Рабочая программа по физической культуре для 2 класса Егоровой, Пересадиной (ОС «Школа 2100»)
рабочая программа по физкультуре (2 класс) по теме

Султанова Рушания Фаритовна

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса  Егоровой, Пересадиной  (ОС «Школа 2100»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_po_fiz-re_2_kl.docx55.28 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

              Рабочая программа по физической культуре  разработана  в соответствии  со следующими нормативными документами:

  -Федеральный  государственный образовательный  стандарт начального общего образования(2009 г.);

   -  Примерные  программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.2.Просвещение, 2011г. ;

     - Авторская программа «Физическая культура»  Б.Б. Егорова, Ю.Е. Пересадиной, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. – М.: Баласс, 2011

    -Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ СОШ с. Тучубаево;

   - Учебный  план МОБУ СОШ с. Тучубаево на 2014- 2015 учебный год.

        Программа обеспечена УМК по физической культуре для 1–4 кл. издательства «Баласс». Авторы: Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина Физическая культура. Учебник дл начальной школы. Книга 1 ( 1-2 классы). – М.: Баласс, 2011 г.

   Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

   Чтение, русский язык и математика создают фундамент для освоения всех остальных предметов как минимум тем, что обучают детей чтению, письму и счёту. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.

    Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (сельская школа);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».


 Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебным планом МОБУ СОШ с. Тучубаево  на 2014- 2015 учебный год на изучение предмета «Физическая культура»  выделяется 3 часа в неделю, всего 102 часа за год.

Содержание программы

Раздел 1. Знания о физической культуре – 2 часа

Раздел 2. Физическое совершенствование – 31 час На изучение раздела «Знания о физической культуре» отводится 5 часов, из которых 3 часа выделены в самостоятельный раздел, а 2 часа изучаются во 2 разделе «Физическое совершенствование» в теме 1 «Легкая атлетика» и в теме 3 «Лыжные гонки».

На изучение раздела «Способы физкультурной деятельности», предусмотренного примерной программой по физической культуре, в рабочей учебной программе отведено 6 часов. Эти часы не выделяются в тематическом плане в отдельный раздел, а распределены в течение учебного года.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества  осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Используемые формы и методы проверки и оценки результатов обучения

Способы (методы) контроля:

устные

практические
Формы контроля:

игры

сдача нормативов              

Проверка нормативов проводится в течение учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
Основные виды учебной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.


                                 
                                     
 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ раздела

Наименование раздела

Кол-во часов

Раздел 1.

Знания о физической культуре

3

Раздел 2.

Физическое совершенствование

99

Тема 1. Легкая атлетика

24

Тема 2. Гимнастика с основами акробатики

24

Тема 3. Лыжные гонки

27

Тема 4. Подвижные и спортивные игры

24

Итого

102

                         Содержание учебного материала

Раздел 1. Знания о физической культуре

Правила по ТБ на уроках.  Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. История возникновения спортивных соревнований. История возникновения Олимпийских игр.
Раздел 2. Физическое совершенствование

Тема 1. Лёгкая атлетика

Ходьба: в разном темпе, ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, ходьба по ограниченной площади опоры (ширина 20 см).

Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, бег на носках, бег широким шагом, бег в спокойном темпе 2-3 мин.

Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40 см), прыжки через препятствия, прыжки через скакалку.

Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4 м, метание на дальность и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.
Летние олимпийские игры.

Тема 2. Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: перекаты в сторону, кувырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги).

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы препятствий.

Физическое развитие человека. Влияние упражнений на физическое развитие человека.
Тема 3. Лыжные гонки

Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах:  скользящий шаг без палок и с палками. Повороты: переступанием на месте вокруг носков лыж. Спуск в основной,  низкой стойке. Подъём: ступающим и скользящим шагом, «лесенкой». Торможение падением.

Зимние олимпийские игры.
Тема 4. Подвижные и спортивные игры

 Выполнение заданий с элементами спортивных игр.

 «Вызов номеров»,  «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу», «Воробьи, вороны», «Мышеловка», «Третий лишний».

«Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч»; «Охотники и утки», «Эстафета с обручами».

«Воротца», «Буксиры»,  «Кто дальше?», «Попади в ворота».

Национальные игры: русская народная «Во бору», белорусская народная игра «Ежик и мыши».

Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Элементы спортивных игр. 
Раздел. Способы физкультурной деятельности (в течение года)

Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток. Выполнение  закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

       Предполагаемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные

У учащихся будут сформированы:

положительное отношение к урокам физической культуры;

понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека;

мотивация к выполнению закаливающих процедур.

Учащиеся получат возможность для формирования:

познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;

уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.

Предметные

Учащиеся научатся:

выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;

называть меры по профилактике нарушений осанки;

определять способы закаливания;

определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека;

выполнять строевые упражнения;

выполнять различные виды ходьбы;

выполнять различные виды бега;

выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;

прыгать через скакалку на одной и двух ногах;

метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;

выполнять кувырок вперед;

выполнять стойку на лопатках;

лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;

перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

выполнять танцевальные шаги;

передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнять повороты переступанием;

играть в подвижные игры;

выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;

рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;

определять влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;

выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;

организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

понимать цель выполняемых действий;

выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;

адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;

анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);

вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;

объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;

самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.

Познавательные

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

различать, группировать подвижные и спортивные игры;

характеризовать основные физические качества;

группировать игры по видам спорта;

устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;

устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека

     Коммуникативные

Учащиеся научатся:

рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;

высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

                         

    Учебно-методическое обеспечение

Егоров Б.Б. Физическая культура: учебник для учащихся 1-2 классов начальной школы. – М.: Баласс, 2013

Учебно-практическое оборудование

Мячи резиновые малые

Мячи набивные весом 1 кг

Мячи волейбольные

Мячи футбольные

Мячи баскетбольные

Палки гимнастические

Скакалки детские

Обруч пластиковый детский

Кегли

           

Скамейка гимнастическая мягкая

Скамейка гимнастическая жесткая

Маты гимнастические

Бревно гимнастическое напольное

Стенка гимнастическая

Сетка волейбольная

Щит баскетбольный тренировочный

Рулетка измерительная

Мишень для метания

Интернет – ресурсы: www.school2100.ru

http://school-collection.edu.ru

http://window.edu.ru

www.edu.ru

Технические средства обучения

Компьютер учителя

Мультимедийный проектор

  • Доска интерактивная


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов, тем

Приме-чание  

Дата

Раздел 1. Знания о физической культуре (3 часа)

1

Правила по ТБ на уроках.  Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями

2

История возникновения спортивных соревнований

3

История возникновения Олимпийских игр

Раздел 2. Физическое совершенствование (99 часов)

Тема 1. Легкая атлетика (24 часа)

4

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики . Ходьба на носках и пятках.

5

Чередование ходьбы и бега

6

Перешагивание через предметы

7

Ходьба с высоким подниманием бедра

8

Бег широким шагом

9

Прыжок в длину с места

10

Прыжок в длину с места

11

Прыжок с поворотом на 180°

12

Челночный бег 3x10м

13

Профилактика нарушений осанки

14

Упражнения, направленные на формирование правильной осанки

15

Метание теннисного мяча в вертикальную цель

16

Отбивы резинового мяча  двумя руками

17

Метание теннисного мяча в вертикальную цель с 4 м

18

Летние Олимпийские игры

19

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель

20

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель

21

Прыжки через скакалку

22

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 4м

23

Броски набивного мяча от груди на дальность

24

Прыжки через скакалку с продвижением вперёд

25

Преодоление препятствий

26

Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее»

27

Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее»

Тема 2. Гимнастика с основами акробатики (24 часа)

28

Инструктаж по ТБ  на уроках гимнастики.

29

Физическое развитие человека

30

Влияние упражнений на физическое развитие человека

31

Перекаты в сторону

32

Перекаты в группировке вперёд-назад

33

Кувырок вперёд

34

Кувырок вперёд

35

Лазание по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку

36

Лазание по скамейке и гимнастической стенке, одноимённым и разноимённым способом

37

Ходьба по наклонной скамейке (под углом 30°)

38

Стойка на лопатках, согнув ноги

39

Стойка на лопатках, согнув ноги

40

Запрыгивание на горку матов

41

Стойка на лопатках, выпрямив ноги

42

Стойка на лопатках, выпрямив ноги

43

Вис лёжа на низкой перекладине

44

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине

45

Переползание в упоре на коленях, опираясь на предплечья

46

Переползание по полу под натянутой скакалкой.

47

Перелезание через горку матов

48

Прыжки через скакалку с продвижением вперёд

49

Полоса препятствий

50

Подвижные игры. Соревнования и эстафеты

51

Подвижные игры «Наша безопасность»

52

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Правила поведения на уроках по лыжной подготовке

53

Поворот переступанием вокруг пяток

54

Поворот переступанием вокруг носков лыж

55

Передвижение скользящим шагом без палок

56

Передвижение скользящим шагом с палками

57

Спуск в основной стойке

58

Спуск в низкой стойке

59

Подъём в уклон скользящим шагом

60

Подъём «лесенкой»

61

Подъём «лесенкой» в уклон

62

Равномерное передвижение

63

Равномерное передвижение скользящим шагом до 700м

64

Подвижная игра на лыжах «Быстрый лыжник»

65

Подвижная игра на лыжах «Быстрый лыжник»

66

Торможение падением

67

Равномерное передвижение до 800м

68

Зимние Олимпийские игры

69

Подвижная игра на лыжах «Кто дальше?»

70

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах

71

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах

72

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах

73

Спуск через «воротца» без палок

74

Совершенствование спусков и подъёмов

75

Совершенствование спусков и подъёмов

76

Совершенствование спусков и подъёмов

77

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках

78

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках

Тема 4. Подвижные и спортивные игры (24 часов)

79

Техника безопасности при подвижных и спортивных играх. . Способы закаливания

80

Ходьба противоходом

81

Смыкание приставными шагами в шеренге

82

Размыкание приставными шагами в шеренге

83

Размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге

84

Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека

85

Прыжки через скакалку

86

Прыжки в высоту

87

Спрыгивание с препятствия высотой 40 см

88

Прыжок в длину с разбега

89

Прыжок в длину с разбега

90.

Прыжки через скакалку на одной ноге

91.

Прыжки через скакалку на одной ноге

92.

Прыжок в высоту с разбега

93.

Прыжок в высоту с разбега

94

Прыжки-многоскоки

95

Метание теннисного мяча на дальность

96

Метание теннисного мяча на заданное расстояние

97

Бросок набивного мяча (0,5кг) от груди на дальность

98

Бег на 30м

99

Ведение резинового мяча одной рукой

100

Элементы спортивных игр

101

Совершенствование элементов спортивных игр

102

Подвижные игры и эстафеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана на основе  учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданеви...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа разработана на основе программы «Физическая культура: программа 1-4 классы» Т. В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В. Полянская, С. С, Петров.-М.: Вентана-Граф, 2012.-48с....

Рабочая программа по физической культуре в 1 классе (ФГОС, "Школа России", автор учебника В.И. Лях "Мой друг – физкультура").

Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы п...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по физической культуре 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века" с календарно-тематическим планированием....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Физическая культура: программа 1-4 классы» Т. В. Петрова, Ю.А...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 1 КЛАССА коррекционной школы-интерната VIII вида НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных ...