Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Снычева Анна Николаевна

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_1v_snycheva.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №5»

г.о. Электросталь Московской области

144010, Московская область, г. Электросталь, ул. Ялагина, 22А,  тел.: 8-496-57-3-62-91, 3-13-67

                                                                                              УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ№ 5»

                                             _______________ О.Н.Сахарова                          

  «_____» _________________ 2016г.

                                                                                                                       М.П.

                                                                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

(базовый уровень)

1 «В» класс

                 Составитель:  Снычева Анна Николаевна,

учитель начальных классов

                                           

2016 год

Изобразительное искусство (33ч.)

Б. М. Неменский

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена  в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373), Примерной программы по изобразительному для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ,  на основе авторской программы  Б. М. Неменского – М.: Просвещение, 2011г.,  в соответствии с Образовательной программой МОУ «СОШ №5», Положением о рабочей программе МОУ «СОШ №5».

     Программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с особенностями МОУ «СОШ № 5», образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников. Реализация программы осуществляется в рамках УМК «Школа России».

 

      Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. 

     Задачи программы учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  1. Ознакомление  с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки, аппликации.
  2. Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства (понимания прекрасного);
  3. Воспитание интереса и любви к искусству.

     Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника    в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

       

  Основное содержание.

№ п\п

Название раздела

Кол-во часов

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

8

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

11

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

6

ИТОГО

33

                                                             Ожидаемые результаты.

1). Личностные результаты

        В ценностно-эстетической сфере у первоклассника будет формироваться:

•        эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

•        художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

        В познавательной сфере у первоклассника будет развиваться:        

•        способность к художественному познанию мира;

В трудовой сфере у первоклассника будут формироваться:

•        навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство);

•        стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

2). Метапредметные результаты

•        умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)

•        мотивации  и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

•        способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

 3). Предметные результаты

•        формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

•        овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

•        овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

•        развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

Календарно-тематическое планирование 

по изобразительному искусству для 1 класса (33 часа)

№ уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме

Плановые сроки

Фактические сроки

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8ч.)

Инструктаж по ТБ.

Изображения всюду вокруг нас.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. П

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Р

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. К

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Л

01.09.16-02.09.16

Мастер Изображения учит видеть.

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы.  Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). П

Видеть зрительную метафору (на что похоже)  в  выделенных  деталях  природы. Р

Сравнивать различные листья на основе их геометрических форм свою работу с другими. К

Создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный образ. Л

05.09.16-09.09.16

Изображать можно пятном.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. П

Видеть зрительную метафору – находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять  его  путем  дорисовки. Р

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды) в паре. К

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). Л

12.09.16-16.09.16

Изображать можно в объеме.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).  П Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Р

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. К

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.  Л

19.09.16-23.09.16

Изображать можно линией.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг).  П

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.  Р

Потребность в общении с учителем и сверстниками.  К

Изображать радость или грусть.  Л

26.09.16-30.09.16

Разноцветные краски

Учимся быть художниками, учимся быть зрителями.  

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников.  Р

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.  К

Участвовать в обсуждении выставки. Л

03.10.16-07.10.16

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей. П

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Р

Потребность в общении с учителем и сверстниками.  К

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению.  Л

10.10.16-14.10.16

Художники и зрители (обобщение по теме)

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей.  П

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.  Р

 Потребность в общении с учителем и сверстниками.  К

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению.  Л

17.10.16-21.10.16

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8ч.)

Мир полон украшений.

Осваивать простые  приемы  работы  в  технике  плоскостной  и  объемной  аппликации  П

Разглядывать  узоры  и  формы,  созданные  природой,  интерпретировать  их  в собственных  изображениях  и  украшениях.  Р

Выражать  в  беседе  свои  впечатления.  К

Изображать  (декоративно)  птиц,  бабочек,  рыб,  передавая  характер  узоров,  расцветки, форму,  украшающих  их  деталей.  Л

24.10.16-28.10.16

Красоту  надо  уметь  замечать.

Узоры  на крыльях  бабочек.

Осваивать  простые  приемы  работы  в  технике  плоскостной  и  объемной  аппликации.  П

Разглядывать  узоры  и  формы,  созданные  природой,  интерпретировать  их  в собственных  изображениях  и  украшениях.  Р

Выражать  в  беседе  свои  впечатления.  К

Изображать  (декоративно)  птиц,  бабочек,  рыб,  передавая  характер  узоров,  расцветки, форму,  украшающих  их  деталей.   Л

07.11.16-11.11.16

Красивые  рыбы.

Осваивать  простые  приемы  работы  в  технике  плоскостной  и  объемной  аппликации  П

Разглядывать  узоры  и  формы,  созданные  природой,  интерпретировать  их  в собственных  изображениях  и  украшениях.  Р

Выражать  в  беседе  свои  впечатления.  К

Изображать  (декоративно)  птиц,  бабочек,  рыб,  передавая  характер  узоров,  расцветки, форму,  украшающих  их  деталей.  Л

14.11.16-18.11.16

Украшения  птиц.

Изображать  сказочных  героев,  опираясь  на  изображения характерных  для  них  украшений.  П

Анализировать  украшения  как  знаки,  помогающие  узнавать  героев  и  характеризующие  их.  Р

Рассматривать  изображения  сказочных  героев  в  детских  книгах  в  паре.  К

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.  Л

21.11.16-25.11.16

Красота  узоров (орнаментов),  созданных  человеком.

Изображать  сказочных  героев,  опираясь  на  изображения характерных  для  них  украшений.  П

Анализировать  украшения  как  знаки,  помогающие  узнавать  героев  и  характеризующие  их.  Р

Рассматривать  изображения  сказочных  героев  в  детских  книгах  в  паре.  К

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.  Л

28.11.16-02.12.16

Узоры,  которые  создали  люди.

Придумать,  как  можно  украсить  свой  класс  к  празднику  Нового  года,  какие  можно  придумать  украшения,  фантазируя  на   основе  несложного  алгаритма  действий.  П

Выделять  и  соотносить  деятельность  по  изображению  и  украшению,  определять  их  роль  в  создании  новогодних  украшений.  Р

Ориентация  на  позицию  других  учеников,  отличную  от  собственной,  уважение  иной  точки  зрения.  К

Создавать  несложные  новогодние  украшения  из  цветной  бумаги.  Л

05.12.16-09.12.16

Как  украшает  себя  человек.

Придумать,  как  можно  украсить  свой  класс  к  празднику  Нового  года,  какие  можно  придумать  украшения,  фантазируя  на   основе  несложного  алгаритма  действий.  П

Выделять  и  соотносить  деятельность  по  изображению  и  украшению,  определять  их  роль  в  создании  новогодних  украшений.  Р

Ориентация  на  позицию  других  учеников,  отличную  от  собственной,  уважение  иной  точки  зрения.  К

Создавать  несложные  новогодние  украшения  из  цветной  бумаги.  Л

12.12.16-16.12.16

Мастер  Украшения  помогает  сделать  праздник (обобщение  темы).

Рассматривать  и  сравнивать  различные  архитектурные  постройки,  иллюстрации  из  детских  книг  с  изображением  жилищ.  П

Соотносить  внешний  вид  архитектурной  постройки  с  ее  назначением.  Анализировать  из  каких  основных  частей  состоят  дома.  Р

Конструировать  изображения  дома  в  паре.  Наблюдать  постройки  в  природе.  К

Изображать  придуманные  дома  для  себя  и  своих  друзей.   Л

19.12.16-23.12.16

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11ч.)

Постройки  в  нашей  жизни.

Рассматривать  и  сравнивать  различные  архитектурные  постройки,  иллюстрации  из  детских  книг  с  изображением  жилищ.  П

Соотносить  внешний  вид  архитектурной  постройки  с  ее  назначением.  Анализировать  из  каких  основных  частей  состоят  дома.  Р

Конструировать  изображения  дома  в  паре.  Наблюдать  постройки  в  природе.  К

Изображать  придуманные  дома  для  себя  и  своих  друзей.  Л

09.01.17-13.01.17

Дома  бывают  разными.

Рассматривать  и  сравнивать  различные  архитектурные  постройки,  иллюстрации  из  детских  книг  с  изображением  жилищ.  П

Соотносить  внешний  вид  архитектурной  постройки  с  ее  назначением.  Анализировать  из  каких  основных  частей  состоят  дома.  Р

Конструировать  изображения  дома  в  паре.  Наблюдать  постройки  в  природе.  К

Изображать  придуманные  дома  для  себя  и  своих  друзей.  Л

16.01.17-20.01.17

Домики,  которые  построила  природа.

Овладевать  первичными  навыками конструирования. П

Рассматривать  и  сравнивать  реальные  здания  разных  форм.  Р

Конструировать  из  бумаги,  коробочек  разнообразные  дома,  создавать  коллективный  макет  игрового  городка.  К

Придумывать  и  изображать  фантазийные  дома.  Л

23.01.17-27.01.17

Дом  снаружи  и  внутри.

Овладевать  первичными  навыками конструирования.  П

Рассматривать  и  сравнивать  реальные  здания  разных  форм.  Р

Конструировать  из  бумаги,  коробочек  разнообразные  дома,  создавать  коллективный  макет  игрового  городка.  К

Придумывать  и  изображать  фантазийные  дома. Л

30.01.17-03.02.17

Строим  город.

Овладевать  первичными  навыками конструирования.  П

Рассматривать  и  сравнивать  реальные  здания  разных  форм.  Р

Конструировать  из  бумаги,  коробочек  разнообразные  дома,  создавать  коллективный  макет  игрового  городка.  К

Придумывать  и  изображать  фантазийные  дома.  Л

06.02.17-10.02.17

Строим город.

Понимать,  что  в  создании  формы  предметов  быта  принимает участие  художник-дизайнер,  который  придумывает,  как  будет  этот  предмет  выглядеть.  П

Анализировать  различные  предметы  с  точки  зрения  строения  их  формы,  их  конструкции.  Р

Составлять,  конструировать  из  простых  геометрических  форм  в  паре.  К

Конструировать  различные  бытовые  предметы,  упаковки,  а  затем  украшать  их.  Л

13.02.17-17.02.17

Все  имеет  свое  строение.

Понимать,  что  в  создании  формы  предметов  быта  принимает участие  художник-дизайнер,  который  придумывает,  как  будет  этот  предмет  выглядеть.  П

Анализировать  различные  предметы  с  точки  зрения  строения  их  формы,  их  конструкции.  Р

Составлять,  конструировать  из  простых  геометрических  форм  в  паре.  К

Конструировать  различные  бытовые  предметы,  упаковки,  а  затем  украшать  их.  Л

27.02.17-03.03.17

Все  имеет  свое  строение.

Понимать,  что  в  создании  городской  среды принимает участие  художник-дизайнер,  который  придумывает,  каким  быть  городу.  П

Учиться  воспринимать  и  описывать  архитектурные  впечатления.  Р

Участвовать  в  создании  коллективных  панно-коллажей.  К

Делать  зарисовки  города  по  впечатлению  после  экскурсии.  Л

06.03.17-10.03.17

Строим  вещи.

Понимать,  что  в  создании  городской  среды принимает участие  художник-дизайнер,  который  придумывает,  каким  быть  городу.   П

13.03.17-17.03.17

Строим  вещи.

Понимать,  что  в  создании  городской  среды принимает участие  художник-дизайнер,  который  придумывает,  каким  быть  городу.  П

Учиться  воспринимать  и  описывать  архитектурные  впечатления.  Р

Участвовать  в  создании  коллективных  панно-коллажей.  К

Делать  зарисовки  города  по  впечатлению  после  экскурсии.  Л

20.03.17-24.03.17

Город,  в  котором  мы  живем (обобщение  темы).

Различать  три вида  художественной  деятельности  (по  цели  деятельности  и  как  последовательность  этапов  работы). П

Анализировать  деятельность  Мастера  Изображения,  Мастера  Украшения  и  Мастера  Постройки.  Р

Воспринимать  и  обсуждать  выставку  детских  работ. К

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.  Л

03.04.17-07.04.17

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6ч.)

Три  Брата – Мастера  всегда  трудятся  вместе.

Уметь  повторить  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел.  П

Овладевать  художественными  приемами  работы  с  бумагой. Р

Овладевать  навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно  в  команде  одноклассников.  К

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.  Л

10.04.17-14.04.17

«Сказочная  страна».  Создание  панно.

Уметь  повторить  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел.  П

Овладевать  художественными  приемами  работы  с  бумагой.  Р

Овладевать  навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно  в  команде  одноклассников.  К

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.  Л

17.04.17-21.04.17

«Праздник  весны».  Конструирование  из  бумаги.

Уметь  повторить  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел. П

Овладевать  художественными  приемами  работы  с  бумагой.  Р

24.04.17-28.04.17

Урок  любования.  Уметь  видеть.

Уметь  повторить  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел.  П

01.05.17-05.05.17

Здравствуй,  лето!

Уметь  повторить  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел.  П

Овладевать  художественными  приемами  работы  с  бумагой.  Р

Овладевать  навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно  в  команде  одноклассников.  К

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.  Л

08.05.17-12.05.17

Обобщение по теме.

15.05.17-19.05.17

Перечень учебно-методического обеспечения

Книгопечатная продукция.

1.Программа «Изобразительное искусство 1-4» Б.М. Неменского, М., Просвещение, 2015.

2.Л.А. Неменская «Изобразительное искусство»: Учебник: 1 класс., М., Просвещение, 2014.

Перечень материально-технического обеспечения

Технические средства обучения.

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

 Магнитная доска.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО №1 от «  29   » августа 2016 г.

СОГЛАСОВАНО.

Зам.директора по УВР _______________ / Т.Г. Юшакова/

« 29 » августа 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...