Конспект урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему


Конспект урока математики 1 класс . Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток" УМК "Гармония" Представлен в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе (УМК «Гармония»)

Тема:. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Цели и задачи:

1.Формировать у учащихся вычислительные умения и навыки, связанные со случаями сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.

2.Продолжать работу по совершенствованию табличных навыков сложения (вычитания) в пределах 10, по усвоению разрядного состава двузначных чисел, а также по формированию измерительных умений.

3.Формировать у первоклассников представление, опираясь на которые они смогут в дальнейшем решать задачи.

4.Развивать речь учащихся, умения анализировать, делать выводы и обосновывать правильный ответ.

5.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему.

1.Тему урока вы назовёте сами. Расшифруйте схему: (слайд1)

                                          +                         ед.

Дес.ед.                              -                          дес.                          

(к двузначному числу прибавить (вычесть) единицы, десятки).

Это и есть тема нашего урока. (слайд2)

2.План урока (на полосках бумаги написаны моменты урока.

С обратной стороны яркими цветами написано «Справились!» (по мере выполнения задания, полоска переворачивается)

План урока:

  • Сложение и вычитание в пределах 10.
  • Двузначное число. Состав двузначного числа.
  • Единицы длины.
  • Сложение (вычитание) двузначного числа с однозначным числом  и круглыми десятками.
  • Учимся работать самостоятельно.
  • Готовимся к решению задач.

 Посмотрите на план урока.. Сегодня нам предстоит выполнить столько заданий. Постарайтесь работать быстро, слаженно.

  1. Устный счёт.

1. Сегодня мы с вами будем вместе сочинять сказку, не простую, а математическую. Кто главный герой сказки? Узнаете если выполните первое задание: сложение и вычитание в пределах 10.

Класс разбивается на две команды. Дети по очереди решают математические выражения (по своему выбору), прикрепляют карточку с ответом.

3+1                                           9-6

10-5                                          6+1    

2+5                                           3+3

5+3                                           5-4

7-5                                            5+4

10-3                                          7-3

6+4                                           9-2    

(два комплекта ответов. С обратной стороны карточки буквы)

1  2   3   4  5  6  7   8  9  10

о  н  ш   к  р  п  а   с  ч   я

  Проверка: переворачиваем ответы, должны сложиться слова Красная и Шапочка. Если слово не сложилось, Почему? Находим правильный ответ, исправляем ошибки.

Итак, придумываем сказку на новый лад о Красной Шапочке. (слайд3)

2.Математический диктант.

Поможем Красной Шапочке собрать корзинку для её любимой бабушки. Помните, сказка математическая. Сегодня мама приготовила для бабули двузначные числа. «Сложим» их в корзинку, т.е. запишем в свои тетради:

2дес.4ед., 5дес. + 3ед., 61 уменьшить на 1, 40 увеличить на 5, число следующее за числом 36, число предыдущее числу 74.

Проверка:   24, 53, 60, 45, 37, 73. (слайд 4)

  • Назовите «лишнее» число;
  • Назовите числа в порядке возрастания (*убывания)
  • В чём сходство и различия между числами 37 и 73?
  • Какое число нельзя заменить суммой разрядных слагаемых? Остальные замените суммой разрядных слагаемых.

3.Единицы длины. (слайд 5)

К дому бабушки есть три пути. Сегодня Красная Шапочка пойдёт по дорожке, которая состоит из 2 лучей. Помогите ей выбрать правильный путь:Отсканировано 10Отсканировано 10

Отсканировано 10

Расстояние от дома Красной Шапочки до дома её бабушки равен 1дм (в жизни этого быть не может, но мы же в сказке). Состоит этот путь из двух отрезков. Какие это могут быть отрезки?

 Повторим:  1дм = 10см. вспомните состав числа 10. Как показать на чертеже сумму отрезков?

Покажите на луче сумму отрезков равных 1дм.. (слайд 6)

Физминутка

IY. Работа по теме урока.

Все приготовления Красной Шапочки закончены. В путь!

1.Сложение (вычитание) двузначного числа с единицами , круглыми десятками.

А) Повторение сложения и вычитания по теме.

У домика бабушки есть огород, но растут там не овощи, а математические выражения. Вот беда , повадились на огород зайки, съедают часть выражения, и они перестают расти. Помогите девочке спасти бабушкин урожай: (слайд 7)

34 + 50 =              64 + … = 69         77 -  3 =                   56 - … = 36

Б) Работа по карточкам.

Красная Шапочка решила бабушке принести с её огорода также вкусных математических выражений. Помогите ей.  Решите только те выражения, значения которых ты можешь вычислить.

Карточка:

75 – 48 =              89 – 5 =                    53 – 20 =                43 + 5 =

39 + 30 =              90 – 54                     63 – 7 =                  20 + 7 =

Проверка: Сколько выражений вы решили? Проверим (правильный ответ- хлопаем, не правильный- топаем)

В) Примеры «цепочки»

Отсканировано 20

Проверка  (слайд 8)

2.Готовимся к решению задач. (№ 419) (слайд 9)

На пути Красной Шапочки встретилась Белочка. Она хочет бабушке тоже передать гостинчик- грибы лисички. Помогите им.

В корзине 15 грибов. Из них 5 белых, остальные- лисички.

Обозначь каждый гриб кругом и покажи, сколько в корзине лисичек.

Проверка. Посмотрите в учебник, так выполнили задание Миша и Маша, которые работали вместе с нами. Кто выполнил задание верно?

Y. Подведение итогов урока. (слайд 10)

Ну вот наш урок и подошёл к концу. Мы сочинили новую сказку. Давайте посмотрим на наш план урока. Как стало светло и радостно от этих ярких цветов (справились!), а главное- от того, что мы выполнили всё, запланированное нами.

Оценка работы учащихся.



Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе (УМК «Гармония»)

Тема:. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Цели и задачи:

1.Формировать у учащихся вычислительные умения и навыки, связанные со случаями сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.

2.Продолжать работу по совершенствованию табличных навыков сложения (вычитания) в пределах 10, по усвоению разрядного состава двузначных чисел, а также по формированию измерительных умений.

3.Формировать у первоклассников представление, опираясь на которые они смогут в дальнейшем решать задачи.

4.Развивать речь учащихся, умения анализировать, делать выводы и обосновывать правильный ответ.

5.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему.

1.Тему урока вы назовёте сами. Расшифруйте схему: (слайд1)

                                          +                         ед.

Дес.ед.                              -                          дес.                          

(к двузначному числу прибавить (вычесть) единицы, десятки).

Это и есть тема нашего урока. (слайд2)

2.План урока (на полосках бумаги написаны моменты урока.

С обратной стороны яркими цветами написано «Справились!» (по мере выполнения задания, полоска переворачивается)

План урока:

  • Сложение и вычитание в пределах 10.
  • Двузначное число. Состав двузначного числа.
  • Единицы длины.
  • Сложение (вычитание) двузначного числа с однозначным числом  и круглыми десятками.
  • Учимся работать самостоятельно.
  • Готовимся к решению задач.

 Посмотрите на план урока.. Сегодня нам предстоит выполнить столько заданий. Постарайтесь работать быстро, слаженно.

  1. Устный счёт.

1. Сегодня мы с вами будем вместе сочинять сказку, не простую, а математическую. Кто главный герой сказки? Узнаете если выполните первое задание: сложение и вычитание в пределах 10.

Класс разбивается на две команды. Дети по очереди решают математические выражения (по своему выбору), прикрепляют карточку с ответом.

3+1                                           9-6

10-5                                          6+1    

2+5                                           3+3

5+3                                           5-4

7-5                                            5+4

10-3                                          7-3

6+4                                           9-2    

(два комплекта ответов. С обратной стороны карточки буквы)

1  2   3   4  5  6  7   8  9  10

о  н  ш   к  р  п  а   с  ч   я

  Проверка: переворачиваем ответы, должны сложиться слова Красная и Шапочка. Если слово не сложилось, Почему? Находим правильный ответ, исправляем ошибки.

Итак, придумываем сказку на новый лад о Красной Шапочке. (слайд3)

2.Математический диктант.

Поможем Красной Шапочке собрать корзинку для её любимой бабушки. Помните, сказка математическая. Сегодня мама приготовила для бабули двузначные числа. «Сложим» их в корзинку, т.е. запишем в свои тетради:

2дес.4ед., 5дес. + 3ед., 61 уменьшить на 1, 40 увеличить на 5, число следующее за числом 36, число предыдущее числу 74.

Проверка:   24, 53, 60, 45, 37, 73. (слайд 4)

  • Назовите «лишнее» число;
  • Назовите числа в порядке возрастания (*убывания)
  • В чём сходство и различия между числами 37 и 73?
  • Какое число нельзя заменить суммой разрядных слагаемых? Остальные замените суммой разрядных слагаемых.

3.Единицы длины. (слайд 5)

К дому бабушки есть три пути. Сегодня Красная Шапочка пойдёт по дорожке, которая состоит из 2 лучей. Помогите ей выбрать правильный путь:Отсканировано 10Отсканировано 10

Отсканировано 10

Расстояние от дома Красной Шапочки до дома её бабушки равен 1дм (в жизни этого быть не может, но мы же в сказке). Состоит этот путь из двух отрезков. Какие это могут быть отрезки?

 Повторим:  1дм = 10см. вспомните состав числа 10. Как показать на чертеже сумму отрезков?

Покажите на луче сумму отрезков равных 1дм.. (слайд 6)

Физминутка

IY. Работа по теме урока.

Все приготовления Красной Шапочки закончены. В путь!

1.Сложение (вычитание) двузначного числа с единицами , круглыми десятками.

А) Повторение сложения и вычитания по теме.

У домика бабушки есть огород, но растут там не овощи, а математические выражения. Вот беда , повадились на огород зайки, съедают часть выражения, и они перестают расти. Помогите девочке спасти бабушкин урожай: (слайд 7)

34 + 50 =              64 + … = 69         77 -  3 =                   56 - … = 36

Б) Работа по карточкам.

Красная Шапочка решила бабушке принести с её огорода также вкусных математических выражений. Помогите ей.  Решите только те выражения, значения которых ты можешь вычислить.

Карточка:

75 – 48 =              89 – 5 =                    53 – 20 =                43 + 5 =

39 + 30 =              90 – 54                     63 – 7 =                  20 + 7 =

Проверка: Сколько выражений вы решили? Проверим (правильный ответ- хлопаем, не правильный- топаем)

В) Примеры «цепочки»

Отсканировано 20

Проверка  (слайд 8)

2.Готовимся к решению задач. (№ 419) (слайд 9)

На пути Красной Шапочки встретилась Белочка. Она хочет бабушке тоже передать гостинчик- грибы лисички. Помогите им.

В корзине 15 грибов. Из них 5 белых, остальные- лисички.

Обозначь каждый гриб кругом и покажи, сколько в корзине лисичек.

Проверка. Посмотрите в учебник, так выполнили задание Миша и Маша, которые работали вместе с нами. Кто выполнил задание верно?

Y. Подведение итогов урока. (слайд 10)

Ну вот наш урок и подошёл к концу. Мы сочинили новую сказку. Давайте посмотрим на наш план урока. Как стало светло и радостно от этих ярких цветов (справились!), а главное- от того, что мы выполнили всё, запланированное нами.

Оценка работы учащихся.