Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Иванова Офеля Расимовна

             Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.   Москва «Просвещение» 2015год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП по изо 2 класс "Школа России"258.02 КБ

Предварительный просмотр:

G:\программы с датами для сдачи 24.05.2020 г\титульники\изо.jpeg

               1.Планируемые результаты освоения  учебного предмета 

  1.  Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

     Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  3. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

6.    Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной  

       творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

7.   Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,  

      соотносить свою часть работы с общим замыслом;

8.    Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность    

       и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения  

       содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  3. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  6. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  1. знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  2. знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  3. понимание образной природы искусства;
  4. эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  5. применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  6. способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  7. умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах; 
  8. усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  9. умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  10. способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  11. способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;
  12. умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  13. освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  14. овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  15. умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  16. умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  17. изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  18. умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  19. способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  20. умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  21. выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  22. умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

  1. Содержание учебного  предмета

2.1.Наименование разделов учебной программы.

Наименование раздела

Количество часов

Контрольных работ

1

Как и чем  работает художник?

2

Реальность и фантазия

3

О чём говорит искусство

10ч

4

Как говорит искусство

итого

34ч

2.2. Характеристика основных содержательных линий программы.

            Тема 2 класса: ИСКУССТВО И ТЫ

Как и чем  работает художник? (8 ч)

Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия ( 7 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство (10ч)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство (9ч)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

3. Поурочное календарно-тематическое планирование

№ урока с начала

уч. года

№ урока

по теме

Тема урока

Дата-план

Дата-факт

Примечание

Как и чем  работает художник? (8 ч)

1

1

Цветочная поляна.

2

2

Природная стихия.

3

3

Осенний лес

4

4

Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа)

5

5

Графика зимнего леса

6

6

В мире животных

7

7

Игровая площадка

8

8

Праздник в городе

Реальность и фантазия (7 ч)

9

1

Птицы  родного края.

10

2

Сказочная  птица.

11

3

Паутинка.

12

4

Кружева.

13

5

Подводное царство

14

6

Коллективная работа «Городок-коробок»

15

7

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

О чём говорит искусство? (10 ч.)

16

1

Море. Изображение природы в различных состояниях

17

2

Четвероногий друг. Изображение характера животных.

18

3

Изображение характера человека: женский образ.

19

4

Изображение характера человека: мужской образ.

20

5

Образ человека в скульптуре

21

6

Человек и его украшения

22

7

Человек и его украшения(продолжение)

23

8

«Морской бой Салтана и пиратов».

24

9

Замок Снежной королевы. Образ здания.

25

10

Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы.

Как говорит искусство? (9 ч.)

26

1

Тёплые и холодные цвета.

27

2

Тихие и звонкие цвета.

28

3

Что такое ритм линий?

29

4

Характер линий

30

5

Ритм пятен

31

6

Птицы. Пропорции выражают характер.

32

7

Контроль знаний. Обобщающий урок. «В гостях у Братьев-Мастеров»

33

8

Коллективная работа «Весна. Шум птиц».

34

9

Коллективная работа «Весна. Шум птиц». Окончание работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" составлена  в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса....

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Рабочая программа с развёрнутым тематическим планированем....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс "Школа России"

Рабочая программа с развёрнутым тематическим планированем....

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" соответствует Федеральным Государственным Образовательным Стандартам...

рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Школа России ФГОС

рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Школа России ФГОС...