КТП по изобразительному искусству 4 класс фгос перспектива
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Новикова Елена Игоревна

календарно-тематическое планирование к УМК Перспектива рассчитано на 1 час в неделю с УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс.

п/п

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Основные виды

деятельности

обучающихся

Планируемые

результаты

Матер. Технич.

Обес-е

сроки

Предметные

метапредметные

                                                              Р а з д е л  1.ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА (8часов)

1

Пейзаж родной земли

1

Урок рефлексии

Беседовать о красоте земли родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной земли. Использовать выразительные средства живописи. Овладевать живописными навыками.

Знание характерных черт родного пейзажа. Знание художников, изображающих природу.

Умение нарисовать пейзаж по памяти.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианта решений различных художественно-творческих задач.

Уметь

находить справочно-информационный материал по теме

и пользоваться им

I

2

Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир.

1

Урок «открытия» новых знаний

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы.

Знание устройства русской избы, украшение избы.

Умение создать образ избы. Овладение навыками конструирования из бумаги  конструкции избы. Создавать коллективное панно способом объединения коллективно сделанных изображений.

 Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Формирование навыков коллективной деятельности.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Найти изображение русской избы

II

3

Продолжение работы над коллективным панно «Деревня-деревянный мир»

1

Урок рефлексии

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы.

Знание устройства русской избы, украшение избы.

Умение создать образ избы. Овладение навыками конструирования из бумаги  конструкции избы. Создавать коллективное панно способом объединения коллективно сделанных изображений.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Творческое задание в рабочей тетради

III

4

Образ красоты человека. Праздничный костюм.

1

Урок «открытия» новых знаний

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского костюма. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы.

Знание символики русского орнамента.  Изображать живописными средствами образ русского человека.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианта решений различных художественно-творческих задач.

Творческое задание в рабочей тетради.

IV

5

Образ красоты человека. Женский портрет.

1

Урок «открытия» новых знаний

Приобретать представления об особенностях русского женского образа. Понимать и анализировать конструкцию русского национального костюма. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма.

Знание традиционной национальной одежды, роль головного убора, украшения в народном костюме. Умение создать женский народный образ. Знание художников изображающих женские портреты в русских национальных костюмах. Характеризовать и эстетически оценивать образы в произведениях художников.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа

Умение осуществлять поиск информации, используя  материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи.

Найти иллюстрации крестьянских образов

V

6

Образ красоты человека. Мужской портрет.

1

Урок «открытия» новых знаний

Приобретать представления об особенностях русского мужского образа. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма.

Знать характер сельского труда. Иметь представление

о своеобразии русской природы, деревенской местности, ее жителях, специфике их труда. Умение изобразить сцены труда из крестьянской жизни. Овладение навыками изображения фигуры человека.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа

Умение осуществлять поиск информации, используя  материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи.

Подготовить рассказ, презентацию

VI

7

Народные праздники.

Коллективное панно. Проект.

1

Урок рефлексии

Эстетически оценивать красоту и назначение народных праздников

Знание несколько произведений на темы народных праздников. Создание коллективного панно на тему народных праздников. Овладение элементарными  основами композиции.

Умение использовать различные приемы и способы выразительности при создании панно.

Формирование навыков коллективной деятельности. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Подготовить рассказ или презентацию.

VII

8

Обобщение темы.

1

Урок рефлексии

Обобщать свои знания по теме «Истоки родного искусства». Закончить создание коллективного панно.

Знание правил выполнения коллективной работы. Умения использовать средства выразительности для изображения характера работы.

Формирование умений сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.

VIII

Р а з д е л  2. ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ (8 часов)

9

Древнерусский город-крепость.

1

Урок «открытия» новых знаний

Познакомиться с древнерусской архитектурой. Беседа  по картинам художников, изображающих  древнерусские города. Конструирование  башен-бойниц из бумаги.

Знание понятия «макет», как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот.  Знать конструкцию внутреннего пространства древнего русского города.

Умение конструировать крепостные башни, ворота Умение применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа

Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать  и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль пропорций в архитектуре.

Найти изображения древних городов

IX

10

Древние соборы.

1

Урок «открытия» новых знаний

Получать представления о конструкции древнерусского каменного собора. Моделировать древнерусский храм.

Знание особенности соборной архитектуры, пропорции соборов.

Умение объяснять, почему собор является смысловым центром города. Знание конструкции, символики частей храма, украшений храма.

Умение выполнять групповую работу по постройке древнего города.

 Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа

Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать  и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль пропорций в архитектуре.

Собрать материал о Саратове.

X

11

Древний город и его жители.

1

Урок «открытия» новых знаний

Беседовать о красоте русской природы. Анализировать полотна известных художников. Работать над композицией пейзажа с церковью.

Знание организации внутреннего пространства кремля.

Умение написать пейзаж с церковью. Умение передавать настроение композиции, составлять композицию,  последовательно её выполнять.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Умение осуществлять поиск информации, используя  материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи.

Принести книги- былины

XI

12

Древнерусские воины-защитники.

1

Урок «открытия» новых знаний

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Изображать в графике древнерусских воинов ( князя и его дружину).

Знание, как жили князь и его люди, как одевались.

Умение изобразить древнерусских воинов. Знание различия в жизни князя с дружиной и торгового люда. Овладение навыками  изображения фигуры человека.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Умение создавать элементарные композиции на заданные темы графическими материалами. Умение использовать правила рисования фигуры человека.

Придумать рассказ

XII

13

Города Русской земли

1

Урок «открытия» новых знаний

Беседовать  о красоте исторического образа города и его значении для современной архитектуры Изобразить живописно или графически наполненного жизнью людей древнерусского города

Знание основных структурных частей города. Знание старинных русские городов: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов Великий.

Умение отличать эти города  Умение завершить коллективную работу по созданию макета древнего города с его жителями.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности, фантазии.

. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

.

Составить рассказ или презентацию

XIII

14

Узорочье теремов.

1

Урок «открытия» новых знаний

Познакомиться с декором  городских архитектурных построек и  декоративным украшением интерьеров. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Подготовить фон теремных палат

Знание понятия «узорочье». Знание роли постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города.

Умение изобразить праздничную нарядность, узорочье интерьера терема.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Умение создавать элементарные композиции на заданную тему. Умения использовать правила передачи пространства на плоскости в изображении внутреннего убранства палат.

Творческое задание в рабочей тетради

XIV

15

Праздничный пир в теремных палатах. Продолжение работы над проектом.

1

Урок рефлексии

Знакомство с картинами художников. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат.  Создавать изображения на тему праздничного пира.

Знание  картин русских художников (А. Коровина, В. Васнецова, А. Рябушкина). Умение создавать много фигурные композиции в коллективном панно, изображать предметный мир праздника «Княжеский пир

Формирование умений сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.

Творческое задание в рабочей тетради

XV

16

Обобщение темы.Защита проектов.

1

Урок рефлексии

Обобщить свои знания по теме «Древние города нашей земли». Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности.

Знание архитектуры древнерусских городов, художников 18-19 веков и их произведения. Умение высказать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства. Умение создать коллективное аппликационное панно «Княжеский пир»

Формирование умений сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. Уметь находить справочно-информационный материал по теме

и пользоваться им.

XVI

                                                          Р а з д е л  3. КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК (10 часов)

17

Страна восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии. Проект.

1

Урок рефлексии

Беседа о многообразии  представлений народов мира о красоте. Знакомство с особенностями японской культуры. Выполнение графического рисунка

Знание необычной художественной культуры Японии. Знание особенности легких конструкций, построек в Японии.

Умение изображать природу через детали Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов Формирование эстетических потребностей в общении с искусством, потребности в самостоятельной практической деятельности.

Уметь понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Собрать материалы о Японии

XVII

18

Изображение японок в национальной одежде. Работа над проектом.

1

Урок «открытия» новых знаний

Познакомиться с традиционными представлениями красота японской и русской женщинами. Знакомство с произведениями японских художников. Выполнение портрета японской женщины в национальном костюме.

Освоение новых эстетических представлений о поэтической красоте мира. Знание представлений

о красоте японской женщины, традиционной народной одежде.

Умение создать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства.

 Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов Формирование эстетических потребностей в общении с искусством, потребности в самостоятельной практической деятельности.

 Уметь понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Дописать портрет

XVIII

19

Искусство народов гор и степей

1

Урок «открытия» новых знаний

Беседа о разнообразии и красоте природы различных регионов нашей страны. Изображение  жизни людей в степи и горах.

Знание образа жилых построек народов. Умение цветом передавать пространственные планы.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Подготовить рассказ, презентацию

XIX

20

Города в пустыне.

1

Урок «открытия» новых знаний

Познакомиться с особенностями культуры Средней Азии. Наблюдать связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Выполнение аппликации.

Знание особенностей архитектуры среднеазиатского города Умение выполнить объёмную аппликацию среднеазиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ

Творческое задание в рабочей тетради

XX

21

Образ художественной культуры Древней Греции

1

Урок «открытия» новых знаний

Беседа о художественной культуре Древней Греции. Моделирование из бумаги конструкций греческих храмов.

Знание искусства Древней Греции, архитектуры

Акрополя. Умение характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы греческого храма.

Умение моделировать из  бумаги  конструкции греческих храмов

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ

Принести мифы

XXI

22

Древнегреческие праздники.

1

Урок «открытия» новых знаний

.Познакомиться с античным искусством Древней Греции. Работать в группах.

Знание искусства древнегреческой вазонописи, знание скульпторов, изображающих богов. Уметь изобразить олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия,(фигуры в традиционных одеждах), работать над панно в группе

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно.

Творческое задание в рабочей тетради

XXII

23

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Европейские города.

1

Урок «открытия» новых знаний

Беседовать о единстве форм, костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Создавать коллективное па

нно.

Знание образа готических городов средневековой Европы, готические витражи. Уметь конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями

Умение цветом передавать пространственные планы.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно. Умение рационально самостоятельно строить творческую деятельность, организовывать рабочее место.

Творческое задание в рабочей тетради

XXIII

24-25

Портрет средневекового жителя.

2

Урок «открытия» новых знаний

Беседовать о единстве форм, костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Работать в группе.

Знание сословий разделения людей, средневековых готических костюмы (вертикальные линии, удлиненные пропорции). Иметь представление о

традиционной европейской одежде средневековья.

Развитие навыков изображения человека.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно. Умение рационально самостоятельно строить творческую деятельность, организовывать рабочее место.

Подобрать репродукции.

XXIV-XXV

26

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы.

1

Урок «открытия» новых знаний

Выставка работ и беседа на тему «Каждые народ-художник» Осознавать целостность каждой культуры. Обобщать свои знания по теме четверти.

Знание общих представлений об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия).

Умение отличать образы городов, анализировать эти отличия.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. Уметь находить справочно-информационный материал по теме

и пользоваться им.

XXVI

Р а з д е л  4. ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (8 часов)

27

Материнство

1

Урок «открытия» новых знаний

Познакомиться с произведениями искусства, выражающими красоту  материнства. Наблюдать и анализировать  выразительные средства произведений. Изобразить образ матери и дитя.

Знание художников, изображающих красоту материнства. Умение изобразить мать

и дитя. Развивать навыки композиционного  изображения.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение давать оценку своей работе по заданным критериям.

 Придумать рассказ

XXVII

28

Мудрость старости.

1

Урок «открытия» новых знаний

Беседовать о богатстве духовной жизни человека. Знакомство с полотнами известных художников. Выполнение портрета пожилого человека.

Знание художников, изображающих пожилых людей. Знание,  что красота – это эстетическая и духовная категория.

Умение найти хорошее в повседневной жизни стариков; изобразить любимых бабушку, дедушку. Развивать навыки восприятия произведения искусства.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников

Творческое задание в рабочей тетради

XXVIII

29

Сопереживание.

1

Урок «открытия» новых знаний

Рассказать, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т. п. Знакомство с полотнами русских и европейских художников. Изобразить в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

Знание, художников и полотен Раскрывающих тему сопереживания.

Умение изобразить рисунок с драматическим сюжетом

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников

Подготовить презентацию или рассказ

XXIX

30

Герои- защитники.

1

Урок «открытия» новых знаний

Беседовать о героях-защитниках. Анализировать памятники героям-защитникам Приобретать собственный опыт в создании героического образа. Выполнение памятника героям войны в графике

Знание героев Сталинградской битвы. Знание памятников героям Отечества.

Умение выполнить памятник в графике.

 Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа. Формирование чувства гордости  за культуру и искусство Родины, своего народа.

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства.

Творческое задание в рабочей тетради

XXX

31

Юность и надежды.

1

Урок «открытия» новых знаний

Знакомство с произведениями изобразительного искусства, посвященными теме детства, юности, надежде. Высказываться и приводить примеры из личного опыта. Изобразить мечту о счастье, подвиге, путешествии.

Знание  основных сюжетов и тем детства, юности в произведениях художников.

Умение изобразить радость детства  с помощью графических материалов.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Умение осуществлять поиск информации, используя  материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами владения графическими материалами.

Подготовить презентацию, рассказ.

XXXI

32

Искусство народов мира. Обобщение темы

1

Урок «открытия» новых знаний

Обобщать свои знания по теме «Искусство народов мира» Рассказывать об особенностях культуры разных народов.

Знание видов искусств, жанров искусств, главные художественные музеи России, знание художников. Уметь выполнить коллективный коллаж,

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром.

Составить презентацию или подготовить рассказ

XXXII

33-34

Итоговое занятие, защита проектов.

2

Урок рефлексии

XXXIII-XXXIV


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство" по УМК "Перспектива" 3 класс

Данная разработка представляет собой рабочую программу по изобразительному искусству для 3 класса по УМК "Перспектива". Программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планиро...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС "Перспектива"

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 2 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравст...

Изобразительное искусство 3 кл. «Перспектива» «Открытка из цветной бумаги»

Цели деятельности учителя: обеспечить усвоение понятия «открытка», обеспечить формирование навыка вырезания и складывание, обеспечить изучение технологии выполнения изделия, обеспечить усв...

Технологическая карта урока изобразительному искусству по ФГОС "В гостях у народного мастера С.Веселова". Орнамент народов России

Познакомить учащихся с традиционными народными  промыслами  России,  с элементами  хохломской  росписи....

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....