Учебно-методическиий комплект по ИЗО на тему "Герои сказок глазами художника. Сюжетная композиция "Сказка о царе Салтане...""(конспект, презентация), 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Конспект урока, УМК автор Т.Я. Шпикалова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geroi_skazok_glazami_hud._syuzh._kompoz.1_urok.doc42.5 КБ
Office presentation icon izo.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Конспект урока

                                                        

Дисциплина: изобразительное искусство

Тема урока:  Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет.                                                                                                                                                         

Тип урока: изучение нового материала

Цель: развивать композиционные навыки учащихся, способствовать совершенствованию их умения выделять в композиции главное, подчиняя ему все второстепенные элементы. 

Планируемые результаты:

личностные:

- развитие эстетического отношения к действительности.

метапредметные:

-    умение планировать и грамотно осуществлять свою деятельность;

-    развивать зрительную память, творческое мышление .

 предметные:

- создавать условия для эстетического восприятия учащимися красоты героев народных сказок.

- формировать у третьеклассников способность к обобщению в создании сюжетной композиции, условно-декоративному решению замысла. 

Оборудование урока:  

   для   учителя: лист А3, цветная бумага

   для учащихся: лист белой бумаги, цветная бумага, ножницы.

Словарная работа: сюжетная композиция

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Приветствие учителя.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повто-рение ранее изученного

Фронтальный опрос

Посмотрите на экран. Кто догадался, какая это сказка?( сказка о царе Салтане...)

Вы, ребята,  в детстве, когда  еще не умели читать, представляли в своем воображении сюжеты сказок, героев.

- А что вам в этом помогало? ( иллюстрации к сказкам)

Кто может сказать о чем мы сегодня с вами поговорим на уроке и какие поставим цели?

- Для этого вам поможет опора.

( Познакомимся с иллюстрациями к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане..., выполним иллюстрацию к данной сказке)

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

П: умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

 А теперь закройте глаза и придумайте сюжет для своей иллюстрации к отрывку из сказки:

1) Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят. 

2) В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.

3) Князь пошел, забывши горе,
Сел на башню, и на море
Стал глядеть он; море вдруг
Всколыхалося вокруг,
Расплескалось в шумном беге
И оставило на бреге
Тридцать три богатыря;
В чешуе, как жар горя,

Идут витязи четами,
И, блистая сединами,
Дядька впереди идет
И ко граду их ведет. 

4)Лебедь тут, вздохнув глубоко,
Молвила: «Зачем далёко?
Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна эта — я».
Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Князь царевну обнимает,
К белой груди прижимает
И ведет ее скорей
К милой матушки своей. 

Что будет изображено на листе?

Что будет главным в вашей иллюстрации к этому отрывку?

Где будет изображен главный герой? (в центре)

- Какими цветами вы будете изображать главного героя отрывка, чтобы он выделялся, он же главный( яркими, насыщенными)

Я вам немного подскажу, это было знание сюжетной композиции.

(расположение действующих лиц на картине таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть идею, которую художник хочет донести до зрителя)

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

Р: умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

Давайте посмотрим, каков порядок работы над выполнением иллюстрации:

1)Сначала определяю сюжет и выбираю главного героя. Рисовать будем карандашом.

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут…

2) Как мне правильно расположить лист?(вертикально)

Почему( ель высокая, длинная)

3) С чего начну работу ( с рисования ели)

4) Где будет дворец белки( рядом с елью)

5) Где будет сама белка ( в центре, потому что она главный герой)

Обратите и вы внимание на то, как лучше будет смотреться ваша композиция – в вертикальном формате или горизонтальном. Кроме того,размер изображения на листе имеет большое значение. Размер изображения зависит от композиционного замысла.

Помните о композиционном расположении  главных  персонажей сказки – они должны быть размещены в центре вашей работы.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Поста-новка творческой задачи

Инструктаж

А теперь выберите яркий эпизод из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...»

- Карандашом выполним начало работы.

- Где будет главный герой? ( в центре)

принимают общую задачу

Р:умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 6. Практи-ческая работа

Практическая работа

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы все справитесь с этим заданием.

Помните: чтобы выделить наиболее интересное и впечатляющее в выбранном вами сюжете, надо эти объекты расположить в центре работы и выполнить более крупно.

Обратите внимание на то, как лучше расположить лист – по вертикали или по горизонтали.

И главное, не нажимайте сильно на карандаш!

самостоятельно  выполняют задание

Р: умение организовывать свою учебную задачу

7.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

- Ребята, время выполнения творческой работы подощло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

- Давайте полюбуемся работами друг друга.

- Молодцы, ребята!

- Я довольна вашей работой, каждый из вас проявил фантазию, у вас получились замечательные рисунки.

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

П: умение анализирован результаты труда своего и одноклассников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Предположите ??????????? Тема,цель Познакомимся __________________ Выполним _____________________

Слайд 3

Тема : Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция. Цели: - познакомимся с иллюстрациями сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; - выполним иллюстрацию к данной сказке.

Слайд 4

Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого: Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят.

Слайд 6

В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Словно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица; И растет ребенок там Не по дням, а по часам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. Виктор Драгунский. Красный шарик в синем небе" 4 класс (конспект +презентация)

Цель урока:- Познакомить с произведением  В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»;-  Научить у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.Тип урока: комбинированный...

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр" (конспект+презентация)

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр"...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 4 класса. Школа России. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».

Конспект урока по русскому языку. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».Цели деятельности учителя: развивать умения определять тему картины, опи...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по математике "Разряд сотен тысяч" УМК "ПНШ", 3 класс + учебная презентация)

Тема урока: «Разряд сотен тысяч».Тип – урока: изучение нового материалаЦели:познакомить  разрядом сотен тысяч;учить читать и записывать шестизначные числа;совершенствовать умения заполнять таблиц...