Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК Школа России
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Луценко Антонина Анатольевна

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo.docx61.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Пояснительная записка по курсу

« Изобразительное  искусство »  для 1 класса на 27 часов

      Главная концептуальная идея УМК: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Её основа — это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, с их исключительной ценностью и значимостью.

      В этой связи, для авторского коллектива УМК «Школа России» — учёных, чьи имена известны всем, кто работает в системе начального образования (В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, Л.Ф. Климанова, Л.А Виноградская, В.П. Канакина и др.), в сотрудничестве с издательством «Просвещение», приоритетом в процессе разработки УМК и его системного развития всегда было и остаётся — соответствие запросам времени в сочетании с неразрывной связью образовательного опыта предшествующих периодов.

    Ведущая целевая установка, заложенная в основу УМК «Школа Рос сии», направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. 

Современное образование, в соответствии с концептуальными основами УМК «Школа России», подразумевает не простое обозначение его временной принадлежности, а качественную характеристику личностных, метапредметных и предметных результатов образования, отвечающих реалиям, потребностям и надеждам сегодняшнего дня, вызовам современного мира и имеющую надёжный потенциал для дня завтрашнего.

     При этом имеется в виду не только время, но и место действия. И это ещё одна качественная характеристика УМК, отвечающая потребностям современного этапа развития России, предвосхищающая и в определённой степени готовящая её будущее.

УМК «Школа России» построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ и способствуют решению следующих образовательных задач:

I. Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

II. Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.

III. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. 

     Основная концепция курса лежит в духовном развитии личности, т. е.  в формировании у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

    Обоснованность  выбора данной программы.  Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» входит в учебный комплект «Школа России» и строится на основе отечественной традиции гуманной педагогики. Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и культуры в целом.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросодержащая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Это задача, не в коей мере, не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стержень программы.

 Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоением  детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Художественная  деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме  (с натуры, по памяти, по представлению);декоративная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждения работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства  художественной выразительности: форма, пропорции, пространство,  светотональность, цвет, линия, объём, фактура материала, ритм, композиция – осваиваются учащимися на всём протяжении обучения.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в себе основы всех зрительных видов искусств: живопись, графики, скульптуры, народного и профессионального декоративно- прикладного искусства, дизайна и архитектуры. Изучение изобразительного искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной культуры. Систематическое освоение  художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме с натуры по памяти и представлению, объемно-пространственное моделирование, проектно-конструктивная деятельность, декоративная работа в различных материалах. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребёнка.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Коллективные формы работы могут быть разных видов: работа по группам; индивидуально-коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Чаще всего такая работа – это подведение итога  какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного её раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую целостную картину.

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств; обогащение нравственного опыта,  представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию окружающего мира, умений и навыков сотрудничества;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыт работы в различных видах художественно-творческой деятельности;  совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами;

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
  • развитие способности видеть  проявление художественной культуры в реальной жизни( музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности назвать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • овладение первоначальными умениями передачи. поиска, преобразования, хранения информации, использование компьютера, поиска(проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами;

Место учебного предмета  в учебном плане

Внесены изменения в типовую программу, уменьшено количество часов в связи с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии. На изучение предмета отводится 0,5 ч в  неделю в 1 четверти и 1 час в неделю во 2,3,4 четвертях. Итого 27 часов , 20% из которых представлены  внутрипредметным модулем и составляют 6 часов.

Сроки реализации программы

Количество часов в I четверти    
Количество часов во II четверти
Количество часов в III четверти    
Количество часов в IV четверти

4

7

9

8

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе:

Личностными результатами» является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Содержание программы (27 часов)

I раздел. Ты изображаешь. Знакомство с мастером Изображения ( 8 часов)

 Изображения всюду вокруг нас.

 Мастер Изображения учит видеть.

 Изображать можно пятном.

 Изображать можно в объеме.

 Разноцветные краски.

 Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

 Художники и зрители (обобщение темы)

II раздел.  Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (7 часов)

 Мир полон украшений.

 Красоту надо уметь замечать.

 Узоры на крыльях.

 Красивые рыбы.

 Украшения птиц.

 Узоры, которые создали люди.

 Как украшает себя человек.

 Мастер Украшения помогает сделать праздник.

III раздел.   Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки(7часов)

 Постройки в нашей жизни.

 Домики, которые построила природа.

 Дом снаружи и внутри.

 Строим  город.

 Все имеет свое настроение.

 Постройка предметов (упаковок)

 Город, в котором мы живем.

IV раздел.  Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу(5 часов)  

 Совместная работа трех Братьев- мастеров.

 «Сказочная страна». Создание  панно.

 «Праздник весны» Конструирование из бумаги.

 Урок любования. Умение видеть.

Система оценки достижений.

Согласно нормам СанПиН учащимся 1 класса оценка (отметка) не выставляется.

Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.В 1-ом классе домашние задания не задаются. Учитель планирует  свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.

Средства контроля.

Уровень усвоения знаний учащимися прослеживается в ходе выполнения практических работ. Для реализации рабочей программы на уроках изо используются: фронтальная беседа, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: справочники, демонстрационный материал, таблицы. Обоснованность выбора данных средств связано с индивидуально – личностным подходом в обучении, что является основополагающим   в современном образовании.

Средства обучения

1.Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер, DVD, Музыкальный центр.

2. Информационно-коммуникационные средства: Познавательная коллекция. Сокровища мирового искусства (CD). Познавательная коллекция.  Энциклопедия  (CD). Живопись акварелью. Базовый уровень (DVD).

 Система мер здоровьесберегающего характера связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях и др. На уроках ИЗО – это физкультурные минутки, зарядка для глаз, экскурсии на природу и др.

  Учебно-методическое обеспечение

1.Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы /под руководством Б. М. Неменского. -М. Просвещение 2010.

2.Неменская, Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А.Неменская ; под редакцией Б.М. Неменского.- М. : Просвещение 2011.

3. Неменский, Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя/ . Неменский, Б.М., Неменскаяч, Л.А., Коротеева Е.И.- М. : Просвещение, 2008.

4. Коротеева , Е.И. Изобразительное искусство : учебно- наглядное пособие для учащихся 1-4 классов  начальной школы/  Е.И.Коротеева .-М .Просвещение 2009.

Дополнительные пособия для учителя:

1.Изобразительное искусство и художественный труд в  начальной школе. Система преподавания уроков  ИЗО в начальной школе по программе Неменского , Б.М. /сост. А.Г.Александрова, Н.В. Капустина.- Волгоград: учитель, 2006.

2. Изобразительное искусство. 1-4 классы: упражнения, задания, тесты / авт.- сост. О.В.Свиридова.- Волгоград: Учитель, 2009.

Учебно-тематический план


п /п

Раздел

Тема урока

Часы

Тип урока и формы работы

Элементы
содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Формы контроля

Сроки

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Ты изображаешь

Знакомство с мастером изображения(8 часов)

Изображения всюду вокруг нас

1

Введение новых знаний

Знакомство с Мастером изображения, который помогает нам рисовать , лепить, конструировать.

Уметь выражать свои впечатления от произведений искусства.

Рисунок. Беседа. Устный опрос.

2

Мастер Изображения учит видеть

1

Введение новых знаний

Формирование поэтического видения мира. Знакомство с понятием «форма». Развитие  наблюдательности

Знать понятие «форма»

Уметь  использовать художественные материалы.

Аппликация. Беседа. Устный опрос.

3

Изображать можно пятном

1

Комбинированный

Овладение первичными навыками изображения на плоскости. Пятно как средство изображения. Тень

Знать средства изображения.

Уметь применять пятно в рисунке на плоскости листа.

Рисунок. Беседа. Устный опрос.

4

Изображать можно в объеме

1

Комбинированный

Выразительные возможности объема в природе и искусстве. Различные способы работы с пластилином.

Уметь применять технологию лепки способом вытягивания.

Готовое изделие из пластилина. Устный опрос.

5

Изображать можно линией    

1

Комбинированный

Изображение линией на плоскости. Повествовательные возможности линии. Умение видеть линии в природе.

Знать выразительные возможности линии. Умение видеть линии в природе.

Рисунок. Беседа. Устный опрос.

6

Разноцветные краски

Изображать можно и то, что невидимо

 

1

Комбинированный

Знакомство с красками гуашь. Выражение настроения и чувств человека с помощью красок. Радость общения с красками.

Знать выразительные возможности гуаши. Уметь:

-выразить настроение с помощью цвета;

-пользоваться гуашью.

Рисунок. Беседа. Устный опрос.

7

Модуль

Изготовление игрушек по замыслу детей

1

Практическая работа

Способы составления композиции,  подбор темы для работы. Оформление работы.

Знать способы составления композиции,  подбирать тему для работы, уметь фантазировать при оформлении своих работ. Знать Т.Б.

Поделки из бумаги

8

Художники и зрители (обобщение темы)

1

Комбинированный

Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художника. Развитие навыков восприятия.

Знать понятие произведение искусства. Уметь высказывать свои впечатления после просмотра картин.

Устный опрос. Обмен мнениями и обсуждение рисунков одноклассников..

9

Ты украшаешь Знакомство с мастером украшения(7 часов)

Мир полон украшений Красоту нужно уметь замечать

1

Введение новых знаний.

Знакомство с Мастером Украшения. Многообразие и  красота узоров в природе. Орнамент. Неброская и  «неожиданная» красота в природе. Узоры. Знакомство с техникой одноцветной монотипии

Знать работу Мастера Украшения.

Уметь использовать гуашь.

Устный опрос. Рисунок «Бабочка»

10

Узоры на крыльях

1

Комбинированный

Многообразие и красота узоров в природе

Любуемся разнообразием узоров в природе и красотой бабочки.

Знать определение симметрии. Уметь увидеть красоту в природе, использовать гуашь

Устный опрос.  Рисунок

11

Красивые рыбы

1

Комбинированный

Знакомство с выразительными возможностями фактуры. Неброская красота в природе. Монотопия.

Знать понятие монотопия.

Уметь работать в технике монотопия.

Устный опрос.  Рисунок

12

Украшение птиц

1

Комбинированный

Развитие декоративного чувства.

Цвет и фактура. Разнообразие украшений в природе.

Знать понятие  фактура.

Уметь работать с бумагой разной фактуры

Устный опрос. Аппликация из бумаги.

13

Модуль

Рисуем пластилином «Пластилиновая живопись»

1

Практическая работа

Холодные и теплые  цвета. Смешивание пластилина. Новый цвет. Приемы выполнения эскизов. Эстетическое оформление работы.

Знать способы лепки. Холодные и теплые  цвета. Смешивание пластилина Знать приемы выполнения эскизов.

14

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек

1

Введение новых знаний.

Орнамент. Красота и разнообразие орнаментов. Зачем нужны украшения?

Что могут рассказать украшения? Как украшает себя человек?

Знать роль украшений в жизни человека. Уметь изображать любимых сказочных героев.

Устный опрос.  Рисунок

15

Мастер Украшения помогают сделать праздник (обобщение темы)

1

Комбинированный

Без украшений нет праздника. Подготовка к новому году. Новые навыки работы с бумагой и картоном.

Знать выразительные возможности бумаги.

Уметь работать с бумагой и картоном.

Поделки из  бумаги.

16

Ты строишь. Знакомство с мастером постройки(7 часов).

Постройки в нашей жизни

1

Введение новых знаний.

«Мастер постройки»-это Мастер «Созидания» предметной среды жизни. Каждый народ строит с первобытных времен. Строят не только дома.

Знать многообразие архитектурных построек.

Уметь создавать форму с помощью печаток.

Устный опрос. Рисунок «Сказочный домик»

17

Модуль

Декоративное панно «Корзина с цветами»

1

Комбинированный

Правила работы с  бумагой и картоном. Подготовка материала для работы. Составление композиции

Знать правила работы с  бумагой и картоном

 Уметь составлять композицию, пользоваться карандашом и линейкой.

18

Домики, которые построила природа

Дом снаружи и внутри

1

Комбинированный

Соотношение внешнего вида и внутренней конструкции дома. Беседа о внутреннем устройстве.

Знать понятия внутри  и снаружи.

 Уметь работать с цветными мелками или цветными карандашами.

Устный опрос. Рисунок «Мой дом»

19

Строим город

1

Комбинированный

Приобретение навыков конструктивной работы с бумагой. «Сказочный город».

Знать приемы работы с бумагой.

Уметь конструировать из бумаги.

Устный опрос. Макет из бумаги.

20

Все имеет свое строение

Строим вещи

1

Комбинированный

Все , что мы видим имеет конструкцию. Знакомство с работой дизайнера. Развитие конструктивного изображения и навыков постройки из бумаги.

Знать особенности работы дизайнера.

Уметь создавать из бумаги оригинальную упаковку.

Просмотр готовых изделий.

21                        

Город, в котором мы живем

1

Комбинированный.

Экскурсия по родному городу (Просмотр видеофильма).

Знать назначение профессии архитектора.

Уметь передавать впечатления художественными средствами.

Устный опрос.

22

Модуль

Знакомимся с техникой макраме

1

Новый  материал

Техники плетения и их применение в жизни. Основные три узла и их схемы. Завязывание  нити на основу.  

Знать разные техники плетения и их применение в жизни. Уметь завязывать нити на основу.  

23

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.(5 часов)

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

1

Комбинированный

Изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника.

У каждого мастера своя работа, свое назначение.

Знать виды изобразительного искусства.

Уметь сформулировать свои впечатления о произведениях искусства.

Устный опрос. Беседа.

24-25

«Праздник весны». Конструирование из бумаги

2,

Комбинированный

Изучение природных форм. Овладение навыками работы в технике бумажной пластики.

Знать приемы работы с бумагой. Уметь использовать художественные материалы.

Выставка объемных игрушек.

26

Модуль

Цветные закладки  для книг.

1

Практическая работа

Узел елочка (двухсторонний, односторонний).

Уметь делать закладки для книг (цветные). Уметь делать узел елочка (двухсторонний, односторонний).

Устный опрос. Изделие.

27

Урок  любования.

1

Комбинированный

Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. Повторение темы «Мастера Изображения, Украшения и постройки учатся у природы»

Знать роль каждого мастера в создании природных форм.

Уметь применять средства художественной выразительности.

Устный опрос. Рисунок.

28

Модуль

Декоративное панно "Котёнок"

1

Комбинированный

Правила работы с иголкой и нитками.

Уметь пришивать пуговицы, выполнять простые стежки.

29

«Здравствуй, лето!». Обобщение темы года.

1

Комбинированный

Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Развитие зрительских навыков.

Знать жанр изобразительного искусства-пейзаж и художников.

 Уметь выражать свои впечатления о произведении искусства.

Композиция.

Просмотр и обсуждение работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"

Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...

рабочая программа по изобразительному искусству по ОС "Школа 2100"

Данная рабочая программа предназначенна для учителей работающих по образовательной системе "Школа 2100" с 1 по 4 класс. Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2класса . "Школа России"

Эта программа предназначена для работы учителя  во 2классе по УМК "Школа России"....

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века...

Рабочая программа по изобразительному искусству. "Перспективная начальная школа" 4 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1 – 4 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству Перспективная начальная школа 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе ФГОС начального образования для 4 класса...