тематическое планирование ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 4 кл Школа России ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Янькова Наталья Ивановна

Материал содержит календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство, преподаваемому в 4 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Неменская Л.А. Соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования нового поколения. Включает в себя названия разделов, темы уроков, элементы содержания каждого урока, предметные и метапредметные планируемые результаты.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, 4 класс, «Школа России», ФГОС

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата по плану

предметные

метапредметные

личностные

Истоки родного искусства (8 ч)

1

Пейзаж родной земли

Красота природы в произведениях русской живописи. Разнообразие пейзажных сюжетов. Характерные черты и красота родного для ребенка пейзажа. Красота природы в произведениях русской живописи.

Расширяют свои представления о жанре «пейзаж»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников- пейзажистов.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи; проявляют эмоционально-ценностное

отношение к Родине, природе.

2

Красота природы в произведениях русской живописи

Знакомство с русскими художниками и жанром «пейзаж». Один из самых известных русских художников – И. И. Левитан. Картины «Осень» и «Заросший дворик».

Расширяют свои представления о пейзажном жанре; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-пейзажистов.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи.

3

Конструкция и украшения русской деревянной избы

Знакомство с русской деревянной архитектурой. Конструкция избы

и назначение ее частей. Традиции разных областей России. Русские обычаи закладки нового дома. Природные материалы для постройки, роль дерева. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Различные виды изб.

Расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси; овладевают навыками конструирования – конструировать макет избы; учатся создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; знакомятся с русским народным жилищем, его декором.

Понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси; овладевают навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

4

Деревня – деревянный мир

Знакомство с русской деревянной архитектурой. Храмовая архитектура. Древний деревянный храм. Шатровый храм. Памятники русского деревянного зодчества в Кижах.

Расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси;

усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; знакомятся с русским народным жилищем, его декором.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси.

5

Красота человека. Русская красавица

Образ женской и мужской красоты. Представление народа о красоте человека, связанное с традициями жизни и труда в определенных природных и исторических условиях. Традиционная одежда как выражение образа красоты человека. Женский и мужской праздничный костюм – концентрация народных представлений об устройстве мира; украшения и их значение; образ русского человека в произведениях искусства.

Расширяют свои представления о культуре Руси; учатся различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров  при создании русского народного костюма; знакомятся с образом русского человека в произведениях художников; получают возможность продолжить учиться: использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают понятия «декор», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся русских художников.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте образа русской красавицы .

6

Образ русского человека в произведениях художников

У каждого народа складывается свой образ женской и мужской красоты. Образ русского человека в произведениях

искусства.

 

Расширяют свои представления о культуре Руси; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «декор»,

«композиция», знакомятся с творчеством выдающихся русских художников.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте русского народного костюма.

7

Календарные праздники

Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники, осенний праздник урожая, ярмарка. Праздник – это образ идеальной, счастливой жизни. Образ народного праздника в изобразительном искусстве.

Расширяют свои представления о культуре и традициях России; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; уясняют суть понятий «раёк», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся русских художников, историей своего города.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте народных праздников, обрядов и обычаев.

8

Народные праздники

История и традиции ярмарочных

гуляний родного города. Ярмарка – место главных развлечений и место для встреч.

Расширяют свои представления о культуре и традициях России; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий

раёк», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся русских художников, историей своего города.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте народных праздников, обрядов и обычаев.

Древне города нашей земли (7 ч)

9

Родной угол

Значение выбора места для постройки города. Организация внутреннего пространства города. Кремль, торг, посад. Размещение и характер жилых построек. Роль пропорций в формировании конструктивного образа города. Строительные материалы. Картины русских художников.

Расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси; учатся понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства; усваивают суть понятий «сторожевая башня», «ров», «композиция»; знакомятся с укреплением древнерусского города.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси.

10

Древние соборы

Знакомство с архитектурой древнерусского каменного храма. Арка. Свод. Закомары. Глава. Купол. Конструкция и символика древнерусского каменного храма, смысловое значение его частей. Постройка, украшение и изображение в здании храма. Соотношение пропорций и ритм объемов в организации пространства.

Расширяют свои представления об истории архитектуры России; получают представление о конструкции древнерусского каменного храма; усваивают суть понятий «собор», «храм», «колокольня», «живопись»; знакомятся с работами известных художников, изображавших древние храмы Москвы.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником, умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте древнерусской храмовой архитектуры.

11

Города Русской земли

Называть основные структурные части города: Кремль, торг, посад. Рассказывать о размещении и характере жилых построек, их соответствии сельскому деревянному дому с усадьбой.

Рассказывать о монастырях как о произведении архитектуры и их роли "в жизни древних городов.

Рассказывать о жителях древнерусских городов, о соответствии их одежды архитектурно-предметной среде.

Расширяют свои представления о красоте древнерусской архитектуры; интересуются историей своей страны; уясняют суть понятий «сторожевая башня», «ров», «композиция»; знакомятся с укреплением древнерусского города.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси.

12

Древнерусские воины-защитники

Образ жизни людей древнерусского города; князь и его дружина, торговый люд. Одежда и оружие воинов. Творчество художника В. М. Васнецова.

Цвет в одежде и символические значения орнаментов.

Расширяют свои представления об истории искусства России; усваивают суть понятий «графика», «декор», «живопись»; знакомятся с работами известных художников, изображавших древнерусских воинов-защитников.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте образа древнерусского воина.

13

Золотое кольцо России

«Золотое кольцо России». Памятники архитектуры родного города. Москва, Псков, Новгород, Владимир, Суздаль и другие города. Знакомство со своеобразием древних русских городов.

Расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси; выражают свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; усваивают суть понятий «Золотое кольцо», «ритм», «рельеф»; знакомятся с древнерусскими городами.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте зодчества Руси.

14

Узорочье теремов

Образы теремной архитектуры.

Терема, княжеские

дворцы, боярские палаты, городская усадьба. Их внутреннее убранство. Расписные украшения и изразцы. Отражение природной красоты в орнаментах. Сказочность и цветовое богатство украшений.

Расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси;

усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; знакомятся с русским деревянным зодчеством.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси.

15

Праздничный пир в теремных палатах

Роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города. Праздник в интерьере царских или княжеских палат: ковши и другая посуда на праздничных столах. Длинногорлая боярская одежда с травяными узорами. Стилистическое единство костюмов людей и облика архитектуры, убранства помещений.

Расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси, значении старинной архитектуры для современного человека; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «компо-зиция»; продолжают знакомиться с русским деревянным зодчеством.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси.

Каждый народ – художник (11 ч)

16

Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры

Художественная культура Японии.

Особое поклонение природе в японской культуре. Умение видеть бесценную красоту каждого маленького момента жизни. Традиции любований, молитвенного созерцания природной красоты. Японские сады. «Праздник цветения вишни – сакуры».

Расширяют свои представления о культуре Японии; имеют представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды); усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся японских художников- пейзажистов.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником.

имеют мотивацию к учебной дея- тельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте цвета в природе и искусстве древней Японии

17

Искусство оригами

Характеризовать образ женской красоты — изящные ломкие линии, изобразительный орнамент росписи японского платья-кимоно, отсутствие интереса к индивидуальности лица. Называть характерные особенности японского искусства: графичность, хрупкость и ритмическая асимметрия. Изображать японок в кимоно, передавать характерные черты лица, прически, волнообразные движения фигуры. (Вариант задания: выполнение в объёме или полу-объёме бумажной куклы в кимоно).

Расширяют свои представления о культуре Японии; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «образ», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся японских художников.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте искусства древней Японии.

18

Образ человека, характер в японской культуре

Красота женского образа Японии. Что считалось эталоном красоты в древней Японии?

Расширяют свои представления о культуре Японии; усваивают суть понятий «образ», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся японских художников.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте женского образа в искусстве древней Японии.

19

Народы гор и степей

Разнообразие природы нашей планеты. Связь художественного образа культуры с природными условиями жизни народа. Изобретательность человека в построении своего мира. Поселения в горах. Изображение жизни в степи и красоты пустых пространств.

Расширяют свои представления о жанре «пейзаж»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция», «иглу», «чум»,

«аул»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-пейзажистов.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи.

20

Юрта как произведение архитектуры

Изображать жизнь в степи и красоты пустых пространств (развитие живописных навыков).

Расширяют свои представления о жанре «пейзаж»; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-пейзажистов.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живо-писи.

21

Города в пустыне

Города в пустыне. Мощные портально-купольные постройки с толстыми стенами, их сходство со станом кочевников. Глина – основной строительный материал. Мечети. Мавзолеи. Торговая площадь – самое многолюдное место города. Арабески. Восточный орнамент.

Расширяют свои представления о красоте города в пустыне Самарканда; усваивают

суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»;

знакомятся с архитектурой Востока, ее декором.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте архитектуры Средней Азии.

22

Древняя Эллада

Особое значение искусства Древней Греции. Мифологические представления древних греков. Древне-греческое понимание красоты человека. Размеры, пропорции, конструкции храмов. Гармония человека с окружающей природой и архитектурой. Афинский Акрополь – главный памятник греческой культуры.

Расширяют свои представления об архитектуре Древней Греции, роли пропорций в образе построек, соотношении основных про-порций фигуры человека; усваивают суть понятий «ордер», «архитектура», «композиция»; знакомятся с выдающимися архитектурными сооружениями Древней Греции.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте архитектуры Греции.

23

Олимпийские игры

В основе идеала красоты лежит единство, гармония духа и тела. Идеальным считался человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании. Древне-греческие скульпторы и их творения.

Расширяют свои представления об архитектуре; усваивают суть понятий «скульптура», «пропорции», «рельеф», «композиция»; знакомятся с выдающимися художественными произведениями Древней Греции.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте скульптуры и вазописи Греции.

24

Средневековый город

Образ готических городов. Готические храмы. Витражи. Ремесленные цеха были основной силой этих городов. Единство форм костюма и архитектуры, одежды человека и его окружения.

Расширяют свои представления о культуре средневековой Европы; усваивают суть понятий «витраж», «готика», «окно-роза», «портал»; знакомятся с творчеством выдающихся европейских художников.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте культуры Средневековья.

25

Образ готического храма в средневековом городе

Готические храмы. Витражи. Единство форм костюма и архитектуры, одежды человека и его окружения.

Литературное описание архитектурных особенностей готического собора.

Расширяют свои представления о культуре средневековой Европы; усваивают суть понятий «витраж», «готика», «окно-роза», «портал»; знакомятся с творчеством выдающихся европейских художников.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте культуры Средневековья.

26

Многообразие художественных культур в мире

Итог – не запоминание названий,

а радость делиться открытиями иных, уже прожитых детьми, культурных миров. Художественные культуры мира – это пространственно- предметный мир, в котором выражается душа народа. Влияние особенностей природы на характер традиционных построек, гармонию жилья с природой, образ красоты человека, народные праздники. Понимание разности

творческой работы в разных культурах.

Расширяют свои представления о культурах разных стран; узнают по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках; соотносят особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях, эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте искусства разных стран.

Искусство объединяет народы (8 ч)

27

Тема материнства в искусстве

В искусстве всех народов есть тема воспевания материнства, матери, дающей жизнь. Великие произведения искусства XX века на тему материнства. Тема материнства в литературе и в музыке.

Расширяют свои представления о жанрах изобразительного искусства; усваивают суть понятий «жанр портрета», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников- портретистов; изображают образ мамы.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте образа женщины-матери в искусстве.

28

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. Иконы пишут по строгим правилам (канонам), а каждый цвет, используемый кистью художника, имеет особое значение. Развитие навыков творческого восприятия произведений искусства и навыков композиционного изображения.

Расширяют свои представления о жанрах в изобразительном искусстве; усваивают суть понятий: «иконопись», «жанр портрета», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-портретистов.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к отображению женского образа в искусстве.

29

Мудрость старости

День пожилого человека. Есть красота внешняя и внутренняя, выражающая богатство духовной жизни человека. Красота душевной жизни. Красота, в которой выражен жизненный опыт. Красота связи поколений. Уважение к старости в традициях художественной культуры разных народов.

Выражение мудрости, старости в произведениях искусства.

Расширяют свои представления о жанре «портрет»; усваивают понятия «жанр портрета», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-портретистов.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте и мудрости пожилого человека в произведениях живописи.

30

Сопереживание. Дорогою добра

Искусство воздействует на наши чувства. Искусство разных народов несет в себе опыт сострадания, сочувствия, вызывает сопереживание зрителя. Изображение печали и сострадания в искусстве. Через искусство художник выражает свое сочувствие страдающим, учит сопереживать чужому горю, чужому страданию. Искусство служит единению людей в преодолении бед и трудностей.

Расширяют свои представления об анималистическом жанре; усваивают суть понятий «анималистический жанр», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся соотечественников; изображают в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к чужой беде, отраженной в произведениях искусства.

31

Герои-защитники

В борьбе за свободу, справедливость все народы видят проявление духовной красоты. Героическая тема в искусстве разных народов.

Расширяют свои представления о жанре «портрет»; усваивают понятия «жанр портрета», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся скульпторов.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте юности в произведениях живописи.

32

Героическая тема в искусстве разных народов

В борьбе за свободу, справедливость все народы видят проявление духовной красоты, имеют своих героев-защитников и воспевают их в своем искусстве. Героическая тема в искусстве разных народов. Памятники героям. Монументы славы.

Расширяют свои представления о скульптуре; знакомятся с творчеством выдающихся художников-монументалистов; овладевают навыками изображения в объеме и композиционного построения в скульптуре.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте юности в произведениях живописи.

33

Юность и надежда

Тема детства, юности в искусстве, детская тема в творчестве художников разных исторических периодов (В. Тропинин, А. Шилов,  З.Серебрякова).  В искусстве всех народов присутствуют мечта, надежда на светлое будущее, радость молодости и любовь к своим детям.

Расширяют свои представления о жанре «портрет»; усваивают суть понятий «жанр портрета», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-портретистов.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте юности в произведениях живописи.

34

Искусство народов мира (обобщение материала)

Роль искусства в жизни человека. Вечные темы в искусстве. Многообразие образов красоты.

Расширяют свои представления о культурах разных стран; получают возможность проверить, чему научились за год.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут

диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте искусства народов разных стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственног...

Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование для 1 класса...

Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС....

Календарно-тематическое планирование - изобразительное искусство. УМК "Школа России". 1 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Математика» разработано с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплект...

[10] Рабочая учебная программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" ФГОС

Курс разработан, как целостная система введения в художественную культуру....