Конспект урока для 3 класса. Тема: «Театральные маски»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Бузанова Юлия Вячеславовна

Конспект урока по изобразительному искусству.

Тема: «Театральные маски»

Цель: дать представление об истоках возникновения масок, формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствовать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы;

Планируемые результаты:

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;  

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные:

-    умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

-развивать фантазию.

Предметные:   

- освоение практических приёмов изображения

- закрепление практических приёмов изображения элементов.

Словарная работа: Афиша, плакат, шрифт.

Оборудование:

Для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочка.

Для учителя: рисунки учителя, бумага А4 (2), гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, компьютер (презентация),  мультимедийный проектор.

Учебник для 3-ого класса «Искусство вокруг нас» под редакцией Б. М. Неменского.

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний                                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.maski_.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Конспект урока по изобразительному искусству.

                                                                                   Тема: «Театральные маски»

Цель: дать представление об истоках возникновения масок, формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствовать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы;

Планируемые результаты:

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;  

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные:

-    умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

-развивать фантазию.

Предметные:    

- освоение практических приёмов изображения

- закрепление практических приёмов изображения элементов.

Словарная работа: Афиша, плакат, шрифт.

Оборудование:

Для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочка.

Для учителя: рисунки учителя, бумага А4 (2), гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, компьютер (презентация),  мультимедийный проектор.

Учебник для 3-ого класса «Искусство вокруг нас» под редакцией Б. М. Неменского.

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний                                                                                    

                                                                                     

Ход урока.

Этапы урока.

Методы и приемы.

Содержание урока.

Деятельность учащихся.

Метапредметные результаты.

1. Орг. момент.

Посмотрите все ли вы приготовили к уроку. На партах у вас должны лежать:

краски, кисти, лист бумаги, палитра, баночка с чистой водой, тряпочка, ножницы, нити.

Приветствуют учителя.

Планирование учебного сотрудничества с учителем.

2. Повторение раннее изученного (актуализация знаний).

Беседа. Опрос.

Отгадайте загадки:

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...актер

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся —… режисер

То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный…костюмер

Где можно встретить людей этих профессий? В театре.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Умение пользоваться полученной информацией.

3. Сообщение темы и цели урока.

Эвристический поиск.

Ребята, актёр играет в театре разные роли. Что помогает ему постоянно перевоплощаться? Костюмы, маски.

Что из этого мы с вами сами можем изготовить? Мы будем изготавливать театральные маски.

Сформулируйте тему урока.

Мы  будем изготавливать маски к сказке «Колобок» рассмотрите героев сказки. Слайд 1.

Называют правила.

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Правила.

1.Клей хранить в плотно закрытой упаковке.

2.Выдавливать только необходимое количество клея.

3.Клей наносить кистью.

4.Запрещается резко надавливать на ёмкость с клеем.

Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу.

Умение самостоятельно определять круг задач. 

Умение формулировать свой ответ на вопрос.

4. Пед.показ.

Перед тем как изготовить маски давайте посмотрим ка они делаются.

1. Складываем лист бумаги пополам.  Делаем надрез по центру – это нос. Чуть ниже надрез – рот. Обратите внимание, что форма носа и рта могут быть различными на ваше усмотрение. Выражение “лица” у маски может быть разным.

2. Вырезаем глаза, линию подбородка.

3. Загибаем внутрь верхний уголок, часть между носом и ртом и часть между ртом и нижним краем.

4.Далее вы украшаете свою маску. Изготавливаете уши. Из гофрированной бумаги или ниток можете сделать волосы, Дорисуйте черты лица, приклеите ресницы.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.Постановка творческой задачи.

- Итак, Вам необходимо выполнить подобную маску.

- Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.

Принимают задачу общую и личную в групповой работе

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу

6. Практическая работа.

Практический метод.

Приступайте к работе.

Самостоятельно выполняют работу, слушают указания руководителя.

Личностные: желание работать, проявлять интерес к учебному материалу.Формирование ответственного творческого  отношения к работе

7. Подведение итогов урока.

Словесный метод.

Ребята, покажите свои маски.

Оцените работы по следующим критерия:

-соблюдение пропорций;

-работа над мелкими деталями;

-общая завершённость, выразительность;

-цветовое решение;

-аккуратность исполнения.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Умение анализировать результаты труда, оценивают свою работу, сравнивая с образцом.

8. Домашнее задание.

Записывают в дневник.

Умение принимать к сведению задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...

Конспект урока по изобразительному искусству" Театральные маски"(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...

Конспект урока по изо. Тема Театральные маски.

Разработанный урок по изо для учащихся 3 класса....

Конспект урока по технологии. Тема: «Театральные куклы. Кукла-марионетка» (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условия для овладения приемами изготовления театральных кукол. Планируемые результаты:Предметные: - знать, что такое «кукла-марионетка»; - уметь, изгота...

План-конспект урока технологии на тему: Новогодняя маска Класс 2

План-конспект урока технологии на тему:  Новогодняя маска Класс 2...