Календарно - тематическое планирование по ИЗО ав. О,А,Куревина, Е.Д.Ковалевская
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Марченко Виктория Петровна

КТП по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа 2100". Автор О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская. планирование составлено с учетом требований ФГОС начального образования 2 поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_izo.docx50.01 КБ

Предварительный просмотр:

      СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

  _____________  ФИО                         

«            »                           2015 года

муниципальное образование город Краснодар

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №100 имени академика В.С.Пустовойта

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По изобразительному искусству

Класс    4  

Учитель ___________________________________

Количество часов: всего 34 часа;     в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы Марченко В.П., утвержденной решением педагогического совета, протокол №        от              августа 2015 года

урока

Содержание

(разделы, тема урока)

Количество часов

Дата проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

План

Факт

Виды художественной деятельности

10

Монументально - декоративное искусство

5

1

Что  такое фреска. Особенности этой  техники. Фрески Джотто, Ф. Грека, А. Рублёва.

1

Фрагменты наскальных росписей; фрагменты фресок Джотто «Поцелуй Иуды», Ф. Грека «Ангел», А. Рублёва «Шествие праведных в рай»; фрагменты мозаики М. Ломоносова «Портрет Петра I», А. Гимпела, В. Ильяшова, церквей г. Равенна, г. Шартра, г. Парижа.

Иметь представление о некоторых видах монументально - декоративного искусства.

Рассказывать _        о происхождении монументальной живописи.

Называть особенности фресковой живописи.  

Изучить  фрески  Джотто, приведённые в учебнике. Рассказывать о таких мастерах фрески,  работавших в  Средние века на Руси,  как  Феофан Грек  и   Андрей Рублёв.

Иметь представление о таких техниках монументально - декоративного искусства, как мозаика и витраж.

2

Мозаика и витраж.

1

3

Русская икона.

1

Иконы русских мастеров: Ф. Грек «Богоматерь»; новгородская икона «Чудо о Флоре и Лавре»; псковская икона «Илья Пророк в пустыне»; А. Рублёв, звенигородские иконы «Спас», «Архангел Михаил», «Апостол Павел».

Рассказывать об  истории иконы на Руси.

Иметь представление о звенигородских  иконах,  написанных Андреем Рублёвым.

Прослушать «Епитимью» в исполнении Ф. Шаляпина и сравнить  эмоции от музыкального произведения и от икон.

4

Монументальная скульптура. Памятники, посвящённые Великой Отечественной войне.

1

А. Опекушин. Памятник А.С. Пушкину в Москве; Л. Кербель, В. Фёдоров. Памятник В.И. Ленину. Москва; памятник погибшим в селе Натальино; Н. Любимов, А. Постол, В. Фёдоров. Фрагмент мемориального комплекса под Москвой; А. Усаченко. Скорбящая псковитянка.

Иметь представление об особенностях и задачах монументальной скульптуры.

Изучить памятники героям Великой Отечественной войны.

Прослушать песню  «Вставай, страна огромная» и эмоционально связать памятники с музыкой.

5

Новые виды  изобразительного искусства. Дизайн и фотография.

1

Дизайнерские изделия, проекты, фотографии.

Понимать задачи дизайна и  уметь рассказывать о его происхождении и целях работы художников-дизайнеров.

Иметь представление о  различных видах фотографии.

Отличать художественные фотографии от других видов  этого искусства.

Пейзаж

2

6

Осенние пейзажи И. Левитана.

1

И. Левитан «Осень», «Осенний день. Сокольники», «Золотая осень. Слободка»; учебный пейзаж; схема работы над пейзажем.

Иметь представление и рассказывать о  творчестве И.  Левитана.

Проанализировать  его   картины  об осени.

Подобрать к ним  подходящие стихи.

Написать  осенний пейзаж по  воображению.

7

Выполнение осеннего пейзажа по воображению.

1

Виды штриховки, светотень

3

8

Передача светотени цветными карандашами.

1

Д. Митрохин «Яблоки»; учебный натюрморт; схема работы над натюрмортом; разные виды штриховки.

Изучить на         примере рисунка Д.  Митрохина «Яблоки», как можно передать объём  предмета с помощью цветных карандашей.

Использовать различные виды штриховки для  более  выразительной передачи объёма.

9

Изучаем         работу мастера.  Д. Митрохин «Яблоки». Совершенствование техники штриховки.

1

10

Понятие о рефлексе, падающих тенях и конструкции предмета.

1

Учебные рисунки.

Определять, откуда на  постановку падает свет и как в зависимости  от этого на предметах распределяется светотень.

Расширить   понятие   о   светотени: хорошо различать, где  на  предметах свет,  тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень.

Называть,  где  на  предмете самое светлое место, а где – самое тёмное.

Иметь понятие о конструкции предмета.

Азбука искусства

24

Композиция

7

11

Составление композиции на заданную тему с использованием опорной  схемы.

1

Опорные схемы, учебные рисунки. 

Составлять  и  использовать для  создания композиции опорную схему.

Иметь  представление  о  значении рамки   для   цельности  восприятия любой  творческой работы.

Выполнить   с    помощью   опорной схемы композицию «Летние зарисовки» и оформить работу.

12

Выполнение  композиции «Летние зарисовки»

1

13

Зарисовки животных.

1

А. Дюрер «Этюд собаки», «Святой Евстафий»; В. Ватагин «Заяц. Наброски и зарисовки с натуры»; Т. Хоземан «Иллюстрации к рассказам о зайчатах и котятах»; схемы, учебные рисунки.

Иметь  представление  о   значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ.

Выполнить коллективный  проект: оформить свои  работы и организовать в классе выставку рисунков и иллюстраций  с животными.

14

От зарисовок к иллюстрации. Нарисовать животное (по выбору ученика).

1

15

Изучение техник  отмывки  и  гризайли.  

1

Архитектурная отмывка, выполненная для проектов реставрации; П. Тесты «Рисунок античного рельефа»; К. Маратта «Аннибале Карраччи, поднимающий живопись»; учебный натюрморт; схема работы над натюрмортом.

Самостоятельно изучить  материалы   и выполнить творческие задания в рабочей тетради.

16

Изучение основных законов композиции. А. Куприн «Натюрморт с тыквой».

1

А. Куприн «Натюрморт с тыквой»; схемы, учебные рисунки.

Изучить на  примере  «Натюрморта  с тыквой» А. Куприна основные законы композиции  и определять их в натюрмортах других авторов. Нарисовать с натуры в любом  материале  простой  натюрморт,  стараясь следовать основным законам композиции.

17

Натюрморт. Овощи.

1

Народные промыслы

2

18

Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву.

1

Композиция резного узора на фасаде избы; фрагменты нижегородской резьбы; учебные рисунки, схемы.

Изучить  особенности нижегородской резьбы по  дереву.

19

Проектная работа. Резьба по дереву.

1

Перспектива

4

20

Линейная перспектива. Значение точки схода и положения линии горизонта.

1

Ф. Гварди «День Вознесения на площади Сан-Марко в Венеции»; М. Сарьян «Улица. Полдень»; схемы, учебные рисунки.

Получить понятие о  линейной перспективе: знать, как влияет на построение   перспективы  положение линии горизонта.

Называть, что такое точка схода.  

Уметь делать простые построения перспективы. Находить точку схода в произведениях известных художников.  Иметь представление о  воздушной перспективе.

21

Представления о воздушной перспективе.

1

22

Картины советских художников, посвящённые Великой Отечественной войне.

1

А. Дейнека «Оборона Севастополя»; П. Оссовский «Салют Победы»; М. Кугач «Дед и внук»; фотографии военной истории.

Изучить  работы советских художников, посвящённые Великой Победе.

Выполнить коллективный _        проект «Альбом Славы»: разработать макет  альбома, определить композицию его  страниц. Каждый ученик должен создать свою страничку, которая будет  затем размещена  в  общем   «Альбоме  Славы».

23

Разработка макета альбома Славы.

1

Пропорции фигуры человека

4

24

Изучение пропорций человеческой фигуры. Понятие о  модуле.

1

Г. Лоренс «Наброски»; Г. Баммес «Хирург»; А. Дейнека «Баскетбол», «Эстафета по кольцу», «Раздолье»; схемы; учебные наброски и рисунки.

Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле.

Сделать несколько набросков с натуры  (одноклассников или  родственников).

Выполнить коллективную  работу «Быстрее, выше, сильнее».  Иметь представление о необходимости соблюдения  определённых пропорций  при создании образов сказочных героев.

Выполнить коллективную  работу «Сказочный мир».

25

Набросок с натуры одноклассника.

1

26

Коллективная работа.  Создание панно «Быстрее, выше, сильнее».

1

27

Коллективная работа.  Создание панно «Сказочный мир».

1

Мир театра

5

28

Китайский рисунок кистью.

1

Композиция резного узора на фасаде избы; фрагменты нижегородской резьбы; учебные рисунки, схемы.

Самостоятельно изучить тему.

Выполнить   в   процессе   изучения материала задания на стр.  43 учебника и на стр. 32–33 рабочей тетради.

29

Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок».

1

А. Тышлер «Русский народный театр Петрушки»; старинные куклы театра Петрушки; вертеп Новгородской губернии, XIX века

Самостоятельно изучить тему.

Выполнить коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля  по сказке С. Козлова «Снежный цветок».

30

Изготовление кукол

1

31

Изготовление декорации

1

32

Постановка спектакля «Снежный цветок»

1

Истории Эрмитажа

2

33

Изучение истории Эрмитажа

1

Здания Эрмитажа; экспонаты Эрмитажа: Леонардо да Винчи. Мадонна с цветком; Антуан Ватто. Савояр с сурком; Рембрандт Харменс ван Рейн. Возвращение блудного сына; Эль Греко. Апостолы Пётр и Павел.

Знать  историю основания  Эрмитажа.

Рассказывать о живописных произведениях  на   языке  искусства.  

34

Изучение истории Эрмитажа. Декоративный фонарь  с мотивами русского плетёного орнамента.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс(О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)

«Технология» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)34 часа (1 час в неделю)Пояснительная запискаТематическое планирование по технологии составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного об...

Календарно- тематическое планирование по предмету «Технология» 2 класс (О.А.Куревина, Е.А.Лутцева) УМК «Школа2100»

Поурочное календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса...

Тематическое планирование по ИЗО 1-2 класс Куревина

Тематические планы по ИЗО  для 1-2 классов   О.А. Куревина  с пояснительной запиской....

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курс...