Составление растительного узора в квадрате.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Толкачева Анастасия Викторовна

Интегрированный урок изобразительного искусства с элементами театрально-игровой деятельности в 3 классе для детей с глубокой умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_hudozhestvennogo_truda.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок изобразительного искусства с элементами театрально-игровой деятельности в 3 классе для детей с глубокой умственной отсталостью

         ТЕМА: Составление растительного узора в квадрате.

         ЦЕЛЬ: Формирование навыка самостоятельной работы.

         ЗАДАЧИ: Учить  составлению узора из растительных форм в квадрате, ритмично располагая его элементы; внимательно следить за сюжетом сказки.

Развивать эмоциональную отзывчивость на  кукольное представление; эстетический вкус; внимание, зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук, речь, обогащать активный словарь.         

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

ОБОРУДОВАНИЕ: пальчиковые куклы: медведь, лиса, заяц, мышка; образец изделия (рукавичка украшенная растительным узором в квадрате), шаблоны (по количеству детей) цветов, листьев, кустиков, ягод; магнитная доска с набором элементов растительного узора; цветные карандаши, рукавичка с нарисованным на ней квадратом (по количеству детей); музыкальное сопровождение; словарные слова.

1.Организация класса на работу (1 мин.)

Сегодня к нам на урок изобразительного искусства  пришла сказка.

2. Показ детьми  отрывка из  сказки «Рукавичка» (5-7 мин)

(не говорящие дети  показывают движения, жесты, мимику героев сказки, текст читает учитель)

Ехал дед на санях и потерял  в дороге рукавичку.

Лежит рукавичка, мимо мышка бежит.

Мышка: Вот так хватка - невеличка,

Из овчины рукавичка        

На дороге лежит.

В рукавичке буду жить.

(Мышка прячется в рукавичку. Появляется заяц)

Заяц: Серый зайчик - побегайчик

Я по ельничку бежал,

Я от шороха дрожал,

я дорогу к своей норке

с перепугу потерял.

Ой, рукавичка!

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я – мышка-норушка.

Заяц: Я – зайчик - побегайчик

Пусти и меня.

Мышка: Иди ко мне жить.

(Заяц прячется в рукавичку. Появляется лиса.)

Лиса: По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая лиса.

Ищет норку-  где-нибудь,

Приютиться и уснуть.

Что это? Рукавичка!

Кто- кто в рукавичке живет?

Мышка: Я- мышка-норушка.

Заяц: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: Лисичку-сестричку пустите в рукавичку!

Мышка: Иди к нам жить

(Лиса прячется в рукавичку. Появляется медведь)

Медведь: Трещат кусты под лапою,

Под лапою мохнатою.

Иду, бреду по ельничку,

По хрусткому валежничку.

Ой, рукавичка! Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я-мышка-норушка.

Заяц: Я –зайчик-побегайчик.

Лиса: Я- лисичка-сестричка. А ты кто?

Медведь: А я мишка косолапый. Пустите и меня жить.

Звери: Куда мы тебя пустим, нам и так здесь тесно.

Медведь: А что же мне делать?

Учитель  (подает медведю белую рукавичку): Вот и тебе рукавичка.

Медведь: Нет, она мне не нравится. У зверей яркая, красивая. А эта совсем не нарядная. Не хочу такую!

3. Постановка учебной цели.

Мишка совсем расстроился. Как же помочь мишке? Давайте украсим рукавичку красивым узором.

4.Словарная работа.(2 мин)

-Как украшена рукавичка? ( цветами, листиками, кустиками)

-Какие элементы мы будем использовать в своей работе?

Цветок, кустик, листик

Чтение нового слова учителем, читающим ребенком по слогам, всем классом.

5.Анализ образца.(4-6 мин)

 -Как украшена рукавичка? (цветами и листиками)

-Как расположены элементы  узора ?( в центре квадрата большой цветок, в углах  квадрата кустики)

- Что находится  в центре квадрата? (большой цветок)

-А какие элементы в углах квадрата?(кустики)

Покажите  Мишке (показ  элементов узора не говорящих детей)

6.Пальчиковая гимнастика.(2-3 мин)

Наши ручки как цветочки,            1-4 срт.раскрываем ладони обеих рук

Пальчики как лепесточки.              И шевелим пальцами

Солнце просыпается –

Цветочки раскрываются.               5-6стр сжимаем руки в кулачки.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

7.Планирование предстоящих трудовых операций.(2-3 мин)

Повторим, в какой последовательности будем выполнять работу:

-положить перед собой рукавичку,

-выложить на ней  шаблоны узора( в центре квадрата, в углах квадрата)

-обвести  простым карандашом  каждый элемент узора по шаблону,

- раскрасить  узор по образцу.

8.Самостоятельная работа детей.(12-15 мин)

Учитель помогает детям в работе при возникновении у них затруднений.

9. Физминутка. (3 мин)

На лесной лужайке  (выполняются действия по тексту)

разыгрались зайки:

Лапками хлопали,

 ножками топали,

 ушками махали,

выше всех скакали.

10.Подведение итога работы.(2 мин)

 Мы все хорошо потрудились, и у каждого получилась красивая рукавичка. Покажите Мишке ваши рукавички .Какая рукавичка тебе понравилась  больше всего ту и забирай.  Вот и у Мишки есть свой домик.   Вам понравилась работа? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "растительный узор в полосе с элементами хохломской росписи" 2 класс

конспект урока по изобразительному искусству с презентацией...

«Декоративное рисование. Рисование в полосе узора из растительных форм».

Дидактическая модель урока оформлена в виде методического пособия для подготовки и проведения урока изобразительного искусства в 1 классе. Урок разработан по технологии коррекционно-развивающего...

Украшаем посуду узором с растительным элементом.

Презентация к уроку ИЗО "Украшаем посуду узором с растительным элементом"....

узор в квадрате из веток

Презентация к уроку рисования в начальной школе. В работе представлены этапы рисования узора в квадрате....

Узор в квадрате. 3 класс.

Система Л.В. Занкова. 3 классТема: плетение узоров с помощью нитки и иголки "узор в квдрате"....