Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Храмова Ольга Николаевна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс ( Наменский) ФГОС с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4_fgos.docx41.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс

№ п/п

Тема урока

Дата

Содержание  урока

вид деятельности

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности учащихся

Личностные УУД

Коммуникатив-ные УУД

Познавательныеные УУД

Регулятивные УУД

                        КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК. ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА

Пейзаж родной земли -2ч

1

Какого цвета Родина? Осенний вернисаж

Учить рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; способствовать воспитанию у них любви и интереса к изобразительной деятельности.

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

Уметь  слушать и понимать высказывания собеседнико

Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях Уметь создавать собственную композицию

2

Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота разных времён года. Березовая роща

Характеризовать красоту природы родного края.

Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон.

Изображать характерные особенности пейзажа родной природы.

Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы.

Овладевать живописными навыками работы гуашью.

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

Рассуждать

о содержании рисунков, сделанных детьми. Формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Высказывать пути решения образовательной проблемы.

Принимать учебную задачу, понимать план действий. Проговаривать последовательность действий на уроке

Деревня- деревянный мир -2ч

3

Гармония жилья с природой

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.

Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов.

Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни.

Овладевать навыками конструирования — конструировать макет избы.

Овладения различными приемами и техникой изобразительной деятельности.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников

Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного.

Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока

Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать оригинальный замысел предстоящей практической работы.

4

Деревня - деревянный мир. Коллективное панно

Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни.

Овладевать навыками конструирования — конструировать макет избы.

Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Развитие творческих способностей детей, развитие художественного вкуса, изобразительных навыков.

Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников

Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

 

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера

Красота человека-3ч

5

Образ русского человека (женский образ)

Приобретать представления об особенностях национального образа мужской и женской красоты.

Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма.

Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма.

Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров) при создании русского народного костюма.

Характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников.

Создавать женские и народные образы (портреты ).

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников

Перерабатывать полученную информации: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

6

Образ русского человека (мужской образ)

Приобретать представления об особенностях национального образа мужской и женской красоты.

Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма.

Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма.

Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров) при создании русского народного костюма.

Характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников.

Создавать мужские народные образы

Формирование духовных и эстетических потребностей

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему мир

Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников Рассуждать

о содержании рисунков, сделанных детьми.

Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

7

Воспевание труда в искусстве

Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма.

Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма.

Характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников.

Овладевать навыками изображения фигуры человека.

Изображать сцены труда из крестьянской жизни.

Развитие эстетических Формирование духовных и эстетических потребностей

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

потребностей в общении с искусством, природой

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.Доносить свою позицию до других

Сравнивать и группировать произведение изобразительного искусства по жанрам. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного

Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Народные праздники-1ч

8

Народные праздники.

Ярмарка. Обобщение по теме «Истоки родного искусства»

Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников.

Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников.

Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника. Овладевать на практике элементарными основами композиции.

Формирование духовных и эстетических потребностей

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему мир

Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, осуществлять  анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Древние города нашей земли -7ч

9

Древнерусский город - крепость

Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры.

Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад).

Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства.

 Знать картины художников, изображающие древнерусские города.

Создавать макет древнерусского города.

Формирование духовных и эстетических потребностей

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему мир

Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, осуществлять  анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Сравнивать и группировать произведение изобразительного искусства по жанрам. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

10

Древние соборы

Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма.

Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов.

Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение). Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры

Формирование духовных и эстетических потребностей,

эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему мир

Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, осуществлять  анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

 

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

11

Древний город и его жители

Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение.

Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города.

Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры.

Интересоваться историей своей страны.

Формирование духовных и эстетических потребностей, эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему мир

Совместно договариваться о правилах общения поведения на уроке. Уметь пользоваться языком, изобразительного искусства

Сравнивать и группировать произведение изобразительного искусства по жанрам. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

12

Древнерусские воины- защитники

Знать и называть картины художником, изображающих древнерусских воинов - защитников Родины (В.Васнецов, И. Билибин, П. Корин и др.).Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину).Овладевать навыками изображения фигуры человека.

Формирование духовных и эстетических потребностей

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

потребностей в общении с искусством, природой

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.Доносить свою позицию до других

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. Находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

13

Города Русской земли. Золотое кольцо России.

Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры.

Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории.

Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

Рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России.

Уметь объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества Создавать образ древнерусского города.

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему мир

Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, осуществлять  анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Сравнивать и группировать произведение изобразительного искусства по жанрам. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного

Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

14

Узорочье теремов. Изразцы.

Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат). Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения Мастер Украшения и Мастер Постройки) при создании теремов и палат. Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема (подготовка фона для следующего задания).

Формирование духовных и эстетических потребностей

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему мир

Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, осуществлять  анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

15

Праздничный пир в теремных палатах. Обобщение по теме «Древние города нашей земли».

Понимать рать постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города. Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах. Создавать многофигурные композиции в коллективных панно.

Сотрудничать в процессе создания обшей композиции.

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

эстетических потребностей в общении с искусством, природой, в творческом  отношении к окружающему мир

Совместно договариваться о правилах общения поведения на уроке. Уметь пользоваться языком, изобразительного искусства

Сравнивать и группировать произведение изобразительного искусства по жанрам. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Каждый народ- художник -11ч

16

Праздник как элемент художественной культуры страны. Образ японских построек

Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте.

Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре.

Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур..

Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды).

Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.

Развитие эстетических чувств. Формирование духовных и эстетических потребностей

Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, осуществлять  анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного Делать предварительный отбор  источников информации: Уметь изображать образ человека и его характер, используя цвет; выполнять  творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

17

Отношение к красоте природы в японской культуре

Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки.

Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно.

Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира.

Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии пони- мания красоты природы

Формирование духовных и эстетических потребностей

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему мир

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Добывать новые знания, находить ответ. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. Учиться совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку работы.

Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

18

Образ человека, характер одежды в японской культуре.

Приобретать новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки.

Создавать женский образ в национальной одежды в традициях японского искусства.

Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов.

Развитие эстетических чувств. Формирование духовных и эстетических потребностей

Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, осуществлять  анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

19

Искусство народов гор и степей.

Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны , способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру.

Изображать сцены жизни людей

в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа. Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы.

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему мир

Совместно договариваться о правилах общения поведения на уроке. Уметь пользоваться языком, изобразительного искусства

Добывать новые знания, находить ответ. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Высказывать свои пути решения проблемы.

Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

20

 Города в пустыне.Образ художественной культуры Средней Азии

Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов.

Создавать образ древнего средне - азиатского города.

Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему мир

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

Сравнивать и группировать произведение изобразительного искусства по жанрам. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного

Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

21

Древняя Эллада.Образ красоты древнегреческого человека

Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним.

Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения.

Развитие эстетических чувств. Формирование духовных и эстетических потребностей

Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного

Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

22

Древнегреческая культура

Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки.

Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

потребностей в общении с искусством, природой, творческом  отношении к окружающему мир

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

Сравнивать и группировать произведение изобразительного искусства по жанрам. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного

Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

23

Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции.

Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека.

Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах).

Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему мир

Совместно договариваться о правилах общения поведения на уроке. Уметь пользоваться языком, изобразительного искусства

Сравнивать и группировать произведение изобразительного искусства по жанрам. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного

Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

24

Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура

Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях.

Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе.

Создавать коллективное панно.

Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма).

Развитие эстетических чувств. Формирование духовных и эстетических потребностей

Совместно договариваться о правилах общения поведения на уроке. Уметь пользоваться языком, изобразительного искусства

Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Высказывать свои пути решения проблемы.

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Учиться распределять работу между участниками проекта.

25

Средневековые готические костюмы. Ремесленные цеха

Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях.

Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы.

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему мир

Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, осуществлять  анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Добывать новые знания, находить ответ. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

26

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение по теме «Каждый народ – художник»

Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений. Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира. Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках. Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях. эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности. Осознать как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами.

Формирование духовных и эстетических потребностей

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему мир

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

 

Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Искусство объединяет народ-8ч

27

Портрет мамы.

Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства. Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений.

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему мир

Совместно договариваться о правилах общения поведения на уроке. Уметь пользоваться языком, изобразительного искусства

Уметь изображать образ человека и его характер, используя цвет; выполнять  творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы. Учиться совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку работы.

Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

28

Я и моя мама.

Развивать навыки композиционного изображения.

Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни

Развитие эстетических чувств. Формирование духовных и эстетических потребностей

Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, осуществлять  анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Уметь изображать образ человека и его характер, используя цвет; выполнять  творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы. Учиться совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку работы.

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Учиться распределять работу между участниками проекта.

29

Все народы воспевают мудрость старости

Развивать навыки восприятия произведений искусства.

Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей.

Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений)

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

потребностей в общении с искусством, природой,  в творческом  отношении к окружающему мир

Совместно договариваться о правилах общения поведения на уроке. Уметь пользоваться языком, изобразительного искусства

Добывать новые знания, находить ответ. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

30

Сопереживание – великая тема искусства

Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание.

Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувство печали и участия. Выражать художественными средствами своё отношение при изображении печального события. Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

Формирование духовных и эстетических потребностей

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему мир

Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, осуществлять  анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

 

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Учиться распределять работу между участниками проекта.

31-32

Герои, борцы и защитники

2 часа

Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Приводить примеры памятников героям Отечества.

Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме).Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; становление гуманистических демократических ценностных ориентации

Совместно договариваться о правилах общения поведения на уроке. Уметь пользоваться языком, изобразительного искусства

Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Высказывать свои пути решения проблемы.

Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

Учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы

33

Юность и надежды

Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды , уметь выражать свое отношение к ним. Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты. Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни.

Развитие эстетических чувств. Формирование духовных и эстетических потребностей становление гуманистических демократических ценностных ориентации

Совместно договариваться о правилах общения поведения на уроке. Уметь пользоваться языком, изобразительного искусства

Добывать новые знания, находить ответ. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

34

Обобщение по теме «Искусство объединяет народы»

Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов. Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры. Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты. Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира. Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе. Участвовать в обсуждении выставки.

Формирование духовных и эстетических потребностей

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему мир

Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, осуществлять  анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

 

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Учиться распределять работу между участниками проекта. понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...

календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...