник. (Композиция рисунка. Графические приемы. Фактуры поверхности. Линейный набросок)

    Азбука рисования: Новые знакомые. В кругу друзей. Графические приемы.

    Впечатление. Выражение: «Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?» (изображение настроения рыбок с помощью пластики движения и фактуры поверхности тела). «В небе птицам дышится свободно» (изображение формы птицы в движении, фактура оперения). Эти милые зверюшки (изображение любимого животного с передачей фактуры поверхности его тела). «Разведи рукой травинки  видишь, дремлет светлячок» (знакомство с разнообразием форм насекомых, поиск передачи их изящности и красоты).Летающие цветы (построение бабочки, поиск передачи полета и нежного настроения бабочки). «У лукоморья дуб зеленый…» (изображение своего дерева, фактуры коры и листьев кроны).

    В мастерской художника: Жизнь дерева (о творчестве И.И. Шишкина). Коллективная работа: «Летите, голуби!» (обобщение пройденного материала).

    Раздел 2. Мир цвета. (Живопись света. Свет и тень. Полутень. Падающая тень. Натюрморт)

    Азбука рисования: Свет и тень на Луне: безвоздушное пространство. Свет и тень на Земле: воздушное пространство. От объема к пространству.

    Впечатление. Выражение: Свет и тень (знакомство с тенью на предметах, падающей тенью). Какими бывают тени под открытым небом (разнообразие и закономерность цвета падающих теней). Полутень - что это? (значение изображения полутень для передачи объема предмета на плоскости). Шар. Предметы, похожие на шар (все составляющие, необходимые для передачи объема предмета на плоскости). Яйцо. Предметы, похожие на яйцо (участие базовой формы в построении фигуры птицы).

    В мастерской художника: Художник света (о творчестве Рембрандта ван Рейна). «Над сугробом – свет-свет, под сугробом - тень-тень» (о творчестве А.И. Куинджи). Игра света и тени (о творчестве К.А. Коровина).

    Коллективная работа: Райский сад (обобщение пройденного материала, задание на развитие материала).

    Раздел 3. Искусство в человеке.

    (Цвет и свет. Изображение пространства и воздуха. Точка в живописи. Узор)

    Впечатление. Выражение: Поиск чистых красок (работа в новой технике - пуантилизм - рисунок точками). Счастливый принц (моделирование фигуры мальчика и украшение ее паетками и бусинами). Крыша над головой (знакомство с изобретением зонтика и способы его изображения). Узоры гор (роспись деревянной доски узорами народов Кавказа).

    В мастерской художника: Цвет при свете. (О творчестве К. Моне, В. Ван Гога). Ее величество точка (пуантилизм в творчестве Ж. Сера). Знакомство с творчеством художников_импрессионистов (К.А. Коровин, И.Э. Грабарь).

    Коллективная работа: Мечта о полете (обобщение пройденного материала).

    Раздел 4. Человек в искусстве. (Основы композиции. Центр композиции. Движение в композиции. Стилизованный рисунок.)

    Азбука рисования: Композиция планов. Композиция движения. Базовые формы в композиции и в рисунке. Портретная композиция.

    Впечатление. Выражение: «С карандашами и красками за три моря» (приглашение в путешествие - знакомство с письмом, как средством общения через дальние расстояния). Первая весточка (вариант письма-рисунка). Послание с Востока (вариант письма-рисунка). Привет из Европы (вариант письма-рисунка). Очарование Севера (вариант письма-рисунка на камне). Кружевное письмо (вариант письма-рисунка в виде кружева). Необычные письма (как изготовить бересту и написать на ней письмо). Узнаваемый Петербург (знакомство с «визитными карточками» города и способы их изображения).

    Раздел 5. Читаем и рисуем.

    Первые бабочки (изображение бабочек с прорисовкой узоров). Шагающее дерево (разные способы изображения дерева). Замок Белого Лебедя (способ заливки акварельной краской). Краски гор (техника пуантилизма).

    В мастерской художника: Путешественник-гуманист (о творчестве В.В. Верещагина).

    Знакомство с музеем: Государственный Эрмитаж; Государственный Русский музей; Музей-квартира А.И. Куинджи в Петербурге.

    Уроки за компьютером.

     Первый снег. Проталинки (элементарные изображения рисунка в программе Раint).

    Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    1.Ашикова С.Г. Изобразительное искусство. Учебник для 3 класса.

    2. Изобразительное искусство. 3класс: поурочные планы

    3.Карлов Г.Н. Изображение птиц и зверей.

    4.Шалаева Г.П. Учимся рисовать.

     5. -репродукции картин

    -портреты русских и зарубежных художников;

    -таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

    -таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-                                           прикладному искусству.



    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по ИЗО

    № уроков

    Тема

    (раздел)

    Планируемые результаты обучения

    Возможные виды деятельности учащихся

    Дата проведения

    Предметные

    Личностные

    Метапредметные

    По плану

    По факту

    1

      Азбука рисования.

    Новые знакомые. Графические приемы.

     различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

     -  представление о труде художника, его роли в жизни общества;

     - выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

    Регулятивные:

    - принимать учебную задачу

     и следовать инструкции учителя;

    Познавательные:

    -  читать простое

     схематическое изображение;

    -  различать условные

    обозначения;

    Коммуникативные:

    -  договариваться,

     приходить к общему решению.

    Наблюдать цветовые сочетания в природе; Уметь создать образ по представлению

    Природа - главный художник 7 ч

    2

    Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

    - различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

    -использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;

    - изображать простейшую линию горизонта и ее особенности;

    - использовать различные художественные материалы

    - эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;

    - понимание чувств других людей;

    -  первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

    - выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

    Регулятивные:

    - принимать учебную задачу и следовать

    инструкции учителя;

    - осуществлять контроль своего участия

    в ходе коллективных творческих работ.

    Познавательные:

    -  ориентироваться в способах решения

     исполнительской задачи;

    -  читать простое схематическое изображение;

    Коммуникативные:

    - использовать простые речевые средства

     для передачи своего впечатления от

    произведения живописи, принимать участие

     в их обсуждении;

    -  формулировать собственное мнение

     и позицию;

    -  выполнять работу со сверстниками;

    -  воспринимать и учитывать настроение

    других людей, их эмоции от

    восприятия произведений искусства;

    -  договариваться, приходить к общему

     решению.

    Сравнивать и сопоставлять природные формы и декоративные мотивы; осваивать приемы рисования животных, птиц, деревьев;

    Наблюдать и учиться видеть красоту в живой природе, откликаться на природную красоту; приобретать опыт работы с фломастерами

    Использовать свои наблюдения за животным миром в художественно – творческой деятельности;

    Передавать характер животных, птиц, деревьев  выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объем);

    3

    В небе птицам дышится свободно…

    4

    Эти милые зверюшки        

    5

    Разведи рукой травинки -видишь, дремлет светлячок

    6

    Летающие цветы

    7

    Жизнь дерева. У лукоморья дуб зеленый

    8

    Летите, голуби!

    Проверь себя!

    Мир цвета 7 ч

    9

    Свет и тень на Луне. Объем в пространстве.

    -использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;

    -изображать фигуру и ее особенности;

    -владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;

    - использовать базовые формы композиции: геометрическая форма - предмет;

     -  представление о труде художника, его роли в жизни общества;

    -  первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

    Регулятивные:

    -  планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

    - осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

    Познавательные:

    -  осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;

    Коммуникативные:

    -  формулировать собственное мнение и позицию;

    -  выполнять работу со сверстниками;

    -  договариваться, приходить к общему решению.

    Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно – творческой деятельности;

    Передавать характер предметов выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объем);

    Образно воспринимать искусство и окружающую действительность;

    Принимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.

    10

    Свет и тень

    11

    Какими бывают тени под открытым небом

    12

    Полутень - что это?

    13

    Шар. Предметы, похожие на шар

    14

    Яйцо. Предметы, похожие на яйцо

    15

    Райский сад

    Проверь себя!

    Искусство в человеке 6 ч

    16

    Цвет при свете. Ее величество точка. Поиск чистых красок.

     - узнавать и воспринимать шедевры искусства, изображающие природу, человека;

    -использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;

    -владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;

    - выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;

    - использовать базовые формы композиции: геометрическая форма - предмет;

     - приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран

    - выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

    Регулятивные:

    -осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

    Познавательные:

    -осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;

    -сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.

    Коммуникативные:

    -  формулировать собственное мнение и позицию;

    -  выполнять работу со сверстниками;

    -  воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

    -  договариваться, приходить к общему решению.

    Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы;

    Образно воспринимать искусство и окружающую действительность;

    Выполнять композицию по представлению на обозначенные темы графическими  и живописными средствами;

    Продумывать и выстраивать композицию рисунка

    17

    Счастливый принц.

    18

    Замок белого лебедя.

    19

    Крыша над головой

    20

    Узоры гор

    21

    Мечта о полете

    Проверь себя!

    Человек в искусстве 8 ч

    22

    Композиция планов, движения. Базовые формы в композиции и в рисунке. Портретная композиция

     - различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

    - владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;

    - осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и

    отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

    - эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;

     -  представление о труде художника, его роли в жизни общества;

    -интерес к художественно- творческой деятельности;

    - выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

    Регулятивные:

    -  планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

    - осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

    Познавательные:

    -  различать условные обозначения;

    -  осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;

    .Коммуникативные:

    -  формулировать собственное мнение и позицию;

    -  выполнять работу со сверстниками;

    -  воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

    -  договариваться, приходить к общему решению.

    Использовать различные художественные материалы

    Знать традиции своего народа, народности, региона, семьи, запечатленные в искусстве;

    Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

    Продумывать и выстраивать композицию рисунка

    23

    С карандашами и красками за три моря Первая весточка

    24

    Послание с Востока

    25

    Привет из Европы

    26

    Очарование Севера

    27

    Кружевное письмо

    28

    Необычные письма

    29

    Проверь себя!

    Читаем и рисуем 4 ч

    30

    Первые бабочки

    - различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка

    -  представление о труде художника, писателя, поэта, его роли в жизни общества;

    - понимание значения иллюстраций к литературным произведениям

    Регулятивные:

    - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

    Познавательные:

    -  расширять свои представления об искусстве (например, обращаясь к разделу «Знакомство с музеем»);

    -  сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.

    Коммуникативные:

    - использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи,архитектуры, принимать участие в их обсуждении

    Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов человека;

    Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

    Продумывать и выстраивать композицию рисунка

    31

    Шагающее дерево

    32

    Здравствуй, музей!

    33

    Краски гор

    34

    Компьютерное рисование

    -использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы

    - осознавать красоту окружающей природы

    -  представление о труде художника-оформителя, графика, дизайнера

    -интерес к художественно-творческой деятельности

    Регулятивные:

    - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

    Познавательные:

    -  расширять свои представления об искусстве (компьютерная графика)

    Коммуникативные:

    -  формулировать собственное мнение и позицию;

    -  выполнять работу со сверстниками

    Использовать простейшие средства компьютерной графики для передачи с помощью ритма движения и эмоционального состояния композиции на плоскости


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку.Система Занкова .3 класс

    Рабочая программа по русскому языку.3класс.Система Занкова...

    Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

    Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные  по ФГОС...

    Рабочая программа по чтению по системе Занкова 2 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по технологии по системе Занкова 2 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по музыке по системе Занкова 2 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по математике по системе Занкова 2 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...