Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Пимкина Светлана Владимировна

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России". Авторы: Б.М.Неменский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Изобразительное искусство120.5 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОДАРСКИЙ  КРАЙ, УСПЕНСКИЙ  РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

 С. МАЛАМИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСПЕНСКИЙ РАЙОН

                                   УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 29 августа 2015 года протокол № 1

Председатель __________ И.А.Дороня

                                                                                     

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По                                                 изобразительному искусству

Уровень образования  (класс)  начальное  общее    1класс  

Количество часов                      33          

Учитель                                     Пимкина Светлана Владимировна

Программа разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М.Неменского,

Москва, «Просвещение», 2011г.

                                                                                     

1.Пояснительная записка

     Данная программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М.Неменского, Москва, «Просвещение», 2011г.

Таблица тематического распределения количества часов:

 п/п

     

              Разделы, темы

                    Количество часов

Авторская  программа

Рабочая

программа

1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

9

9

2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

8

8

3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

11

11

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

                 5

5

ИТОГО

33

33

2. Содержание обучения, перечень проектных работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

        

3. Список учебно-методической литературы:

  1. Учебник «Изобразительное искусство». Автор: Л.А.Неменская. Москва, «Просвещение», 2011г.
  2. Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство». Автор: Л.А.Неменская. Москва, «Просвещение», 2015г.

                  СОГЛАСОВАНО                                                                                                                              СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                                                                               Заместитель директора по УВР

методического объединения                                                                                                                 __________      Н.П.Мигрина

    учителей начальных классов МБОУСОШ №10      

    от 28 августа 2015 гда №1                                                                                                                     28 августа 2015года

__________ С.В.Пимкина    

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________      Н.П.Мигрина

28 августа 2015года

КРАСНОДАРСКИЙ  КРАЙ, УСПЕНСКИЙ  РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

С. МАЛАМИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСПЕНСКИЙ РАЙОН

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по     изобразительному искусству

Класс    1

Учитель                 Пимкина Светлана Владимировна

Количество часов:  всего    33 часа:  в неделю   1 час:

Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству  учителя Пимкиной Светланы Владимировны , утвержденной  решением педагогического совета 29.08.2015.  Протокол №1.

Планирование составлено на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М.Неменского,

Москва, «Просвещение», 2011г.

В соответствии с ФГОС начального общего образования.

Учебник «Изобразительное искусство» для 1 класса. Автор: Л.А.Неменская. Москва, «Просвещение», 2011г.

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование

УУД

план

факт

познавательные

коммуникативные

регулятивные

личностные

1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9ч.

Все дети любят рисовать. Изображения всюду вокруг нас.

1

листья, стихи.

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятел. творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Мастер Изображения учит видеть.

1

Рисунок-образец.

Таблицы.

Изображать можно пятном.

1

Иллюстрации.

Таблицы.

Изображать можно в объеме. 

1

Репродукции картин. Таблицы.

Изображать можно линией.

1

Рисунок-образец.

Таблицы.

Разноцветные краски.

1

Рисунок-образец.

Таблицы.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1

Рисунок-образец .

Таблицы.

Разноцветные краски.

1

Презентация.

Художники и зрители.

1

2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8ч.

Мир полон украшений.  Цветы.

1

Репродукции картин. Таблицы.

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих

результатов.

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно- творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

-уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Красоту надо уметь замечать

1

Рисунок-образец.

Таблицы.

Узоры на крыльях.

(Украшение крыльев бабочек)

1

Рисунок-образец.

Таблицы.

Красивые рыбы.

1

Рисунок-образец .

Таблицы.

Украшение птиц.

 

1

Презентация.

Узоры, которые создали люди.

1

Репродукции картин. Таблицы.

Как украшает себя человек.

1

Рисунок-образец.

Таблицы.

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

1

Рисунок-образец.

Таблицы.

3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11ч.

Постройки в нашей жизни.

1

Репродукции картин. Таблицы.

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятел. творческую деятельность,

-уметь организовать место занятий.

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоят. практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Постройки в нашей жизни.

1

Рисунок-образец.

Таблицы.

Дома бывают разными.

1

Рисунок-образец.

Таблицы.

Домики, которые построила природа.

1

Рисунок-образец .

Таблицы.

Какие можно придумать дома.

1

Презентация.

Дом снаружи и внутри.

1

Репродукции картин. Таблицы.

Строим город.

1

Рисунок-образец.

Таблицы.

Все имеет свое строение.

1

Рисунок-образец.

Таблицы.

Строим вещи.

1

Рисунок-образец .

Таблицы.

Город, в котором мы живем.

1

Презентация.

Памятники архитектуры. Образ города.

1

Репродукции картин. Таблицы.

4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 5ч.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Праздник птиц.

1

Репродукции картин.

Таблицы.

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятел. творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

«Сказочная страна». Создание панно.

1

Рисунок-образец.

Таблицы.

Разноцветные жуки.

1

Рисунок-образец.

Таблицы.

 Времена года. Весенний пейзаж. 

1

Рисунок-образец .

Таблицы.

Здравствуй, лето!

 

1

Репродукции картин.

Таблицы.

ИТОГО

33 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...