Календарно-тематическое планирование уроков изо.3 класс. УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Зуева Светлана Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование по программе Т.Я.Шпикаловой, 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo.docx74.2 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 3 классе

к учебнику Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой

УМК «Перспектива»

34 часа (1 час в неделю)

№п/п

Тема урока

(с. учебника)

Элементы содержания

Требования к уровню

Подготовки обучающихся

Универсальные учебные действия

Дата

план

факт

Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» 11ч.

1.

Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма

Работа с цветовой палитрой. Основа изобразительного искусства -композиция.

Знать понятия цветовая палитра, построение композиции; определять порядок своих действий, комбинировать приёмы живописи.

Личностные:

воспринимают окружающий мир и произведения искусства; выражают в творческой работе свое отношение к природе, выбирая художественные приемы рисования кистью

Метапредметные:

Р: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке изобразительного искусства принадлежностей и материалов.

П:осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об осенних цветах; составление описания разных цветов; приведение примеров изображения русской осени, осенних цветов в поэзии, живописи, графике; формулирование ответов на вопросы учителя;

К: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; выразительно читать стихотворения о цветах (по желанию), использовать образную речь

Предметные:

Познакомятся с произведениями искусства (натюрмортами) отечественных художников, учебником по изобразительному искусству.

Углубят представления о натюрморте, о контрасте цвета, о фактуре в композициях натюрмортов из цветов. Научатся  ориентироваться в учебнике, организовывать рабочее место в соответствии с правилами, составлять простейшие композиции из цветов, приемам работы кистью в передаче образа осенних цветов

2.

В жостовском подносе все цветы России.

Русские лаки: традиции мастерства.

Создание условий для эстетического восприятия красоты элементов жостовского письма.

Знать о центре художественных промыслов с. Жостово, об отличительных признаках и худ. особенностях этого центра, уметь планировать этапы своей работы.

Личностные: Эмоционально воспринимают росписи жостовских подносов; уважительно относятся к творчеству народных мастеров; выражают в творческой работе свое отношение к миру цветов средствами художественного образного языка декоративно-прикладного и народного искусства

Метапредметные:

Р:ориентироваться
в учебнике; планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения; организовывать свое творчес-

кое пространство.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях жостовской росписи; сравнение поэтапных результатов работы над рисунком с эталоном; умение анализировать конструкцию подноса; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о народных художественных промыслах.

К: уметь слушать учителя и сверстников, формулировать ответы на вопросы, задавать вопросы для уточнения услышанной информации; составлять описания изделий.

Предметные:

Познакомятся с художественным промыслом Жостово,его историей, жостовскими произведениями декоративно-прикладного творчества. Узнают о жостовских мастерах, секретах послойного жостовского письма.

Научатся техническим приемам работы кистью, выполнять роспись по мотивам жостовских узоров

3.

О чем может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства.

Личностные:

Соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно правилам обращения с художественными материалами и правилами работы; выражают в творческой работе свое отношение к искусству русских лаков средствами кистевого письма; адекватно оценивают свою работу на уроке; обсуждают индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

Метапредметные:

Р: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось; вносить изменения в композицию в соответствии с законами ее построения.

П: умение анализировать эскизы росписи подносов, выбирать лучший вариант, рассказать средствами изобразительного языка о красоте декоративного цветка; выявить с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых цветочных узоров (сопоставление городецкого и жостовского узоров); осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о творческом процессе росписи подносов.

К:уметь работать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, слышать мнение оппонента, участвовать в обсуждении разнообразных форм жостовских подносов, того, как складывается целостный образ художественной вещи (подноса); проговаривать этапы работы над композицией; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Предметные:

Познакомятся с произведениями живописи, на которых изображено чаепитие. Расширят представление об общности художественных приемов цветочной росписи в разных центрах народного творчества, о роли пятна как выразительного средства, о значении цветной линии в усилении выразительности образа. Узнают о связи формы подноса и цветочной композиции, об узорах золотой каймы. Научатся техническим приемам работы кистью, выполнять рисунок-вариацию по мотивам цветочной росписи Жостова

4.

Каждый художник урожай своей земли хвалит.

Натюрморт: свет и тень, форма и объем.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке с натуры.

Учиться передовать на палитре разные приёмы изображения объёмных предметов.

Личностные:

принимают ценности отечественной и мировой культуры; адекватно оценивают результаты своей работы на уроке; соблюдают дисциплинированность и правила поведения во время урока; осознают собственные интересы и соотносят их с интересами других детей

Метапредметные:

Р: организовывать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готов в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

П:осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях натюрморта с осенними плодами, форме фруктов и овощей; выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов
(форма, цвет, размер); осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о способах передачи формы предметов с помощью цвета.

К: уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, использовать образную речь при описании различных фруктов и овощей, отгадывать и загадывать загадки об овощах и фруктах, отвечать на вопросы, делать выводы.

Предметные:

Расширят свои представления о натюрморте как жанре изобразительного искусства, о форме, объеме предметов, способах колористического решения натюрморта, светотеневой проработки. Познакомятся с творчеством отечественных художников, писавших натюрморты.

Овладеют графическими, живописными и композиционными навыками. Научатся выполнять натурную постановку натюрморта в соответствии с предложенной композиционной схемой и выполнять рисунок натюрморта с передачей иллюзии объема

5.

Лети, лети, бумажный змей.

Орнамент народов мира: традиции мастерства

Работа над созданием композиционной схемы зеркально- симметричного орнамента. Выполнение эскиза.

Знать, что такое орнамент. Уметь создавать симметричный орнамент.

Личностные:

Эстетически воспринимают старинное искусство конструирования и художественного оформления воздушных змеев; уважают творчество народных мастеров, выражают в творческой работе свое отношение к традиционному искусству с использованием приемов составления симметричного многоярусного орнаментального украшения

Метапредметные:

Р: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану; отличать верно выполненное задание от неверного, вносить изменения в свои действия в соответствии с выявленными отклонениями от эталона.

П: выявление с помощью отдельных признаков, характерных для сопоставляемых орнаментов (цветовая гамма, элементы узора, их символика и т. п.) разных народов мира; умение сравнивать ярусные орнаменты  на поверхности змея с целью выявления сходства орнаментальных мотивов, элементов в каждом из ярусов, что необходимо для сохранения целостности многоярусного орнамента; осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о символическом восприятии цветов, элементов узора, связи формы и орнамента, о способах получения разных оттенков цвета, достижения декоративности в рисунке.

К: уметь строить речевое монологическое высказывание об элементах орнамента, украшающего воздушного змея, о своих идеях художественного решения на уроке творческой задачи; участвовать в коллективном обсуждении орнаментов, отстаивать собственное мнение.

Предметные:

Познакомятся с одним из видов старинного декоративно-прикладного искусства. Расширят представление об уникальности искусства многих народов, живущих на Земле, о том, что общего и различного в творениях народов мира, о связи формы и орнамента в произведениях декоративно-прикладного искусства, о зеркально-симметричной основе многоярусного орнамента. Продолжат совершенствовать художественно-творческие способности в восприятии, прочтении и сочинении орнаментальных композиций. Научатся создавать эскиз воздушного змея и орнамент для его украшения

6.

Чуден свет – мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства.

Работа над созданием эскиза орнамента лоскутного коврика.

Знать, приёмы тонового растяжения цвета- перехода от тёмного цвета к светлому.

Личностные:

Эмоционально воспринимают произведения народного искусства, выполненные из текстильных материалов; выражают в творческой работе свое эмоционально-ценностное отношение к построению орнаментальной композиции для лоскутной мозаики

Метапредметные:

Р:принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

П: умение выявлять с помощью сравнения особенности орнамента в изделиях, выполненных в лоскутной технике; наблюдать, читать ритм, цветовой строй, композиционные приемы в многообразных изделиях из текстиля;

осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о цветоведении (контрастах и нюансах), композиционных схемах орнамента, особенностях данного вида декоративно-прикладного искусства.

К: уметь использовать образную речь, составляя описания изделий, выполненных в лоскутной технике; сотрудничать с учителем и сверстником; осознавать содержание своих действий и степень усвоения учебного материала.

Предметные:

Познакомятся с одним из видов декоративно-прикладного искусства – лоскутной мозаикой.

Расширят представления в области цветоведения. Узнают о вариантах орнаментальных композиций лоскутных ковриков: «изба» или «колодец», «елочки», «мельница», «пила», «грядки».

Овладеют  декоративно- живописными навыками: в построении орнаментальных композиций.

Научатся композиционному мышлению и воображению на основе творческих принципов народного искусства (вариация, импровизация), различать в разных изделиях вид орнаментальной композиции, создавать свой вариант орнаментального узора.

7.

Живописные просторы Родины.

Пейзаж: пространство
и цвет.

Эмоциональная оценка шедевров русских художников. Работа над передачей пространства при помощи цвета в пейзажа.

Наблюдать за цветовой палитрой в природе. Знать о тёплых и холодных оттенках цвета.

Личностные:

Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты природы и произведений поэтов, художников; проявляют интерес к предмету, имеют мотивацию к творческой деятельности

Метапредметные:

Р:оценивать и анализировать результат своего труда; планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы; организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте пейзажей; составление описания различных пейзажей; приведение примеров изображения пейзажа в поэзии, живописи, графике; выявление с помощью сравнения особенностей изображения пространства на плоскости; умение понимать назначение условных обозначений и свободное ориентирование в них, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, тетради;построение логической цепи рассуждений при обсуждении композиционных схем; выдвижение гипотез об альтернативных вариантах композиционных решений пейзажа и их обоснование.

К: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, вступать в коллективное учебное сотрудничество, использовать образную речь при описании пейзажей; выразительно читать стихотворения-описания пейзажей.

Предметные:

Расширят представления о пейзаже как о жанре изобразительного искусства, как об одном из средств выражения патриотических чувств человека,
о пространстве и способах его передачи на плоскости. Узнают суть терминов: линия горизонта, воздушная перспектива, теплые и холодные тона.
 Овладеют графическими, живописными и композиционными навыками; расширят диапазон приемов работы с красками
в передаче пространственных планов пейзажа.

Научатся рисовать пейзаж по одной из предлагаемых композиционных схем с передачей пространства

на плоскости.

8.

Родные края в росписи гжельской майолики.

Русская майолика: традиции мастерства.

Работа над созданием эскиза тарелочки в стиле Гжельской майолики.

Учиться создавать творческую композицию по мотивам народных промыслов. Уметь получать растяжение цвета мазком.

Личностные:

Эмоционально воспринимают произведения мастеров гжельской майолики; видят красоту реальной действительности путем наблюдения природы; понимают значение красоты природы и произведений поэтов, художников, народных мастеров для человека и принимают его.

Метапредметные:

Р: контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовывать свое рабочее место с учетом правил безопасности, удобства и функциональности.

П: выявление с помощью сравнения особенностей изображения гжельского пейзажа; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, приемов вариации и импровизации узоров при выполнении творческой работы; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о творчестве художников-керамистов.

К: уметь активно слушать одноклассников, учителя, участвовать в коллективном обсуждении, отстаивать свою точку зрения.

Предметные:

Познакомятся с одним из видов декоративно-прикладного искусства – русской майоликой.

Узнают, чем отличается  роспись гжельского фарфора от майолики, суть терминов: майолика, фарфор, кумган, квасник, керамика. Освоят на практике палитру мастеров гжельской майолики. Совершенствуют навыки рисования кистью, получения «растяжения» цвета в сюжетах по мотивам гжельской майолики

9.

«Двор, что город, изба, что терем».

В мире народного зодчества: традиции русского мастерства

Работа над созданием композиции по мотивам резного убранства фасада избы.

Иметь представление о знаках – символах в народном орнаменте на примере знаков – оберегов в украшении крестьянской избы.

Личностные:

Воспринимают образ крестьянской избы, чувствуют своеобразие связей красоты и функциональности в архитектурном убранстве крестьянского дома; уважительно относятся к произведениям декоративно-прикладного искусства и мастерам, их сделавшим.

Метапредметные:

Р:планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П:извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, рассказа учителя; определение основной и второстепенной информации; логические – осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о знаках-оберегах.

К: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, участвовать в обсуждении конструктивных особенностей, пропорций традиционных деревянных построек, древних знаков-символов в резном декоре изб; адекватно оценивать свою роль в коллективной деятельности.

Предметные:

Получат представление о том, что крестьянская изба – явление в народном деревянном зодчестве (на примере построек Русского Севера), о знаках-символах в народном орнаменте на примере оберегов в украшении крестьянской избы. Узнают суть архитектурных понятий: причелина, полотенце, красные окна, оконный наличник, охлупень. Научатся выполнять декоративную композицию по мотивам резного убранства фасада избы.

10.

«То ли терем, то ли царёв дворец».

В мире народного зодчества: импровизация.

Работа над созданием тематической композиции на тему народной сказки.

Владеть графическими и композиционными навыками..

Личностные:

Воспринимают и эмоционально оценивают шедевры национального, российского искусства (живопись, архитектуру), изображающие различные стороны окружающего мира и жизненных явлений; уважительно относятся к старине и к русским обычаям, выражают любовь к России

Метапредметные:

Р: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в рисунок; планировать алгоритм действий по выполнению практической работы.

П:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о красоте архитектурных сооружений русского зодчества; выбирать  наиболее эффективный способ решения творческой задачи в зависимости от конкретных условий;

логические – осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о шедеврах старинной русской архитектуры.

К: уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы об особенностях конструкции и декора теремов; использовать образную речь при описании архитектурного и орнаментального наряда, разнообразия арок, крыш, башенок, росписи, резьбы теремов.

Предметные:

Расширят представление о деревянном зодчестве России, о старинной архитектуре на примере теремных построек, внешнем убранстве жилища городского типа зажиточных людей – терема. Познакомятся с контрастами архитектурных объемов и форм. Овладеют графическими, живописными и композиционными навыками. Научатся выполнять зарисовку отдельных элементов конструкции дома-терема, рисовать сказочный терем с соблюдением пропорций, цветовой гаммы

11.

Каждая птица  своим пером красуется.

Живая природа: форма,  цвет, пропорции.

Создание живописной композиции и зарисовок пернатых акварелью по сырому на бумаге.

Вырабатывать навыки акварельной живописи, учиться выполнять зарисовки в технике рисования по сырому.

Личностные:

Эстетически воспринимают красоту мира птиц; сориентированы на чуткое и бережное отношение к пернатым

Метапредметные:

Р:определять последовательность промежуточных целей
с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы
в случае отклонения; организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках наступающей зимней поры, зимующих птицах; выявление с помощью сравнения особенностей формы, пропорций и цветовой окраски птиц; приведение поэтических, изобразительных примеров изображения птиц; умение формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (выразительные возможности техники акварельной живописи «по сырому»).

К: уметь проявлять инициативное сотрудничество
в поиске и сборе информации; участвовать в коллективных обсуждениях, проявлять инициативу, отстаивать собственное мнение, активно слушать одноклассников, учителя; использовать образную речь при описании птиц, показывая знание загадок, пословиц и поговорок о птицах.

Предметные:

Узнают о форме, пропорциях, цветовой окраске различных птиц. Овладеют живописно-графическими умениями в изображении птиц в различных поворотах с передачей их характерной формы, цветовой окраски оперения. Освоят навыки акварельной живописи (технику работы «по сырому»). Научатся видеть характерные особенности пернатых, рисовать птиц.

ЗИМА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (10 ч)

12.

Каждая изба удивительных вещей полна.

Натюрморт: свет и тень, объем и пропорции.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке с натуры.

Осваивать приёмы подбора цветовых оттенков для передачи освещённости и теневой поверхности предметов при искусственном освещении

Личностные:

Эмоционально воспринимают мир старинных вещей, окружающих человека испокон веку

Метапредметные:

Р:контролировать (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями; адекватно оценивать результаты своего труда.

П:умение эмоционально реагировать на цвет и форму предметов в натюрморте, преобразовывать модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область (выявление формы и цвета предметов); осуществлять анализ объектов при выполнении натурной постановки предметов; устанавливать аналогии при выяснении цвета натуры и для подбора оттенков красок при рисовании натюрморта; осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о способах получения разных оттенков цвета, достижения декоративности в рисунке.

К: уметь строить понятные речевые высказывания, использовать образную речь при описании рукотворных форм в натюрморте; участвовать в обсуждении традиций старинного обычая – чаепития за самоваром, изображения самовара и других предметов обыденной жизни в натюрмортах разных художников; отстаивать свою точку зрения, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; выразительно пользоваться языком изобразительного искусства; оформить свою мысль в устной и живописной форме.

Предметные:

Расширят представление о натюрморте как о жанре изобразительного искусства, раскрывающем зрителю страницы истории, культуры, традиций народов, открывающем красоту предметного мира. Углублять знания в области цветоведения. Овладеют живописными навыками, освоят приемы подбора цветовых оттенков для передачи освещенной и теневой поверхностей предметов при искусственном освещении. Научатся рисовать натюрморт
с передачей светотеневых эффектов, выявлением объема предметов.

13.

Русская зима.

Пейзаж в графике: черный и белый цвета.

Создание творческой композиции по теме урока, красоты зимнего пейзажа в установке на эстетическое восприятия окружающего мира, произведений искусства.

Учиться передавать графическими средствами красоту зимнего пейзажа

Личностные:

Эмоционально отзывчивы и эстетически восприимчивы
к явлениям зимней природы, к произведениям искусства (поэзии, живописи, графики, народного искусства) и к красоте окружающего мира; связывают свои наблюдения за зимними приметами родного края с оценкой увиденного в произведениях искусства

Метапредметные:

Р:уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать способность различать способ и результат действия;
в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях и признаках зимней поры; составление описания зимних пейзажей; приведение поэтических, изобразительных примеров изображения зимы; формулирование ответов на вопросы учителя; использование образной речи при описании зимних пейзажей; умение формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (выразительные возможности белого цвета).

К: уметь выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, строить понятные речевые высказывания о красоте зимних пейзажей, своем отношении к произведениям живописи; выразительно читать стихотворения о зиме.

Предметные:

Расширят представление о графике как об одном из видов изобразительного творчества. Узнают о возможностях графических средств в изображении красоты, состояний природы зимой. Овладеют графическими и композиционными навыками (в передаче ажурности, декоративности заснеженных, заиндевевших деревьев,

трав, кустов).Научатся передавать в самостоятельных творческих работах образы зимних растений графическими средствами.

14.

Зима не лето, в шубу одета.

Орнамент народов мира: традиции мастерства

Работа над созданием декоративной композиции по мотивам  народного орнамента.

Учиться составлять орнамент по мотивам  народных орнаментов.

Личностные:

Проявляют интерес к предмету, эстетически воспринимают окружающий мир, произведения декоративно-прикладного искусства; понимают значение красоты природы

Метапредметные:

Р:определять последовательность промежуточных целей
с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; адекватно относиться к оценке результатов работы учителем и сверстниками.

П: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи (анализ, сравнение орнаментов и узоров с целью выяснения их особенностей, общее в формах национальной одежды разных народов, живущих в Заполярье и Приполярье); стремление к расширению своей познавательной сферы; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об орнаментах разных народов мира.

К:уметь вступать в обсуждение, слушать учителя и одноклассников, аргументированно отстаивать свою точку зрения, принимать позицию своего оппонента.

Предметные:

Познакомятся с традиционной зимней одеждой разных народов мира, Крайнего Севера, разнообразием орнаментальных мотивов в украшении зимней одежды у разных народов. Получат представление об особенностях построения сетчатых орнаментов.

Узнают значение знаков-символов в орнаменте народов Севера.

Овладеют живописно-декоративными навыками в эскизе украшения из бисера. Научатся создавать эскиз украшения из бисера с использованием колорита и элементов орнамента традиционной зимней одежды и украшений.

15.

Зима за морозы, а мы за праздники.

Карнавальные новогодние фантазии: импровизация.

Использование художественных средств выразительности праздничного настроения.

Совершенствовать работу по владению живописно- графическими навыками.

Личностные:

Проявляют интерес к подготовке новогоднего праздника; сориентированы на восприятие и понимание предложений и оценок по результатам работы, высказываемых учителями и товарищами.

Метапредметные:

Р: знать основы самоорганизации – организации своего творческого пространства (с каких первоначальных действий художник приступает к процессу творчества);контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы согласно ранее составленному плану.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях празднования новогоднего праздника; составление описания карнавальных костюмов, праздничных атрибутов; приведение поэтических примеров изображения новогодних праздников; выявление с помощью сравнения сопоставляемых произведений, каким образом художник передает в своих работах настроение;
умение формулировать проблемы; самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера.

К: уметь пользоваться языком изобразительного искусства, доносить свою позицию до собеседника; оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения  или  небольшого текста), слушать и понимать высказывания собеседников; использовать образную речь при описании карнавальных костюмов, украшений; выразительно читать стихи о новогоднем празднике

Предметные:

Расширят свои представления о жанрах изобразительного искусства, о празднике как о синтетической форме искусства, соединяющем в себе музыку, театр, искусство дизайнеров, конструкторов игрушек, художников карнавальных костюмов и интерьера. Узнают об особенностях сюжетно-тематических композиций. Овладеют живописно-графическими навыками в передаче необычного, празднично-приподнятого настроения, яркости, блеска елки, в изображении персонажей карнавального шествия. Научатся различать сюжетно-тематические композиции среди других жанров изобразительного искусства

16.

Всякая красота фантазии да умения требует. Маски – фантастические и сказочные образы, маски ряженых.

Составление эскиза маски, украшение её различными материалами.

Учиться создавать образы при помощи изобразительных приёмов.

Личностные:

Проявляют интерес к подготовке новогоднего праздника, к обычаям российского народа; понимают причины успеха или неуспеха выполненной работы; уважительно относятся  к творчеству как своему, так и других людей

Метапредметные:

Р: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке; работать по предложенному учителем плану; отличать верно выполненное задание от неверного.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях маскарадных представлений на Руси; составление описания новогодней карнавальной маски-образа; приведение поэтических примеров изображения карнавалов; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о масках, их эстетической и культурной сущности.

К:уметь строить понятное монологическое высказывание о зимних приметах, признаках, активно слушать одноклассников, учителя, находить ответы на вопросы, формулировать их; использовать образную речь при описании новогодних масок, зимних признаков; выразительно читать стихи о зиме.

Предметные:

Получат представление о маскараде как о части праздничной культуры, имеющей глубокие исторические корни, эстетической и культурной сущности маски. Овладеют живописно-графическими и декоративными навыками. Научатся воплощать воображаемые образы в творческой работе в материале, перерабатывать реальные формы и явления в декоративный образ.

17.

В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры-обереги

Создание эскиза русского народного костюма

Учиться создавать эскизы костюмов, уметь графическими и живописными приёмами и средствами создавать композицию народного орнамента.

Личностные:

Сориентированы на активное восприятие произведений живописи, литературы; эмоционально воспринимают красоту ансамбля русского народного костюма; выражают в творческой работе свое уважение к труду народных мастериц, гордость за их работу известными художественными приемами и средствами выразительности

Метапредметные:

Р: ориентироваться на образец и правило выполнения действия; контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке.

П: произвольное и осознанное речевое высказывание в устной форме об особенностях русского народного костюма; составление описания народного костюма; выявление с помощью сравнения главных частей северорусского и южнорусского костюмов; самостоятельное осуществление поиска способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, строить понятные речевые высказывания о красоте русских народных костюмов.

Предметные:

Получат представление о красоте ансамбля русского народного костюма: северного сарафанного и южного панёвного комплексов. Углубят представление о значении знаков-символов могущественных сил природы (свет, вода, земля) в орнаментальных мотивах народного костюма. Овладеют графическими навыками (в построении композиции народного орнамента)

18.

Жизнь костюма

в театре.

Сценический костюм героя: традиции народного костюма

Создание эскиза театрального костюма

Учиться передавать выразительность образа героя в сценическом костюме.

Личностные:

Сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие театральных костюмов; понимают роль художника в создании сценических образов; выражают в творческой

работе свое отношение к задуманному образу в соответствующем ему костюме

Метапредметные:

Р:оценивать и анализировать результат своего труда; определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в работу;  планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы.

П: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи (анализ, сравнение вариантов эскизов костюмов с целью выяснения соответствия их образу выбранного героя); умение самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера при создании эскиза театрального костюма.

К: уметь проявлять инициативное сотрудничество
в поиске и сборе информации, участвовать в коллективных обсуждениях, проявлять инициативу, отстаивать собственное мнение

Предметные:

Познакомятся с театральными костюмами героев русской оперы. Узнают, как отражаются в сценическом костюме отличительные особенности старинного русского костюма, суть понятий: сценический костюм, костюмер. Углубят представление о пропорциях фигуры человека

19.

Россия державная.  

В мире народного зодчества: памятники архитектуры.

Создание живописного эскиза архитектурного памятника. Знакомство с работами художников- мастеров.

Познакомиться с историей русского зодчества. Формировать навык гармоничного подбора цветов

Личностные:

Сориентированы на эстетическое восприятие национальных памятников древнерусской архитектуры, бережное отношение к ним

Метапредметные:

Р:организовывать свое рабочее место с учетом удобства
и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П:-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, приемов вариации и импровизации при выполнении творческой работы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о красоте памятников древнерусской архитектуры; осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о древнерусской архитектуре.

К: уметь использовать образную речь, составляя описания памятников древнерусской архитектуры, сотрудничать с учителем и сверстником; осознавать содержание своих действий и степень усвоения учебного материала

Предметные:

Расширят представление о видах изобразительного искусства, о старинном каменном зодчестве – архитектуре крепостей. Научатся пространственному видению, воспринимать пропорциональные отношения архитектурных объемов и форм. Овладеют живописными навыками гармоничного подбора цветосочетаний (в колористическом решении архитектурного ансамбля)

20.

«Город чудный…».

Памятники архитектуры: импровизация.

Работа над созданием сказочного образа древнего города в технике выбранной уч-ся.

Продолжить знакомство с историей русского зодчества, владеть живописно- графическими навыками.

Личностные:

Воспринимают и эмоционально оценивают шедевры национального, российского искусства (живопись, архитектуру), изображающие различные стороны окружающего мира и жизненных явлений; уважительно относятся к старине, выражают любовь к Древней Руси и России

Метапредметные:

Р:принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

П:выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых живописных произведений с изображением городов-крепостей; умение анализировать результаты сравнения, познавая основные средства выразительности в изобразительном искусстве; умение осуществлять поиск информации в разных источниках, ее осмысление; составление словесного описания старинных русских построек в городе-крепости.

К: уметь использовать образную речь при описании города-крепости, воспринимать поэтические строки, посвященные старинным крепостям.

Предметные:

Узнают о композиционных схемах крепостных построек. Научатся композиционному видению на примерах художественных произведений, изображающих памятники народного зодчества, передавать красоту архитектурного ансамбля. Овладеют декоративно-живописными, графическими и композиционными навыками в создании сказочного образа древнего города

21.

Защитники земли Русской. Сюжетная композиция: композиционный центр

Создание сюжетной композиции по теме урока. Беседа о Куликовской битве.

Знать особенности построения композиции, особенности изображения фигуры человека в движении.

Личностные:

Эмоционально воспринимают подвиги русского воинства, произведения батального жанра; с уважением относятся к воинам, армии; воспринимают и понимают предложения и оценку результатов работы, даваемую учителями и товарищами

Метапредметные:

Р: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в рисунок; планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях одного из жанров изобразительного искусства – батального, выразительных возможностях разных видов изобразительного искусства (графических и живописных); составление описания живописных произведений искусства; осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о творчестве А. А. Дейнеки, пропорциях и общем строении человеческой фигуры, способах изображения фигуры человека в движении.

К:: уметь участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств в произведениях изобразительного искусства, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Предметные:

Познакомятся с новым жанром (батальным)изобразительного искусства. Расширят представления о тематической композиции на ярких примерах изобразительного искусства. Научатся пространственному видению пропорциональных цветоотношений. Овладеют живописно-графическими и композиционными навыками в создании тематической картины с изображением человека в движении

ВЕСНА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (5 ч)

22.

Дорогие, любимые, родные.

Женский портрет: выражение и пропорции лица.

Работа по созданию женского образа в портрете матери, изучение пропорций лица

Знать особенности изображения портрета, учиться изображать портрет, используя графические навыки и знания пропорций чел. лица

Личностные:

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, испытывают нежные, трогательные чувства по отношению к самому близкому человеку – матери

Метапредметные:

Р: планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места; контролировать свои действия во время творческой практической деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия (в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

П: умение самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; стремление к расширению своей познавательной сферы; осуществление поиска информации в разных источниках о способах достижения выразительности рисунка, ее осмысление.

К: уметь использовать образную речь при описании внешности, качеств мам, бабушек, выразительно читать стихотворения о мамах, бабушках, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; вести дискуссию, диалог, слышать и понимать позицию собеседника.

Предметные:

Расширят представление о портрете как об одном из жанров изобразительного искусства, представление о пропорциях головы человека. Познакомятся с творчеством Рафаэля и Леонардо да Винчи. Овладеют графическими и живописно-декоративными навыками в создании портрета. Научатся рисовать портрет

23.

Широкая Масленица.

Сюжетно-декоративная композиция: композиционный центр и свет.

Анализ картин В. Липицкий «Масленица», А. Бенуа,«Петербургские балаганы». Создание эскиза сюжетно-декоративной композиции.

Уметь рисовать композиционные схемы, знать композиционные приёмы передачи живописных образов.

Личностные:

Эстетически воспринимают красоту народного праздника Масленицы как одного из явлений праздничной народной культуры; с уважением относятся к традициям, обычаям своего народа

Метапредметные:

Р: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: умение эмоционально реагировать на цвет и форму предметов, осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии при выяснении цвета натуры и для подбора оттенков красок при выполнении декоративной композиции; осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о разных оттенках цвета и способах достижения декоративности в рисунке.

К: слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; использовать образную речь при описании масленичных гуляний, показывая чуткость к меткому слову в устном народном творчестве (на примерах пословиц, поговорок).

Предметные:

Расширят представление о технике аппликации, об особенностях проводов зимы в разных регионах России на примерах произведений искусства. Узнают суть понятий: ярмарка, петрушка, Масленица, вертеп, балаган, аттракцион. Овладеют живописно-декоративными и композиционными навыками в передаче образа весеннего праздника. Научатся выполнять декоративную композицию в технике бумажной (обрывной) аппликации

24.

Красота и мудрость народной игрушки.

Русская деревянная игрушка: развитие традиций мастерства

Сопоставительный анализ различных деревянных игрушек, способов и средств их выполнения. Рисование любой из них.

Различать игрушки, выполненные разными мастерами из различных уголков России, учиться находить особенности разных игрушек.

Личностные:

Эмоционально воспринимают образ игрушки как «зеркала жизни»; соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно правилам обращения с художественными материалами и правилами работы с ними; адекватно оценивают свою работу
на уроке

Метапредметные:

Р: принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать умение различать способ и результат действия; оценивать и анализировать результат своего труда.

П: выявление с помощью сравнения сопоставляемых произведений сюжетного разнообразия игрушек, выразительных возможностей, обусловленных разными технологическими приемами художественной обработки дерева; построение логической цепи рассуждений при планировании последовательности действий при работе над рисунком.

К: уметь строить понятные речевые высказывания, использовать образную речь при описании деревянной игрушки, участвовать в обсуждениях, аргументированно отстаивать свою точку зрения; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; выразительно пользоваться языком изобразительного искусства.

Предметные:

Углубят и систематизируют представления о народной деревянной игрушке, символике образов. Узнают о видах деревянных игрушек выразительных возможностях народной игрушки. Овладеют навыками в изображении пропорций, цвета, образа игрушки. Научатся отличать игрушки по технике художественной обработки дерева: резная, точеная, топорно-щепная; выполнять зарисовки игрушек разными материалами

25.

Герои сказки глазами художника.

Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет.

Знакомство с картинами М. Врубеля, В. Васнецова, И. Билибина. Создание сюжетной композиции к сказке.

Учиться создавать сюжетную композицию, знать композиционно- художественные приёмы.

Личностные:

Имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); эстетически воспринимают красоту героев народных сказок; выражают в творческой работе свое отношение к героям сказочной композиции известными художественными приемами и средствами выразительности

Метапредметные:

Р: определять последовательность промежуточных целей

с учётом конечного результата и вносить в план коррективы в случае отклонения; адекватно относиться к оценке результатов работы учителем и сверстниками.

П: выявление с помощью сравнения композиционных особенностей иллюстраций; умение решать творческие задачи самостоятельно; осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о роли художника в кино, композиционных схемах иллюстраций.

К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать, уважать мнение другого; выразительно пользоваться языком изобразительного искусства, оформить свою мысль в устной
и живописной форме.

Предметные:

Расширят представление о технике аппликации. Узнают о роли изобразительного искусства в кино, роли художника. Научатся выявлять в произведениях искусства художественные средства, которыми пользуются их авторы для трактовки положительных сказочных героев, местоположение дополнительных элементов изображения по отношению к главному герою. Овладеют композиционными навыками, умением выделять в композиции главное, подчиняя ему все второстепенные элементы

26.

Герои сказки глазами художника.

Сюжетная композиция: композиционные центр и цвет.

ЛЕТО. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (8 ч)

27.

Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит.

Эмоциональная оценка шедевров русск. художников. Работа над созданием морского пейзажа.

Знать понятие «марина», особенности изображения морских пейзажей, знать работы известных художников познакомить с их творчеством.

Личностные:

Эстетически воспринимают красоту весеннего пробуждения водных источников; эмоционально отзывчивы на произведения художников-маринистов

Метапредметные:

Р: организовывать свое рабочее место в соответствии с правилами работы на уроках изобразительного искусства; планировать свои действия и контролировать их выполнение во время работы; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке.

П: с помощью сравнения схематических изображений с картинами понимать композиционный строй каждой из них; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о разных оттенках цвета, с помощью которых изображают воду.

К: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; составлять рассказ о весенних признаках, о своих впечатлениях о картинах.

Предметные:

Расширят представления о пейзаже. Узнают о творчестве художника-мариниста И. К. Айвазовского.

Овладеют живописно-графическими и композиционными

навыками в передаче образа водных просторов. Научатся подбирать цветовую гамму для изображения воды, читать композиционные схемы и находить соответствующие им живописные произведений, рисовать воду, морские или речные пейзажи

28.

Цветы России на павловских платках и шалях.

Русская набойка: традиции мастерства.

Создание эскиза русского платка

Учиться различать и создавать отдельные цветочные мотивы русских шалей.

Личностные:

Эмоционально воспринимают изделия декоративно-прикладного искусства; чувствуют своеобразие связей декоративного мотива с действительностью и художественной традицией

Метапредметные:

Р: организовывать свое творческое пространство; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; отличать верно выполненное задание от неверного; адекватно воспринимать оценку своей работы, высказанную педагогом или сверстниками.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях цветочных мотивов в павловопосадских платках, умение составлять и анализировать варианты декора павловопосадского платка; умение осуществлять поиск информации в разных источниках, ее осмысление.

К: уметь образно излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения; использовать образную речь при описании узоров павловопосадских платков; слушать других, уважать мнение другого, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; формулировать вопросы для уточнения информации.

Предметные:

Познакомятся с новым видом декоративно-прикладного искусства. Углубят представление о связи декора с поверхностью украшаемого предмета, о значении шали или платка в ансамбле русского костюма. Овладеют навыками в передаче декоративного, выразительного силуэта цветочного мотива. Научатся выполнять цветочные композиции

29.

Всяк на свой манер.

Русская набойка: композиция
и ритм

Создание народной декоративной композиции.

Формировать навык в передаче декоративного выразительного силуэта.

Личностные:

Эмоционально воспринимают изделия декоративно-прикладного искусства; чувствуют своеобразие связей декоративного мотива с действительностью и художественной традицией; адекватно оценивают результаты выполненной работы

Метапредметные:

Р: ориентироваться на образец и правило выполнения действия; контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке.

П: выявление с помощью сравнения приемов работы, характерных для ручного и современных способов изготовления павловопосадских платков; умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания схем решения учебной и практической задачи; построение логической цепи рассуждений при обсуждении композиционных схем; выдвижение альтернативных вариантов композиционных решений.

К: уметь слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Предметные:

Углубят представление об особенностях композиции узорного павловопосадского платка на примерах вариантов композиционных схем, бесконечном разнообразии вариантов ритмичного расположения узоров на павловопосадских платках, шалях. Узнают об искусстве  ручной набойки. Овладеют композиционными навыками в передаче декоративного, выразительного силуэта цветочного мотива. Научатся сочинять узоры для павловопосадских платков

30.

В весеннем небе – салют Победы!

Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция: цвет.

Создание композиции «Салют Победы».

Знать и применять композиционно- художественные приёмы.

Личностные:

Сориентированы на эмоционально-ценностное отношение к празднику Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.; эстетически воспринимают торжественность, величие победного праздника в реальной жизни и в произведениях искусства

Метапредметные:

Р: определять последовательность промежуточных целей
с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы
в случае отклонения; адекватно относиться к оценке результатов работы учителем и сверстниками.

П: поиск и выделение информации (общее и различное в произведениях живописи и декоративно-прикладного искусства при изображении праздничного салюта); умение составлять и анализировать варианты композиционных схем; сравнивать их и выбирать лучший, осуществление поиска информации, расширяющей и дополняющей представление о художественных выразительных средствах в композиции.

К: уметь строить понятные речевые высказывания, использовать образную речь при описании праздника, салюта, произведений живописи и декоративно-прикладного искусства; участвовать в обсуждениях, аргументированно отстаивать свою точку зрения; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Предметные:

Расширят представления о возможностях цвета, о декоративности контрастных цветосочетаний, языке изобразительного искусства. Узнают, что контраст темного
и светлого усиливает выразительность сверкающих огней в ночном небе, ярче высвечивает центр композиции. Овладеют живописно-декоративными и композиционными навыками: в создании образа праздничного фейерверка. Научатся подбирать цветовую гамму, передавать радость в своих рисунках

31.

Гербы городов Золотого кольца России.

Символические изображения: состав герба.

Создание эскиза герба места, где ты живёшь.

Формировать различные приёмы работы по созданию гербов и эмблем.

Личностные:

Сориентированы на уважительное отношение к истории отечественной культуры, на восприятие и понимание предложений и оценки результатов работы, даваемой учителями и товарищами; выражают в творческой работе отношение к семье

Метапредметные:

Р: быть способными мобилизовать творческие силы и воображение для решения творческой задачи; уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия во время творческой практической деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в процессе работы.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об известных гербах; составление описания герба; умение понимать назначение условных обозначений и свободно ориентироваться в них, пользоваться символами, сравнивать варианты гербов; формулировать ответы на вопросы; построение логической цепи рассуждений; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о гербе, символическом значении изображений на них.

 К: уметь строить понятные речевые высказывания, использовать образную речь при описании гербов, участвовать в обсуждениях, аргументированно отстаивать свою точку зрения; совместно рассуждать и находить ответы

Предметные:

Познакомятся с геральдическими символами на примерах гербов городов Золотого кольца России. Углубят представление о выразительных средствах декоративного образа (силуэт, цвет, линия, символическое значение изображений на гербе). Овладеют различными приемами работы в передаче своего герба

32.

Сиреневые перезвоны.

Натюрморт: свет и цвет.

Создание эскиза натюрморта из цветов сирени, черёмухи и

т. п.

Совершенствовать образное видение, цветовидение, знать основные приёмы по созданию натюрморта.

Личностные:

Сориентированы на эмоциональное восприятие красоты весеннего цветения в природе, эстетическое восприятие произведений художественного творчества, отражающих торжество цветущей природы; понимают значение бережного отношения к природе

Метапредметные:

Р: планировать свои действия и контролировать их выполнение во время работы; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке; организовывать свое рабочее место.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте весеннего пейзажа, цветущих растений; составление описания весенней природы, рассказа
о первоцветах и других цветущих растениях; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об изменениях в природе весной, техниках живописи.

К: уметь строить понятное монологическое высказывание о своих наблюдениях за приметами весны, цветущими весенними растениями, обмениваться мнениями о своих впечатлениях об увиденных картинах-натюрмортах выдающихся художников; выразительно читать стихотворения о весне, использовать образную речь, показывая чуткость к меткому слову в устном народном творчестве (на примерах загадок, пословиц, поговорок).

Предметные:

Расширят представления о натюрморте, о роли света в формировании колористической гаммы в произведениях живописи. Узнают, какими приемами художники пользуются при передаче цветов, листьев. Овладеют навыками образного видения, цветовидения, живописно-декоративными и композиционными навыками в исполнении натюрморта-образа. Научатся рисовать цветущую сирень с передачей ощущения освещенности

33.

У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

Создание эскиза орнамента с мотивами животного и растительного мира.

Познакомиться с орнаментами разных народов, в которых присутствуют природные мотивы.

Личностные:

Сориентированы
на активное восприятие произведений живописи, литературы; принимают ценности отечественной и мировой культуры; эмоционально оценивают шедевры национального, российского искусства; уважают и принимают традиции, самобытные культурные ценности, формы культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края

Метапредметные:

Р:  оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в рисунок;

планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы; организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы.

П: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи (анализ, сравнение узоров с целью выяснения их особенностей); стремление к расширению своей познавательной сферы; решение художественных задач разного типа; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о зооморфных орнаментах разных народов мира.

К:  уметь оформить свою мысль в устной (на уровне небольшого текста) форме, слушать и понимать высказывания собеседников, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

Предметные:

Получат представление о мифологических и сказочных образах в орнаментальных мотивах в искусстве народов мира. Углубят представление о связи материала, формы и техники исполнения в украшении художественной вещи, предмета; о связи красоты и функционального предназначения предмета. Научатся создавать декоративный сказочный образ зверя или птицы

34.

Наши достижения.
Я знаю. Я могу. Наш проект

"Счастливы те, кто любит

цветы".

Повторение изученного материала

Знать изученные понятия изобразительного искусства. Уметь сопоставлять и различать жанры, виды искусства, работы художников, зодчих, скульпторов.

Личностные:

Имеют мотивацию к творческому труду, потребность

в художественном творчестве и в общении с искусством, работе на результат; бережно относятся к духовным ценностям; сориентированы на восприятие и понимание предложений и оценки результатов работы, даваемой учителями и товарищами

Метапредметные:

Р: осуществлять пошаговый контроль своих действий; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае отклонения от представляемого конечного результата, замысла.

П: выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых живописных произведений; умение анализировать результаты сравнения; усвоение основных средств выразительности художественных произведений; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о назначении музеев, их экспозициях.

К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; вести дискуссию, диалог, слышать и понимать позицию собеседника

Предметные:

Познакомятся с Музеем изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, произведениями, хранящимися в нем. Покажут степень овладения живописно-декоративными и композиционными навыками. Научатся создавать декоративный сказочный образ зверя или птицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...

календарно-тематическое планирование уроков кубановедения 1 класс

Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского райо...

Календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе (образовательная система "Начальная школа XXI века)

Календарно тематическое планирование составлено по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии. В планирование отражены универсальные уч...

Календарно-тематическое планирование уроков математики 2 класс Авторы: Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина

В настоящее время в начальной школе  существует несколько программ по математике. Наиболее удачной на мой взгляд, является программа Б.П.Гейдмана.Материалы учебника  подготавливают учащихся ...

календарно- тематическое планирование уроков ИЗО 1 класс "Школа России" ФГОС

Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО составлено с учетом ФГОС 2 поколения. С характеристикой основной деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе...