Главные вкладки

    Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: "Весенний букет на 8 марта".
    учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

    Бузанова Юлия Вячеславовна

         Конспект урока по изобразительному искусству.

         Тема: «Весенний букет на 8 марта

    Цель: Научить рисовать натюрморт с натуры.

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

    - оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

    - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

    Метапредметные:

    -    умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

    -развивать фантазию.

    Предметные:   

    - освоение практических приёмов изображения элементов цветка.

    - закрепление практических приёмов изображения элементов, понимания композиции натюрморта.

    Словарная работа: пейзаж(повторение),натюрморт.

    Оборудование:

    Для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочка.

    Для учителя: рисунки учителя, аппликация (цветы, ваза), бумага А4 (2), гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, компьютер (презентация),  мультимедийный проектор.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon izo._vesenniy_buket.doc114.5 КБ
    Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx2.65 МБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                       Конспект урока по изобразительному искусству.

                                                                                       Тема: «Весенний букет на 8 марта»

    Цель: Научить рисовать натюрморт с натуры.

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

    - оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

    - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

    Метапредметные:

    -    умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

    -развивать фантазию.

    Предметные:    

    - освоение практических приёмов изображения элементов цветка.

    - закрепление практических приёмов изображения элементов, понимания композиции натюрморта.

    Словарная работа: пейзаж(повторение),натюрморт.

    Оборудование:

    Для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочка.

    Для учителя: рисунки учителя, аппликация (цветы, ваза), бумага А4 (2), гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, компьютер (презентация),  мультимедийный проектор.

                                                                                                     

                                                                                         Ход урока.

    Этапы урока.

    Методы и приемы.

    Содержание урока.

    Деятельность учащихся.

    Метапредметные результаты.

    1. Орг. момент.

    Доброе утро! Слайд 1.Посмотрите все ли вы приготовили к уроку. На партах у вас должны лежать: гуашь, кисти,лист бумаги, палитра, баночка с чистой водой, тряпочка.

    Приветствуют учителя.

    Планирование учебного сотрудничества с учителем.

    2. Повторение раннее изученного (актуализация знаний).

    Беседа. Опрос.

    Давайте вспомним что вы на прошлом занятии рисовали? (пейзаж). Итак, Как называется работа которая выполняется красками? (Живопись)

    Ребята сегодня нам пришло письмо-загадка,

    Прочитаем…(Открываю конверт)

    - Ой! 2 листочка!

    1) Я раскрываю почки

    В зеленые листочки

    Деревья одеваю

    Посевы поливаю

    Движения полна

    А зовут меня (…Весна!) Слайд 3

    2) Здравствуйте, дорогие мои третьеклассники !

    Да-да!   Это я, Весна!     Догадались?

    Я давно уже гуляю по улицам вашего города, а сегодня заглянула к вам в школу - хочу поднять вам настроение.

    Жду красивых рисунков!

                                                                      Пока! Удачи!

    Забыла спросить, ребята,

    Ребята, а вы знаете весенние цветы? Сейчас мы с вами проверим как хорошо вы знаете весенние цветы.

    Отгадайте мои загадки.Загадки:  

    1.На лесной проталинке

    Вырос цветик маленький

    Прячется в валежник

    Синенький  (…подснежник)

    2.Желтые, пушистые

    Шарики душистые

    Их укроет от мороза

    В своих веточках (…мимоза)

    3.Их в Голландии найдете

    Там везде они в почете

    Словно яркие стаканы

    В скверах яркие  (…тюльпаны)

    4.Он цветочный принц – поэт

    В шляпу белую одет

    Про весну стишок на бис

    Прочитает там (…нарцисс)

      Какие весенние цветы вы знаете еще? (Тюльпаны, подснежники, матьимачеха,сирень.)

    Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

    Отвечают на вопросы.

    Отгадывают загадки.

    Умение пользоваться полученной информацией.

    3. Сообщение темы и цели урока.

    Эвристический поиск.

    - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
    - Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? (Опора на доске).

    Тема: «Весенний букет»

    Познакомимся…………

    Выполним……………

     (Познакомимся с весенними цветами, выполним букет из весенних цветов).
    Хорошо. Молодцы ребята.

    - Ребята, обратите внимание на доску.
    - Посмотрите на этот натюрморт, что здесь изображено? (цветы в прозрачной банке)

    - Ребята, как вы думаете, для чего нужны цветы? В чем их ценность?  

    - Цветы - символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче, ярче и радостней, пробуждают в человеке любовь ко всему живому. День рождения нельзя представить без цветов.

    Ребята, давайте с вами с помощью аппликации попробуем составить весенний натюрморт.(Составляю из аппликации натюрморт).

    Вот мы с вами составили примерный натюрморт из весенних цветов.

    Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу.

    Умение самостоятельно определять круг задач. 

    Умение формулировать свой ответ на вопрос.

    4. Пед.показ.

    Сейчас я вам продемонстрирую, как будет и выполняться натюрморт красками.

    1.Располагаем лист вертикально, если у вас ваза, вытянутая. Горизонтально, если ваза маленькая и округлая.

    2.Берем кисточку, разводим в палитре бело-голубой цвет.

    3.На листе кистью, намечаем штрихами границы стола, проводим горизонтальные линии для вазы, (горлышко, линия где ваза сужается, середина вазы,и низ вазы.. )прорисовываем вазу.

    4. Намечаем положение цветов и листьев. Количество выбираем индивидуально.

    Прорисовываем цветки, они могут быть разные по размеру, один закрывать другой, цветок может перекрывать листья.

    Листья  имеют вытянутую форму, на конце они заострены,они могут изгибаться.

    5.Выбираем цвет вазы, коричневый, закрашиваем от края вазы.

    6.Выделяем белым блик на вазе

    7.Прорисовываем цветы, тюльпаны вытянутой формы.тюльпаны могут быть, белые, желтые, оранжевые, фиолетовые..Цветы могут заходить на вазу.

    8.Листья вытянутые, так же могут закрывать цветки вазу.

    Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

    Умение следить и усваивать практические приёмы работы

    5.Постановка творческой задачи.

    - Итак, Вам необходимо выполнить композицию, из весенних цветов. Цветы должны обязательно распологаться в вазе.

    - Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.

    Принимают задачу общую и личную в групповой работе

    Умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

    6. Практическая работа.

    Практический метод.

    Последовательность работы:

    Не забываем, что располагаем лист вертикально, если у вас ваза, вытянутая. Горизонтально, если ваза маленькая и округлая.

    Выполняем работу

    - Продумываем как будет располагаться букет цветов и ваза. 

    Самостоятельно выполняют работу, слушают указания руководителя.

    Личностные: желание работать, проявлять интерес к учебному материалу.

    7. Подведение итогов урока.

    Словесный метод.

    Оформление выставки, просмотр выполненных работ.

    - Что нового узнали? Как узнали? Что помогло?

    - Как работал ты?

    - Какие чувства вызывают изображения цветов?

    - Ребята, у вас на столах лежит по одному лепестку. Выразите свое отношение к этому уроку рисования.

    1. Я научился…
    2.
     Самым интересном на уроке было…
    2. На уроке мне было хорошо, потому что… 
    3. Самым трудным на уроке было… 

    Молодцы ребята. Спасибо вам за урок. До свидания.

    Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

    Умение анализировать результаты труда, оценивают свою работу, сравнивая с образцом.

    8. Домашнее задание.

    Записывают в дневник.

    Умение принимать к сведению задание


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Доброе утро!

    Слайд 2

    Гуашь Кисти Лист бумаги Палитра Баночка с чистой водой Тряпочка

    Слайд 3

    П ейзаж Космический пейзаж

    Слайд 4

    Весна

    Слайд 5

    Подснежник

    Слайд 6

    Тюльпаны

    Слайд 7

    Нарцис с

    Слайд 8

    Тема : «Весенний букет » Познакомимся Выполним с весенними цветами б укет из весенних цветов

    Слайд 10

    1. Я научился… 2. Самым интересном на уроке было… 2. На уроке мне было хорошо, потому что… 3. Самым трудным на уроке было…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

    Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...

    Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

    Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы...

    Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проект Оригами

    Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проект «Оригами»Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготови...

    Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проверочная работа

    Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проверочная работа.Цели урока: проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результаты:П...

    Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились

    Тема урока: «Что узнали. Чему научились.» Цели урока:  Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Личностные - способность преодолевать трудности, ...

    Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 4 класса. Школа России. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».

    Конспект урока по русскому языку. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».Цели деятельности учителя: развивать умения определять тему картины, опи...

    Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

    Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...