конспект урока ИЗО в 3 классе на тему "Золотая рыбка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Утегенова Эльвира Токесовна

конспект урока + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_probnogo_uroka_po_izo_v_3_klasse.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверим готовность к уроку. На партах  у вас должны лежать цветные карандаши, альбом, ножницы, простой карандаш, ластик. Поднимите руку у кого чего- либо нет. Молодцы.

2. Ввод в тему. Актуализация знаний.

-Чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну- ка, в сказку загляни! ( Золотая рыбка.) 1 слайд

- Молодцы. Скажите, в каком литературном произведении вы с ней встречались?  ( «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина). Какой вы представляете себе золотую рыбку?

-Итак, сегодня на уроке мы будем учиться рисовать золотую рыбку, совершенствуя навыки декоративного рисования.

3.Вводная беседа.

-Мы будем рисовать рыбку декоративную. Что это значит? (Не такую, как в жизни, сказочную).

-Давайте посмотрим, как изобразил золотую рыбку русский художник- иллюстратор Иван Яковлевич  Билибин.( Репродукции иллюстраций).

- А каких художников-иллюстраторов знаете вы? (Виктор Михайлович Васнецов).   2 слайд  Виктор Михайлович Васнецов тоже проиллюстрировал сказку о рыбаке и рыбке А.С. Пушкина. Давайте посмотрим, как изобразил В.М. Васнецов золотую рыбку.  3 слайд

- Есть ли в жизни золотая рыбка? Кто из вас ее видел? Где? ( В аквариуме).

-Верно.  Сейчас я вам расскажу немного об истории рыбки.

Рассказ учителя об истории рыбки.

     Самые древние сведения о золотых рыбках появились в Китае в VI веке до н.э.. В это время их начали содержать как декоративных животных. Изображение золотой рыбки есть в ранних памятках китайской письменности и на гербах знатных родов. Рыб с красным окрасом считали священными. Золотая рыбка выведена человеком от серебряного карася.  4 слайд Долго и тщательно выбирали селекционеры из многочисленного потомства наилучшие и наиболее яркие экземпляры. Так шаг за шагом, работая над каждым поколением, они создали около 130 пород.
Обычная золотая рыбка такой же формы как и караси. Лишь яркая золотистая окраска отличает их. В Россию золотую рыбку привез из Франции князь Григорий Потемкин.

Рыбку с несколько сжатым с боков телом и длинным хвостом, напоминающим шлейф, называют кометой. 5 слайд

Вуалехвост имеет яйцеобразное тело и длинный раздвоенный хвостовой плавник. Чем длиннее хвост, тем красивее считается рыбка. 6 слайд

Рыб с большими, до 5 см, глазами называют телескопами. 7 слайд

Если зеницы глаз золотой рыбки направлены вверх, то это звездочет. Спинного плавника у звездочета нет. Небесные глазки (или водяные глазки) имеют большие кожаные мешки под глазами, что придает их голове достаточно смешной вид.  8 слайд   

      Приобретя новую внешность, золотые рыбки не потеряли привычек карася. Они роются в грунте, не отказываются от любой пищи, любя просторные аквариумы и хорошо себя чувствуют в свежей воде.

4. Анализ строения тела рыб

-Мы посмотрели на изображения разных рыб. Скажите, а чем похожи все эти рыбки? ( Формой, частями тела, цветом).

-Какую форму имеет тело рыбки? ( Овальную, вытянутую).

- Из каких частей состоит рыбка? (Голова, тело, плавники и хвост)

- На какие геометрические фигуры они похожи? (тело – овал, плавники, хвостик – треугольник, прямоугольник;  круг- глазки).  

 -А какой это цвет - золотой? (Яркий, блестящий, солнечный, жёлтый). Ребята, мы с вами уже знаем, что золотого цвета в природе не существует. Эффект блеска предметам придаёт сочетание цвета и освещения, света.

 -Какие цвета мы будем использовать, рисуя золотую рыбку? (Красный, оранжевый, жёлтый, коричневый, песочный).

5. Показ педагогического рисунка на доске

- Вы можете выполнить рисунок любой аквариумной рыбки.

- Я покажу вам последовательность рисования рыбки на примере рисования золотой рыбки.

-Итак, с чего начать работу?

- Для этого провожу линию, делящую  лист бумаги вдоль  пополам. На одной половине будем рисовать рыбку, а другую отрежем ножницами.

- Определяю положение  листа бумаги - горизонтальное, и нахожу место положения рыбки на листе.

-Провожу среднюю линию чуть ниже середины высоты.  Откладываю длину и ширину ее тела, без плавников. Что обозначаю? ( Пропорции тела рыбки). Отмечаю чёрточками место плавников и хвоста и намечаю овал туловища вместе с головой. И намечаю форму  хвоста.

-Теперь плавно соединяю туловище с хвостом и детально прорисовываю рыбку: обозначаю на голове рот, прорисовываю плавники, хвост.

Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сесть.

6. Словесное рисование

- Представьте, какую рыбку будите рисовать.  (Учитель спрашивает 2-3 учеников)

7. Практическая работа.

 -А теперь нарисуйте  свою рыбку, видя рисунок последовательно.  Затем рыбку вырезаем.  (Учитель контролирует правильность приёмов работы, оказывает помощь учащимся, затрудняющимся в выполнении задания.)

8. Итог урока.

1.  Коллективная работа-  заполнение аквариума рыбками.

На доске висит ватман с видом на аквариум, обучающиеся после выполнения работ, выходят к доске со своими работами и прикрепляют их на ватман.

- Итак, ребята, сегодня мы с вами научились рисовать золотую рыбку. У вас у всех получились хорошие рыбки.

- Понравился ли вам урок?

- Что вспомнили?

- Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

Конспект урока. Тема: "Проект Океанариум. Осьминог и рыбка". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по технологии нга тему: «Проект Океанариум. Осьминог и рыбка»...

конспект урока по технологии "Рыболовство. Изделие: «Золотая рыбка» (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИЯ  Тема: Рыболовство. Изделие: «Золотая рыбка» (техника «изонить»). Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о тех...

Конспект урока технология по теме: "Изонить. Золотая рыбка" (УМК "Школа России" , 2 класс)

Цели деятельности: ознакомление учащихся с техникой «изонить»; развитие умений планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.Планируемые результатыПредметные: уметь: ...

Конспект урока в 4 классе "Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина"

Данный проект можно использовать на уроке русского языка в 4 классе в разделе "Проекты"...