Учебно -методический материал по изо" Теплые и холодные цвета"2класс
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Братцева  Оксана Олеговна

Конспект урока,презентация к уроку для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин.

Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.

Посмотрите, все ли готово у вас к уроку: кисточки, краска,бумага,палитра

Проверка готовности. Усаживаются за парты.

Л: положительное отношение к уроку.

2.Актуализация знаний.

1 мин.

Пока мы не начали работу,  кто может нам  напомнить, как правильно нужно вести себя на уроке изобразительного искусства.

( Карандашом пользоваться аккуратно, кисточкой не брызгать, соблюдать порядок на рабочем месте, не вертеться на уроке, можете пролить воду)

Для того, чтобы узнать тему урока, давайте посмотрим видеоматериал

Рассказывают правила поведения на уроке изобразительного исскуства

3.Сообщение темы урока.

1 мин.

Скажите, что было в видео материале?

Предположите? Какова тема и цель урока? (Холодные и теплые цвета)

Тема урока «Теплые и холодные цвета создают разные образы»

Цель:

Научится определять холодные и теплые цвета и использовать их при создании образа

Предполагают тему и цель урока.

Выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения (К)

4.Изучение нового материала.

5 мин.

Все чувствуют ,как пригревает солнышко, какой жар исходит от огня или каким холодом веет от снега и льда.Оказывается,теплое и холодное можно не только почувствовать , но и увидеть!

А сейчас я вам расскажу историю одну.

История происхождения цвета существует с незапамятных времен. Вспомним старинную мексиканскую сказку, в которой говорится о том, что когда-то давным-давно мир был черно-белым. Лишь на закате и на рассвете появлялись оттенки серого, чтобы «черный цвет не переходил в белый слишком резко». В отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты. Поэтому боги решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным  для людей.  И тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро разбросали цвета повсюду. Все эти цвета были непохожи один на другой. Люди с благодарностью и восхищением приняли дар подлинного счастья, без которого жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным.

- Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например:

Зеленый цвет -  вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;

Желтый цвет - теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;

Оранжевый цвет - радостный, добрый;

Красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу;

Синий -  вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали;

Фиолетовый  – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски;

Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость;

Черный  – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.

- Ребята, давайте представим себе летнее солнышко.  Оно нас греет, и нам тепло.

- Каким цветом мы рисуем солнышко? (жёлтым,)  Значит жёлтый цвет – тёплый!

 - А теперь представим костёр или огонь.  Он тоже греет. А каким мы цветом изображаем костёр или огонь? (оранжевый, красный,) значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета!

Давайте откроем учебник, на стр 30.

И посмотрим на изображение внизу, какие цветы вы видите? Это теплые цвета?

Прочтите выше информацию,где жирный шрифт.

Кто ответит к теплыми цветами называют что?

Посмотрите на стр 31 изображения,что вы видите? Какие цвета использовались?

- А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.  

Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (синий, фиолетовый,) Значит синий, фиолетовый холодные цвета.

- Давайте представим речку, она холодная, в ней растут растения – водоросли, они тоже будут холодные.  А каким цветом мы рисуем водоросли

(зелёный,)  Значит и зелёный цвет будет холодным.

Откройте учебник на стр 32.Посмотрите на изображение, какие цвета здесь вы видите? Это цвета холодные или теплые?

Сделаем вывод к теплым цветам относятся какие цветы?

А в холодным?

Молодцы.

Давайте , поработаем в рабочей тетради, открыли на стр 20-21.
Прочтите задание. Что нужно сделать.Приступите к заданию,затем проверим.

Молодцы,я вижу ,что вы хорошо усвоили материал этот и теперь можно приступить к работе

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание в рабочей тетради

Смыслообразование (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К)

Формулирование познавательной цели (П)

5. Пед. Показ.

5 мин.

Я предлагаю вам создать образ солнца.

Посмотрите,как я создаю образ своего солнца

Пишу круг ярким цветом-оранжевым.

Зарисовываю этот круг ,использую все теплые цветы

Теперь я приступаю к лучам своего огненного солнца.

Добавляю,как много больше теплым тоном.

И вот получается такое прекрасное,яркое ,теплое солнце.

Смотрят ход работы.

Смыслообразование (Л)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П)

6.Практическая работа.

25 мин.

Давайте посмотрим критерии оценивания

Работа должна быть закончена

Аккуратна

Соблюдение порядка работы

Оригенальность.

повторим ход работы. Посмотрите на экран .

Начинайте выполнять работу, опираясь на экран и на мои работы. Кому нужна будет моя помощь, обращайтесь, помогу.

Повторяют ход работы.

Выполняют работу.

Выполнение задания по составленному под контролем учителя плану.

7.Оценка работ

2 мин.

Ребята теперь я оценю ваши работы, по ходу работы я видела, как все стараются и какие у всех получились работы.

Все работы хорошие, красивые.

Вы сегодня все молодцы, у вас у всех замечательные работы.

Оценивают одноклассников и себя.

внутренняя позиция школьника.(Л)

8.Рефлексия.

1 мин.

Ребята, давайте вспомним,  какие цели мы с вами ставили?

Какие цвета относятся к теплым? А к холодным?

Кто считает, что мы с вами добились целей, поднимите руку.

Теперь подведем итог нашего урока используя слова – помощники:

Я узнал(а)…

Я научился(ась)…
У меня получилось…

Мне запомнилось…

-Спасибо за урок.

Анализируют свою работу на уроке.

Вспоминают цели

Л.:

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.

                                                                                             

Тема урока: «теплые и холодные цвета создают разные образы»

Цель урока: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.

Задачи урока: Дать понятие теплых и холодных цветов;познакомить с названиями некоторых цветов;

Планируемые результаты:

Личностные:

проявление творческого отношения к процессу обучения;

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Познавательные:

постановка и формулирование познавательной цели и проблемы;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания);

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач;

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

планировать свои действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  контроль и коррекция.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Тема урока «Теплые и холодные цвета создают разные образы» Цель: Научиться определять холодные и теплые цвета и использовать их при создании образа

Слайд 4

Все чувствуют ,как пригревает солнышко, какой жар исходит от огня или каким холодом веет от снега и льда . Оказывается,теплое и холодное можно не только почувствовать , но и увидеть!

Слайд 5

вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение; - Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей

Слайд 6

теплый, веселый, бодрящий, привлекательный; Оранжевый цвет - радостный, добрый

Слайд 7

цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу;

Слайд 8

вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали;

Слайд 9

– соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски;

Слайд 10

символизирует свежесть, чистоту, молодость;

Слайд 11

отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно - методический материал

методические рекомендации по теме" Использование графического моделирования при решении задач повышенной трудности....

"Я родом из тундры", учебно - методический материал

Внедрение в воспитательный процесс национально - регионального компонента: знакомство  вопитанников с  коренными  жителями ЯНАО; воспитание толерантного отношения к окружающим людям; ра...

Учебно-методический материал :"Особенности работы над задачами"

в работе представлены особенности анализа простых и составных задач...

Учебно-методический материал. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в 1 классе.

Учебно-методический материал. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в 1 классе....

Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."

Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова.  Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.Разв...

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Цвет предмета" 1 класс (конспект + презентация

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Цвет предмета" 1 класс (конспект + презентация...