Учебно-методический комплект по ИЗО на тему: "Овощи и фрукты" 1 класс "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Конспект урока по ИЗО на тему: "Овощи и фрукты" + презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: «Овощи и фрукты»

Дисциплина: изобразительное искусство

Тип урока: формирование новых знаний

Цель: познакомить детей с осенним урожаем, научить изображать овощи и фрукты.

Планируемые результаты:

- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

-предметные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

-метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.

Основные понятия и термины: пейзаж, колорит, подмалёвок.

Оборудование урока:  -для учителя: презентация к уроку, наглядные пособия.

-для уч-ся: гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

Приветствие учителя.

Приветствуют учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Постановка уч. задачи

Словес.:

Беседа.

1-2

 Ребята, наш урок я хотела бы начать с повторения. Какие правила работы на уроке рисования вы знаете?

Послушайте пожалуйста  загадку и попробуйте ее отгадать:

Дождик с самого утра
Птицам в дальний путь пора.
Громко ветер завывает
Это все когда бывает?

- (Правильно, осенью)

- Всюду хозяйничает осень: и в лесу, и в поле, и в огороде и в саду.

- А чем заняты все взрослые на полях в это время?

- (Конечно же, уборкой урожая).

-Почему, ребята, осень называют «щедрой»?

Так вот осень принесла нам свои дары. Давайте с вами угадаем, что же нам принесла осень.

 Я загадываю вам загадки, а  вы попробуйте угадать, о каком фрукте или овоще идет речь.

Как глаз светофора.
Среди овощей нет
Сочней …
 (помидора)

 

Он в пупырышках, зелёный,
Вкусен свежий и солёный.
Помидору друг и брат,
С ними так хорош салат!
Этот стройный молодец
Хрусткий, тонкий...(
огурец)

Круглые зеленые на дереве растут 
Как бочок краснеет, тут их и сорвут 
Сладкие и спелые соберут в корзинку 
Все на вид красивые, прямо как с картинки.

(Яблоки)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала...

(груша)

-Молодцы, ребята! Все эти овощи и фрукты дарит нам щедрая осень в садах и огородах.

-Ребята, попробуйте определить, какую тему мы будет с вами сегодня изучать?(Щедрая осень. Фрукты и овощи.)

-Какую цель поставим перед собой? (научится изображать фрукты и овощи(осенний урожай)

Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему, цель урока.

Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации.

5-7

Овощи и фрукты имеют сходство и различие. Нельзя найти два листочка, две морковки, две груши или две сливы, которые бы были совершенно одинаковы по форме и по цвету. Сравните форму помидора с формой огурца. Чем отличается форма огурца от помидора?  Сравните грушу и яблоко по цвету.

 Назовите, какие овощи и фрукты окрашены в тёплый цвет, какие в холодный?

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определяют особенности предметов.

П:поиск и извлечение

информации

 Р:принятие цели и

постановка задач

урока

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

4.

Педагогический показ

Демонстрационный: объяснение,

показ

Сегодня, ребята, мы с вами научимся изображать фрукты и овощи. Я покажу вам, смотрите.

Посмотрите, я беру лист горизонтально и обозначаю сначала линию стола. Теперь я изображаю грушу, смешиваю желтую краску с зеленой.  Теперь нарисую яблоко, для этого беру красный цвет. Посмотрите, ребята, я изображаю на яблоке и груше вот такие пятнышки. Почему я их изобразила? Как они называются?(блик)

Теперь я покажу, как нарисовать овощи. Я также беру лист горизонтально. Рисую сначала огурец, изображаю его зеленым цветом. Потом изображаю помидор.

А теперь я могу дополнить свои изображения. В первый рисунок я могу добавить ягоды: вишню и сливу. А во вторую картину репу и свеклу.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

5.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

Ваша задача на сегодняшнем уроке нарисовать либо фрукты, либо овощи.

Принимают общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

6.

Практическая работа

15-20

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполняют задание.

Р: умение организовывать свою учебную задачу.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

2-3

-Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. Вы с вами только приступили к изображению осеннего пейзажа. На следующем занятии вы продолжите эту работу.

В своих работах мы сможем отразить всю красоту осеннего дня, осенней природы. Ваши подмалёвки  выглядят более привлекательными, если выполнены аккуратно, старательно.

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Тема: «Щедрая осень. Фрукты и овощи»

Слайд 6

Цель: Научиться изображать фрукты и овощи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...

ПМ 04. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, ос

рабочая программа внеурочной деятельности по 1-2 направлениям; календарно – тематическое планирование;технологическую карту урока с учетом  особенностей возраста, класса и отдель...