Рабочая программа по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Полоник Елена Ивановна

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

1.Пояснительная записка

Программа разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России и реализуется на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009).

2.Положение о структуре и разработке рабочих программ МБОУ Мадеевская ООШ.(Приказ №63 от 08.11.12.)

3.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.

4.Планируемые результаты начального общего образования .Г.С.Ковалёва, О.Б.Логинова

5.Ппримерная программа начального образования  по изобразительному  искусству;

6.Базисный учебный план ОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2.docx39.58 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

1.Пояснительная записка

Программа разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и реализуется на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009).

2.Положение о структуре и разработке рабочих программ МБОУ Мадеевская ООШ.(Приказ №63 от 08.11.12.)

3.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.

4.Планируемые результаты начального общего образования .Г.С.Ковалёва, О.Б.Логинова

5.Ппримерная программа начального образования  по изобразительному  искусству;

6.Базисный учебный план ОУ

              Учебный предмет «Изобразительное искусство» вносит важные аспекты в развитие личности школьника и закладывает основы творчества и художественного мышления. Изобразительное искусство  способствует духовно-нравственному развитию, патриотическому и эстетическому восприятию мира, воспитанию художественного вкуса, интереса и потребности в общении с искусством, с прекрасным в жизни и в творчестве.  

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на рисование с натуры, по памяти и представлению. Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской программе Кузина В.С. «Изобразительное искусство» для 2 класса (тематическое планирование используется без изменений).

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели начального общего образования по «Изобразительному искусству»:

 развитие личности учащихся средствами искусства;

получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи курса:

• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.

2.Общая характеристика курса «Изобразительное искусство»

по программе  В.С.Кузина.

   Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования. Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства»- отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства ,выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его ценностями, понимание того ,как его выполнять .В этом блоке происходит знакомство обучающихся с произведениями  искусства ,рисунком ,живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном ,декоративно-прикладным искусством. Второй блок «Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала .В этот блок включены понятия  композиция, цвет, линия, форма, объем ,ритм .

Третий блок «Значимые темы искусства» намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий. Его содержание: Земля -наш общий дом .Родина моя- Россия .Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту.

Четвертый блок программы  «Опыт художественно-творческой деятельности»  практически направлен и реализуется внутри трех представленных  блоков.

3.Место предмета в учебном плане.

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего 132 ч.  

        4.        Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее  значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными Материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

5.Результаты  изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
  • в познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
  • в трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

• умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

• активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

• обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно -эстетическим содержанием;

• формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

• в познавательной сфере — понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

• в ценностно-эстетической сфере — умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

• в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

• в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

                              6.Содержание начального общего образования по учебному предмету

Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различие. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители и изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГГГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материальною окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразии природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы         природы         и         человека         в         живописи.                                                                                             Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.                                                                                                                                 Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках,песнях.Сказочные образыв народнойкультуре и декоративно-прикладном искусстве.Разнообразиеформ в природе какоснова декоративных форм в прикладном искусстве (цветы,раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев,морозные узоры на стекле и т.д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России(с учетом         местных         условий)                                                                                                                                                Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты).Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ – в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т.д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия.  Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Земля – наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи , панцирь черепахи, домик улитки и т.д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов – представителях разных культур, народов, стран (например, А.К. Саврасов, И.И.Левитан, И.И.Шишкин, Н.К.Рерих , К.Моне, П.Сеззан, В.Ванн Гог и др.)

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Родина моя –Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие качества и чувства: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта.Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов. Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт художественно – творческой деятельности.

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественной деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи,аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации,фотографии, видиосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Учебно –тематический план

Тема

Кол-во

часов

В том числе практические

1.

Мы рисуем осень

8

8

2.

Мы рисуем сказку

8

8

3.

Мои друзья

10

10

4.

С чего начинается Родина

8

8

Итого

34

34

                                            8.Материально-техническое  обеспечение

Библиотечный фонд

1. Учебно-методические комплекты (УМК) по изобразительному искусству:

-Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 2 кл.: учебник. – М.: Дрофа, 2014.;

2. . Стандарт начального  общего  образования  по образовательной  области «Искусство».

Учебно-наглядные  пособия

3. Программно-методические   материалы:

-примерная программа начального образования  по изобразительному  искусству;

-методические пособия:

- Кузин В.С. Изобразительное искусство. 2 кл.: книга для учителя. – М.: Дрофа, 2014; - - Кузин В.С. Изобразительное искусство. 2 кл.: поурочные планы. Волгоград. Учитель-АСТ, 2009 г. ).

  4.  Дополнительная литература:

-хрестоматии  литературных  произведений к урокам  изобразительного  искусства.

 -книги о  искусстве (о художниках ,художественных  музеях, книги по стилям изобразительного  искусства и архитектуры)

 

Печатные  пособия

1.  Портреты  русских  и  зарубежных  художников.

2. Схемы  по  правилам  рисования предметов, растений ,деревьев, животных, птиц, человека

3. Таблицы по народным промыслам, русскому  костюму, декоративно - прикладному искусству

6. Дидактический  раздаточный  материал: карточки по  художественной грамоте

Экранно-звуковые пособия

1. Изобразительное искусство: электронное приложение к учебнику В. С. Кузина (CD).

2. Материал на информационном носителе (флэш-карта)

Технические  средства  обучения

1. Классная доска с набором приспособлений для   крепления таблиц.

2.Персональный компьютер.

3.  Мультимедийный проектор.

 4. Ксерокс.

5. Фотоаппарат.


Календарно –тематическое планирование по изобразительному искусству

2 класс 1 час (34 часа)

№ П/П

       Тема урока.

Кол-во ч

     Элементы  содержания.

Характеристика учебной деятельности.

дата

план

факт

                                                                        Мы рисуем осень (1 четверть)

1

Рисование на темы, по памяти и представлению. Мое лето.

1

Осенние цветы, листья, грибы. Форма, конструкция, пропорции. Создание выразительных образов.

Дождь в произведениях художников. Настроение в природе перед грозой и после нее.

Художественное конструирование и дизайн. Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа.

Разнообразие форм предметного мира и передача их в пространстве. Лепка и рисование овощей и фруктов.

Изображать живописными средствами с натуры, по памяти, по представлению осенние цветы, листья, букеты, грибы.

Иметь представление о композиции рисунка.

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы.

Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с конструированием.

Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира.

Использовать стилизацию форм для создания орнамента.

Создавать объемные изображения из пластилина, используя конструктивный и пластический способы лепки.

2

Лепка. Осень – грибная пора.

1

3

Рисование с натуры. Красота осеннего дерева.

1

4

Рисование с натуры. Натюрморт. Осенний букет.

1

5

Декоративная работа. Веселые хохломские узоры. Орнамент в круге. Роспись тарелочки.

1

6

Рисование на темы, по памяти и представлению. Осень. Музыка дождя.

1

7

Рисование с натуры. Натюрморт. Яблоки.

1

8

Рисование на темы, по памяти и представлению.

В гостях у осени.

1

9

Дизайн.

Осенние подарки природы.

1

Мы рисуем сказку (2 четверть)

10

Рисование на темы, по памяти и представлению.

Иллюстрирование сказки П.Бажова «Серебряное копытце» (диафильм)

1

Древние образы и знаковый характер народных глиняных игрушек.

Изображение зверей и птиц.

Использование изображений в тематических композициях, иллюстрациях, декоративных композициях.

Иллюстрирование литературных произведений .

Изготавливать игрушки по мотивам народных промыслов (Дымково, Филимоново, Каргополь, Ярославская глиняная игрушка ).

Выбирать сюжет для иллюстрирования сказки.

Передавать характерные черты внешнего облика сказочного героя, его одежды, украшений.

Освоить элементарные приемы иллюстрирования литературного произведения: передавать сюжет, композиционно правильно располагать элементы рисунка.

Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира.

Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с конструированием.

11

Дизайн.

Оформление обложки к диафильму по сказке П.Бажова «Серебряное копытце»

1

12

Рисование с натуры. Ветка ели (сосны).

1

13

Лепка. Игрушки по мотивам народных промыслов (Дымково, Филимоново, Каргополь).

1

14

Лепка. Игрушки по мотивам народных промыслов. Ярославская глиняная игрушка.

1

15

Декоративная работа. Городецкая роспись. Рисуем сказочную птицу.

1

16

Рисование с натуры.  Новогодняя игрушка.

1

17

Рисование на темы, по памяти и представлению.

Новогодняя сказка.

1

Мои друзья (3 четверть)

18

Рисование на темы, по памяти и представлению.

Зимние развлечения с друзьями.

1

Тематическая композиция. Замысел художника. Накопление зрительных впечатлений, и их использование в композиции.

Эмоциональное отношение к сюжету.

Основные этапы работы над композицией. Изображение зверей и птиц, фигуры человека. Пропорции, конструкция, движение.

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы зимней природы, детей, зверей, птиц.

Использовать знания о пропорциях фигуры человека.

Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира.

Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с конструированием.

19

Лепка. Наши друзья - животные.

1

20

Рисование на темы, по памяти и представлению.

Птицы – наши друзья.

1

21

Рисование с натуры.  Игрушечный друг

1

22

Декоративная работа. Сказочная гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения предметов посуды.

1

23

Декоративная работа. Сказочная гжель. Чайный сервиз. (ктд)

1

24

Рисование на темы, по памяти и представлению.

Защитники земли русской.

1

25

Рисование на темы, по памяти и представлению.

Моя дружная семья.

1

26

Рисование с натуры.  Весенний букет для мамы.

1

27

Дизайн. Моделирование и оформление фоторамки для семейной фотографии.

1

                                                                           С чего начинается Родина… (4 четверть

28

Беседа. Главные художественные музеи страны.

1

Ведущие художественные музеи России: Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и региональные музеи.

Использование художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств  произведений изобразительного искусства.

Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

Группировать произведения изобразительных искусств по видам и жанрам.

Называть ведущие художественные музеи России и своего региона.

29

Рисование на темы, по памяти и представлению.

Рисование декораций к русской народной сказке «Теремок» (ктд)

1

30

Рисование на темы, по памяти и представлению.

Изготовление рисованных кукол для  русской народной сказки  «Теремок» (ктд)

1

31

Декоративная работа. Полхов-майданская матрешка. Рисование элементов.

1

32

Декоративная работа. Роспись матрешки.

1

33

Рисование на темы, по памяти и представлению.

Цветы нашей Родины.

1

34

Дизайн. Проект детской площадки.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...