Открытое занятие в старшей группе по теме: "Зимушка-Зима"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, класс) на тему

Трифонова Юлия Николаевна

Открытое занятие по рисованию о зиме 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_temu.docx8.34 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе на тему: "Здравствуй,Зимушка-Зима".

Провела :воспитатель Трифонова Ю. Н

     Цель: учить детей самостоятельно создавать зимний пейзаж.

     Задачи: -развивать умение самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности;

- развивать творческие способности;

- закреплять умение рисовать кистью;

- воспитывать любовь к природе;

- обогащать словарь  детей

     Элементы освоения содержания образовательных областей: " Художественно - эстетическое развитие", " Позновательное развитие", " Речевое ращвитие".

     Виды деятельности: игровая,изобразительная, коммуникативная, двигательная.

     Средства реализации:

-наглядные: иллюстрации с зимними пейзажами, бразец рисунка воспитателя;

- оборудование:  альбом, гуашь, кисти, карандаш.

                 Ход занятия:

1. Объявление темы:

     О каком времени года говорится в загадке?

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит, к нам пришла ...( зима)

2. Позновательная деятельность.

     Беседа:

Нравится ли вам зима? Чем?  Что происходит с природой зимой? Как деревья спасаются от холода?

     Рассматривание иллюстраций о зиме.

Какими цветами художники изображают зиму? Почему? Какими словами можем рассказать о зиме? ( холодная, снежная, красивая, морозная, блестящая...) . Какой бывает снег зимой(  пушистый, белый, ичкристый, скрипучий, липкий... ).  Как называется горка из снега? (Сугроб).  Какие осадки выпадают зимой?  При сильном ветре? (Метель, вьюга)

     Игра " Метель"

Сейчас мы изобразим с вами метель. Детям воспитатель раздает кусочки ваты, дети дуют на них,пытаясь удержать в воздухе.

3. Творческая деятельность.

     А теперь мы изобразим зиму на листе бумаги.

Рассматриваем рисунок воспитателя.

Подумайте, что вы нарисуете. ( деревья, снег, сугробы, снежинки, метель...)

Какие цвета мы выберем для изображения деревьев? (Коричневые стволы, белый снег на ветках).

4. Физминутка:

    Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катались (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились ( прыжки).

В Настю кинули снежком (произвольные движения),

В Женю кинули снежком,

В Даню кинули снежком-

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой ( киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места).

5. Подведение итогов.

Выставка работ. Обсуждение каждой работы.

Какие рисунки вам нравятся?

Воспитатель дает каждой работе положительную оценку.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Королевство математики"

Увлекательное путешествие в королевство математики...

Конспект открытого занятия в старшей группе Чтение художественной литературы "Старая, старая сказка"

Тема: «Старая, старая сказка» Программное содержание: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к чтению, работать над выразительностью речи, развивать внимание, умение слушать и передавать...

Внеклассное занятие в 3 классе по теме: «Зимушка – зима!»

Главная цель внеклассного занятия - расширить представления о зимнем времени года. Занятие позволит обобщить жизненные наблюдения учащихся об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы, п...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

Тема: «Время года Осень». «Подарок на День рождение Дедушке Морозу»Цель: закрепить представления детей об осени. Познакомить детей с тремя периодами осени (ранней, золотой и поздней), осенними ме...