Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Школа 2100"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Пояснительная записка

             Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по курсу «Изобразительное искусство» для учащихся 3-го класса О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской (М.: Баласс, 2012 г).

                                              Основные цели курса

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

                                       

                                              Основные задачи курса

1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);

4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»);

7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).

Место и роль учебного курса

В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается с 1-го по 4-й класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 128 часов. В 3 классе – 34 часа.

В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное   жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а так- же – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и  умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.

                    Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

                             Информация об используемых технологиях обучения

-деятельностный подход – основной способ получения знаний,

-пользоваться принципом минимакса,

- технология проблемного диалога,

-технология оценивания,

- технология продуктивного чтения,

-работа в малых группах.

                         Контроль образовательных результатов

Требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по изобразительному искусству:

1. Важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами знания. Разнообразные теоретические знания, полученные школьниками, должны позволять грамотно анализировать различные произведения искусства и формулировать, в чём особенности их собственных работ.

2. Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал.

3. Важно, чтобы школьники умели самостоятельно пользоваться полученными практическими умениями для выполнения собственных творческих работ: разнообразных открыток, календарей, панно и т. п.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимся продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях.

Продуктивные задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретному практическому или творческому заданию. Учащийся, полностью выполнивший самостоятельно весь необходимый объём заданий в учебнике и рабочей тетради, усвоит все необходимые в курсе знания. При этом он не столько будет помнить определение понятий и формулировки законов, сколько будет уметь их применять в жизни. Естественно, подобные задания может во множестве придумать и добавить учитель. Но они должны удовлетворять всем изложенным критериям (прежде всего требовать творческого применения знаний) и желательно быть связанными с какой-либо практической деятельностью (писать, рисовать, конструировать и тому подобное).

Очень важно, чтобы объём заданий учитель определял, исходя из уровня знаний и возможностей своих учеников. В любом случае нет необходимости выполнять все задания в учебниках и рабочих тетрадях (принцип минимакса).

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала проводить блиц опрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы.

Преимущество такой проверки состоит в том, что учитель оказывается постоянно в курсе тех знаний, которыми обладают дети. В том случае, когда никто из учащихся не может дать ответ на вопрос, они под руководством учителя обращаются к словарю. Это лишний раз учит работе с ним и показывает, как поступать человеку, если он хочет что-либо узнать.

Задания в учебнике и рабочей тетради включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут усвоить школьники.

Таким образом, каждый ученик должен усвоить каждую тему, выполнив определённый объём заданий в учебнике и рабочей тетради. Положительные оценки и отметки за задания самостоятельных работ являются своеобразным зачётом по изученной теме. Каждая тема у каждого ученика должна быть зачтена, однако срок получения зачета не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все темы до конца четверти). Это учит их планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы учащиеся должны постоянно. Важно, чтобы после изучения каждой темы у каждого ученика оставались выполненные в рабочей тетради или на отдельных листах работы. Желательно, чтобы в рабочей тетради к концу учебного года не осталось пустых мест (образцы, выполненные красками, нужно вклеивать в тетрадь после полного высыхания).

В особую папку помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником творческих заданий, содержащие не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

Содержание учебного предмета

3-й класс (34 часа)

Занятия 1–4 (4 ч), стр. 4–15 и 45–47, 50–57 учебника.

Изучение жанров живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр).

 Что такое натюрморт. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий (стр. 5 и 50).

 Что такое пейзаж. Барбизонская школа пейзажа. Особенности импрессионизма. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 6–7 и 45–47).

 Изучение зимнего колорита на примере произведений А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 9 и 51).

 Что такое портрет. Виды портретов: парадные и камерные, групповые, парные и индивидуальные. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 10–11 и 54–57). Желательно проводить урок с соответствующим музыкальным сопровождением.

 Исторический и батальный жанр  на примере произведений Н. Рериха и И. Айвазовского. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 12–13).

 Желательно проводить занятия 1–3 с соответствующим музыкальным сопровождением.

 Бытовой и анималистический жанры на примере произведений К. Гуна, Г. Терборха и Т. Жерико. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 15 и 52–53). Рисование животного в характерном для него движении (стр. 2–23 рабочей тетради).

 Занятия 5–7 (3 ч), стр. 16–18 учебника, стр. 2–3 рабочей тетради. Углубление знаний о цвете. Понятие о цветовой гамме

живописного произведения. Цветовой круг. Определение дополнительных и родственных цветов по цветовому кругу.

 Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 16–17).

 Работа цветными карандашами. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 18).

 Тренируем наблюдательность, изучаем портрет неизвестной

 С. Чехонина.

 Занятия 8–10 (3 ч), стр. 20–21 учебника, стр. 4–7 рабочей тетради.

 Понятие о декоративном панно. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике.

 Коллективная работа: декоративное панно в технике аппликации (стр. 4–5 рабочей тетради).

 Выполнение декоративного панно с использованием природного материала (стр. 6–7 рабочей тетради).

 Занятия 11–13 (3 ч), стр. 22–23 учебника, стр. 8–13 рабочей тетради.

 Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). Отработка различной штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки). Распределение светотени на различных поверхностях. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр. 8–11) и в учебнике (стр. 22–23).

 Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры (стр. 12–13 рабочей тетради).

 Занятия 14–16 (3 ч), стр. 24–29 учебника, стр. 24–29 рабочей тетради.

 Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей,  идеальном  соотношении частей  человеческого  лица, мимике.

 Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица человека с возрастом, мимика. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 25–27) и в рабочей тетради (стр. 24–27).

 Выполнение на основе изученного материала декоративного панно «Семейный портрет».

 Занятия 17–18 (2 ч), стр. 28–29 учебника, стр. 30–33 рабочей тетради.

 Народные промыслы: изучение хохломской росписи. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 29). Этапы выполнения различных видов хохломской росписи (стр. 30–31 рабочей тетради).

 Выполнение тарелки или шкатулки с хохломской росписью

(стр. 32–33 в рабочей тетради).

 Занятие 19 (1 ч), стр. 30–31 учебника, стр. 34–35 рабочей тетради.

 Продолжение изучения орнамента. Плетёные орнаменты: звериный стиль. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.

 Занятие 20 (1 ч), стр. 2–33 учебника, стр. 36–37 рабочей тетради.

 Совмещение нескольких техник при работе акварельными красками. Техника отпечатка. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике и в рабочей тетради. 

Занятия 21–23 (3 ч), стр. 34–37 и 58–59 учебника, стр. 42–43 рабочей тетради.

 Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина. Выполнение заданий на стр. 34–35 учебника и графического панно «Фантастическое дерево» с использованием различных видов штриховки.

 Иллюстрации И. Билибина к сказкам. Рисование в любой технике иллюстрации к русской народной сказке или панно «Древнерусский витязь и девица-красавица».

 Занятия 24–25 (2 ч), стр. 38–39 учебника, стр. 46–47 рабочей тетради.

 Древнерусская книга. Иметь представление о том, что такое буквица, лицевая рукопись. Выполнение заданий в учебнике на стр. 39. Выполнение заданий учебника и в рабочей тетради. Коллективная работа «Кириллица».

 Занятия 26–29 (3 ч), стр. 40–43 учебника, стр. 14–19 и 63 рабочей тетради.

 Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы). Как создаётся театральный спектакль. Выполнение заданий в учебнике. Получение представления о работе различных театральных художников (декорации и костюмы).

 Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце».

 Занятие 30 (1 ч), стр. 48–57 учебника.

 Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нём. Класс можно разделить на группы и поручить представителям групп рассказать о каждой картине. Рассказ может сопровождаться подходящей музыкой.

 Занятия 31–34 (4 ч). По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) выполнить проектные задания (открытки или панно) к праздникам.

Требования к результатам освоения данного учебного курса

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

г) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

д) получение детьми представлений о некоторых специфически формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой,  историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса

«Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.


                                  Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Требования к умениям учащихся

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

      иметь чёткое представление о жанрах живописи и их      особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);

• понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон,  растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица;

• знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;

• знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;

• учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

• чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер

различных произведений;

• уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

рисования цветными карандашами;

рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

• выполнения декоративного панно в технике аппликации;

• выполнения декоративного панно из природных материалов;

• выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);

• выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;

• овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка);

• работой гуашевыми красками;

• постановки и оформления кукольного спектакля.

4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

графика (иллюстрация);

народные промыслы (хохломская роспись).

5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей).

6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой

Руси.

     

                            Литература образовательного процесса

                       Для реализации целей и задач обучения по данной программе используется УМК по изобразительному искусству издательства «М.: «Баласс», 2012 г.»

О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, «Разноцветный мир». Учебник для 3 класса.

О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, «Разноцветный мир». Рабочая тетрадь для 3 класса

О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, «Разноцветный мир». Методические рекомендации для учителя. 3 класс.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, «Разноцветный мир». Учебник для 3 класса.

О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, «Разноцветный мир». Рабочая тетрадь для 3 класса

В процессе реализации программы возможно также использование учебника «Технология» («Прекрасное рядом с тобой») для 3 класса (авт. О.А.  Куревина, Е.А. Лутцева), в котором содержится материал  общеэстетической направленности. Этот материал поможет решить задачу общекультурного развития через интеграцию технологической и художественно-изобразительной культуры, а также видеофильмов «Прекрасное рядом с тобой» и

«Искусство Древнего мира» (кинообъединение «Кварт»), реализующих концепцию и замысел авторов курса.

                                       Особенности курса

1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.

Авторы исходят из того, что объёмы учебников ограничены, а представления об искусстве у современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому следует для облегчения восприятия необходимой для освоения курса информации максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях. При этом необходимо учить детей не стесняться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй произведений и осмысленно излагать и защищать свою точку зрения.

2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.

Основной способ получения знаний – деятельностный подход.

Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению навыка осмысления и закрепления своего опыта. Таким образом школьник может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его.

В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.

3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Если исходить из такой цели образования, предлагаемое содержание курса изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное.

Поэтому авторы руководствуются традиционным для учебников

«Школы 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые учащиеся могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут выполнить по собственному желанию. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.

4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира.

5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Многие итоговые творческие задания могут быть выполнены только при условии разумно организованной работы группы учащихся, а возможно, и всего класса. В процессе выполнения этих работ каждый ребёнок учится осознавать важность своей роли в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе.

Порядок выполнения коллективной работы

1. Перед началом работы учитель обсуждает с учащимися общий план работы, размеры, цветовое решение и способ изготовления композиции. Принимается решение, какую часть работы будет выполнять каждый ученик.

2. Ребёнок самостоятельно рисует и вырезает одну из деталей общей композиции.

3. Учитель заранее подготавливает фон, чтобы не тратить на это время урока.

4. На уроке ученики раскладывают детали на листе и под руководством учителя ищут удачную композицию. Когда композиция найдена, все её фрагменты приклеиваются к листу.

5. Готовая работа обсуждается (вспоминаем первоначальный замысел проекта и решаем, удалось ли его реализовать).












Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Изобразительное искусство»

(34 часа, 1 час в неделю)

№ урока

       Дата

                Тема

Использование ИКТ

                 Вид деятельности

                    УУД

         (познавательные)

по плану

по факту

1.

06.09.

Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит.

К, П

Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают.

Изучить натюрморт В. Хеды и ответить на вопросы на стр.5 учебника.

Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме.

Знать, в чём особенности метода живописи импрессионистов.

Выполнить задания на стр.6-7 учебника.

На примере картин А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента научиться определять особенности зимнего колорита.

Выполнить задания на стр. 8-9 и 51 учебника.

Написать зимний пейзаж по воображению.

-Ориентироваться  в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

2.

13.09.

Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит.

3.

20.09.

Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в

живописи. Бытовой и анималистический жанры.

К, П

Иметь представление и рассказывать об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров в

живописи.

Отвечать на вопросы на стр. 10-15 учебника.

Нарисовать с натуры любимое животное в движении, наиболее характерном для него, на стр. 22-23 рабочей тетради.

-Ориентироваться в своей систем знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

4.

27.09.

Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и анималистический жанры.

5.

04.10.

Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера.

К, П

Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения. Выполнить задания на стр. 16 учебника.

Знать, что такое цветовой круг

Уметь пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета.

Отрабатывать приёмы штриховки цветными карандашами. Выполнить задание на стр.18 учебника.

Выполнить задания на стр. 16-17 учебника и на стр. 2-3 рабочей тетради.

Изучить и проанализировать рисунок С.Чехонина цветными карандашами на стр. 19 учебника.

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.

6.

11.10.

Цветовая  гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера.

7.

18.10.

Цветовая  гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера.

8.

25.10.

Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала.

К, П

Иметь представление о декоративном панно. Изучить материалы на стр. 4-5 рабочей тетради.

Коллективное панно «Весёлые попугайчики».

Изучить материалы на стр.21 учебника и на стр. 6-7 рабочей тетради и выполнить декоративное панно из природного материала, заготовленного летом.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

9.

01.11.

Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала.

10.

15.11.

Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала.

11.

22.11.

Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.

К, П

Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях.

Выполнить задания на стр. 22 учебника и на стр. 8-9 рабочей тетради.

Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел (стр. 23 учебника и стр. 10-13 раб. тетр.).

Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры на стр. 12-13 раб. тетр.(Геометрические тела можно изготовить из ватмана, стр. 10 раб. тетр.).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

12.

29.11.

Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.

13.

06.12.

Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.

14.

13.12.

Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.

К, П

Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность.

Изучить основные пропорции человеческого лица и уметь ими пользоваться.

Выполнить задания на стр. 24-25 учебн. и стр. 24-25 раб. тетр.

Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения (стр. 26-27 учебн. и стр.26-27 тетр.) Выполнить задания на стр.26-27 учебн. и на стр. 26-27 раб. тетр.).

Выполнить задания «Семейный портрет» на стр. 28-29 раб. тетр.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

15.

20.12.

Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.

16.

27.12.

Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.

17.

10.01.

Народные промыслы: Золотая Хохлома.

К, П

Знать историю и особенности хохломской росписи и уметь отличать её от других народных промыслов.

Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров и выполнить задания на стр.30-31 раб. тетр.

Расписать тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать вместо тарелки круг или овал из ватмана, а детали шкатулки подготовить заранее или воспользоваться шаблоном на стр. 67 раб. тетр.

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

18.

17.01.

Народные промыслы: Золотая Хохлома.

19.

24.01.

Плетёные орнаменты. Звериный стиль.

К, П

Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля. Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов.

Изучить материал и выполнить задания на стр. 31 учебника и на стр. 34-35 раб. тетр.

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

20.

31.01.

Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка.

К, П

Уметь работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы.

Изучить технику отпечатка.

Использовать эту технику в своей работе акварелью.

Выполнить задания на стр. 32-33 в учебнике и на стр.36-37 в раб. тетр.

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

21.

07.02.

Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

К, П

Иметь представление о творчестве И. Билибина.

Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуально определять работы этого художника.

Ответить на вопросы на стр. 34-35 учебника.

Выполнить графическую работу «Фантастическое дерево» (стр. 42-43 раб. тетр.).

Проанализировать иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, выполненные И. Билибиным.

Выполнить задание на стр. 36-37 в учебнике и на стр. 44-45 в раб. тетр. («Древнерусский витязь и девица-красавица»).

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

22.

14.02.

Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

23.

21.02.

Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

24.

28.02.

Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги.

К, П

Рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси.

Выполнить задания на стр. 39 учебника и на стр.46-47 раб. тетр.

Коллективный проект «Кириллица».

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

25.

07.03

Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги.

26.

14.03.

Для любознательных: художник и театр.

К, П

Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников.

Ответить на вопросы на стр. 40-41 учебника.

Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце». Уметь составлять план работы и согласованно действовать в коллективе.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

27.

21.03.

Для любознательных: художник и театр.

28.

04.04.

Для любознательных: художник и театр.

29.

11.04.

Для любознательных: художник и театр.

30.

18.04.

Учимся видеть. Русский музей.

К, П

Знать историю основания Русского музея в Петербурге.

Уметь рассказывать о картинах Русского музея (стр. 50-57 учебника).

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

31.

25.04.

Проекты.

К, П

Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам (стр.38-41 раб. тетр.).

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

32.

16.05.

Проекты.

33.

23.05.

Проекты.

34.

23.05.

Проекты.

К, П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ОС "Школа 2100"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса ОС "Школа 2100" разработаны в соответствии с ФГОС начального общего образования 2009 года....

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс, "Школа 2100"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Школа 2100" составлена на татарском языке....

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа 2100"

Рабочая программа 1 - 4 класс. Календарно - тематическое планирование 4 класс....

Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа 2100" 3 класс

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.2. Воспитание в детях эстетического чувства.3. Получение у...