Конспект урока ИЗО "Натюрморт"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Козлова Екатерина Сергеевна
Конспект урока ИЗО "Натюрморт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon natyurmort.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока: «Ожившие вещи»

                     

Тип урока: урок-открытие нового знания                                                               Учитель: Балдина Н.А.

                                                                                                                                     Методист: Мотовилова  Н.В

                                                                                                                                     Студентка: Козлова Екатерина

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;
  • формировать способность к художественному познанию мира;
  • формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

Метапредметные:

  • способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;
  • формировать способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

Предметные:

  • систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт);
  • развивать умение рисовать с натуры или по представлению;
  • формировать умение отличить жанр натюрморта от других жанров.

Оборудование урока:

  • для учащихся: лист бумаги, краски, кисти, карандаш.
  • для учителя: презентация, образцы натюрморта, предметы, составляющие натюрморт.

Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. момент

- Здравствуйте. Меня зовут Екатерина Сергеевна. Я студентка педагогического колледжа. Я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют учителя.

2. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы познакомимся с еще одним жанром изобразительного искусства – натюрмортом.

Слушают .

Р: принимают и сохраняют уч задачу

3. Знакомство с новым материалом

Словесн.: беседа

Практич.: прослушивание аудиозаписи

Словесн.: беседа

Наглядный: рассматривание иллюстрации

- Что означает слово «натюрморт»?

- Давайте послушаем отрывок песни "Если видишь на картине...". Ваша задача – не только внимательно слушать, но и запомнить или записать, что может быть изображено на картинах жанра натюрморт.

Если видишь на картинке

Чудо - вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной, и простой.

Может, чашка или блюдце

С золоченою каймой.

А еще и так бывает,

Нарисована там дичь.

В завершение положим

Свежих персиков и слив.

А еще в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовется натюрморт.

- Итак, что же может быть изображено на натюрмортах?

- Совершенно верно. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы? (Они неодушевленные).

- (На слайде). Натюрмо́рт  — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

- Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы, дичь и т.п.

- Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве.

- Среди мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского (на слайде – «Сирень»), Машкова Ильи Ивановича (на слайде - «Ягоды на фоне красного подноса»), Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на (на слайде – «Натюрморт с синим подносом»).

Размышляют. Предполагают.

Слушают аудиозапись. Запоминают.

Отвечают на вопросы.

Слушают.

Слушают.

Рассматривают картины.

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: осуществляют

подвед под понятие

4. Анализ образцов

Наглядный: рассматривание иллюстраций

- Итак, сегодня мы будем рисовать натюрморт. Возьмите в руки кисточки.

- Натюрморты бывают трех видов: нежные, яркие и грустные. Если вы хотите, чтобы ваш натюрморт получился нежным, добавляйте ко всем цветам, которые будете использовать при рисовании, белый цвет. (Пед. показ). Если вам нужен яркий натюрморт, используйте соответственно сочные и насыщенные цвета. (Пед. показ). Для создания грустного натюрморта нужно добавлять в краску черный цвет. Будьте с ним осторожны и берите его немного, на самый кончик кисти. (Пед. показ).

- Вы можете нарисовать натюрморт любого вида, а я сейчас попробую составить нежный натюрморт. Какой цвет для этого нужно добавлять в краску? Правильно, белый. На нашем натюрморте будет ваза с цветами.

Пед.показ.

- Для начала я рисую горизонтальную линию, которая будет отделять стол и стену. Затем намечаю место, где будет располагаться кувшин. Кладу белила, затем добавляю цвет. Теперь движениями кисти придаю вазе задуманную форму. Более темным оттенком цвета отделяю горлышко и дно кувшина.

- Начинаю рисовать цветы. У меня будет 3 цветка. Первый будет нежно розового цвета. Рисую лепестки, сердцевину пока не закрашиваю. Рисую следующий цветок. Третий будет чуть позади. Прорисовываю стебли. Краска на цветках подсохла, можно нанести желтый на сердцевину.

- Сейчас можно закрашивать стену и стол. Обратите внимание на то, что наш натюрморт нежный, поэтому все цвета в нем мягкие и приглушенные. Самые яркие детали нашего натюрморта – это цветы. Фон (стена и стол) должны быть еще более приглушенными, размытыми. В своем собственном натюрморте вы можете делать как я, а можете сначала нанести фон, а затем уже рисовать основную композицию: цветы, кувшин.

Слушают, запоминаю технику выполнения.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

5. Постановка творческой задачи

Наглядный: рассматривание иллюстрации

- Итак, определяйтесь, какой вид натюрморта вы хотите рисовать: яркий, грустный или нежный, и можете приступать к работе.

Рассматривают образец.

Р: принимают и сохраняют творческую задачу

6. Практическая работа

Наглядный: рассматривание иллюстрации

- Приступайте к работе.

Слушают учителя.

Приступают к работе.

7. Подведение итогов урока

Словесн.: обобщающая беседа

- Ребята, заканчивайте свои рисунки. Кладите их на пол около доски. Встаньте в полукруг вокруг рисунков.

- Давайте подведем итог урока. О каком жанре изобразительного искусства мы сегодня говорили? Что изображается на натюрмортах? Вы запомнили, какие виды натюрморта существуют?

Рефлексия «Звездное небо».

К доске прикрепляется ватман сине-сиреневого цвета.

-У вас на партах лежат звездочки желтого и голубого цветов. Если на уроке вам было интересно, вы активно работали – выберите желтую звездочку. Если вы не узнали ничего нового и не старались, выберите звезду голубого цвета. Выбрали? Теперь подходите к доске и наклеивайте звездочки на звездное небо.

- Итак, большинство звездочек на небе – желтые. Значит, занятие прошло с пользой.

Подводят итог урока.

Проводят рефлексию.

П: строят речевое высказывание

8. Домашнее задание

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: закончить натюрморт. Урок окончен.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание.

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...