Главные вкладки

    Конспект урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему


    Конспект урока математики 1 класс . Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток" УМК "Гармония" Представлен в игровой форме.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики в 1 классе (УМК «Гармония»)

    Тема:. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

    Цели и задачи:

    1.Формировать у учащихся вычислительные умения и навыки, связанные со случаями сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.

    2.Продолжать работу по совершенствованию табличных навыков сложения (вычитания) в пределах 10, по усвоению разрядного состава двузначных чисел, а также по формированию измерительных умений.

    3.Формировать у первоклассников представление, опираясь на которые они смогут в дальнейшем решать задачи.

    4.Развивать речь учащихся, умения анализировать, делать выводы и обосновывать правильный ответ.

    5.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.
    2. Введение в тему.

    1.Тему урока вы назовёте сами. Расшифруйте схему: (слайд1)

                                              +                         ед.

    Дес.ед.                              -                          дес.                          

    (к двузначному числу прибавить (вычесть) единицы, десятки).

    Это и есть тема нашего урока. (слайд2)

    2.План урока (на полосках бумаги написаны моменты урока.

    С обратной стороны яркими цветами написано «Справились!» (по мере выполнения задания, полоска переворачивается)

    План урока:

    • Сложение и вычитание в пределах 10.
    • Двузначное число. Состав двузначного числа.
    • Единицы длины.
    • Сложение (вычитание) двузначного числа с однозначным числом  и круглыми десятками.
    • Учимся работать самостоятельно.
    • Готовимся к решению задач.

     Посмотрите на план урока.. Сегодня нам предстоит выполнить столько заданий. Постарайтесь работать быстро, слаженно.

    1. Устный счёт.

    1. Сегодня мы с вами будем вместе сочинять сказку, не простую, а математическую. Кто главный герой сказки? Узнаете если выполните первое задание: сложение и вычитание в пределах 10.

    Класс разбивается на две команды. Дети по очереди решают математические выражения (по своему выбору), прикрепляют карточку с ответом.

    3+1                                           9-6

    10-5                                          6+1    

    2+5                                           3+3

    5+3                                           5-4

    7-5                                            5+4

    10-3                                          7-3

    6+4                                           9-2    

    (два комплекта ответов. С обратной стороны карточки буквы)

    1  2   3   4  5  6  7   8  9  10

    о  н  ш   к  р  п  а   с  ч   я

      Проверка: переворачиваем ответы, должны сложиться слова Красная и Шапочка. Если слово не сложилось, Почему? Находим правильный ответ, исправляем ошибки.

    Итак, придумываем сказку на новый лад о Красной Шапочке. (слайд3)

    2.Математический диктант.

    Поможем Красной Шапочке собрать корзинку для её любимой бабушки. Помните, сказка математическая. Сегодня мама приготовила для бабули двузначные числа. «Сложим» их в корзинку, т.е. запишем в свои тетради:

    2дес.4ед., 5дес. + 3ед., 61 уменьшить на 1, 40 увеличить на 5, число следующее за числом 36, число предыдущее числу 74.

    Проверка:   24, 53, 60, 45, 37, 73. (слайд 4)

    • Назовите «лишнее» число;
    • Назовите числа в порядке возрастания (*убывания)
    • В чём сходство и различия между числами 37 и 73?
    • Какое число нельзя заменить суммой разрядных слагаемых? Остальные замените суммой разрядных слагаемых.

    3.Единицы длины. (слайд 5)

    К дому бабушки есть три пути. Сегодня Красная Шапочка пойдёт по дорожке, которая состоит из 2 лучей. Помогите ей выбрать правильный путь:Отсканировано 10Отсканировано 10

    Отсканировано 10

    Расстояние от дома Красной Шапочки до дома её бабушки равен 1дм (в жизни этого быть не может, но мы же в сказке). Состоит этот путь из двух отрезков. Какие это могут быть отрезки?

     Повторим:  1дм = 10см. вспомните состав числа 10. Как показать на чертеже сумму отрезков?

    Покажите на луче сумму отрезков равных 1дм.. (слайд 6)

    Физминутка

    IY. Работа по теме урока.

    Все приготовления Красной Шапочки закончены. В путь!

    1.Сложение (вычитание) двузначного числа с единицами , круглыми десятками.

    А) Повторение сложения и вычитания по теме.

    У домика бабушки есть огород, но растут там не овощи, а математические выражения. Вот беда , повадились на огород зайки, съедают часть выражения, и они перестают расти. Помогите девочке спасти бабушкин урожай: (слайд 7)

    34 + 50 =              64 + … = 69         77 -  3 =                   56 - … = 36

    Б) Работа по карточкам.

    Красная Шапочка решила бабушке принести с её огорода также вкусных математических выражений. Помогите ей.  Решите только те выражения, значения которых ты можешь вычислить.

    Карточка:

    75 – 48 =              89 – 5 =                    53 – 20 =                43 + 5 =

    39 + 30 =              90 – 54                     63 – 7 =                  20 + 7 =

    Проверка: Сколько выражений вы решили? Проверим (правильный ответ- хлопаем, не правильный- топаем)

    В) Примеры «цепочки»

    Отсканировано 20

    Проверка  (слайд 8)

    2.Готовимся к решению задач. (№ 419) (слайд 9)

    На пути Красной Шапочки встретилась Белочка. Она хочет бабушке тоже передать гостинчик- грибы лисички. Помогите им.

    В корзине 15 грибов. Из них 5 белых, остальные- лисички.

    Обозначь каждый гриб кругом и покажи, сколько в корзине лисичек.

    Проверка. Посмотрите в учебник, так выполнили задание Миша и Маша, которые работали вместе с нами. Кто выполнил задание верно?

    Y. Подведение итогов урока. (слайд 10)

    Ну вот наш урок и подошёл к концу. Мы сочинили новую сказку. Давайте посмотрим на наш план урока. Как стало светло и радостно от этих ярких цветов (справились!), а главное- от того, что мы выполнили всё, запланированное нами.

    Оценка работы учащихся.



    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики в 1 классе (УМК «Гармония»)

    Тема:. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

    Цели и задачи:

    1.Формировать у учащихся вычислительные умения и навыки, связанные со случаями сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.

    2.Продолжать работу по совершенствованию табличных навыков сложения (вычитания) в пределах 10, по усвоению разрядного состава двузначных чисел, а также по формированию измерительных умений.

    3.Формировать у первоклассников представление, опираясь на которые они смогут в дальнейшем решать задачи.

    4.Развивать речь учащихся, умения анализировать, делать выводы и обосновывать правильный ответ.

    5.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.
    2. Введение в тему.

    1.Тему урока вы назовёте сами. Расшифруйте схему: (слайд1)

                                              +                         ед.

    Дес.ед.                              -                          дес.                          

    (к двузначному числу прибавить (вычесть) единицы, десятки).

    Это и есть тема нашего урока. (слайд2)

    2.План урока (на полосках бумаги написаны моменты урока.

    С обратной стороны яркими цветами написано «Справились!» (по мере выполнения задания, полоска переворачивается)

    План урока:

    • Сложение и вычитание в пределах 10.
    • Двузначное число. Состав двузначного числа.
    • Единицы длины.
    • Сложение (вычитание) двузначного числа с однозначным числом  и круглыми десятками.
    • Учимся работать самостоятельно.
    • Готовимся к решению задач.

     Посмотрите на план урока.. Сегодня нам предстоит выполнить столько заданий. Постарайтесь работать быстро, слаженно.

    1. Устный счёт.

    1. Сегодня мы с вами будем вместе сочинять сказку, не простую, а математическую. Кто главный герой сказки? Узнаете если выполните первое задание: сложение и вычитание в пределах 10.

    Класс разбивается на две команды. Дети по очереди решают математические выражения (по своему выбору), прикрепляют карточку с ответом.

    3+1                                           9-6

    10-5                                          6+1    

    2+5                                           3+3

    5+3                                           5-4

    7-5                                            5+4

    10-3                                          7-3

    6+4                                           9-2    

    (два комплекта ответов. С обратной стороны карточки буквы)

    1  2   3   4  5  6  7   8  9  10

    о  н  ш   к  р  п  а   с  ч   я

      Проверка: переворачиваем ответы, должны сложиться слова Красная и Шапочка. Если слово не сложилось, Почему? Находим правильный ответ, исправляем ошибки.

    Итак, придумываем сказку на новый лад о Красной Шапочке. (слайд3)

    2.Математический диктант.

    Поможем Красной Шапочке собрать корзинку для её любимой бабушки. Помните, сказка математическая. Сегодня мама приготовила для бабули двузначные числа. «Сложим» их в корзинку, т.е. запишем в свои тетради:

    2дес.4ед., 5дес. + 3ед., 61 уменьшить на 1, 40 увеличить на 5, число следующее за числом 36, число предыдущее числу 74.

    Проверка:   24, 53, 60, 45, 37, 73. (слайд 4)

    • Назовите «лишнее» число;
    • Назовите числа в порядке возрастания (*убывания)
    • В чём сходство и различия между числами 37 и 73?
    • Какое число нельзя заменить суммой разрядных слагаемых? Остальные замените суммой разрядных слагаемых.

    3.Единицы длины. (слайд 5)

    К дому бабушки есть три пути. Сегодня Красная Шапочка пойдёт по дорожке, которая состоит из 2 лучей. Помогите ей выбрать правильный путь:Отсканировано 10Отсканировано 10

    Отсканировано 10

    Расстояние от дома Красной Шапочки до дома её бабушки равен 1дм (в жизни этого быть не может, но мы же в сказке). Состоит этот путь из двух отрезков. Какие это могут быть отрезки?

     Повторим:  1дм = 10см. вспомните состав числа 10. Как показать на чертеже сумму отрезков?

    Покажите на луче сумму отрезков равных 1дм.. (слайд 6)

    Физминутка

    IY. Работа по теме урока.

    Все приготовления Красной Шапочки закончены. В путь!

    1.Сложение (вычитание) двузначного числа с единицами , круглыми десятками.

    А) Повторение сложения и вычитания по теме.

    У домика бабушки есть огород, но растут там не овощи, а математические выражения. Вот беда , повадились на огород зайки, съедают часть выражения, и они перестают расти. Помогите девочке спасти бабушкин урожай: (слайд 7)

    34 + 50 =              64 + … = 69         77 -  3 =                   56 - … = 36

    Б) Работа по карточкам.

    Красная Шапочка решила бабушке принести с её огорода также вкусных математических выражений. Помогите ей.  Решите только те выражения, значения которых ты можешь вычислить.

    Карточка:

    75 – 48 =              89 – 5 =                    53 – 20 =                43 + 5 =

    39 + 30 =              90 – 54                     63 – 7 =                  20 + 7 =

    Проверка: Сколько выражений вы решили? Проверим (правильный ответ- хлопаем, не правильный- топаем)

    В) Примеры «цепочки»

    Отсканировано 20

    Проверка  (слайд 8)

    2.Готовимся к решению задач. (№ 419) (слайд 9)

    На пути Красной Шапочки встретилась Белочка. Она хочет бабушке тоже передать гостинчик- грибы лисички. Помогите им.

    В корзине 15 грибов. Из них 5 белых, остальные- лисички.

    Обозначь каждый гриб кругом и покажи, сколько в корзине лисичек.

    Проверка. Посмотрите в учебник, так выполнили задание Миша и Маша, которые работали вместе с нами. Кто выполнил задание верно?

    Y. Подведение итогов урока. (слайд 10)

    Ну вот наш урок и подошёл к концу. Мы сочинили новую сказку. Давайте посмотрим на наш план урока. Как стало светло и радостно от этих ярких цветов (справились!), а главное- от того, что мы выполнили всё, запланированное нами.

    Оценка работы учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку "Сложение и вычитание двузначных чисел"

    Презентация к уроку "Сложение и вычитание двузначных чисел". "Школа 2100"...

    конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"

    конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"...

    конспект урока математики "письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу" 2 класс система Л.В.Занков

    урок разработан в соответствии с ФГОС, учебник И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина «Математика» 2 класс, интерактивная доска Smart Board, проектор, система тестирования Smart Response, карточ...

    Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» Учебный предмет - математика

    Проект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд" (УМК "Гармония") - это зачетная работа по прохождении курсов НИРО "Теория и методика преподавания в начальной ш...

    Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".

    Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям ...

    План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

    План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...