Рабочая программа по ИЗО для 2 класса, УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Рабочая программа к предмету Изобразительное искусство для 2 Б класса составлена в соответствии: 1) с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009), 2) с примерной программой Министерства образования и науки РФ, созданной на основе федерального государственного стандарта, 3) с авторской программой В. С. Кузина «Изобразительное искусство. 1 - 4 классы», 2011г., М.: «Просвещение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_2_klass.docx61.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа к предмету Изобразительное искусство для 2 Б класса составлена в соответствии:

        1) с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ №                 373 от 06.10.2009),

        2) с примерной программой Министерства образования и науки РФ, созданной на основе федерального государственного стандарта,

        3) с авторской программой В. С. Кузина «Изобразительное искусство. 1 - 4 классы», 2011г., М.: «Просвещение».

        4) с основной образовательной программой НОО МБОУ «СШ №11» на 2015-2016 учебный год

        5) с рекомендациями по составлению рабочих программ учителя МБОУ «СШ №11».

Цели курса

            В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно -эстетических отношений личности к окружающей действительности

Цель курса - приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Задачи

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально - ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям.

Общая характеристика предмета

 Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности - изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно - прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности.  

В основу программы положены:

-  тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

- яркая выраженность познавательно - эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

- система учебно - творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

- направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально - эстетического и нравственно - оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

Для выполнения творческих заданий обучающиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.  

Место предмета в учебном плане

         На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели)

        1 четверть – 9 часов

        2 четверть – 7 часов

        3 четверть – 10 часов

        4 четверть – 8 часов

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Личностные результаты освоения изобразительного искусства:

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представленийо нравственных нормах;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства:

  • овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствиис поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
  • формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

Предметные результаты

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

- понимание образной природы искусства;

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- освоение умений применять в художественно - творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Содержание учебного предмета

      Рисование с натуры (рисунок, живопись) (8 ч)

Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

Примерные задания

Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):

а) бабочек;

б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (вишня, рябина, сирень); цветов (незабудка, ландыш, фиалка и т. д.);

в) книги, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (морковь, огурец), фруктов (лимон, мандарин, слива, груша);

г) игрушек на елку (шары, зайчики, хлопушки, гирлянды);

д) игрушечных машин (легковые автомашины, троллейбус, автобус, трактор и т. п.).

Выполнение графических и живописных упражнений.

Рисование на темы (8 ч)

Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.

Примерные задания:

а) рисунки на темы: «Осень», «Любимая сказка», «Зимние развлечения с друзьями», «Мои друзья», «Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском берегу», «Веселые клоуны», «Старинная башня», «Поле маков», «Праздничная улица»;

б) иллюстрирование русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь»; стихотворений «Вот север, тучи нагоняя...» А. Пушкина, «Ласточки» А. Плещеева, «Береза» С. Есенина, «Радуга-дуга» С. Маршака, «Елка» Е. Благининой; рассказов Е. Чарушина, «Цветы и ягоды» И. Надеждиной, «На лесной поляне зимой» Г. Скребицкого, «Снежинки» (по М. Ильину и Е. Сегал).

Декоративная работа (8 ч)

Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.

Примерные задания:

а) выполнение простых узоров в полосе, прямоугольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев;

б) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка;

в) выполнение коллективной работы - фриза «Здравствуй, весна!» - на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы;

г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным;

д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках технологии.

Лепка (3 ч)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.

Примерные задания:        

а) лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;

б) лепка птиц и зверей (по выбору) с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти или по представлению;

в) лепка тематической композиции на темы: «Лыжник с лыжами в руках», «Летчик в комбинезоне»;

г) лепка изделий несложной формы по мотивам народных игрушек.

Аппликация (3 ч)

Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).

Использование в узоре аппликации трех основных цветов.

Примерные задания:

а) рисование и вырезание из цветной бумаги простых геометрических и растительных форм, составление из них декоративных композиций и наклеивание на цветной лист картона или бумаги;

б) составление сюжетной аппликации на темы «Праздничный салют», «Моя любимая игрушка».

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)

Основные темы бесед:

  • прекрасное вокруг нас (натюрморты художника И. Машкова и других художников);
  • родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника - пейзажиста Н. Ромадина, звуки дождя в живописи);
  • городские и сельские пейзажи;
  • художественно - выразительные средства живописи и графики - цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;
  • композиция в изобразительном искусстве;
  • художники - сказочники (В. Васнецов, И. Билибин);
  • художники - анималисты (творчество В. Ватагина, животные на картинах и рисунках В. Серова и других художников);
  • выдающиеся русские художники второй половины XIX в.: И.Репин, В.Суриков, И.Шишкин, И. Левитан;
  • главные художественные музеи России;
  • русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (Жостово, Гжель, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).

Планируемые результаты

В течение учебного года обучающиеся должны получить начальные сведения:

  • о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
  • о художественной росписи по дереву (Полхов - Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
  • о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);
  • об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания желтой и красной красок, зеленый - от желтой и синей, фиолетовый - от красной и синей).

К концу учебного года обучающиеся научатся:

  • положительно относиться к урокам изобразительного искусства;
  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
  • выполнять работу по заданной инструкции;
  • использовать изученные приёмы работы красками;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
  • вносить коррективы в свою работу;
  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно - прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
  • верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;
  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
  • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
  • передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних - выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;
  • выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно - обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
  • лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
  • составлять простые аппликационные композиции из разных материалов.

     Обучающиеся имеют возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя);

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна;

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

 (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Сроки

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Материальнотехническая база, ЭОРы

План

Факт

Личностные

Метапредметные (УУД, работа с текстом)

Предметные

1 четверть (9 ч)

Мы рисуем осень (9 ч)

1

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников».

 Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства.

 

 Познавательные:

развитие способности смыс-лового восприятия художест-венного произведения.

Регулятивные:

развивать умение принимать и сохранять творческую зада-чу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, овладевать диалогической формой

коммуникации.

 

 

 

 Обучение вы-  полнению изоб-ражений с натуры; развитие умения анализировать спецефические свойства акварели.

 

 Наблюдать природу и природные явления, различать их  характер и их эмоциональные состояния.

Понимать разницу в изображении  природы в разное время года, суток, в различную погоду.

Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы, городского пейзажа, сюжетных сцен.

 Презентация

2

Наброски листьев простых форм с передачей общего цвета натуры. Красота осенних листьев.

 Коллекция осенних листьев   деревьев разных   пород; образец педагогического  рисунка «Осенние листья»;  репродукция  картины В.Д.Поленова «Золотая  осень»

3

Приёмы работы с пластилином. Лепка с натуры фруктов.  Осенние подарки природы.

 Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.

 

 Знакомство с натюрмортом, как жанром изобрази- тельного искусства.

 

 Образец  педагогического рисунка «Фрукты  и  овощи»; репродукция  картины И.Т.Хруцкого «Цветы  и  плоды»

 

4

Рисование с натуры овощей и фруктов (морковь, огурец, яблоко, груша).

Использовать композиционный центр, отделять главное от второстепенного.

Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные и фантастические существа, здания, предметы.

Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости.  

Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы разных географических широт.

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета

5

Тёплые и холодные цвета спектра.  В сентябре у рябины именины.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Регулятивные:

вырабатывать способность различать способ и результат действия;

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.

Коммуникативные:

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Формирование об- разной памяти, умения компоновать сюжетный рисунок.

Образцы  декоративно-прикладного  искусства:

расписная деревянная доска; керамическая

посуда; образцы  произ-

ведений   городецкой   росписи

6

Народно – прикладное искусство: городецкая роспись. Узор в круге из растительных форм.

7

Композиция в изобразительном искусстве. Сюжеты «Осень в городе», «Осень в деревне».

Репродукции картин: И.Левитана «Золотая осень», В.Серова «Ок-

тябрь. Домотканово»

8

Контрастные цвета. Узор в круге, полосе «Цветы и ягоды»

Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Обучение передачи логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению

фантазии.

Репро-

дукция картины Ю. Под-

лясского «С колхозных полей»

9

История создания русской матрёшки. Наряд русской красавицы

Дымковские и фили-

моновские  игрушки          ( репродукции  или  фотографии)

2 четверть (7 ч)

Мы рисуем сказку (7 ч)

10

Беседа «Художники -анималисты».

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе- источнику красоты и вдохновения.

Познавательные:

сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности.

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.

Коммуникативные:

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

Изучение аномалистического жанра, обучение анализу и сравнению формы птиц, развитие умения изображать форму и цветовую окраску.

Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающих отношение  народов к человеку.

Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании портрета.

Изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, передавать своё отношение к персонажу.

Презентация

11

Силуэт в изобразительном искусстве. Сказочная птица или сказочная рыбка.

Е.Чарушин «Детки в клетке»; образцы педагогического рисунка «Сказочная птица»(карандаш, акварель); образцы птиц-свистулек из Полхов-Майдана

12

Иллюстрации к русским народным сказкам. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди»

Репродукции  работ

В .Ватагина; образцы работы учителя «Гусь»

(в карандаше и в цвете) и схематичного расположе- ния туловища гуся.

13

Орнаментальная полоса. Простой узор из элементов хохломской азбуки.

Обучение простейшими средствами передавать смысловую связь между предметами и героями в рисунке.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).

Произведения  хохломских   мастеров; образцы  работ  учителя  

14

Понятие о графике. Сказка в лесу.

Репродукция картины

В.Васнецова «Иван-царевич  на Сером волке»

15

Русское народное творчество. Городецкая роспись.

Произведения  городец-ких   мастеров

16

Композиция из простых геометрических форм разных материалов. Поздравительная открытка.

Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества.

Понимать собственную ответственность за свою Родину, принимать посильное участие в сохранении памяти о его героях.

Репродукции  картин П.А.Кривоногова

«Брестская крепость», памятника Е.В.Вуче-

тича «Советский воин -освободитель»

3 четверть (10 ч)

Мои друзья (10 ч)

17

Беседа «Дети в изобразительном искусстве». Художники -портретисты: И.Репин, В.Серов.

Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Познавательные:

наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные:

самостоятельно организовывать свое рабочее место;

соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Развитие эмоциональной отзывчивости на красочность, яркость окружающего мира.

Закрепление знаний о животных; формирование умений грамотно подбирать   цветовые оттенки.

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя.

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.

Презентация

18

Зимние забавы.

Репродукции картин

К.А.Коровина «Зимой», К.Ф.Юона «Мартовское солнце»

19

Лепка животных. Друг детства.

Наброски животных;

набор детских игрушек; фигурки   животных,   вылепленные детьми  на  уроках технологии

20

Создание образа природы: небо с облаками, снегопада.

Развитие стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения к объектам изображения, умения цветом выделять главные объекты композиции.

Презентация

21

Рисование лица человека. Изображение женского сказочного образа.

Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающих отношение  народов к человеку.

Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании портрета.

Изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, передавать своё отношение к персонажу.

Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждающих чувства печали, сострадания, радости, героизма, ужаса и т.д

Презентация

22

Лепка фигуры человека в движении.

Презентация

23

Истории войн, сражений, побед. Изображение богатырей, их щитов.

Обучение простейшими средствами передавать смысловую связь между предметами и героями в рисунке.

Репродукция  картины

П. П.  Кончаловского

«Окно  поэта»

24

Художественная роспись. Украшение вырезанных изделий в технике гжели.

Формирование    представления о родной природе, о Родине; развитие умения выбирать сюжет на предложенную тему.

Использовать простые формы для создания выразительных образов человека или животного в скульптуре.

Моделировать с помощью трансформации природных форм образы фантастических животных или человечков на плоскости и в объёме.

Произведения  гжельских   мастеров Образцы декоративно-

прикладного искусства   Архангельской области; павлопосадские

платки

25

Открытка к празднику.

Презентация

26

Тематическая композиция. Весна наступает.

Репродукции   картин А.Саврасова  «Грачи прилетели», И.Левитана «Весна. Большая вода»

4 четверть (8 ч)

С чего начинается Родина (8 ч)

27

Беседа «Выдающиеся русские художники второй половины XIX в.

Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства.

Познавательные:

развитие способности смыслового восприятия художественного произведения.

Регулятивные:

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, овладевать диалогической формой

коммуникации.

Формирование    представления о родной природе, о Родине; развитие умения выбирать сюжет на предложенную тему.

Закрепление знаний о цветоведении; формирование умений понимать и чувствовать красоту цветов.

Изображать в объёме выразительные образы человека,  литературного персонажа.

  Наблюдать постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, домик улитки и т.д.

 

Презентация

28

 Изображение природы в различных состояниях.

Репродукция  картины

И .Шишкина «Рожь»

29

Полёт на другую планету.

Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений в природе.

Обобщать в рисунке природные формы, выявлять существенные  признаки для создания декоративного образа.

Использовать стилизацию форм для создания орнамента.

Презентация

30

Иллюстрирование произведения С.Есенина «Берёза».

Презентация

31

Цветы нашей Родины.

Репродукция произведе-

ния П.П.Кончаловского

«Сирень»

32

Мы рисуем праздник. Праздничный салют.

Презентация

33

Изображение цветов, птиц для украшения класса. Здравствуй, лето!

Закрепление знаний  о тематическом  рисунке.

Формирование эстетического вкуса и фантазии у детей.

Набор  герба-

риев с цветами для  ин-

дивидуального  пользо-

вания

34

Здравствуй лето. Подведение итогов, выставка работ.

Презентация работ уч-ся

Учебно-методическое обеспечение

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Кузин В. С., Кубышкина Э. И

Учебник «Изобразительное искусство»

2012

Москва «Просвещение»

2

Кузин В. С

Методическое пособие «Книга для учителя «Изобразительное искусство»

 

2010

Москва «Экзамен»

3

Кузин В. С., Кубышкина Э. И

Программа курса «Изобразительное искусство» 1-4 класса

2011

Москва «Просвещение»

Материально-техническое обеспечение

          Кабинет для начальных классов, компьютер, мультимедийное оборудование, документ-камера, медиатека, комплекты дидактических и демонстрационных материалов по изо, дидактические материалы (рисунки, таблицы, муляжи)

Система оценки результатов

Контроль за выполнением рабочей программы осуществляется по следующим критериям:

  • степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий;
  • характер деятельности (репродуктивная, творческая);
  • качество выполняемых работ и итогового рисунка.

Оценка «5»

1

-     полностью справляется с поставленной целью урока;

-     правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

-     верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

-     умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное

2

-     полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений;

-     вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет творческую работу, соблюдая все правила композиции, цветового решения, форму предмета и т.д.

-     ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности

3

-     может интегрировать знания из различных разделов для решения поставленной задачи;

-     правильно применяет приемы и изученные техники рисования;

-     работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески

-     уровень художественной грамотности вполне соответствует этапу обучения;

-     учебная задача по методу полностью выполнена

Оценка «4»

1

-     полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

-     гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

-     умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее

-     характерное.

2

-     полностью овладел программным материалом, но при выполнении рисунка испытывает небольшие затруднения в передаче света, тени, полутени и т.д.

-     при выполнении рисунка и творческих работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений.

3

-     допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя;

-     работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

4

-     уровень художественной грамотности соответствует этапу обучения (допускаются незначительные отклонения);

-     учебная задача по методу выполнена

Оценка «3»

1

-     учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

-     допускает неточность в изложении изученного материала.

2

-     основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных условностей изображений усвоил;

-     обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно;

-     в рисунке допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и помощью учителя.

3

-     владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка;

-     понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки;

-     работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности.

4

-     уровень художественной грамотности в основном соответствует этапу обучения;

-     учебная задача по методу в основном выполнена (или выполнена не полностью)

Оценка «2»

1

-     допускает грубые ошибки в ответе;

-     не справляется с поставленной целью урока;

-     обнаруживает полное незнание учебного материала.

2

-     обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

-     допускает существенные ошибки в рисунке, которые не может исправить даже с помощью учителя.

3

-     не знает основных элементов процесса рисования;

-     не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определёнными в образовательном стандарте.

4

-     уровень художественной грамотности не соответствует этапу обучения;

-     учебная задача по методу не выполнена (или выполнена не полностью)

-     уровень художественной грамотности не может быть оценен, поскольку учебная задача по методу сознательно не выполнялась.

Формы промежуточной аттестации

  1. Творческие работы
  2. Викторины
  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
  4. Тестирование

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А.,  Бельтюк...

Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")

МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...